Файл: Голубков В.В. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 206
Скачиваний: 4
Тип
контейнера
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
31 |
Характеристика |
универсальных |
контейнеров |
|
|
||||||
|
|
Габаритные |
Внутренние |
|
|
|
||||
|
|
|
(внешние) |
|
Размеры |
Н |
||||
|
|
размеры, |
мм |
размеры, |
мм |
|
||||
Масса ,бруттот |
,Тарат |
Длина |
Ширина |
Высота |
Длина |
Ширина |
Высота |
Полезный ,объемм$ |
дверного |
X |
проема |
Коэффицие тары |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(ширинах X высота),
мм
|
|
|
|
|
|
|
|
; |
1,25-тонный |
|
|
|
|
|
|
|
|
КК-1,25 (1966 г.) |
|
|
|
|
|
|
||
металлический |
1,25 0,217 1240 790 1720 1110 780 1380 |
1,125 1098x1376 |
0,22 |
|||||
на колесиках |
||||||||
З-тонный металли |
|
|
|
|
|
|
||
ческий |
(1965) |
|
|
|
|
|
|
|
без |
внутренней |
3,0 |
0,5 |
2100 1300 2400 2073 1256 2295 |
6,2 |
990X2274 |
0,19 |
|
обшивки . . . . |
||||||||
5-тонный металли |
5,0 |
1.0 |
2610 2080 2255 2500 1965 2100 |
10,4 |
1300x2140 |
0,25 |
||
ческий МК-5 . . |
||||||||
10-тонный УМ-10 |
10,0 |
1,5 |
2990 2438 2438 2835 2335 2207 |
14,6 |
2312X2162 |
0,17 |
||
(1Д-ИСО) . . . |
||||||||
20-тонный УМ-20 |
20,0 |
2,1 |
6055 2438 2438 5800 2335 2207 |
30,3 |
2318x2162 |
0,12 |
||
(1C. |
ИСО) . . . |
У разборных контейнеров знаки принадлежности дороге, номер и масса нетто должны быть ясно видны, когда контейнер находится не только в собранном, но и в разобранном состоянии.
4. Специальные контейнеры
Специальные контейнеры в основном принадлежат промышленным предприятиям и используются ими для доставки сырья, полуфабри катов и продукции.
Все специальные контейнеры можно подразделить на следующие
основные группы: |
— для |
перевозки разнообразных навалочных гру |
о т к р ы т ы е |
||
зов, на качество которых не влияют атмосферные осадки; |
||
з а к р ы т ы е |
— для |
транспортировки разнообразных сыпучих |
и порошкообразных грузов, на которые вредно влияют атмосферные осадки, а также для грузов, подвергающихся распылению;
к о н т е й н е р ы - ц и с т е р н ы , оборудованные устройствами
для сохранной перевозки, |
а также налива и слива жидких продуктов; |
и з о т е р м и ч е с к и |
е к о н т е й н е р ы , применяемые для |
перевозки скоропортящихся грузов, оборудованные приборами ох
лаждения и без них; |
к о н т е й н е р ы , предназна |
п р о ч и е с п е ц и а л ь н ы е |
ченные для перевозки отдельных грузов с определенным режимом хра нения.
180
Габаритные размеры специальных контейнеров определяются теми же требованиями, что и размеры универсальных контейнеров, т. е. обеспечение наиболее эффективной перевозки их на железнодорожных платформах и грузовых автомобилях, а также технологическими про цессами предприятий.
По конструктивным особенностям специальные контейнеры делят
на жесткие, мягкие (эластичные), комбинированные. |
изготав |
||
К о н т е й н е р ы |
ж е с т к о й |
к о н с т р у к ц и и |
ливают из стали и дерева. Имеются контейнеры из стеклопластика и
из сплавов алюминия, |
которые более |
экономичны, чем стальные. |
Э л а с т и ч н ы е |
к о н т е й н е р ы |
изготавливают из прорезинен |
ных тканей и синтетических материалов. Основным преимуществом этих контейнеров является значительно меньший объем в порожнем состоянии, малый коэффициент тары.
