ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 199
Скачиваний: 0
- 5-7 мин
+ 30 мин - 2 часа
-3-4 часа
-1-2 дня
-3-5-7-10 дней
Жаропонижающее действие НПВС после приема внутрь проявляется через
- 5-7 мин
+ 30 мин - 2 часа
-3-4 часа
-1-2 дня
-3-5-7-10 дней
Противовоспалительное действие НПВС после приема внутрь проявляется через
-5-7 мин
-30 мин - 2 часа
-3-4 часа
-1-2 дня
+ 3-5-7-10 дней
Через какой промежуток времени можно сделать заключение о неэффективности НПВС у больного остеоартрозом и поменять терапию?
-5-7 мин
-30 мин - 2 часа
-3-4 часа
-1-2 дня
+ 3 и более дней
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Клиническая фармакология»
Основная литература
1.Белоусов Ю. Б. Клиническая фармакология и фармакотерапия: руководство/ Ю. Б. Белоусов.
- М.: МИА, 2010. - 866 с.- 4
2.Клиническая фармакология: национальное руководство / ред. Ю. Б. Белоусов [и др.] ; под ред. Ю. Б. Белоусова [и др.]. - М : ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 965 с. - 4
3.Катцунг Б. Г. Базисная и клиническая фармакология: учеб. пособ. для системы последипл. и доп. мед. и фарм. образования : в 2 томах .- Т. 1 : Общая фармакология. Средства, влияющие нервную систему, на сердечно-сосудистую систему, на гладкую мускулатуру / Б. Г. Катцунг. пер. с англ. под ред. Э. Э. Звартау. - М. : БИНОМ ; СПб. : Диалект, 2008. - 648 с. - 4
4.Катцун Б.Г. Базисная и клиническая фармакология: учеб. пособ. для системы последипл. и доп. мед. и фарм. образования : в 2 томах. - Т. 2 : Средства, используемые при воспалительных процессах, при заболеваниях крови, в гастроэнтерологии, в дерматологии, в эндокринологии, в онкологии. Антибиотики. Возрастная фармакология. Токсикология. Рациональное назначение лекарств / Б. Г. Катцунг; пер. с англ. под ред. Э. Э. Звартау. - М. : БИНОМ ; СПб. : Диалект, 2008.
- 774 с. - 4
5.Фармакология: клинический подход / К. П. Пейдж, М. Дж. Кертис, М. Дж. А. Уокер, Брайен Б. Хоффман ; пер. с англ. под ред. Романова Б.К. - М. : Логосфера, 2012. - 732 с. - 4
Дополнительная литература
6.Рациональная фармакотерапия в офтальмологии : рук. для практ. врачей / под общ. ред. Е. А. Егорова. - М. : Литтерра, 2011. - 1072 с.-2
7.Рациональная фармакотерапия в урологии: рук. для практ. врачей / под общ. ред. Н. А. Лопаткина, Т. С. Перепановой ; Н. А. Лопаткин [и др.]. - М. : Литтерра, 2012. - 800 с. -1
8.Рациональная фармакотерапия заболеваний системы крови: рук-во для практикующих врачей / А. И. Воробьев [и др.] ; под ред. А. И. Воробьева. - М. : Литтерра, 2009. - 688 с.-3
9.Рациональная фармакотерапия в гепатологии : рук. для практ. врачей / В. Т. Ивашкин [и др.]; под ред. В. Т. Ивашкина, А. О. Буеверова. - М. : Литтерра, 2009. - 296 с.-2
10.Рациональная фармакотерапия инфекционных болезней детского возраста: рук-во для практикующих врачей / А. А. Шульдяков [и др.] ; под ред. М. Г. Романцова, Т. В. Сологуба, Ф. И. Ершова. - М. : Литтерра, 2009. - 664 с.-1
11.Рациональная фармакотерапия в акушерстве, гинекологии и неонатологии: рук. для практик.
