Файл: rpd_31_08_69_chelyustno-licevaya_hirurgiya_2019.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 175

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

системами

 

УК 3

Готовность к

Основы общей

Управлять

Понятийным

контроль

 

 

участию в

педагогики;

коллективом,

аппаратом

ная

 

 

педагогической

сущность понятия

толерантно

современной

работа,

 

 

деятельности по

«педагогика»

воспринимать

педагогики;

собеседов

 

 

программам среднего

объект, предмет,

социальные,

способами

ание по

 

 

и высшего

задачи, функции,

этнические,

самостоятельной

ситуацио

 

 

медицинского

методы

конфессиональ

работы с

нным

 

 

образования или

педагогики;

ные и

учебной

задачам,

 

 

среднего и высшего

развитие

культурные

литературой

тестирова

 

 

фармацевтического

педагогической

различия

 

ние

 

 

образования, а также

науки; личность и

 

 

письменн

 

 

по дополнительным

индивидуальность

 

 

ое или

 

 

профессиональным

обучающихся;

 

 

компьюте

 

 

программам для лиц,

теорию

 

 

рное,

 

 

имеющих среднее

воспитания;

 

 

индивиду

 

 

профессиональное

дидактику в

 

 

альные

 

 

или высшее

системе наук о

 

 

домашни

 

 

образование, в

человеке;

 

 

е задания,

 

 

порядке,

особенности

 

 

реферат

 

 

установленном

семейного

 

 

 

 

 

федеральным

воспитания; об

 

 

 

 

 

органом

управлении

 

 

 

 

 

исполнительной

образовательными

 

 

 

 

 

власти,

системами

 

 

 

 

 

осуществляющим

 

 

 

 

 

 

функции по

 

 

 

 

 

 

выработке

 

 

 

 

 

 

государственной

 

 

 

 

 

 

политики и

 

 

 

 

 

 

нормативно-

 

 

 

 

 

 

правовому

 

 

 

 

 

 

регулированию в

 

 

 

 

 

 

сфере

 

 

 

 

 

 

здравоохранения

 

 

 

 

 

 

(УК-3)

 

 

 

 

2

ПК-9

готовностью к

Основные

Использовать

Основными

контроль

 

 

формированию у

технологии

педагогические

навыками

ная

 

 

населения, пациентов

обеспечения

и

профессиональн

работа,

 

 

и членов их семей

благополучия

психологическ

ого

собеседов

 

 

мотивации,

физического,

ие методы и

взаимодействия

ание по

 

 

направленной на

психического и

технологии в

с пациентами и

ситуацио

 

 

сохранение и

социального

практике

коллегами;

нным

 

 

укрепление своего

здоровья;

работы;

педагогическими

задачам,

 

 

здоровья и здоровья

основы процессов

выделять

методами и

тестирова

 

 

окружающих

воспитания и

основные

технологиями

ние

 

 

 

обучения

структурные

 

письменн

 

 

 

 

компоненты

 

ое или

 

 

 

 

системы

 

компьюте

 

 

 

 

образования,

 

рное,

 

 

 

 

культуро-

 

индивиду

 

 

 

 

центричность

 

альные

 

 

 

 

основ

 

домашни

 

 

 

 

обеспечения

 

е задания,


 

 

 

 

его качества;

 

реферат

 

 

 

 

формировать

 

 

 

 

 

 

духовный

 

 

 

 

 

 

потенциал

 

 

 

 

 

 

участников

 

 

 

 

 

 

программы

 

 

 

 

 

 

обеспечения

 

 

 

 

 

 

благополучия

 

 

 

 

 

 

населения

 

 

 

 

 

 

страны

 

 

3.ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИКА» И ВИДЫ УЧЕБНОЙ

РАБОТЫ

 

 

 

Вид учебной работы

 

 

 

Всего часов/ зачетных единиц

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

Учебная нагрузка (всего)

 

 

 

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аудиторные занятия (всего), в том числе:

 

 

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекции (Л)

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические занятия (ПЗ)

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семинарские занятия (СЗ)

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающегося (СРО),

в

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид

 

промежуточной

зачет (З)

 

 

Зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

аттестации

 

 

экзамен (Э)

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

Общая

 

час.

 

 

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

трудоемкость

 

ЗЕТ

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

 

 

 

«ПЕДАГОГИКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование дисциплин

 

Кредит

 

 

Количество часов

Форма

 

п/п

 

 

 

 

 

 

(з.е)

 

лекции

 

семинар

Практика

СРС

Контроль

контрол

 

 

 

 

 

 

 

 

часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Общие основы педагогики. Педагогика в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

высшем медицинском образовании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Образовательный процесс в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

контроль

 

 

последипломном образовании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Педагогика в работе врача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуацион

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ная задача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Образовательный потенциал врача:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуационн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ая задача

 

 

непрерывное медицинское образование,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

его цели, задачи, технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Современные методы обучения в высшей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

контроль

 

 

школе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Итоговое занятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО по дисциплине:

 

 

36

 

-

 

6

15

12

3

 

 

5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИКА»

Текущий контроль проводится по итогам освоения каждой темы из раздела учебнотематического плана в виде защиты реферата, решения ситуационной задачи или тестового задания.

Оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины


(зачет)

Критерии оценки:

Результаты тестирования оцениваются по пятибальной системе: Оценка «Отлично» - при ответе на 90% вопросов и более. Оценка «Хорошо» - при ответе на 80 - 89% вопросов.

Оценка «Удовлетворительно» - при ответе на 70 - 79% вопросов. Оценка «Неудовлетворительно» - при ответе менее 70% вопросов.

Результаты собеседования оцениваются:

«Зачтено» – клинический ординатор подробно отвечает на теоретические вопросы, решает предложенную ситуационную задачу.

«Не зачтено» – не владеет теоретическим материалом и допускает грубые ошибки, не решает предложенную ситуационную задачу.

Ординатор считается аттестованным при наличии положительной оценки на вариант тестового задания и оценки «зачтено» за собеседование, сдачи реферата.

Фонд оценочных средств для контроля качества подготовки (текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины и задания для самостоятельной работы)

Контрольные задания.

Задача №1. В кабинете онколога при очередной диспансеризации между больной А. и врачом произошел диалог:

-Сколько вам лет?

-Пятьдесят.

-Есть ли у вас опухоли?

-Вроде бы, нет.

-Странно! В вашем возрасте уже что-нибудь может быть. Затем, не осмотрев пациентку, врач пишет в карте: «Здорова».

Вопросы:

-А. Какие психологические и деонтологические ошибки допустил врач?

-Б. В соответствии с какой моделью взаимоотношений с пациентом строились их отношения?

Задача №2. Больной П., которому две недели назад провели диагностическую биопсию из области опухоли языка, обратился к оперировавшему его хирургустоматологу с просьбой сообщить уточненный диагноз. Врач не нашел ничего более подходящего, чем ответить:

-Идите в морг, там вам все скажут.

Пациент не знал, что хирурги обычно направляют биопсию в патологоанатомическое отделение, и с ним случился сердечный приступ.

Задача №3. К стоматологу на прием пришел больной, проживающий в сельской местности, с жалобами на кровоточивость десен и подвижность зубов. При осмотре в полости рта обнаружены обильные твердые отложения и много мягкого налета. Размышляя вслух, врач произнес:

- Немудрено при такой гигиене рта потерять все зубы, - и на его лице появилась гримаса брезгливости.

Пациент обиделся и отказался от лечения.

Задача №4. Доцент Т. Во время занятия со студенческой группой решил проконсультировать пациентку с жалобами на боли и чувство дискомфорта в эпигастральной области, отрыжку, изжогу, тошноту. Расспрашивая больную при сборе анамнеза, он выяснил, что несколько лет назад она лечилась в кожно-венерологическом диспансере. Опрос велся нарочито громко, явно для демонстрации студентам. Больная заплакала и ушла.

Вопросы к зачету


1.Предмет педагогики высшей школы.

2.Методологические основы педагогики высшей школы.

3.Логика и методы научно-педагогического исследования.

4.Основные тенденции развития высшего профессионального образования.

5.Проблемы воспитания в теории и практике высшего профессионального образования.