К о м б и н и р о в а н н ы е к о н т е й н е р ы изготавливаются из стали, сплавов, алюминия и эластичных тканей.
Разработан т и п а ж с п е ц и а л ь н ы х г р у п п о в ы х к о н - т е й н е р о в для перевозок различных грузов по железным дорогам и другими видами транспорта в рамках международного сотрудниче ства стран—членов СЭВ.
Исходя из свойств грузов групповые специальные контейнеры клас сифицируют на 8 типов:
CK-I — для сыпучих грузов (в виде порошка или зерна), уплотня ющихся и неуплотняющихся, требующих специальных условий для защиты от атмосферных осадков (минеральные удобрения, цемент, сода кальцинированная и др.);
СК-П — для сыпучих грузов с повышенной влажностью, требую щих специальных условий при перевозке (рудные концентраты; свин цовые, цинковые, медные);
С К -Ш — для штучных грузов правильной геометрической формы, не подверженных влиянию атмосферных осадков (кирпич, строитель ный и огнеупорный, черепица, шифер и др.);
CK-IV — для наливных грузов, текучих, не требующих специаль ных устройств для подогрева перед наливом и сливом (кислоты про мышленные, спирт этиловый и метиловый, органические растворители
и др-);
CK-V — для |
наливных грузов средней вязкости, требующих ус |
||
тройств для подогрева перед наливом и сливом (масла |
осветленные |
||
и минеральные, некоторые нефтепродукты); |
вязкости, |
заливаемых |
|
CK-VI — для |
наливных грузов большой |
||
в горячем состоянии и затвердевающих даже |
при температуре выше |
0° С с превращением в монолит (парафин, фенол синтетический, натр едкий, хлористый кальций, сернистый натрий);
CKVII — для полужидких грузов (лаки масляные, краски гото вые, красители сернистые и т. п.);
CK-VIII— для строительного стекла различных размеров (ли стовое стекло).
Выбор параметров специальных контейнеров зависит от ряда фак торов. Основными из них являются: физико-химические свойства гру
181
зов, грузоподъемность перегрузочных и транспортных средств, а так же габариты подвижного состава.
К о н т е й н е р ы д л я к и р п и ч а . При перевозке кирпича от кирпичного завода до строительных объектов с ним совершается большое число погрузочно-разгрузочных операций. Комплексную механизацию погрузки и выгрузки кирпича обеспечивает организа ция его перевозки в специальных контейнерах.
С т р о п - к о н т е й н е р «М я н н и к у» (рис. 142) обеспечи вает монолитность пакета силикатного крипича и предохраняет его от повреждений. Контейнер представляет собой поддон 2 с деревянным настилом 3. К поддону прикреплены крюки 1. Металлические прутья 4 петлями 12 надеваются на крюки поддона. На другом конце прутья имеют эластичные звенья 5, изготовленные из прорезиненного брезен та. К прутьям приварены петли 11 для застропки контейнера.
После погрузки кирпича на поддон к нему присоединяют метал лические прутья таким образом, чтобы эластичные звенья, обхватив уложенные кирпичи, придали ему монолитность. К концу одного из звеньев прикреплен крюк 6. На конце другого звена установлен рычажный кулачковый зажим 8, состоящий из основания 9 и двух при варенных к нему щек 15. Между щеками на оси 16 вращается кулачок
0) 5 6 7 8 3 ,10
Рис. 142. Строп-контейнер «Мяннику» для кирпича:
а — схема контейнера; б — рычажный кулачковый зажим
182
Рис. 143. Контейнер для рудных концентратов весом брутто 5 г.
аконструкции Гипроцветмета; б — конструкции ВНИИПТмаша
13 с рычагом 10. Сквозь кулачок пропущен болт 14, к которому крепит ся одним концом цепь 7. Другой конец цепи надевается на крюк эла стичного звена.