врачей / под общ. ред. В. Н. Серова, Г. Т. Сухих. - Т. 1 : Акушерство, неонатология: - М. : Литтерра, 2010. - 784 с.-3
12.Рациональная фармакотерапия в акушерстве, гинекологии и неонатологии: рук. для практик. врачей / под общ. ред. В. Н. Серова, Г. Т. Сухих. - Т. 2 - М. : Литтерра, 2010. - 736 с. -2
13.Семенихин, Д. Г. Биопсихосоциальный анализ побочных эффектов нейролептической терапии параноидной шизофрении: учеб.-метод. пособие / Д. Г. Семенихин ; Казан. гос. мед. акад. - Казань : ИД МеДДок, 2013. - 40 с. - 10
14.Совместимость лекарственных препаратов с пищей, алкоголем и никотином: метод. рек. / Казан. гос. мед. акад ; сост.: А. У. Каримов, А. Г. Жиляев. - Казань : [Б.и.], 2014. - 34 с. -5
15.Рациональная фармакотерапия сердечно-сосудистых заболеваний: руководство / под общ. ред. Е. И. Чазова, Ю. Н. Беленкова. - М. : Литтерра, 2016. - 784 с - 2
16.Взаимодействие психотропных препаратов и средств, применяемых для лечения соматических заболеваний: мет. рек. / Казан. гос. мед. акад ; сост. А. У. Каримов. - Казань : Б.и.,
2017. - 26 с.-5
17.Карпов, А. М. Применение антиконвульсантов в наркологии. Сопряженность аффективных, пароксизмальных и алкогольных расстройств : учеб.-метод. пособие / А. М. Карпов, М. А. Мельников, Д. Г. Семенихин ; Казан. гос. мед. акад. - Казань : [ИД Меддок], 2015. - 52 с. -
Электронные ресурсы
1.Клиническая фармакология [Электронный ресурс] : нац. руководство: прилож. к учеб. на компакт-диске. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 6
2.Рациональная фармакотерапия антиаритмическими лекарственными средствами [Электронный ресурс] : учеб.-пособ. для врачей / Казан. гос. мед. акад. ; сост. В. Н. Хазиахметова.
- Казань : [б. и.], 2009. – 1
3.Рациональная фармакотерапия: проблемы, примеры, практические рекомендации [Электронный ресурс] : Учеб. пособ. для системы послевуз. проф. образования интернов, ординаторов, врачей / Казан. гос. мед. акад ; сост.: Д. Г. Семенихин, И. С. Бурашникова, С. А. Симакова. - Казань : [б. и.], 2011. - 1
4.Нежелательные лекарственные реакции [Электронный ресурс] : метод. рек. / Казан. гос. мед. акад ; сост.: Д. Г. Семенихин, А. В. Кучаева. - Казань : [б. и.], 2011. - 1
5.Взаимодействие лекарственных средств [Электронный ресурс] : метод. рек. / Казан. гос. мед. акад ; сост.: Д. Г. Семенихин, А. В. Кучаева, С. А. Симакова. - Казань : [б. и.], 2011. - 1
6.Особенности использования лекарственных средств при беременности [Электронный ресурс] : учеб. пособ. / Казан. гос. мед. акад ; сост.: Д. Г. Семенихин, Ф. Г. Шигабутдинова, И. С. Бурашникова. - Казань : [б. и.], 2011. -1
7.Особенности применения лекарственных средств в пожилом и старческом возрасте [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Казан. гос. мед. акад ; сост. Ф. Г. Шигабутдинова [и др.]. -
Казань : [б. и.], 2012. - 1
8.Клиническая фармакология антикоагулянтов: эффективность и безопасность [Электронный ресурс] : учеб. пособ. для системы послевуз. проф. образования врачей /И. С. Бурашникова, Д. Г. Семенихин, С. А. Симакова ; Казан. гос. мед. акад. - Казань : [б. и.], 2012. – 1
9.Клиническая фармакология антидепрессантов: эффективность и безопасность [Электронный ресурс] : метод. рек. / А. В. Кучаева, Д. Г. Семенихин] ; Казан. гос. мед. акад. - Казань : [б. и.],
2012. - 1
10.Фитотерапия в кардиологии [Электронный ресурс] : учеб. пособ. для системы послевуз. проф. образования врачей / Ф. Г. Шигабутдинова, Д. Г. Семенихин, С. А. Симакова ; Казан. гос. мед. акад. - Казань : [б. и.], 2012. - 1