6.Сущность процесса обучения в вузе.

7.Принципы обучения в высшей школе.

8.Содержание вузовского образования: понятие, структура, соотношение с содержанием обучения.

9.Характеристика нормативных документов, регламентирующих содержание вузовского образования.

10.Гуманитарные аспекты содержания высшего профессионального образования.

11.Общая характеристика методов обучения в вузе.

12.Активные методы обучения.

13.Методы проблемного обучения в высшей школе.

14.Технические средства и компьютерные системы обучения в вузе.

15.Формы организации обучения в вузе.

16.Лекция в системе организационных форм обучения.

17.Практические формы организации вузовского обучения.

18.Преподаватель современной высшей школы. Основные требования к личности и деятельности вузовского педагога.

19.Взаимодействие преподавателя и студента в педагогическом процессе вуза.

20.Система многоуровневой подготовки специалистов в высшей профессиональной школе.

Примерная тематика выпускных квалификационных работ

1.Проектирование рабочей, учебной программы по курсу.

2.Проектирование межпредметных связей в образовательной практике высшей школы.

3.Опыт проектирования регионального компонента содержания вузовского образования (на материале учебной дисциплины).

4.Задачное структурирование образовательного материала (на примере учебной дисциплины).

5.Учебные задачи: проектирование гуманитарного контекста.

6.Технология включения жизненного познавательного опыта студентов в структуру содержания вузовского обучения (на примере учебной дисциплины).

7.Проектирование методов обучения в образовательной практике высшей школы (на примере учебной дисциплины).

8.Конструирование приемов активизации познавательной деятельности студентов (на примере учебной дисциплины).

9.Способы конструирования проблемных ситуаций в учебном процессе вуза.

10.Использование мультимедийных средств в учебном процессе высшей школы:

дидактические основы проектирования.

Примерная тематика для самостоятельной работы.

1 . Педагогика - наука о сущности, содержании и закономерностях воспитания и развития личности.

2.Предмет педагогики и важнейшие проблемы ее исследования.

3.Связь педагогики с другими науками. Структура педагогической науки.

4.Проблемы становления и развития медицинской педагогики.

5.Роль воспитания в обществе и формировании человеческой личности.

6.Медицинская педагогика - как научная основа организации процесса становления личности врача и медицинского работника.

7.Педагогические основы формирования отношений врача с пациентами.

8.Приоритетные постоянные задачи педагогической науки.


9.Связь педагогики с психологией.

10.Педагогические составляющие деятельности врача.

11.Педагогические технологии.

12.Педагогические идеи Сократа, Платона, Аристотеля.

13.Древнегреческая и древнеримская системы воспитания: сравнительный анализ.

14.Церковные школы раннего средневековья.

15.Особенности рыцарского воспитания.

16.Педагогические идеи эпохи Возрождения.

17.Значение педагогической теории Я.А.Коменского для последующего развития европейской педагогики.

18.Образовательная система и педагогическая наука в РФ в советский период.

19.Педагогические взгляды Н.И.Пирогова.

20.Вклад К.Д.Ушинского в развитие педагогики.

Тестовые задания

1.Педагогика - наука о:

- астрономии; - антропологии; - технологии; - коллективе;

+ общих закономерностях воспитания, образования, обучения, составляющий единый педагогический процесс.

2.Термин «педагогика» ассоциируется с такими понятиями, кромекак:

-формирование человека;

-воспитание;

-дидактика;

-теория педагогического управления; +логистика

3.Педагогика с греческого языка переводится как:

- детоводство; - дитяведение;

+искусство воспитания; - поручение;

- выполнение домашнего задания.

4.На Руси в XII в. первые учителя получили название:

- обучающего; - преподавателя; + мастера; - воспитателя; - индивида.

5.Кто из ниже перечисленных ученых 1623 г. издал Трактат «О достоинстве и преувеличении наук»?

- И.Ф.Гербарт; - Н.И.Пирогов; +Ф.Бэкон; - Ф.Дистервег;

- Л.Н.Толстой.

6.Какой из ниже перечисленных ученых-педагогов в 1623 г. закрепил статус педагогики как самостоятельной науки?

- Ф.Дистерверг;