К о н т е й н е р ы д л я р у д н ы х к о н ц е н т р а т о в кон струкции «Гипроцветмет» емкостью 2 м3 и массой брутто 5 т пред ставляют собой металлические емкости усеченной конической формы (рис. 143, а). Корпус контейнера выполнен из листовой стали толщи ной 6. мм. В верхней части корпуса — жесткий пояс из швеллера. Загрузочно-разгрузочный люк закрывается двустворчатой съемной крышкой. Крышку ставят только при перевозке ценных концентра тов. К поясу контейнеров приварены две цапфы, служащие для застропки при выполнении грузовых операций. Снизу пояса приварены четыре упора, предотвращающие заклинивание контейнеров при уста новке их один в другой.
Контейнеры устанавливают вдоль платформы вплотную один к дру гому и скрепляют между собой специальными металлическими дуго образными скобами, а крайние контейнеры, кроме того,— металличе скими стяжками со струбцинами.
183
Порожние контейнеры перевозят в полувагонах. Их вставляют один
в другой |
стопкой |
по |
5 шт. и устанавливают |
вдоль бортов в два |
|
ряда. В четырехосный |
полувагон помещается |
70 |
порожних контей |
||
неров. |
|
|
|
|
массой брутто 5 т |
С п е ц и а л ь н ы й |
к о н т е й н е р СК-П-2 |
||||
(143, б) предназначен для перевозки свинцовых, |
цинковых, медных |
||||
и сульфидных концентратов. |
|
|
|||
Этот |
контейнер |
цельнометаллический, имеет |
форму усеченного |
прямого конуса, снизу обечайки которого приварено сферическое дни ще, а сверху — прямоугольный фланец с круглой влагонепроницае мой крышкой.
Наличие герметической крышки, сферического днища и квадрат ного фланца позволяет перевозить контейнер в горизонтальном поло
жении. |
|
С к л а д н о й |
к о н т е й н е р (рис. 144). Он представляет со |
бой емкость в форме параллелепипеда. Нижняя часть контейнера сварена из листовой стали, а верхняя изготовлена из досок. Сверху контейнера находится съемная крышка, а снизу — откидное днище, которое с одной стороны закреплено шарнирно на петлях, а с другой — удерживается двумя запорами-крюками.
Рис. 144. Складной контейнер
|
|
|
Т а б л и ц а 32 |
|
Характеристика контейнеров для листового стекла |
||
|
Показатели |
Тип контейнера |
|
|
ПКС-2,85 |
CK-VIII-2 |
|
|
|
||
Полезный объем, м3 .............................................. |
1,3 |
2,17 |
|
Масса, |
т ................................................................. |
2,85 |
3,0 |
Тара, |
к г ................................................................. |
444 |
500 |
Габаритные внешние размеры, мм: |
1810 |
1810 |
|
длина ................................................................. |
|||
ширина ............................................................. |
900 |
870 |
|
высота ............................................................. |
1536 |
1908 |
Предприятия |
|
В/О |
||
«Союзхимтара» |
выпускают |
|||
м я г к и е |
|
р е з и н о |
||
к о р д н ы е |
|
к о н т е й |
||
н е р ы |
т и п а |
МК |
||
(рис. 147). |
|
Контейнеры |
||
представляют |
собой само- |
|||
разгружающиеся |
емкости |
|||
квадратного |
сечения |
с |
||
двумя люками |
(загрузоч |
|||
ными и разгрузочными). |
||||
Оболочка |
контейнеров |
|||
выполнена |
из |
вискозного |
корда, покрытого с двух сторон синтетическим кау чуком. Резино-кордная ткань имеет два слоя. Контейнеры МК выпу скаются емкостью от 0,5 до 4,0 м3. В порожнем состоянии контейнеры складываются.
Представляет интерес конструкция мягкого кон тейнера, разработанного в ЧССР и предназначенно го для перевозки налив ных грузов (рис. 148).
За рубежом созданы специальные большегруз ные контейнеры массой брутто 20 т. На рис. 149 и 150 показаны контейнерцистерна и рефрижератор ный контейнер.
188