Файл: Дзюбандовский К.А. Механизация перевозок на заготовительном участке.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Их предложения повысили надежность электрокар в работе, сократили время простоя самодвижущихся тележек во время зарядки и значительно облегчили труд работников зарядной станции.

Отлично зная устройство применяемых на заводе электрокар, Лебедев и Зайцев осуществили ряд меро­ приятий, улучшающих их эксплуатационные качества.

Так, они заметили, что резиновые бандажи колес малых самодвижущихся тележек быстрее выходят из строя у колес с узкими обода-ми. По их предложению, конструкция колес была изменена и ширина обода увеличена до 80 мм. Это нововведение увеличило срок службы резиновых бандажей не менее чем в 3 раза.

Грузовые площадки на электрокарах были изго­ товлены из листового железа толщиной 15 мм. Из-за большой толщины металла грузовая площадка была слишком тяжела—шее ее достигал 75 кг. Практиче­ ски установив, что грузовая площадка может быть изготовлена из стального листа толщиной 3 мм, но­ ваторам удалось снизить ее вес до 15 кг. Таким обра­ зом была повышена полезная грузоподъемность элек­ трокары.

Хорошо зарекомендовал себя модернизированный контроллер для управления электродвигателями те­ лежки.

Установленные на электрокарах контроллеры были с контактами на пластинчатых пружинах. При ослаблении пластин соприкосновение контактов ослаб­ лялось, что приводило к искрению и сильному нагре­ ву контроллера. В результате нагрева текстолитовый ротор и колодка контроллера выгорали.

Модернизированная конструкция контроллера

25

показана на рис. 12. Она отличается тем, что токопод­ водящие щетки 1 контроллера дополнительно -прижи­ маются к дискам 2 цилиндрическими пружинами 3. Тем самым обеспечивается надежное соприкосновение контактов и исключается их нагрев во время работы.

Модернизированные контроллеры эксплуатиру­ ются уже более года и ни разу не выходили из строя.

Раньше при зарядке аккумуляторов электрокара простаивалапо 7—8 час. Работники зарядной стан­ ции не могли с этим мириться и предложили аккуму­ ляторы, питающие током электродвигатель тележки, монтировать отдельным блоком в металлическом кар­ касе и иметь для каждой электрокары по два таких блока.

Наличие резервного блока позволяет во время ра­ боты электрокары ставить второй его блок аккумуля­ торов под зарядку.

Теперь перезарядка электрокары занимает 10— 15 мин., так как сводится к замене истощенной бата­ реи блоком, прошедшим зарядку.

Для облегчения смены блоков на зарядной стан­ ции установлена -ручная таль.

При зарядке аккумуляторов электрокары его ба­ тарея подсоединяется к зарядному аппарату с по­ мощью специальных проводов. Эти провода заканчи­ вались металлическим наконечником в виде петли. На контакте аккумуляторной батареи наконечник за­ креплялся обычной гайкой. При подключении про­ вода гайку приходилось полностью свинчивать и вновь навинчивать на резьбу контакта.

От нагрева при зарядке резьбу контакта заклини­ вало и отвернуть гайку было затруднительно. Были

26


случаи, что при отворачивании гайки торцевой ключ срывался и замыкал контакт на массу аккумулятора, в результате чего возникало искрение, которое вызы-

Рис.

12.

Модернизированная

Рис. 13. Наконечник для быст-

конструкция контроллера элек-

рого

подключения зарядных

трокары

модели ЭКМ-500.

проводов к контактам аккуму­

 

 

 

 

ляторной батареи.

вало

воспламенение гремучих

газов,

образующихся

в аккумуляторах, и выброс

щелочи

из бачков. Всё

это могло привести к ожогам рук и лица рабочего.

Вцелях обеспечения безопасной работы Зайцев и

27

Лебедев предложили новый наконечник для зарядных проводов (рис. 13).

Теперь на конец зарядного провода напаивается головка 1, несущая на себе накидную гайку 2. При наворачивании накидной гайки на резьбу клеммника аккумуляторной батареи головка плотно притягивает­ ся к торцу винта, чем обеспечивается надежный кон­ такт между ними.

Накидная гайка снаружи имеет накатку и поэтому может быть легко завинчена рукой без помощи ключа.

Одной из трудоемких операций при обслуживании электрокар являлась промывка его щелочных акку­ муляторов.

Раньше каждый аккумулятор промывался отдель­ но. Прежде чем вылить из него отработанную щелочь, электрик должен был взболтать ее, встряхивая и по­ качивая банку аккумулятора. Банку он держал в ру­ ках, и из-за большого веса аккумулятора работа эта была тяжелой. Кроме того, залив для промывки воду, электрику вновь приходилось встряхивать и покачи­ вать аккумулятор. Промывка каждого аккумулятора занимала не меньше 10 мин.

Чтобы облегчить труд во время промывки акку­ муляторов, Зайцев и Лебедев сделали специальное приспособление (рис. 14), которое смонтировали на тележке. На кронштейнах этой тележки подвешен ящик 1, в который одновременно-ставят 6 аккумуля­ торов и закрепляют их двумя скобами 2. Вращая ящик за рукоятку 3, можно добиться хорошего взбал­ тывания щелочи или воды, залитой в аккумуляторы, чем достигается их качественная и скорая промывка.

28


Вращать рукоятку легко, так как оси ящика уста­ новлены на шарикоподшипниках.

Рис. 14. Приспособление для‘промывки аккумуляторов.

Применяя это нововведение, электрик, не уто­ мляясь, за 15 мин. промывает 6 аккумуляторов, тогда как раньше на эту работу он тратил более часа.

29


Таким образом, смекалка новаторов помогла на­ ладить работу транспорта всего завода. Сейчас все самоходные тележки, а их на заводе около двух де­ сятков, работают бесперебойно.

* * *

Наряду с новшествами, внедренными бригадой, на участке дополнительно установлено 3 электротель­ фера.

Кроме того, смонтирован тельфер мостового типа в обдирочно-полировальном отделении.

Механизация погрузочно-разгрузочных работ по­ высила культуру производства на участке, улучшила транспортировку заготовок и ускорила их подачу в другие цехи.

Труд рабочих, занятых на транспортировке, значи­ тельно облегчился. Удобная в работе тара, простота погрузки ее на тележку, установленные на участке подъемные механизмы—- всё это не менее чем в 10 раз позволило сократить время на загрузку электрокар.

Многие подсобные рабочие, которые раньше зани­ мались перевозкой деталей, теперь трудятся на стан-

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

Рождение бригады ..........................................................................

4

Механизация на у ч астк е ..............................................................

6

Внедрены бригадой..........................

8

Модернизация электрокар..............................................................

20

Рационализаторы зарядной станции...........................................

24

Кирилл Александрович Дзюбандовский

„Механизация перевозок на заготовительном участке“

Редактор О. В. Курьянова Технический редактор Т. А. Шермушенко

Корректор А. Г. Ткалин

Сдано

в набор

28/1V 1963 г. Подписано к печати 28/V 1963

г.

Формат

бумаги

70 X 108Ѵзз-

Физ. печ. л. 1,0.

Уел. печ. л.

1,37.

Уч.-изд. л.

1,07. Тираж

1000 экз. М-31177.

Заказ № 722

 

Лениздат, Ленинград, Торговый пер., 3

Типография имени Володарского Лениздата Фонтанка, 57

Цена 4 коп.


380