Файл: Голубков В.В. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 187
Скачиваний: 4
Д л я с к р е б к о в ы х к о н в е й е р о в
Псм = 3600 Bhv\npKDT т/см,
где В — ширина скребка, ж; h — высота скребка, ж;
ф — коэффициент заполнения объема между скребками (обычно равен 0,5).
Производительность наклонных скребковых конвейеров меньше производительности горизонтально скребковых конвейеров и зависит от угла наклона следующим образом:
Угол наклона скребкового конвейера, г р а д ........................ |
10 |
20 |
30 |
|
Уменьшение производительности (%) по |
отношению |
|
|
|
к производительности горизонтального |
скребкового |
20 |
35 |
50 |
конвейера........................................................................... |
Д л я в и н т о в ы х к о н в е й е р о в
ттГ)2
Псм = 60ф------Sn уКв Т, т/см,
4
где ф — коэффициент заполнения желоба; в зависимости от рода пере
мещаемого материала для |
неабразивных материалов плотно |
|||||||
стью |
у = |
0,4—0,8 т/м3 |
(угольная пыль, известь, зерно) |
|||||
ф = |
0,4; |
для |
полуабразивных |
материалов |
мелкокусковых |
|||
плотностью у = 0,64—1,2 |
т/м3 (соль, мелкий уголь |
и др.) |
||||||
ф = |
0,3; |
для |
цемента, |
гипса, |
кусковой |
извести |
и т. п. |
|
ф = |
0,25; |
для |
а |
разивных, кусковых и вязких материалов |
||||
(зола, кокс) ф = |
0,125; |
|
|
|
|
|||
D — диаметр |
винта (шнека), м; |
|
|
|
||||
п — скорость |
вращения винта, об/мин,- |
|
|
|||||
S — шаг |
винта, ж. |
|
|
|
|
|
|
|
При наклоне винтового конвейера на 5° Ясм уменьшается на 10%, |
||||||||
при наклоне |
10° — на 20%, при наклоне |
15° — на 30% и при 20° — |
на 35%.
Сменная производительность конвейера при перемещении сыпучих грузов в ковшах, люльках и других рабочих органах, расположенных на определенном расстоянии друг от друга, определяется по формуле
^см = |
3.6 — tyvKBTy, т/см, |
|
а |
где I — емкость одного ковша или люльки, ж3; |
|
а — расстояние между |
ковшами или люльками, ж; |
v — скорость движения |
ковшей, м/сек-, |
ф— коэффициент заполнения ковшей или люлек для ковшовых элеваторов, в зависимости от вида груза:
Продукты |
разм ола........................................................................ |
0,8—1,0 |
|
Зерновые |
гр у зы ................... ......................................................... |
0,7—0,9 |
|
Мелкий |
у го л ь ................................................................................. |
0,7—0,8 |
|
Песок |
и |
зе м л я ............................................................................. |
0,7—0,8 |
Уголь |
средней крупности......................................................... |
0,6—0,7 |
|
Тяжелые |
крупнокусковые материалы (уголь, руда) . |
. . 0,5—0,6 |
ПО
Сменная |
п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь |
в и б р а ц и о н н о г о |
к о н в е й е р а определяется по формуле |
|
|
|
Ясм = 3600 FvyKiT, |
т!см, |
в которой |
— коэффициент заполнения поперечного сечения трубы |
или желоба. Для открытого желоба К% = 0,64-0,8, Для трубы К 1 = == 0,5ч-0,6.
Меньшее значение К\ применяется для порошкообразных материа лов, большее — для зернистых и кусковых.
