Файл: Голубков В.В. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 208
Скачиваний: 4
Принято на четырехосной платформе грузоподъемностью 60 т уста навливать 12 контейнеров. Среднюю загрузку одного условного вагона принимают равной 7 контейнерам.
Работа контейнерной площадки организуется по технологическому процессу, определяющему порядок и продолжительность всех опера ций по обработке контейнеров.
Т е х н о л о г и ч е с к и е п р о ц е с с ы р а б о т ы к р у п
н ы х п е р е д н и х |
к о н т е й н е р н ы х |
п л о щ а д о к утвер |
ждаются начальником |
отделения дороги, а |
малых площадок — на |
чальником станции. При оснащении контейнерной площадки коз ловыми и мостовыми кранами каждый кран обслуживает бригада, состоящая из 3 чел.: одного крановщика и двух стропольщиков.
Передовые крановщики при погрузке и выгрузке контейнеров ши роко совмещают операции рабочего цикла крана. Одновременно с пе ремещением контейнера в поперечном или продольном направлении выполняется подъем или опускание контейнера до высоты, обеспечи вающей безопасность дальнейшего передвижения. При работе козло вых и мостовых кранов так же, как и при работе стреловых кранов, применяется совмещенный способ погрузки-выгрузки. Для совмеще ния отдельных операций в рабочем цикле целесообразно применять способ параллельной обработки платформ и автомобилей. Для этого автомобили подходят к определенным участкам, а кран, двигаясь по фронту, одновременно обрабатывает платформы и автомобили. Про стой отдельных автомобилей несколько увеличивается, но средний простой автомобилей на контейнерной площадке сокращается. Кро ме того, значительно уменьшаются непроизводительные пробеги кра нов и увеличивается число операций, выполняемых по прямым вари антам «вагон — автомобиль» или «автомобиль—вагон».
При выгрузке контейнеров с платформ сначала снимают контейне ры, стоящие у борта платформы, ближайшего к подкрановому пути, а затем — из второго ряда. При погрузке очередность меняется: сна чала устанавливают контейнеры на платформу во второй ряд, а затем — в первый. Этим самым устраняется необходимость в перемещении од ного контейнера над другим.
Р а б о т а с о р т и р о в о ч н ы х к о н т е й н е р н ы х п у н к т о в организуется следующим образом.
Контейнеры сортируют: без промежуточного хранения на площадке (так называемая «сортировка без остатка»); с промежуточным хране нием небольшой части транзитных контейнеров под накоплением по назначениям плана формирования («сортировка с остатком»); с про межуточным хранением всех транзитных контейнеров, кроме тех, на значение которых совпадает с новым назначением платформы («сорти ровка с выгрузкой ядра»); с полной выгрузкой всех транзитных кон тейнеров.
При сортировке «без остатка» все прибывшие транзитные контей
неры делят на две группы: |
«ядро» и «перегружаемые». После соот |
ветствующей перестановки |
«перегружаемых» контейнеров вместе |
с «ядром» отправляют прямые |
или частично сборные платформы. Так |
как выгрузка контейнеров под накопление по назначениям плана фор-
7* |
195 |
мирования не ведется, необходимость в контейнерной площадке при этом способе сортировки отпадает. Небольшие площадки требуются только для ремонта неисправных контейнеров или кратковременного хранения контейнеров, снимаемых с неисправных платформ.
Контейнерные пункты, сортирующие контейнеры «без остатка», должны иметь только перегрузочные пути и грузоподъемные машины.
На сортировочных контейнерных пунктах, сортирующих контей неры «с остатком», все прибывшие транзитные контейнеры подразде ляют на три группы: «ядро», «перегружаемые» и «выгружаемые».
Контейнеры, отнесенные к «ядру», остаются на тех же платформах, на которых они прибыли; «выгружаемые» снимают и устанавливают на площадке, а «перегружаемые» переставляют с одних платформ на дру гие. Из «ядра» и «перегружаемых», а также контейнеров местной по грузки формируют прямые платформы. В тех же случаях, когда это невозможно, формируют сборные платформы.
Поданные под сортировку платформы делят на две группы: мест ные — назначением на грузовые станции узла и транзитные — назна чением на другие станции железных дорог. Во время сортировки на платформы первой группы устанавливают контейнеры, прибывшие в узел под выгрузку, а на платформы второй группы — отправляемые на станции, расположенные за пределами узла.
6. Пункты переработки большегрузных контейнеров
Для переработки большегрузных контейнеров на железных доро
гах организуются с п е ц и а л и з и р о в а н н ы е |
к о н т е й н е р |
||||
н ы е п у н к т ы . |
создание |
сети |
контейнерных |
центров |
и кон |
Предусматривается |
|||||
тейнерных станций. |
|
|
представляют |
собой |
узловые |
К о н т е й н е р н ы е ц е н т р ы |
|||||
пункты, на которые |
возложены |
функции накопления отправляе |
мых по железной дороге контейнеров, распределения прибывающих контейнеров по получателям.
П р о м е ж у т о ч н ы е в ы г р у з о ч н ы е к о н т е й н е р н ы е станции являются входными пунктами в железнодорожную контей нерную сеть. На них осуществляются операции по погрузке-вы грузке контейнеров, доставляемых железнодорожным и автомобиль ным транспортом.
Между контейнерными центрами обращаются ускоренные кон тейнерные поезда прямого сообщения. Ускоренные поезда местного сообщения развозят контейнеры между промежуточными контейнер ными станциями. В составе поездов число четырехосных платформ принимается 25—30 ед. (универсальных длиной 13,4 м) и 20—22 ед. (специальных длиной 18,3 м).