11.Клинико-фармакологические аспекты применения фитоэстрогенов у женщин [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Казан. гос. мед. акад ; сост. Ф. Г. Шигабутдинова [и др.]. - Казань : [б. и.],
2012. - 1
12.Коморбидность депрессивных состояний, рациональная психофармакотерапия [Электронный ресурс] : учеб. пособ. для системы послевуз. проф. образования врачей /[А. В. Кучаева, Д. Г. Семенихин, С. А. Симакова ; Казан. гос. мед. акад. - Казань : [б. и.], 2013. - 1
13.Лечебное питание и фитотерапия при заболеваниях органов дыхания [Электронный ресурс] : учеб. пособ. для системы послевуз. проф. образования врачей / Казан. гос. мед. акад ; сост. Ф. Г. Шигабутдинова [и др.]. - Казань : [б. и.], 2013. - 1
14.ATC/DDD методология как метод клинической фармакологии: научное и практическое значение [Электронный ресурс] : учеб. пособ. для системы послевуз. проф. образования врачей / Казан. гос. мед. акад ; сост.: И. С. Бурашникова, Д. Г. Семенихин, С. А. Симакова. - Казань : [б. и.],
2013. - 1
15.Биопсихосоциальный анализ побочных эффектов нейролептической терапии параноидной шизофрении [Электронный ресурс] : метод. пособие / [Д. Г. Семенихин] ; Казан. гос. мед. акад. -
Казань : [б. и.], 2013. - 1
16.Терапия психических расстройств: от экзорцизма к генетическому подходу [Электронный ресурс] : учеб. пособ. для врачей всех специальностей и провизоров, ординаторов, интернов / [Д. Г. Семенихин, И. С. Бурашникова] ; Казан. гос. мед. акад. - Электрон. текстовые дан. (221 КБ). - Казань : [б. и.], 2015. - 1 on-line. - Систем. требования: Adobe Reader. - Режим доступа:
\\Server\Work\Full\Semenihin8.pdf.
17.Фитотерапия в кардиологической практике [Электронный ресурс] : учеб. пособ. для системы послевуз. проф. образования врачей / [Д. Г. Семенихин, Ф. Г. Шигабутдинова, А. В. Кучаева] ; Казан. гос. мед. акад. - Электрон. текстовые дан. (561 КБ). - Казань : [б. и.], 2015. - 1 on-line : табл.
- Систем. требования: Adobe Reader. - Режим доступа: \\Server\Work\Full\Semenihin7.pdf.
18.Неврологические побочные эффекты антипсихотической терапии: классификация, клиника, лечение, возможности профилактики на основании индивидуализированного подхода [Электронный ресурс] : учеб. пособ. для врачей всех специальностей, ординаторов, интернов / [И. С. Бурашникова, Д. Г. Семенихин] ; Казан. гос. мед. акад. - Электрон. текстовые дан. (242 КБ). - Казань : [б. и.], 2015. - 1 on-line : табл. - Систем. требования: Adobe Reader. - Режим доступа:
\\Server\Work\Full\Burashnikova2.pdf.
19.Экстрапирамидные побочные эффекты антипсихотической терапии: факторы риска, классификация, клиника, методы коррекции, профилактика на основании индивидуализированного подхода [Электронный ресурс] : учеб. пособ. для врачей всех специальностей, ординаторов, интернов / Казан. гос. мед. акад ; [сост.: И. С. Бурашникова, Д. Г. Семенихин]. - Электрон. текстовые дан. (468 КБ). - Казань : [б. и.], 2017. - 1 on-line. - Систем.
требования: Adobe Reader. - Режим доступа: \\Server\Work\Full\UMP2017\Burashnikova.pdf
20.Сборник вопросов и задач по клинической фармакологии психотропных средств [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Казан. гос. мед. акад ; [сост. Д. Г. Семенихин и др.]. - Электрон. текстовые дан. (316 КБ). - Казань : [б. и.], 2017. - 1 on-line. - Систем. требования:
Adobe Reader. - Режим доступа: \\Server\Work\Full\UMP2017\Semenihin.pdf.
