ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 171
Скачиваний: 0
10 |
Лицензирование медицинской деятельности: учеб.-метод. пособие / Казан. гос. |
4 |
|
|
мед. акад ; сост. Л. Н. Шайхутдинова и др.. - Казань : Ризограф ГБОУ ДПО КГМА |
|
|
|
Минздрава России, 2014. - 58 с. |
|
|
11 |
Анализ репродуктивно-демографических показателей: учеб.-метод. пособие / Т. |
1 |
|
|
И. Садыкова, В. Г. Шерпутовский, В. П. Прокопьев ; Казан. гос. мед. акад. - |
|
|
|
Казань : КГМА, 2010. - 36 с. |
|
|
12 |
Правовые основы обеспечения качества медицинских услуг: учеб. пособ. для |
5 |
|
|
врачей / Казан. гос. мед. акад ; сост.: Д. К. Хусаинова, Р. И. Уткельбаев. - Казань : |
|
|
|
Ризограф ГОУ ДПО КГМА Росздрава, 2013. - 72 с. |
|
|
Обеспечение образовательного процесса электронными образовательными ресурсами, электронно-библиотечной системой по образовательной программе
Электронная библиотечная система «Консультант врача». Электронная библиотека медицинского ВУЗа
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
1.Вопросы последипломного обучения и аттестации руководителей здравоохранения Электронный ресурс : законодательные, нормативно-правовые и учеб.-метод. аспекты: учеб. пособие для рук. здравоохранения, проходящих квалификацию в системе последип. образования мед. кадров Минздравсоцразвития Рос. Федерации / Казан. гос. мед. акад ; сост. И. Г. Низамов и др. ; ред. И. Г. Низамов. - Электрон. текстовые дан. - Казань : [б. и.], 2009. - 1 эл. опт. диск (CDROM) : цв. : граф., цв.ил., табл. - Систем. требования: Прил. :WINDOWS 95.00. – 1
2.Казанская городская станция скорой медицинской помощи Электронный ресурс : (история развития и результаты деятельности в современных условиях): учеб. пособ. для врачей / Казан. гос. мед. акад ; сост. И. Г. Низамов и др. - Электрон. текстовые дан. - Казань : [б. и.], 2009. – 1
3.Киселѐв, С. В. Методика расчета экономической эффективности функционирования и управления лечебным учреждением Электронный ресурс : метод. пособ. / С. В. Киселѐв ; Казан. гос. мед. акад. - Электрон. текстовые дан. - Казань : [б. и.], 2009.
4.Организация деятельности детской поликлиники Электронный ресурс : метод. пособ. / Казан. гос. мед. акад ; сост. С. В. Мальцев и др. - Электрон. текстовые дан. - Казань : [б. и.], 2010.
5.Лицензирование медицинской деятельности Электронный ресурс : учеб.-метод. пособие / Казан. гос. мед. акад ; сост. Л. Н. Шайхутдинова и др. - Электрон. текстовые дан. - Казань : [б. и.],
2013.
