ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 175
Скачиваний: 0
системами
|
УК 3 |
Готовность к |
Основы общей |
Управлять |
Понятийным |
контроль |
|
|
участию в |
педагогики; |
коллективом, |
аппаратом |
ная |
|
|
педагогической |
сущность понятия |
толерантно |
современной |
работа, |
|
|
деятельности по |
«педагогика» |
воспринимать |
педагогики; |
собеседов |
|
|
программам среднего |
объект, предмет, |
социальные, |
способами |
ание по |
|
|
и высшего |
задачи, функции, |
этнические, |
самостоятельной |
ситуацио |
|
|
медицинского |
методы |
конфессиональ |
работы с |
нным |
|
|
образования или |
педагогики; |
ные и |
учебной |
задачам, |
|
|
среднего и высшего |
развитие |
культурные |
литературой |
тестирова |
|
|
фармацевтического |
педагогической |
различия |
|
ние |
|
|
образования, а также |
науки; личность и |
|
|
письменн |
|
|
по дополнительным |
индивидуальность |
|
|
ое или |
|
|
профессиональным |
обучающихся; |
|
|
компьюте |
|
|
программам для лиц, |
теорию |
|
|
рное, |
|
|
имеющих среднее |
воспитания; |
|
|
индивиду |
|
|
профессиональное |
дидактику в |
|
|
альные |
|
|
или высшее |
системе наук о |
|
|
домашни |
|
|
образование, в |
человеке; |
|
|
е задания, |
|
|
порядке, |
особенности |
|
|
реферат |
|
|
установленном |
семейного |
|
|
|
|
|
федеральным |
воспитания; об |
|
|
|
|
|
органом |
управлении |
|
|
|
|
|
исполнительной |
образовательными |
|
|
|
|
|
власти, |
системами |
|
|
|
|
|
осуществляющим |
|
|
|
|
|
|
функции по |
|
|
|
|
|
|
выработке |
|
|
|
|
|
|
государственной |
|
|
|
|
|
|
политики и |
|
|
|
|
|
|
нормативно- |
|
|
|
|
|
|
правовому |
|
|
|
|
|
|
регулированию в |
|
|
|
|
|
|
сфере |
|
|
|
|
|
|
здравоохранения |
|
|
|
|
|
|
(УК-3) |
|
|
|
|
2 |
ПК-9 |
готовностью к |
Основные |
Использовать |
Основными |
контроль |
|
|
формированию у |
технологии |
педагогические |
навыками |
ная |
|
|
населения, пациентов |
обеспечения |
и |
профессиональн |
работа, |
|
|
и членов их семей |
благополучия |
психологическ |
ого |
собеседов |
|
|
мотивации, |
физического, |
ие методы и |
взаимодействия |
ание по |
|
|
направленной на |
психического и |
технологии в |
с пациентами и |
ситуацио |
|
|
сохранение и |
социального |
практике |
коллегами; |
нным |
|
|
укрепление своего |
здоровья; |
работы; |
педагогическими |
задачам, |
|
|
здоровья и здоровья |
основы процессов |
выделять |
методами и |
тестирова |
|
|
окружающих |
воспитания и |
основные |
технологиями |
ние |
|
|
|
обучения |
структурные |
|
письменн |
|
|
|
|
компоненты |
|
ое или |
|
|
|
|
системы |
|
компьюте |
|
|
|
|
образования, |
|
рное, |
|
|
|
|
культуро- |
|
индивиду |
|
|
|
|
центричность |
|
альные |
|
|
|
|
основ |
|
домашни |
|
|
|
|
обеспечения |
|
е задания, |
|
|
|
|
его качества; |
|
реферат |
|
|
|
|
формировать |
|
|
|
|
|
|
духовный |
|
|
|
|
|
|
потенциал |
|
|
|
|
|
|
участников |
|
|
|
|
|
|
программы |
|
|
|
|
|
|
обеспечения |
|
|
|
|
|
|
благополучия |
|
|
|
|
|
|
населения |
|
|
|
|
|
|
страны |
|
|
3.ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИКА» И ВИДЫ УЧЕБНОЙ
РАБОТЫ
|
|
|
Вид учебной работы |
|
|
|
Всего часов/ зачетных единиц |
|
|||||||||
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Учебная нагрузка (всего) |
|
|
|
36 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Аудиторные занятия (всего), в том числе: |
|
|
33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Лекции (Л) |
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практические занятия (ПЗ) |
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Семинарские занятия (СЗ) |
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Самостоятельная работа обучающегося (СРО), |
в |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вид |
|
промежуточной |
зачет (З) |
|
|
Зачет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
аттестации |
|
|
экзамен (Э) |
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
Общая |
|
час. |
|
|
36 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
трудоемкость |
|
ЗЕТ |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
4. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ |
|
|
|
|
||||||||||
|
|
«ПЕДАГОГИКА» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
№ |
|
Наименование дисциплин |
|
Кредит |
|
|
Количество часов |
Форма |
||||||||
|
п/п |
|
|
|
|
|
|
(з.е) |
|
лекции |
|
семинар |
Практика |
СРС |
Контроль |
контрол |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