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Наименование |
Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для |
Фактический адрес учебных |
|||
дисциплины в |
проведения практических занятий с перечнем основного |
кабинетов и объектов |
|||
соответствии с |
оборудования |
|
|
|
|
учебным планом |
|
|
|
|
|
Клиническая |
420012, г. Казань, ул. Бутлерова/Муштари, д. 11/40, |
Мультимедийное |
|||
фармакология |
Учебно-лабораторный корпус КГМА – филиала ФГБОУ |
оборудование |
- проектор |
||
ДПО РМАНПО Минздрава России |
Epson-1 шт., учебная |
||||
|
|||||
|
Учебная аудитория для проведения семинарских занятий: |
комната, |
|
лекционная |
|
|
учебные комнаты 5 этаж |
аудитория, |
оснащенная: |
||
|
Помещение для самостоятельной работы: Аудитория №308 |
специализированным |
|||
|
|
оборудованием |
и |
||
|
|
медицинскими |
изделиями |
||
|
|
и расходным материалом в |
|||
|
|
количестве, |
позволяющем |
||
|
|
обучающимся |
осваивать |
||
|
|
умения |
и |
навыки, |
|
|
|
предусмотренные |
|||
|
|
профессиональной |
|||
|
|
деятельностью, |
|
индивидуально. Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационнообразовательную среду организации.
Казанская государственная медицинская академия – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования»
Министерства здравоохранения Российской Федерации (КГМА – филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б.1.В.ОД.3. – «Особо - опасные инфекции» 36 часов (1 з.е.)
Подготовка кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.69 Челюстно-лицевая хирургия
Программа рассмотрена на заседании МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА Протокол № 12-3/9-5 от «22» мая 2019 года
г. Казань, 2019г.
I. Цель и задачи дисциплины «Особо-опасные инфекции»
Цель: приобретение систематизированных теоретических знаний, профессиональных компетенций и практических навыков, необходимых для проведения комплекса диагностических, лечебных, профилактических и противоэпидемических мероприятий при особо опасных инфекциях в профессиональной деятельности врачей различных специальностей
Задачи:
1.Изучить основные эпидемиологические особенности, противоэпидемические мероприятия, клинику и диагностику актуальных особо опасных инфекционных заболеваний.
2.Изучить нормативные документы, регламентирующие профилактическую, противоэпидемическую и лечебную деятельность ЛПО при особо опасных инфекциях.
3.Приобрести новые знания и умения в организации противоэпидемических режимов в учреждениях, осуществляющих медицинскую деятельность (поликлиники, стационары), в очагах инфекций.
Формируемые компетенции
В результате освоения программы дисциплины «Особо-опасные инфекции» у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.
У обучающегося, освоившего программу дисциплины «Особо-опасные инфекции» должны быть сформированы следующие универсальные компетенции:
готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);
готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);
У обучающегося, освоившего программу дисциплины «Особо-опасные инфекции» должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции:
готовность к осуществлению комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций (ПК-1);
готовность к проведению эпидемиологического анализа, планированию противоэпидемических мероприятий, эпидемиологических обследований очагов инфекционных заболеваний (ПК-2);
готовность к обучению населения основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний (ПК-5);
готовность к санитарно-просветительской деятельности среди различных групп населения с целью устранения факторов риска и формирования навыков здорового образа жизни, направленных на сохранение и укрепление здоровья (ПК-6);
готовность к организации и управлению деятельностью организаций и (или) их структурных подразделений, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ПК-9).