6.Анализ репродуктивно-демографических показателей Электронный ресурс : учеб.-метод. пособие / И. Г. Низамов [и др.] ; Казан. гос. мед. акад. - Электрон. текстовые дан. - Казань : [б. и.],
2010. - 1
7.http://elibrary.ru
8.e-mail: kazan@logobook.ru
9.www. logobook.ru
10.http://193.232.7.109/feml
11.http://archive.neicon.ru/xmlui/
12.http://orbit.com/
13.http://annualreviews.org/
14.http://bibliocomplectator.ru
15.https://www.books-up.ru/
16.http://ovidsp.ovid.com/
17.http://rosmedlib.ru
1.Материально-техническое обеспечение дисциплины
№ |
Наименование |
Наименование оборудованных учебных кабинетов, |
|
Фактический адрес |
||
|
дисциплины в |
объектов для проведения практических занятий с |
|
учебных кабинетов и |
||
|
соответствии с |
перечнем основного оборудования |
|
объектов |
||
|
учебным планом |
|
|
|
|
|
1 |
Общественное |
|
Мультимедийное |
оборудование |
для |
420012, г. Казань, ул. |
|
здоровье |
и |
демонстрации учебного материала - проектор Toshiba, |
Бутлерова/Муштари, |
||
|
здравоохранение |
|
учебная аудитория для проведения семинарских |
д. 11/40, |
||
|
|
|
занятий, столы -15 шт стулья -20 шт., доска -1 шт. |
|
(Оперативное |
|
|
|
|
|
|
|
управление). |
|
|
|
|
|
|
Учебно- |
|
|
|
|
|
|
|
|
лабораторный корпус |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КГМА – филиала |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФГБОУ ДПО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РМАНПО Минздрава |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
России |
|
|
|
Помещения |
|
для |
самостоятельной |
работы |
Учебная аудитория |
||
|
|
обучающихся |
оснащены компьютерной |
техникой |
для проведения |
|
|||
|
|
ПК-V9400+монитор19+мышь |
оптическая+ |
семинарских занятий: |
|||||
|
|
клавиатура+ |
|
ИБП |
АРС |
с возможностью |
учебные комнаты 8 |
||
|
|
подключения к сети «Интернет» и обеспечением |
этаж, №801. |
|
|||||
|
|
доступа |
в |
электронную |
информационно- |
Аудитория |
для |
||
|
|
образовательную среду организации. |
|
самостоятельной |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
подготовки №308. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Казанская государственная медицинская академия – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования»
Министерства здравоохранения Российской Федерации (КГМА – филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б.1.Б.3. «ПЕДАГОГИКА» 36 часов (1.з.е.)
Подготовка кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.69 Челюстно-лицевая хирургия
Программа рассмотрена на заседании МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА Протокол № 12-3/9-5 от «22» мая 2019 года
г. Казань,
2019г.
1.Пояснительная записка
Одной из основных проблем современного общества является катастрофическое ухудшение качества здоровья и повышение уровня смертности населения, вызванное социальными и экономическими потрясениями, происходящими в России в последние десятилетия. Среди множества условий и факторов, влияющих на состояние здоровья наших соотечественников, немаловажным является то, что бесплатное и доступное медицинское обслуживание – одно из главных достижений социалистического общества, было ориентировано в основном на общественную, а не на индивидуальную ответственность за здоровье. Кроме того, и советские традиции, и требования современного общества поощряют жертвовать здоровьем ради достижения других целей и идеалов: счастья других людей, материального благополучия, карьеры, профессиональных достижений.
В результате суммарного действия неблагоприятных обстоятельств у современного взрослого россиянина на первый план вышло потребительское отношение к своему здоровью, которое привело к росту и распространению хронических и учащению инфекционных заболеваний. На смену причинам смертности, связанной с острыми заболеваниями, пришло нездоровье, объясняющееся в значительной степени особенностями образа жизни человека.
Также отмечается факт, что за последние тридцать-пятьдесят лет изменился менталитет врача и его профессиональная позиция. Узкая направленность профессиональной подготовки привела к тому, что каждый специалист видит лишь часть общей картины нездоровья. А увеличение количества пациентов и дефицит времени на ежедневном приеме – к директивному «рецептурному» подходу в лечении вместо соучастия врача и пациента в процессе выздоровления. При всем том авторитет врача остается в обществе достаточно высоким, а его влияние на судьбу пациента трудно переоценить.
Разрешить данную проблему призваны реформы в сфере медицинского обслуживания, которые принципиально изменяют механизмы здравоохранения. Принципиально новыми в них являются подходы к организации превентивной медицинской помощи населению, опирающиеся на положения о личной ответственности человека за свое здоровье и здоровье своих близких; создание у человека мотивации к использованию оздоровительных технологий в течение всей жизни; и, наконец, духовная составляющая – направленность на формирование культуры здоровья.
2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель освоения учебной дисциплины «Педагогика» состоит в усвоении основ педагогики, знаний педагогических теорий, основных целей, закономерностей и принципов организации процесса образования, классических и инновационных педагогических технологий, способов управления развитием способностей, необходимых в профессиональной деятельности врача.