Размеры трубы (желоба) конвейера должны удовлетворять следую щему условию:
d = b ^ cRd,
где d — диаметр |
трубы, |
мм\ |
|
b — ширина |
желоба, |
мм\ |
|
с — наибольший размер |
куска материалов, мм\ |
||
Rd — коэффициент, применяемый для сортированных материалов |
|||
равным |
3—5, для |
рядовых — 2—3. |
|
|
|
2. |
Элеваторы |
Ковшовые вертикальные ленточные элеваторы типа ЭЛ (рис. 83) являются стационарными подъемными устройствами, служащими для вертикального перемещения зернистых мелкокусковых сыпучих гру зов. Грузы транспортируются в ковшах, жестко прикрепленных через определенные промежутки (шаг) к тяговому органу (резиновой ленте). Для предохранения рабочего органа от раскачивания во время работы внутри корпуса элеватора устанавливают направляющие щиты (деф лекторы). Обычно при высоте элеватора от 10 до 15 м используют один комплект щитов, при высоте элеватора свыше 15 м — два комплекта щитов.
Э л е в а т о р ы типа ЭЛ выпускают в двух модификациях: с глу бокими ковшами (Г) для сухих, хорошо высыпающихся материалов и с мелкими ковшами (М) — для влажных и слеживающихся материа лов. В соответствии с этими модификациями элеваторы обозначаются ЭЛГ или ЭЛМ. Благодаря относительно высокой скорости движения ковшей обеспечивается их гравитационно-центробежная разгрузка.
К о в ш о в ы е в е р т и к а л ь н ы е о д н о ц е п н ы е э л е в а т о р ы — ЭЦГ, ЭЦМ, ЭЦО и двухцепные Э2ЦО в качестве тягового органа имеют цепь. Ковши для элеваторов изготовляются следующих типов: Г (глубокие) — для сухих, хорошо высыпающихся материалов; М (мелкие) — для влажных и слеживающихся материалов; О (остро угольные) — для кусковых, абразивных и хрупких материалов.
Тяговые цепи с ковшами по всей высоте элеватора заключены в плотный металлический кожух (трубу), который изолирует рабочий орган от внешней среды и препятствует просыпанию материала и запылению. В верхней части элеватора (головке), снабженной разгрузоч
111
ным наклонным носком, расположена приводная станция, в нижней части (башмаке) — натяжная станция и загрузочный носок. Транс портируемый груз из бункера или другого загрузочного устройства через загрузочный носок поступает частично в ковш и частично на
|
днище башмака, откуда за |
|||||||
|
черпывается ковшами и транс |
|||||||
|
портируется |
наверх. |
|
|||||
|
|
К о в ш о в ы е э л е в а |
||||||
|
т о р ы |
|
д в у х ц е п н ы е |
|||||
|
(рис. 84) состоят из следую |
|||||||
|
щих основных узлов: верх |
|||||||
|
ней |
головки |
привода; |
ниж |
||||
|
ней |
части |
(башмака); |
двух |
||||
|
бесконечных цепей с прикреп |
|||||||
|
ленными к ним ковшами; ко |
|||||||
|
жуха (трубы прямоугольного |
|||||||
|
сечения). Верхняя головка |
|||||||
|
элеватора представляет собой |
|||||||
|
кожух сварной |
конструкции, |
||||||
|
в котором размещен привод |
|||||||
|
ной цепной блок, установлен |
|||||||
|
ный в подшипниках, закреп |
|||||||
|
ленных |
на |
раме |
головки. |
||||
|
Привод состоит из электро |
|||||||
|
двигателя, редуктора и сое |
|||||||
|
динительных муфт. |
элеватора |
||||||
|
Нижняя |
часть |
||||||
|
(башмак) также имеет кожух |
|||||||
|
сварной конструкции, в кото |
|||||||
|
ром размещен натяжной |
цеп |
||||||
|
ной блок, |
смонтированный на |
||||||
|
валу и укрепленный в под |
|||||||
|
шипниках, связанных с гру |
|||||||
|
зовым |
натяжным |
устройст |
|||||
|
вом. Верхняя и нижняя части |
|||||||
|
элеватора связаны двумя бес |
|||||||
|
конечными цепями с ковша |
|||||||
|
ми, |
заключенными в кожух- |
||||||
|
шахту. Такие элеваторы при |
|||||||
|
меняются |
на льдозаводах для |
||||||
|
подъема |
льда |
на |
эстакаду. |
||||
|
