Файл: Голубков В.В. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 208

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Принято на четырехосной платформе грузоподъемностью 60 т уста­ навливать 12 контейнеров. Среднюю загрузку одного условного вагона принимают равной 7 контейнерам.

Работа контейнерной площадки организуется по технологическому процессу, определяющему порядок и продолжительность всех опера­ ций по обработке контейнеров.

Т е х н о л о г и ч е с к и е п р о ц е с с ы р а б о т ы к р у п ­

н ы х п е р е д н и х

к о н т е й н е р н ы х

п л о щ а д о к утвер­

ждаются начальником

отделения дороги, а

малых площадок — на­

чальником станции. При оснащении контейнерной площадки коз­ ловыми и мостовыми кранами каждый кран обслуживает бригада, состоящая из 3 чел.: одного крановщика и двух стропольщиков.

Передовые крановщики при погрузке и выгрузке контейнеров ши­ роко совмещают операции рабочего цикла крана. Одновременно с пе­ ремещением контейнера в поперечном или продольном направлении выполняется подъем или опускание контейнера до высоты, обеспечи­ вающей безопасность дальнейшего передвижения. При работе козло­ вых и мостовых кранов так же, как и при работе стреловых кранов, применяется совмещенный способ погрузки-выгрузки. Для совмеще­ ния отдельных операций в рабочем цикле целесообразно применять способ параллельной обработки платформ и автомобилей. Для этого автомобили подходят к определенным участкам, а кран, двигаясь по фронту, одновременно обрабатывает платформы и автомобили. Про­ стой отдельных автомобилей несколько увеличивается, но средний простой автомобилей на контейнерной площадке сокращается. Кро­ ме того, значительно уменьшаются непроизводительные пробеги кра­ нов и увеличивается число операций, выполняемых по прямым вари­ антам «вагон — автомобиль» или «автомобиль—вагон».

При выгрузке контейнеров с платформ сначала снимают контейне­ ры, стоящие у борта платформы, ближайшего к подкрановому пути, а затем — из второго ряда. При погрузке очередность меняется: сна­ чала устанавливают контейнеры на платформу во второй ряд, а затем — в первый. Этим самым устраняется необходимость в перемещении од­ ного контейнера над другим.

Р а б о т а с о р т и р о в о ч н ы х к о н т е й н е р н ы х п у н к ­ т о в организуется следующим образом.

Контейнеры сортируют: без промежуточного хранения на площадке (так называемая «сортировка без остатка»); с промежуточным хране­ нием небольшой части транзитных контейнеров под накоплением по назначениям плана формирования («сортировка с остатком»); с про­ межуточным хранением всех транзитных контейнеров, кроме тех, на­ значение которых совпадает с новым назначением платформы («сорти­ ровка с выгрузкой ядра»); с полной выгрузкой всех транзитных кон­ тейнеров.

При сортировке «без остатка» все прибывшие транзитные контей­

неры делят на две группы:

«ядро» и «перегружаемые». После соот­

ветствующей перестановки

«перегружаемых» контейнеров вместе

с «ядром» отправляют прямые

или частично сборные платформы. Так

как выгрузка контейнеров под накопление по назначениям плана фор-

7*

195


мирования не ведется, необходимость в контейнерной площадке при этом способе сортировки отпадает. Небольшие площадки требуются только для ремонта неисправных контейнеров или кратковременного хранения контейнеров, снимаемых с неисправных платформ.

Контейнерные пункты, сортирующие контейнеры «без остатка», должны иметь только перегрузочные пути и грузоподъемные машины.

На сортировочных контейнерных пунктах, сортирующих контей­ неры «с остатком», все прибывшие транзитные контейнеры подразде­ ляют на три группы: «ядро», «перегружаемые» и «выгружаемые».

Контейнеры, отнесенные к «ядру», остаются на тех же платформах, на которых они прибыли; «выгружаемые» снимают и устанавливают на площадке, а «перегружаемые» переставляют с одних платформ на дру­ гие. Из «ядра» и «перегружаемых», а также контейнеров местной по­ грузки формируют прямые платформы. В тех же случаях, когда это невозможно, формируют сборные платформы.

Поданные под сортировку платформы делят на две группы: мест­ ные — назначением на грузовые станции узла и транзитные — назна­ чением на другие станции железных дорог. Во время сортировки на платформы первой группы устанавливают контейнеры, прибывшие в узел под выгрузку, а на платформы второй группы — отправляемые на станции, расположенные за пределами узла.

6. Пункты переработки большегрузных контейнеров

Для переработки большегрузных контейнеров на железных доро­

гах организуются с п е ц и а л и з и р о в а н н ы е

к о н т е й н е р ­

н ы е п у н к т ы .

создание

сети

контейнерных

центров

и кон­

Предусматривается

тейнерных станций.

 

 

представляют

собой

узловые

К о н т е й н е р н ы е ц е н т р ы

пункты, на которые

возложены

функции накопления отправляе­

мых по железной дороге контейнеров, распределения прибывающих контейнеров по получателям.

П р о м е ж у т о ч н ы е в ы г р у з о ч н ы е к о н т е й н е р н ы е станции являются входными пунктами в железнодорожную контей­ нерную сеть. На них осуществляются операции по погрузке-вы­ грузке контейнеров, доставляемых железнодорожным и автомобиль­ ным транспортом.

Между контейнерными центрами обращаются ускоренные кон­ тейнерные поезда прямого сообщения. Ускоренные поезда местного сообщения развозят контейнеры между промежуточными контейнер­ ными станциями. В составе поездов число четырехосных платформ принимается 25—30 ед. (универсальных длиной 13,4 м) и 20—22 ед. (специальных длиной 18,3 м).