Применяются поезда трех видов:
а) |
находящиеся |
днем во время массового завоза-вывоза контей |
неров |
автотранспортом |
на погрузочно-разгрузочных путях, а ночью |
в движении; |
|
196
б) разгрузка и загрузка Которых обеспечиваются ночью (отсут ствует завоз и вывоз контейнеров автотранспортом) а движение — днем;
в) прибывающие и отправляемые со станции днем.
Поезда, разгружаемые и загружаемые ночью, рекомендуются при больших контейнеропотоках, достаточных для эффективного исполь зования одного или двух кранов. При этих условиях контейнеры пере гружают непосредственно с платформ на автомобильные полуприцепы и обратно. Количество полуприцепов, потребное для обслуживания поездов, обрабатываемых ночью, должно быть равно числу контейнеров в поезде плюс один дополнительный (свободный) полуприцеп на каж дый кран для начала перегрузочного процесса. Первый контейнер пе регружается из вагона на этот полуприцеп. Освободившееся в вагоне место затем занимается контейнером со второго полуприцепа, на ко торый устанавливают второй контейнер с поезда.
Потребное число полуприцепов Na_„ и, следовательно, мест для их стоянки определяют по формуле
|
^ п . п |
® Л^к. п |
К р , |
где |
а — число поездов, с платформ которых все контейнеры не |
||
|
посредственно |
^перегружаются на автополуприцепы; |
|
|
N K_п — число контейнеров в поезде; |
/Ср — число кранов на контейнером пункте.
При малом объеме контейнеро-операций, т. е. при объеме, недоста точном для полного эффективного использования одного крана, целе сообразно, чтобы все контейнеры перерабатывались днем. Если это невозможно, то контейнеры, прибывшие ночью, рекомендуется вы гружать на площадку с целью уменьшения потребности в полупри цепах.
Прибытие поездов в дневное время оказывает отрицательное влия ние на работу контейнерного пункта, так как требуются дополнитель ные полуприцепы и площадь для их стоянки.
На промежуточной контейнерной станции предусматривается пло щадка с кранами, погрузочно-разгрузочными и приемо-отправочными
путями, а также |
путями для подачи, |
уборки и сортировки платформ |
с контейнерами. |
На площадке устраиваются автопроезды, отводится |
|
резервная территория для хранения |
контейнеров, находящихся вне |
зоны действия кранов. Эти контейнеры перерабатываются при помо щи специальных портальных погрузчиков (перегружателей).
Контейнерные центры имеют те же сооружения и устройства, что и промежуточные контейнерные пункты. Кроме того, на них имеются также сортировочные пути для групп платформ, не требующих выпол нения перегрузочных операций.
Специализированные контейнерные пункты могут быть с к в о з н о г о и т у п и к о в о г о типов. В первом случае пункт распола гается параллельно или последовательно паркам основных путей стан ции, а во втором, как правило, —параллельно этим паркам. Погрузоч но-разгрузочные пути контейнерного пункта примыкают к путям гру
197
зовой станции со стороны ее горловины или к путям сортировочной станции.
Схемы размещения контейнерных центров на станциях и механи зации перегрузки контейнеров показаны соответственно на рис. 154
и 155.
При наличии на пункте одинарных площадок с одним или двумя погрузочно-разгрузочными путями последние следует располагать со стороны станционных путей и возможно ближе к ним (рис. 156, а).
При большом грузообороте (100—200 контейнеров/сутки и более) может быть запроектирован пункт из сдвоенных перегрузочных пло щадок (рис. 156, б). В этом случае перегрузочные площадки распола гают параллельно станционным путям. Параллельно соединительно му пути предусматривается один или два выставочных пути, имеющих длину, равную длине одного погрузочно-разгрузочного пути.
Автопроезды специализированного контейнерного пункта устраи вают без пересечения с железнодорожными и подкрановыми путями. Это обеспечивает безопасность движения автомобилей, сокращает их простой. Въезд автомобилей на территорию пункта и выезд предусма тривается в одном месте. В конце контейнерной площадки, противо положном въезду автомобилей, делают для них полукольцевой пово рот для движения на выезд.
Ширина каждой полосы движения автомобилей должна быть 4 м. Наружные радиусы закруглений автопроездов принимаются 16 м.
Автопроезды размечаются несмываемой краской на полосы дви жения автомобилей.
Контейнеры располагают на площадке рядами. Между двумя сме жно стоящими контейнерами по длине площадки должен быть зазор не менее 0,1 м, а по ширине площадки — 0,15—0,16 м. Через каж дые 12,2 м по длине площадки устраивают поперечный проход шири ной 0,6 м, а через каждые 100 м — пожарный разрыв, равный 4 м.
Площадь склада и автопроезды должны иметь цементно-бетонное покрытие.
Места установки контейнеров размечают несмываемой краской. Необходимую емкость контейнерного пункта определяют с учетом
размещения контейнеров в один ярус. Штабелирование их в два яруса целесообразно лишь в периоды пиковых контейнеропотоков.
Рис. 154. Схемы контейнерных центров с параллельным (б) и с последователь ным (а) расположением контейнерной площадки
198
а) |
5) |
6) |
г) |
пп^тп |
|
|
|
Щи |
/ |
||
л |
ш |
|||
|
||||
|
тШШ |
|
ш ш * |
Рис. 155. Схемы механизации перегрузки контейнеров в контейнерных центрах:
о. и б |
— с расположением автопроездов в пролете крана; в— с |
расположением |
железнодорож |
ных |
путей в пролете крана; г — железнодорожные пути и |
автопроезды в |
пролете крана |
199