Производительность (при за |
|||||||
|
полнении |
ковшей |
на |
70%) |
||||
|
от |
60 |
до |
80 м3/ч. |
|
|
||
|
|
Э л е в а т о р ы |
|
д л я |
||||
|
ш т у ч н ы х г р у з о в по |
|||||||
|
своей |
конструкции аналогич |
||||||
|
ны |
ковшовым |
элеваторам. |
|||||
Рис. 83. Элеватор ковшовый ленточный |
Разница |
заключается в |
том, |
112
что |
вместо |
ковшей |
к |
цепям |
|
|
|
|
|
|
|||||
прикреплены захваты, соот |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
ветствующие |
роду |
и |
форме |
|
|
|
|
|
|
||||||
перемещаемого груза. Так, |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
для |
цилиндрических |
грузов |
|
|
|
|
|
|
|||||||
(бочек, рулонов) |
захваты вы |
|
|
|
|
|
|
||||||||
полнены |
|
в |
виде |
крючьев |
|
|
|
|
|
|
|||||
(рис. 85, |
а), а для ящичных и |
|
|
|
|
|
|
||||||||
мешковых — в |
|
виде |
полок |
|
|
|
|
|
|
||||||
(рис. |
85, |
б) |
|
или |
люлек |
|
|
|
|
|
|
||||
(рис. 85, в). |
Элеваторы такого |
|
|
|
|
|
|
||||||||
типа |
часто |
делают |
самозах- |
|
|
|
|
|
|
||||||
ватывающими |
и |
самосбрасы- |
|
|
|
|
|
|
|||||||
вающими груз. Так, у элева- |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
тора-бочкоподъемника |
к кон |
|
|
|
|
|
|
||||||||
цевым |
звездочкам |
подведены |
|
|
|
|
|
|
|||||||
наклонные |
мостики с |
двумя |
|
|
|
|
|
|
|||||||
вырезами |
|
для |
|
пропуска |
|
|
|
|
|
|
|||||
крючьев. По этим мосткам у |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
места загрузки накапливают |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
ся бочки, которые забираются |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
проходящими |
через |
вырезы |
|
|
|
|
|
|
|||||||
крючьями. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Скорость движения |
цепей |
|
|
|
|
|
|
||||||||
элеваторов для штучных гру |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
зов |
не |
превышает |
0,5 м/сек, |
|
|
|
|
|
|
||||||
а расстояние между захва |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
тами 1,5—1,8 м. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
К элеваторам для штуч |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
ных |
грузов относятся также |
|
|
|
|
|
|
||||||||
бревнопогрузчики и штабеле- |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
ры для |
досок. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Э л е в а т о р - б р е в н о - |
Рис. |
84. |
Элеватор ковшовый |
двухцепной |
|||||||||||
п о г р у з ч и к |
|
|
т и п а |
||||||||||||
ЭЖД-3 (рис. 86) представляет |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
собой самоходную платформу |
(колея |
1520 мм). На платформе |
смонти |
||||||||||||
на |
железнодорожном |
ходу |
|||||||||||||
рованы цепные элеваторы, |
причем каждый из этих элеваторов состоит |
||||||||||||||
из рамы, |
двух, трех или |
четырех |
пар звездочек, охваченных непре |
||||||||||||
рывными |
цепями. |
К |
ним крепятся захваты-крючья. Со склада |
||||||||||||
к элеватору |
бревна |
подтаскиваются |
лебедкой, |
имеющей |
тяговое |
||||||||||
усилие до |
1 |
Т, |
установленной на платформе погрузчика. |
Бревна |
|||||||||||
подхватываются |
крючьями приемного |
элеватора, |
движущимися со |
||||||||||||
скоростью 0,25 м/сек. |
|
|
|
|
|
|
0,36 м/сек. |
||||||||
Скорость движения захватов подъемного элеватора |
|||||||||||||||
Это позволяет, не снимая бревна |
с приемной части, поднимать их |
||||||||||||||
вверх. |
У верхних звездочек бревно |
опускается и скатывается в фор |
|||||||||||||
мируемый пакет или штабель. |
Производительность |
элеватора |
|||||||||||||
ЭЖД-3 — 50 м3/ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИЗ