Файл: Голубков В.В. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 203

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Е м к о с т ь с п е ц и а л и з и р о в а н н о г о к о н т е й н е р ­

н о г о п у н к т а

определяется по формуле

 

 

 

 

Е =

knkon K(tnp + ^ож)

контейнеро-мест,

 

где Ан «

1,3 — коэффициент, учитывающий

неравномерность рабо­

 

ты автотранспорта, в том числе и почасовую, по заво­

 

зу и вывозу контейнеров и неравномерность их при­

kc »

бытия и отправления по железной дороге;

1,25 — коэффициент, учитывающий резерв числа контейнеро-

 

мест, необходимый для обеспечения специализации

 

перегрузочной площадки по назначениям плана фор­

 

мирования (отправления) и по районам города или

 

зоны тяготения (прибытие);

 

 

 

 

Пп — среднесуточное

количество

контейнеров, прибываю­

 

щих на контейнерный пункт, ед.;

 

/пр и tom — установленные сроки хранения

большегрузных кон­

 

тейнеров по прибытию (1,5 суток) и отправлению

 

(1,0 сутки).

 

 

 

 

 

 

Потребная площадь

для

размещения контейнеров

определяется

по формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

с —

Яц1 1 ц

Ь ,

 

 

 

где

F0 — площадь для размещения контейнеров, ж2;

 

пш — число контейнеров, размещенных по

ширине пло­

 

щадки;

 

 

 

 

 

 

 

/к «

6,4 — длина одного контейнера массой

брутто

20 m с уче­

 

том зазоров между контейнерами;

 

 

b — ширина перегрузочной площадки, на которой разме­

 

щаются

контейнеры

(если

пролет крана 25 ж, то

 

b = 21 ж).

 

 

 

 

 

 

а)

У1 / 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 156. Схема расположения контейнерного пункта на стан­

ции:

а — одинарного; б — сдвоенного; 1 — станционные пути; 2 — по­ грузочно-разгрузочные пути; 3 — подкрановые пути; 4 — контейнер­ ная площадка; 5 — автопроезд; 6 —

выставочный путь; 7 — контора

200


 

 

 

 

Т а б л и ц а 36

Потребность контейнерного

пункта в козловых

 

 

кранах

 

 

Среднесуточное поступление

Число смен

Количество

контейнеров

(Лк ),

ед.

От

 

 

работы кранов

кранов, ед.

 

До

 

 

10

 

22

1

1

23

 

44

2

1

46

 

66

3

1

68

 

90

2

2

92

 

132

3

2

134

 

202

3

3

204

 

270

3

4

При размерах

Пк ^

10 контейнеров в сутки применяются козло­

вые краны, при /7К<: 8

погрузочно-разгрузочные работы выполняют

с использованием специальных полуприцепов, оборудованных гру­ зоподъемными механизмами с приводом от двигателя автотягача.

Если Пк ^ 150-У-180 контейнеров в сутки, рекомендуется приме­ нение двух параллельных площадок, контейнерооборот каждой из ко­ торых принимается равным половине общего контейнерооборота для данного пункта.

Число подач платформ с контейнерами в сутки на грузовой фронт

принимается равным:

1 — для Пк ^ 40 контейнеров в сутки;

2 —

для Пк > 40 контейнеров в сутки.

 

Количество кранов, потребных для специализированного контей­

нерного пункта в зависимости от контейнерооборота и сменности

ра­

боты, указано в табл.

36.

 

7. Автоматизация застройки и отстропки универсальных контейнеров

Застропка и отстропка контейнеров вручную—трудоемкие и опас­ ные операции. За последние годы проведены эксплуатационные испы­ тания автоматических стропов нескольких типов.

Наиболее эффективным автостропом, принятым к внедрению на контейнерных площадках железных дорог СССР, является дистан­ ционно управляемый захват, разработанный ