Файл: rpd_31_08_69_chelyustno-licevaya_hirurgiya_2019.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 171

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10

Лицензирование медицинской деятельности: учеб.-метод. пособие / Казан. гос.

4

 

 

мед. акад ; сост. Л. Н. Шайхутдинова и др.. - Казань : Ризограф ГБОУ ДПО КГМА

 

 

 

Минздрава России, 2014. - 58 с.

 

 

11

Анализ репродуктивно-демографических показателей: учеб.-метод. пособие / Т.

1

 

 

И. Садыкова, В. Г. Шерпутовский, В. П. Прокопьев ; Казан. гос. мед. акад. -

 

 

 

Казань : КГМА, 2010. - 36 с.

 

 

12

Правовые основы обеспечения качества медицинских услуг: учеб. пособ. для

5

 

 

врачей / Казан. гос. мед. акад ; сост.: Д. К. Хусаинова, Р. И. Уткельбаев. - Казань :

 

 

 

Ризограф ГОУ ДПО КГМА Росздрава, 2013. - 72 с.

 

 

Обеспечение образовательного процесса электронными образовательными ресурсами, электронно-библиотечной системой по образовательной программе

Электронная библиотечная система «Консультант врача». Электронная библиотека медицинского ВУЗа

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

1.Вопросы последипломного обучения и аттестации руководителей здравоохранения Электронный ресурс : законодательные, нормативно-правовые и учеб.-метод. аспекты: учеб. пособие для рук. здравоохранения, проходящих квалификацию в системе последип. образования мед. кадров Минздравсоцразвития Рос. Федерации / Казан. гос. мед. акад ; сост. И. Г. Низамов и др. ; ред. И. Г. Низамов. - Электрон. текстовые дан. - Казань : [б. и.], 2009. - 1 эл. опт. диск (CDROM) : цв. : граф., цв.ил., табл. - Систем. требования: Прил. :WINDOWS 95.00. – 1

2.Казанская городская станция скорой медицинской помощи Электронный ресурс : (история развития и результаты деятельности в современных условиях): учеб. пособ. для врачей / Казан. гос. мед. акад ; сост. И. Г. Низамов и др. - Электрон. текстовые дан. - Казань : [б. и.], 2009. – 1

3.Киселѐв, С. В. Методика расчета экономической эффективности функционирования и управления лечебным учреждением Электронный ресурс : метод. пособ. / С. В. Киселѐв ; Казан. гос. мед. акад. - Электрон. текстовые дан. - Казань : [б. и.], 2009.

4.Организация деятельности детской поликлиники Электронный ресурс : метод. пособ. / Казан. гос. мед. акад ; сост. С. В. Мальцев и др. - Электрон. текстовые дан. - Казань : [б. и.], 2010.

5.Лицензирование медицинской деятельности Электронный ресурс : учеб.-метод. пособие / Казан. гос. мед. акад ; сост. Л. Н. Шайхутдинова и др. - Электрон. текстовые дан. - Казань : [б. и.],

2013.

6.Анализ репродуктивно-демографических показателей Электронный ресурс : учеб.-метод. пособие / И. Г. Низамов [и др.] ; Казан. гос. мед. акад. - Электрон. текстовые дан. - Казань : [б. и.],

2010. - 1

7.http://elibrary.ru

8.e-mail: kazan@logobook.ru

9.www. logobook.ru

10.http://193.232.7.109/feml

11.http://archive.neicon.ru/xmlui/

12.http://orbit.com/

13.http://annualreviews.org/

14.http://bibliocomplectator.ru

15.https://www.books-up.ru/

16.http://ovidsp.ovid.com/

17.http://rosmedlib.ru

1.Материально-техническое обеспечение дисциплины

Наименование

Наименование оборудованных учебных кабинетов,

 

Фактический адрес

 

дисциплины в

объектов для проведения практических занятий с

 

учебных кабинетов и

 

соответствии с

перечнем основного оборудования

 

объектов

 

учебным планом

 

 

 

 

1

Общественное

 

Мультимедийное

оборудование

для

420012, г. Казань, ул.

 

здоровье

и

демонстрации учебного материала - проектор Toshiba,

Бутлерова/Муштари,

 

здравоохранение

 

учебная аудитория для проведения семинарских

д. 11/40,

 

 

 

занятий, столы -15 шт стулья -20 шт., доска -1 шт.

 

(Оперативное

 

 

 

 

 

 

управление).

 

 

 

 

 

 

Учебно-


 

 

 

 

 

 

 

 

лабораторный корпус

 

 

 

 

 

 

 

 

КГМА – филиала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФГБОУ ДПО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РМАНПО Минздрава

 

 

 

 

 

 

 

 

России

 

 

 

Помещения

 

для

самостоятельной

работы

Учебная аудитория

 

 

обучающихся

оснащены компьютерной

техникой

для проведения

 

 

 

ПК-V9400+монитор19+мышь

оптическая+

семинарских занятий:

 

 

клавиатура+

 

ИБП

АРС

с возможностью

учебные комнаты 8

 

 

подключения к сети «Интернет» и обеспечением

этаж, №801.

 

 

 

доступа

в

электронную

информационно-

Аудитория

для

 

 

образовательную среду организации.

 

самостоятельной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовки №308.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Казанская государственная медицинская академия – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования»

Министерства здравоохранения Российской Федерации (КГМА – филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б.1.Б.3. «ПЕДАГОГИКА» 36 часов (1.з.е.)

Подготовка кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.69 Челюстно-лицевая хирургия

Программа рассмотрена на заседании МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА Протокол № 12-3/9-5 от «22» мая 2019 года

г. Казань,

2019г.