Применяются поезда трех видов:

а)

находящиеся

днем во время массового завоза-вывоза контей­

неров

автотранспортом

на погрузочно-разгрузочных путях, а ночью

в движении;

 

196


б) разгрузка и загрузка Которых обеспечиваются ночью (отсут­ ствует завоз и вывоз контейнеров автотранспортом) а движение — днем;

в) прибывающие и отправляемые со станции днем.

Поезда, разгружаемые и загружаемые ночью, рекомендуются при больших контейнеропотоках, достаточных для эффективного исполь­ зования одного или двух кранов. При этих условиях контейнеры пере­ гружают непосредственно с платформ на автомобильные полуприцепы и обратно. Количество полуприцепов, потребное для обслуживания поездов, обрабатываемых ночью, должно быть равно числу контейнеров в поезде плюс один дополнительный (свободный) полуприцеп на каж­ дый кран для начала перегрузочного процесса. Первый контейнер пе­ регружается из вагона на этот полуприцеп. Освободившееся в вагоне место затем занимается контейнером со второго полуприцепа, на ко­ торый устанавливают второй контейнер с поезда.

Потребное число полуприцепов Na_„ и, следовательно, мест для их стоянки определяют по формуле

 

^ п . п

® Л^к. п

К р ,

где

а — число поездов, с платформ которых все контейнеры не­

 

посредственно

^перегружаются на автополуприцепы;

 

N K_п — число контейнеров в поезде;

/Ср — число кранов на контейнером пункте.

При малом объеме контейнеро-операций, т. е. при объеме, недоста­ точном для полного эффективного использования одного крана, целе­ сообразно, чтобы все контейнеры перерабатывались днем. Если это невозможно, то контейнеры, прибывшие ночью, рекомендуется вы­ гружать на площадку с целью уменьшения потребности в полупри­ цепах.

Прибытие поездов в дневное время оказывает отрицательное влия­ ние на работу контейнерного пункта, так как требуются дополнитель­ ные полуприцепы и площадь для их стоянки.

На промежуточной контейнерной станции предусматривается пло­ щадка с кранами, погрузочно-разгрузочными и приемо-отправочными

путями, а также

путями для подачи,

уборки и сортировки платформ

с контейнерами.

На площадке устраиваются автопроезды, отводится

резервная территория для хранения

контейнеров, находящихся вне

зоны действия кранов. Эти контейнеры перерабатываются при помо­ щи специальных портальных погрузчиков (перегружателей).

Контейнерные центры имеют те же сооружения и устройства, что и промежуточные контейнерные пункты. Кроме того, на них имеются также сортировочные пути для групп платформ, не требующих выпол­ нения перегрузочных операций.

Специализированные контейнерные пункты могут быть с к в о з ­ н о г о и т у п и к о в о г о типов. В первом случае пункт распола­ гается параллельно или последовательно паркам основных путей стан­ ции, а во втором, как правило, —параллельно этим паркам. Погрузоч­ но-разгрузочные пути контейнерного пункта примыкают к путям гру­

197


зовой станции со стороны ее горловины или к путям сортировочной станции.

Схемы размещения контейнерных центров на станциях и механи­ зации перегрузки контейнеров показаны соответственно на рис. 154

и 155.

При наличии на пункте одинарных площадок с одним или двумя погрузочно-разгрузочными путями последние следует располагать со стороны станционных путей и возможно ближе к ним (рис. 156, а).

При большом грузообороте (100—200 контейнеров/сутки и более) может быть запроектирован пункт из сдвоенных перегрузочных пло­ щадок (рис. 156, б). В этом случае перегрузочные площадки распола­ гают параллельно станционным путям. Параллельно соединительно­ му пути предусматривается один или два выставочных пути, имеющих длину, равную длине одного погрузочно-разгрузочного пути.

Автопроезды специализированного контейнерного пункта устраи­ вают без пересечения с железнодорожными и подкрановыми путями. Это обеспечивает безопасность движения автомобилей, сокращает их простой. Въезд автомобилей на территорию пункта и выезд предусма­ тривается в одном месте. В конце контейнерной площадки, противо­ положном въезду автомобилей, делают для них полукольцевой пово­ рот для движения на выезд.

Ширина каждой полосы движения автомобилей должна быть 4 м. Наружные радиусы закруглений автопроездов принимаются 16 м.

Автопроезды размечаются несмываемой краской на полосы дви­ жения автомобилей.

Контейнеры располагают на площадке рядами. Между двумя сме­ жно стоящими контейнерами по длине площадки должен быть зазор не менее 0,1 м, а по ширине площадки — 0,15—0,16 м. Через каж­ дые 12,2 м по длине площадки устраивают поперечный проход шири­ ной 0,6 м, а через каждые 100 м — пожарный разрыв, равный 4 м.

Площадь склада и автопроезды должны иметь цементно-бетонное покрытие.

Места установки контейнеров размечают несмываемой краской. Необходимую емкость контейнерного пункта определяют с учетом

размещения контейнеров в один ярус. Штабелирование их в два яруса целесообразно лишь в периоды пиковых контейнеропотоков.

Рис. 154. Схемы контейнерных центров с параллельным (б) и с последователь­ ным (а) расположением контейнерной площадки

198


а)

5)

6)

г)

пп^тп

 

 

Щи

/

л

ш

 

 

тШШ

 

ш ш *

Рис. 155. Схемы механизации перегрузки контейнеров в контейнерных центрах:

о. и б

— с расположением автопроездов в пролете крана; в— с

расположением

железнодорож­

ных

путей в пролете крана; г — железнодорожные пути и

автопроезды в

пролете крана

199