часов |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Общие основы педагогики. Педагогика в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реферат |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
высшем медицинском образовании |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
2. |
Образовательный процесс в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тестовый |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
контроль |
||||||
|
|
последипломном образовании |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
3. |
Педагогика в работе врача |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ситуацион |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ная задача |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
4. |
Образовательный потенциал врача: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ситуационн |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ая задача |
||||||
|
|
непрерывное медицинское образование, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
его цели, задачи, технологии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
5. |
Современные методы обучения в высшей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тестовый |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
контроль |
||||||
|
|
школе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Итоговое занятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зачет |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
ВСЕГО по дисциплине: |
|
|
36 |
|
- |
|
6 |
15 |
12 |
3 |
|
|
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИКА»
Текущий контроль проводится по итогам освоения каждой темы из раздела учебнотематического плана в виде защиты реферата, решения ситуационной задачи или тестового задания.
Оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
(зачет)
Критерии оценки:
Результаты тестирования оцениваются по пятибальной системе: Оценка «Отлично» - при ответе на 90% вопросов и более. Оценка «Хорошо» - при ответе на 80 - 89% вопросов.
Оценка «Удовлетворительно» - при ответе на 70 - 79% вопросов. Оценка «Неудовлетворительно» - при ответе менее 70% вопросов.
Результаты собеседования оцениваются:
«Зачтено» – клинический ординатор подробно отвечает на теоретические вопросы, решает предложенную ситуационную задачу.
«Не зачтено» – не владеет теоретическим материалом и допускает грубые ошибки, не решает предложенную ситуационную задачу.
Ординатор считается аттестованным при наличии положительной оценки на вариант тестового задания и оценки «зачтено» за собеседование, сдачи реферата.
Фонд оценочных средств для контроля качества подготовки (текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины и задания для самостоятельной работы)
Контрольные задания.
Задача №1. В кабинете онколога при очередной диспансеризации между больной А. и врачом произошел диалог:
-Сколько вам лет?
-Пятьдесят.
-Есть ли у вас опухоли?
-Вроде бы, нет.
-Странно! В вашем возрасте уже что-нибудь может быть. Затем, не осмотрев пациентку, врач пишет в карте: «Здорова».
Вопросы:
-А. Какие психологические и деонтологические ошибки допустил врач?
-Б. В соответствии с какой моделью взаимоотношений с пациентом строились их отношения?
Задача №2. Больной П., которому две недели назад провели диагностическую биопсию из области опухоли языка, обратился к оперировавшему его хирургустоматологу с просьбой сообщить уточненный диагноз. Врач не нашел ничего более подходящего, чем ответить:
-Идите в морг, там вам все скажут.
Пациент не знал, что хирурги обычно направляют биопсию в патологоанатомическое отделение, и с ним случился сердечный приступ.
Задача №3. К стоматологу на прием пришел больной, проживающий в сельской местности, с жалобами на кровоточивость десен и подвижность зубов. При осмотре в полости рта обнаружены обильные твердые отложения и много мягкого налета. Размышляя вслух, врач произнес:
- Немудрено при такой гигиене рта потерять все зубы, - и на его лице появилась гримаса брезгливости.
Пациент обиделся и отказался от лечения.
Задача №4. Доцент Т. Во время занятия со студенческой группой решил проконсультировать пациентку с жалобами на боли и чувство дискомфорта в эпигастральной области, отрыжку, изжогу, тошноту. Расспрашивая больную при сборе анамнеза, он выяснил, что несколько лет назад она лечилась в кожно-венерологическом диспансере. Опрос велся нарочито громко, явно для демонстрации студентам. Больная заплакала и ушла.
Вопросы к зачету
1.Предмет педагогики высшей школы.