1.Пояснительная записка

Одной из основных проблем современного общества является катастрофическое ухудшение качества здоровья и повышение уровня смертности населения, вызванное социальными и экономическими потрясениями, происходящими в России в последние десятилетия. Среди множества условий и факторов, влияющих на состояние здоровья наших соотечественников, немаловажным является то, что бесплатное и доступное медицинское обслуживание – одно из главных достижений социалистического общества, было ориентировано в основном на общественную, а не на индивидуальную ответственность за здоровье. Кроме того, и советские традиции, и требования современного общества поощряют жертвовать здоровьем ради достижения других целей и идеалов: счастья других людей, материального благополучия, карьеры, профессиональных достижений.

В результате суммарного действия неблагоприятных обстоятельств у современного взрослого россиянина на первый план вышло потребительское отношение к своему здоровью, которое привело к росту и распространению хронических и учащению инфекционных заболеваний. На смену причинам смертности, связанной с острыми заболеваниями, пришло нездоровье, объясняющееся в значительной степени особенностями образа жизни человека.

Также отмечается факт, что за последние тридцать-пятьдесят лет изменился менталитет врача и его профессиональная позиция. Узкая направленность профессиональной подготовки привела к тому, что каждый специалист видит лишь часть общей картины нездоровья. А увеличение количества пациентов и дефицит времени на ежедневном приеме – к директивному «рецептурному» подходу в лечении вместо соучастия врача и пациента в процессе выздоровления. При всем том авторитет врача остается в обществе достаточно высоким, а его влияние на судьбу пациента трудно переоценить.

Разрешить данную проблему призваны реформы в сфере медицинского обслуживания, которые принципиально изменяют механизмы здравоохранения. Принципиально новыми в них являются подходы к организации превентивной медицинской помощи населению, опирающиеся на положения о личной ответственности человека за свое здоровье и здоровье своих близких; создание у человека мотивации к использованию оздоровительных технологий в течение всей жизни; и, наконец, духовная составляющая – направленность на формирование культуры здоровья.

2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель освоения учебной дисциплины «Педагогика» состоит в усвоении основ педагогики, знаний педагогических теорий, основных целей, закономерностей и принципов организации процесса образования, классических и инновационных педагогических технологий, способов управления развитием способностей, необходимых в профессиональной деятельности врача.

При этом задачами дисциплины являются:

1) формирование у ординатора универсальных и профессиональных компетенций.

Формируемые компетенции

Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать следующими

универсальными компетенциями:

готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке


государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3).

Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать следующими

профессиональными компетенциями:

психолого-педагогическая деятельность: готовностью к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9).

п/

Номер/

Содержание

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся

индекс

компетенции (или

 

должны:

 

 

 

компете

ее части)

Знать

Уметь

 

Владеть

Оценочн

 

нции

 

 

 

 

 

ые

 

 

 

 

 

 

 

средства

1

2

3

4

5

 

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

1

УК 1

Готовность к

Основы общей

Управлять

 

Понятийным

контроль

 

 

абстрактному

педагогики;

коллективом,

 

аппаратом

ная

 

 

мышлению, анализу,

сущность понятия

толерантно

 

современной

работа,

 

 

синтезу (УК-1);

«педагогика»

воспринимать

 

педагогики;

собеседов

 

 

 

объект, предмет,

социальные,

 

способами

ание по

 

 

 

задачи, функции,

этнические,

 

самостоятельной

ситуацио

 

 

 

методы

конфессиональ

 

работы с

нным

 

 

 

педагогики;

ные и

 

учебной

задачам,

 

 

 

развитие

культурные

 

литературой

тестирова

 

 

 

педагогической

различия

 

 

ние

 

 

 

науки; личность и

 

 

 

письменн

 

 

 

индивидуальность

 

 

 

ое или

 

 

 

обучающихся;

 

 

 

компьюте

 

 

 

теорию

 

 

 

рное,

 

 

 

воспитания;

 

 

 

индивиду

 

 

 

дидактику в

 

 

 

альные

 

 

 

системе наук о

 

 

 

домашни

 

 

 

человеке;

 

 

 

е задания,

 

 

 

особенности

 

 

 

реферат

 

 

 

семейного

 

 

 

 

 

 

 

воспитания; об

 

 

 

 

 

 

 

управлении

 

 

 

 

 

 

 

образовательными

 

 

 

 

 

 

 

системами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УК 2

Готовностью к

Основы общей

Управлять

 

Понятийным

контроль

 

 

управлению

педагогики;

коллективом,

 

аппаратом

ная

 

 

коллективом,

сущность понятия

толерантно

 

современной

работа,

 

 

толерантно

«педагогика»

воспринимать

 

педагогики;

собеседов

 

 

воспринимать

объект, предмет,

социальные,

 

способами

ание по

 

 

социальные,

задачи, функции,

этнические,

 

самостоятельной

ситуацио

 

 

этнические,

методы

конфессиональ

 

работы с

нным

 

 

конфессиональные и

педагогики;

ные и

 

учебной

задачам,

 

 

культурные различия

развитие

культурные

 

литературой

тестирова

 

 

(УК-2);

педагогической

различия

 

 

ние

 

 

 

науки; личность и

 

 

 

письменн

 

 

 

индивидуальность

 

 

 

ое или

 

 

 

обучающихся;

 

 

 

компьюте

 

 

 

теорию

 

 

 

рное,

 

 

 

воспитания;

 

 

 

индивиду

 

 

 

дидактику в

 

 

 

альные

 

 

 

системе наук о

 

 

 

домашни

 

 

 

человеке;

 

 

 

е задания,

 

 

 

особенности

 

 

 

реферат

 

 

 

семейного

 

 

 

 

 

 

 

воспитания; об

 

 

 

 

 

 

 

управлении

 

 

 

 

 

 

 

образовательными