Комп |
Содержание |
В результате освоения компетенции |
Фонд |
||
етен |
|
Знать |
Уметь |
Владеть |
оценочны |
ция |
|
|
|
|
х средств |
|
|
Профессиональные компетенции |
|
|
|
ПК-1 |
готовность к |
основ и принципов |
организовать |
навыками |
текущий |
|
осуществлению |
комплекса |
проведение |
проведения |
контроль |
|
комплекса |
санитарно- |
комплекса |
санитарно- |
(тестирова |
|
санитарно- |
противоэпидемиче |
санитарно- |
противоэпидемичес |
ние, |
|
противоэпидемиче |
ских |
противоэпидемичес |
ких и |
решение |
|
ских |
(профилактически |
ких |
профилактических |
задач) |
|
(профилактически |
х) мероприятий, в |
(профилактических) |
мероприятий, |
|
|
х) мероприятий, |
том числе |
, диагностических, |
направленных на |
|
|
направленных на |
диагностических, |
лечебных |
локализацию и |
|
|
предотвращение |
лечебных, с учетом |
мероприятий - с |
ликвидацию очагов |
|
|
возникновения и |
современных |
учетом |
особо опасных |
|
|
распространения |
требований в |
современных |
инфекционных |
|
|
инфекционных |
очагах особо |
требований |
заболеваний и |
|
|
заболеваний и |
опасных инфекций |
|
предупреждение их |
|
|
массовых |
|
|
возникновения; |
|
|
неинфекционных |
|
|
планирования и |
|
|
заболеваний |
|
|
организации |
|
|
(отравлений) и их |
|
|
мероприятий по |
|
|
ликвидацию, в том |
|
|
санитарной охране |
|
|
числе в условиях |
|
|
территорий от |
|
|
чрезвычайных |
|
|
завоза и |
|
|
ситуаций |
|
|
распространения |
|
|
|
|
|
особо опасных и |
|
|
|
|
|
карантинных |
|
|
|
|
|
инфекционных |
|
|
|
|
|
болезней. |
|
ПК-2 |
готовность к |
основ |
использовать |
навыками |
текущий |
|
проведению |
эпидемиологическ |
статистические |
эпидемиологическ |
контроль |
|
эпидемиологическ |
ого анализа, |
методы, |
ого анализа, |
(тестирова |
|
ого анализа, |
планирования |
эпидемиологическо |
планирования |
ние, |
|
планированию |
профилактических |
е мышления для |
противоэпидемиче |
решение |
|
противоэпидемиче |
, |
проведения |
ских мероприятий, |
задач) |
|
ских , |
противоэпидемиче |
эпидемиологическо |
обследования |
|
|
диагностических, |
ских, |
го анализа, методик |
очагов; |
|
|
лечебных |
диагностических, |
обследования |
проведения сбора и |
|
|
мероприятий, |
лечебных |
очагов различных |
медико- |
|
|
эпидемиологическ |
мероприятий; |
инфекционных |
статистического |
|
|
их обследований |
обследования |
заболеваний, |
анализа |
|
|
очагов |
очагов, выявления |
методик |
информации о |
|
|
инфекционных |
источников |
диагностики и |
состоянии |
|
|
заболеваний |
инфекции, |
лечения |
санитарно- |
|
|
|
факторов передачи |
|
эпидемиологическ |
|
|
|
|
|
ой обстановки |
|
ПК-5 |
готовность к |
основ и принципов |
использовать |
навыками |
текущий |
|
обучению |
комплекса |
гигиенические |
проведения |
контроль |
|
населения |
гигиенических |
мероприятий для |
гигиенических и |
(тестирова |
|
основным |
мероприятий |
профилактики |
профилактических |
ние, |
|
гигиеническим |
оздоровительного |
заболеваний |
мероприятий, |
решение |
|
мероприятиям |
характера |
|
направленных на |
задач) |
|
оздоровительного |
|
|
сохранение и |
|
|
характера, |
|
|
укрепление |
|
|
способствующим |
|
|
здоровья, |
|
|
сохранению и |
|
|
профилактике |
|
|
укреплению |
|
|
заболеваний |
|
|
здоровья, |
|
|
|
|
|
профилактике |
|
|
|
|
|
заболеваний |
|
|
|
|
ПК-6 |
готовность к |
основ профилактики |
донести до |
навыками |
текущий |
|
санитарно- |
инфекционных |
населения знания по |
санитарно- |
контроль |
|
просветительской |
заболеваний, |
профилактике |
гигиенической |
(тестирова |
|
деятельности |
гигиенического |
инфекционных |
пропаганды |
ние) |
|
среди различных |
воспитания |
болезней; |
населения |
|
|
групп населения с |
населения; |
избирать наиболее |
|
|
|
целью устранения |
форм и методов |
актуальные |
|
|
|
факторов риска и |
санитарного |
вопросы, |
|
|
|
формирования |
просвещения |
эффективные |
|
|
|
навыков здорового |
|
формы и методы |
|
|
|
образа жизни, |
|
санитарно- |
|
|
|
направленных на |
|
гигиенического |
|
|
|
сохранение и |
|
воспитания |
|
|
|
укрепление |
|
населения по |
|
|