2.Методологические основы педагогики высшей школы.
3.Логика и методы научно-педагогического исследования.
4.Основные тенденции развития высшего профессионального образования.
5.Проблемы воспитания в теории и практике высшего профессионального образования.
6.Сущность процесса обучения в вузе.
7.Принципы обучения в высшей школе.
8.Содержание вузовского образования: понятие, структура, соотношение с содержанием обучения.
9.Характеристика нормативных документов, регламентирующих содержание вузовского образования.
10.Гуманитарные аспекты содержания высшего профессионального образования.
11.Общая характеристика методов обучения в вузе.
12.Активные методы обучения.
13.Методы проблемного обучения в высшей школе.
14.Технические средства и компьютерные системы обучения в вузе.
15.Формы организации обучения в вузе.
16.Лекция в системе организационных форм обучения.
17.Практические формы организации вузовского обучения.
18.Преподаватель современной высшей школы. Основные требования к личности и деятельности вузовского педагога.
19.Взаимодействие преподавателя и студента в педагогическом процессе вуза.
20.Система многоуровневой подготовки специалистов в высшей профессиональной школе.
Примерная тематика выпускных квалификационных работ
1.Проектирование рабочей, учебной программы по курсу.
2.Проектирование межпредметных связей в образовательной практике высшей школы.
3.Опыт проектирования регионального компонента содержания вузовского образования (на материале учебной дисциплины).
4.Задачное структурирование образовательного материала (на примере учебной дисциплины).
5.Учебные задачи: проектирование гуманитарного контекста.
6.Технология включения жизненного познавательного опыта студентов в структуру содержания вузовского обучения (на примере учебной дисциплины).
7.Проектирование методов обучения в образовательной практике высшей школы (на примере учебной дисциплины).
8.Конструирование приемов активизации познавательной деятельности студентов (на примере учебной дисциплины).
9.Способы конструирования проблемных ситуаций в учебном процессе вуза.
10.Использование мультимедийных средств в учебном процессе высшей школы:
дидактические основы проектирования.
Примерная тематика для самостоятельной работы.
1 . Педагогика - наука о сущности, содержании и закономерностях воспитания и развития личности.
2.Предмет педагогики и важнейшие проблемы ее исследования.
3.Связь педагогики с другими науками. Структура педагогической науки.
4.Проблемы становления и развития медицинской педагогики.
5.Роль воспитания в обществе и формировании человеческой личности.
6.Медицинская педагогика - как научная основа организации процесса становления личности врача и медицинского работника.
7.Педагогические основы формирования отношений врача с пациентами.
8.Приоритетные постоянные задачи педагогической науки.
9.Связь педагогики с психологией.
10.Педагогические составляющие деятельности врача.
11.Педагогические технологии.
12.Педагогические идеи Сократа, Платона, Аристотеля.
13.Древнегреческая и древнеримская системы воспитания: сравнительный анализ.
14.Церковные школы раннего средневековья.
15.Особенности рыцарского воспитания.
16.Педагогические идеи эпохи Возрождения.
17.Значение педагогической теории Я.А.Коменского для последующего развития европейской педагогики.
18.Образовательная система и педагогическая наука в РФ в советский период.
19.Педагогические взгляды Н.И.Пирогова.
20.Вклад К.Д.Ушинского в развитие педагогики.
Тестовые задания
1.Педагогика - наука о:
- астрономии; - антропологии; - технологии; - коллективе;
+ общих закономерностях воспитания, образования, обучения, составляющий единый педагогический процесс.
2.Термин «педагогика» ассоциируется с такими понятиями, кромекак:
-формирование человека;
-воспитание;
-дидактика;
-теория педагогического управления; +логистика
3.Педагогика с греческого языка переводится как:
- детоводство; - дитяведение;
+искусство воспитания; - поручение;
- выполнение домашнего задания.
4.На Руси в XII в. первые учителя получили название:
- обучающего; - преподавателя; + мастера; - воспитателя; - индивида.
5.Кто из ниже перечисленных ученых 1623 г. издал Трактат «О достоинстве и преувеличении наук»?
- И.Ф.Гербарт; - Н.И.Пирогов; +Ф.Бэкон; - Ф.Дистервег;
- Л.Н.Толстой.
6.Какой из ниже перечисленных ученых-педагогов в 1623 г. закрепил статус педагогики как самостоятельной науки?
- Ф.Дистерверг;