При этом задачами дисциплины являются:
1) формирование у ординатора универсальных и профессиональных компетенций.
Формируемые компетенции
Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать следующими
универсальными компетенциями:
готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);
готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);
готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3).
Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать следующими
профессиональными компетенциями:
психолого-педагогическая деятельность: готовностью к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9).
п/ |
Номер/ |
Содержание |
В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся |
||||
№ |
индекс |
компетенции (или |
|
должны: |
|
|
|
|
компете |
ее части) |
Знать |
Уметь |
|
Владеть |
Оценочн |
|
нции |
|
|
|
|
|
ые |
|
|
|
|
|
|
|
средства |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
УК 1 |
Готовность к |
Основы общей |
Управлять |
|
Понятийным |
контроль |
|
|
абстрактному |
педагогики; |
коллективом, |
|
аппаратом |
ная |
|
|
мышлению, анализу, |
сущность понятия |
толерантно |
|
современной |
работа, |
|
|
синтезу (УК-1); |
«педагогика» |
воспринимать |
|
педагогики; |
собеседов |
|
|
|
объект, предмет, |
социальные, |
|
способами |
ание по |
|
|
|
задачи, функции, |
этнические, |
|
самостоятельной |
ситуацио |
|
|
|
методы |
конфессиональ |
|
работы с |
нным |
|
|
|
педагогики; |
ные и |
|
учебной |
задачам, |
|
|
|
развитие |
культурные |
|
литературой |
тестирова |
|
|
|
педагогической |
различия |
|
|
ние |
|
|
|
науки; личность и |
|
|
|
письменн |
|
|
|
индивидуальность |
|
|
|
ое или |
|
|
|
обучающихся; |
|
|
|
компьюте |
|
|
|
теорию |
|
|
|
рное, |
|
|
|
воспитания; |
|
|
|
индивиду |
|
|
|
дидактику в |
|
|
|
альные |
|
|
|
системе наук о |
|
|
|
домашни |
|
|
|
человеке; |
|
|
|
е задания, |
|
|
|
особенности |
|
|
|
реферат |
|
|
|
семейного |
|
|
|
|
|
|
|
воспитания; об |
|
|
|
|
|
|
|
управлении |
|
|
|
|
|
|
|
образовательными |
|
|
|
|
|
|
|
системами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УК 2 |
Готовностью к |
Основы общей |
Управлять |
|
Понятийным |
контроль |
|
|
управлению |
педагогики; |
коллективом, |
|
аппаратом |
ная |
|
|
коллективом, |
сущность понятия |
толерантно |
|
современной |
работа, |
|
|
толерантно |
«педагогика» |
воспринимать |
|
педагогики; |
собеседов |
|
|
воспринимать |
объект, предмет, |
социальные, |
|
способами |
ание по |
|
|
социальные, |
задачи, функции, |
этнические, |
|
самостоятельной |
ситуацио |
|
|
этнические, |
методы |
конфессиональ |
|
работы с |
нным |
|
|
конфессиональные и |
педагогики; |
ные и |
|
учебной |
задачам, |
|
|
культурные различия |
развитие |
культурные |
|
литературой |
тестирова |
|
|
(УК-2); |
педагогической |
различия |
|
|
ние |
|
|
|
науки; личность и |
|
|
|
письменн |
|
|
|
индивидуальность |
|
|
|
ое или |
|
|
|
обучающихся; |
|
|
|
компьюте |
|
|
|
теорию |
|
|
|
рное, |
|
|
|
воспитания; |
|
|
|
индивиду |
|
|
|
дидактику в |
|
|
|
альные |
|
|
|
системе наук о |
|
|
|
домашни |
|
|
|
человеке; |
|
|
|
е задания, |
|
|
|
особенности |
|
|
|
реферат |
|
|
|
семейного |
|
|
|
|
|
|
|
воспитания; об |
|
|
|
|
|
|
|
управлении |
|
|
|
|
|
|
|
образовательными |
|
|
|
|