Файл: Голубков В.В. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 207
Скачиваний: 4
5. Пункты переработки среднетоннажных контейнеров
Для переработки универсальных контейнеров массой брутто 3 и 5 т на грузовых дворах железнодорожных станций оборудуются к о н т е й н е р н ы е п у н к т ы (площадки), имеющие соответствующие перегрузочные и складские устройства.
В зависимости от объема погрузки, выгрузки и сортировки кон тейнеров пункты подразделяют на: большие — со среднесуточной
обработкой более 50 вагонов с контейнерами; |
средние — от 10 до 50 |
и малые — менее 10 вагонов (условных двухосных). |
|
На контейнерных пунктах выполняются: |
погрузка, выгрузка, |
сортировка, технический осмотр и текущий |
ремонт контейнеров; |
кратковременное хранение контейнеров, принятых к отправлению или выгруженных с платформ, а также установленных под накоп ление по станциям назначения; оформление грузовых документов
ивыполнение коммерческих операций, связанных с перевозками и экспедиционным обслуживанием.
Контейнерные пункты должны иметь: складские площади, перегру зочные железнодорожные пути, автодороги, грузоподъемные машины
инеобходимые устройства для их технического обслуживания, мастер ские для текущего ремонта и окраски контейнеров, громкоговорящую связь, будки приемосдатчиков, служебные и бытовые помещения.
Для лучшего использования средств механизации на контейнер ных площадках опорных станций I, II и III категорий рекомендуется
выполнять операции по погрузке и выгрузке тяжеловесных грузов и лесоматериалов.
На рис. 151 приведена схема типового контейнерного пункта.
189
Контейнеры на площадке устанавливают преимущественно повагонными комплектами. Между комплектами контейнеров оставляют проходы шириной 0,6—0,7 м для приемосдатчиков и строполыциков.
При расстановке контейнеров на площадке соблюдают установлен ный габарит приближения к железнодорожным и подкрановым путям. Расстояние между контейнерами, установленными на площадке, и бровкой автодороги должно быть не менее 0,5 м.
При оборудовании площадок мостовыми кранами рекомендуется между контейнерами через каждые 21—25 м устраивать поперечные заезды шириной 4—5 м. При оснащении площадки стреловыми крана ми на железнодорожном ходу такие заезды должны быть через каж дые 35—40 м.
Контейнерные площадки делятся на специализированные участки по отправлению и прибытию. Для обеспечения максимального коли чества сдвоенных операций специализированные участки целесообраз но размещать параллельно фронту погрузочно-разгрузочных работ. При этом участок, расположенный ближе к железнодорожному пути, предназначен для установки отправляемых контейнеров, а участок со стороны автоподъезда — для установки прибывающих контейнеров. На крупных контейнерных пунктах у ч а с т к и по п р и б ы т и ю специализируют по районам города, иногда с выделением некоторых грузополучателей.
У ч а с т к и п о о т п р а в л е н и ю делят на секции по станциям назначения (с учетом их географического расположения) и по направ лениям в соответствии с установленным для данной контейнерной пло щадки планом формирования платформ с контейнерами. Размер сек ции определяется количеством отправляемых контейнеров.
При недостаточных размерах контейнерной площадки и малом потоке контейнеров на отдельные направления может быть примене на скользящая специализация, позволяющая менять присвоенное сек ции направление в соответствии с календарным планом завоза грузов.
Каждый кран, работающий на площадке, прикрепляется для обслу живания одного или двух направлений. Таким образом, районы рабо ты кранов строго ограничены, благодаря чему при обработке контей неров они не мешают друг другу. Между участками по направлениям предусматривают промежуточные площадки, предназначенные для установки контейнеров, переходящих на другое направление.
Схема контейнерной площадки должна обеспечивать быструю пода чу платформ или полувагонов с наименьшим объемом маневровой ра боты, а также удобные заезды автотранспорта при завозе и вывозе контейнеров. У въезда на контейнерную площадку вывешивают ука затели порядка завоза, вывоза контейнеров, специализации площадки.
Верхнее покрытие контейнерных площадок может быть асфальто бетонным, асфальтовым. Наиболее эффективным является асфальто бетонное покрытие. Продольный уклон площадки допускается не ме нее 0,4°/00 и не более 6°/00. По бокам площадки устраивают дренажные канавы для отвода дождевых и талых вод и придают ей уклон от сере дины к краям при асфальтобетонном покрытии 2°/00. Железнодорож ные пути располагают по одну сторону площадки. В отдельных слу
190
чаях они могут быть расположены по обе стороны площадки (на сорти ровочных контейнерных площадках).
Техническое оснащение контейнерных пунктов в значительной сте пени определяется производительностью применяемых средств меха низации.
В табл. 33 приведена расчетная производительность кранов раз личных типов.
Т а б л и ц а 33
Производительность кранов при средней дальности их перемещения за один цикл 7,5 м
Типы кранов |
Производительность, |
|
к о н т е й н е р о - о п е р а ц и и / ч |
||
|
Стреловые краны на железнодорожном ходу грузо
подъемностью 6 т |
..................................................................... |
56 |
|
Козловые двухконсольные |
пролетом 11,3—16 м . . |
62 |
|
Мостовые краны пролетом |
17—22 м ........................... |
66 |
На крупных контейнерных площадках с переработкой 100 и более вагонов в сутки целесообразно устанавливать мостовые краны гру зоподъемностью Ю т .
Контейнерные площадки с одним погрузочным путем в зависимо сти от размеров грузооборота могут оборудоваться мостовыми кра нами пролетом 17, 20, 23, 26 м, а с двумя путями (при большом объеме сортировочных операций) — мостовыми кранами пролетом 26 и 29 м.
Эстакады для таких кранов сооружаются из сборного железобе
тона. |
|
|
|
|
|
и двумя |
погру |
||||
Характеристика контейнерных площадок с одним |
|||||||||||
зочными путями (рис. 152), |
оборудованных мостовыми кранами, |
при |
|||||||||
ведена в табл. 34. |
В числителе — данные для одного пути, в знамена |
||||||||||
теле — для двух. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
|
34 |
|||
Характеристика контейнерных площадок, |
|
|
|
|
|
||||||
|
оборудованных мостовыми кранами |
|
|
|
|
|
|||||
|
Среднесуточная переработка контейнеров, уел. ваг. |
|
|
||||||||
|
10 |
15 |
30 |
|
45 |
|
75 |
|
115 |
||
Пролет крана, м . . |
17—23 |
17—23 |
17-23 |
17—23 |
120—26 |
23—26 |
|||||
26 |
26 |
26 |
26; |
29 |
26; |
29 |
26; |
29 |
|||
|
|||||||||||
Длина площадки, м . |
75—45 |
110—65 |
220—130 |
320—185 |
460—300 |
500—400 |
|||||
50 |
73 |
146 |
215—160 |
425—325 |
575—430 |
||||||
|
|||||||||||
Число кранов, ед. . . |
1 |
2—1 |
3—2 |
4—3 |
6—5 |
7 - 8 |
|||||
1 |
3 |
7 - 6 |
11—8 |
||||||||
Ориентировочные ка- |
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
питаловложения, |
36—27 |
55—35,5 |
99—68 |
139—96 |
209—196 |
242—225 |
|||||
тыс. руб................... |
34,2 |
65 |
87 |
121—96 |
224—186 |
316—246 |
|||||
|
191
Схема расстановки контейнеров, расположения автодороги и по грузочного пути на площадках, оборудованных козловыми кранами грузоподъемностью 5—6 т и пролетом 11,3 и 16 м, показана на рис. 153.
Характеристика площадок, оборудованных двухконсольными коз ловыми кранами пролетом 11,3 и 16 м при одном погрузочном пути, приведена в табл. 35.
Кроме кранов перечисленных типов, на крупных контейнерных пунктах в качестве вспомогательных средств применяют автопогруз чики, оборудованные безблочной стрелой.
Е м к о с т ь к о н т е й н е р н ы х п л о щ а д о к должна быть достаточной при коэффициенте сгущения погрузки-разгрузки, равном 1,3—1,5, с учетом, что в промежуточном хранении нуждается не свы ше 80% контейнеров местного потока (20% контейнеров перегружает ся непосредственно из автомобилей в вагоны и обратно) и 40% тран зитного потока.
Рис. 152. Схемы типовых контейнерных площадок, оборудованных мостовыми крапами:
а —■с одним погрузочным путем; 6 — с двумя погрузочными путями
192
Рис. 153. Схема типовой контейнерной площадки, оборудованной козловым кра ном грузоподъемностью 5 т
Расчетный срок хранения контейнеров на площадке принят по от правлению одни сутки и по прибытию 1,5 суток.
Для транзитных контейнеров, устанавливаемых на площадках под накопление по назначению плана формирования, срок хранения не установлен.
Размеры и емкость площадки должны соответствовать объему пе реработки контейнеров, их типоразмерами, применяемым средствам механизации и т. д.
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
35 |
||
Характеристика контейнерных площадок, |
|
|
|||||
оборудованных козловыми кранами |
|
|
|
||||
пролетом 11,3 (числитель) и 16 м (знаменатель) |
|
|
|||||
|
Среднесуточная переработка |
контейнеров, |
|||||
Показатели |
|
|
уел. |
ваг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
10 |
15 |
30 |
45 |
75 |
115 |
|
Длина площадки, м |
55 |
82 |
165 |
240 |
460 |
|
|
— |
55 |
110 |
160 |
320 |
430 |
||
|
|||||||
Число кранов, ед |
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
|
|
|
1 |
X |
X |
X |
10 |
||
|
|
||||||
Ориентировочные капиталовложения, |
24 |
40 |
65 |
88 |
170 |
_ |
|
тыс. руб................................................ |
— |
29 |
53 |
77 |
151 |
232 |
|
|
7 Зак. 574 |
193 |
|
Емкость площадки определяется по формуле |
|
|
|
Ек = а [ср/Со^о + <PiKb^e + ОЩКо + |
-/Чв)/р1 |
контейнеро-мест, |
где |
а — коэффициент сгущения |
подачи |
вагонов под погруз |
|
ку (сортировку) с учетом имеющейся неравномерно |
||
|
сти в работе при заданном грузообороте. При средне |
||
|
суточной погрузке до десяти вагонов а = 2; свыше |
|
десяти вагонов а — 1,3; |
|
|
|
|
|
||||||
|
<р — коэффициент, |
учитывающий |
уменьшение |
емкости |
||||||||
|
площадки за счет непосредственной перегрузки кон |
|||||||||||
|
тейнеров с автомобилей на железнодорожные плат |
|||||||||||
|
формы (примерно равен 0,9); |
|
|
|
|
|||||||
|
Фх — коэффициент, |
учитывающий |
уменьшение |
емкости |
||||||||
|
площадки за счет непосредственной перегрузки кон |
|||||||||||
|
тейнеров |
с платформ |
на |
автомобили; |
примерно |
|||||||
|
равен |
0,85; |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
К0, Кв — соответственно |
среднесуточная погрузка и выгрузка |
|||||||||||
|
местных |
контейнеров (в |
3-тонном |
исчислении); |
|
|||||||
|
t0, t-в— расчетные сроки хранения контейнеров соответствен |
|||||||||||
|
но |
до |
погрузки |
(одни |
сутки) и |
после |
выгрузки |
|||||
|
(1,5 |
суток); |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
tp — расчетный |
срок |
нахождения |
в ремонте неисправных |
||||||||
|
контейнеров (одни сутки); |
|
дополнительную |
ем |
||||||||
|
0,03 — коэффициент, |
учитывающий |
||||||||||
|
кость площадки для установки неисправных контей |
|||||||||||
|
неров, требующих ремонта. |
|
|
|
|
|||||||
К о н т е й н е р о - м е с т о м |
принято |
называть площадь, |
по |
|||||||||
требную для размещения одного контейнера массой брутто 3 т. |
|
|||||||||||
Подставив в формулу значения входящих в нее величин, получим, |
||||||||||||
что для |
контейнерных |
площадок, |
где |
Ко = |
Кв, емкость площадки |
|||||||
должна |
исчисляться |
при |
среднесуточной |
погрузке |
контейнеров |
до |
||||||
10 уел. ваг. по формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
Ек = |
4,2/Со контейнеро-мест |
|
|
|
и свыше 10 уел. ваг. по формуле
Ек = 3,15/Со контейнеро-мест.
Емкость контейнерных площадок в зависимости от объема средне суточной погрузки контейнеров:
Среднесуточная |
Емкость |
Среднесуточная |
Емкость |
погрузка |
контейнерной |
погрузка |
контейнерной |
контейнеров, |
площадки, |
контейнеров, |
площадки, |
уел. ваг. |
контейнеро-мест |
уел,, ваг. |
контейнеро-мест |
3 |
90 |
100 |
2205 |
10 |
295 |
125 |
2760 |
25 |
555 |
150 |
3310 |
50 |
1105 |
175 |
3860 |
75 |
1660 |
200 |
4410 |
194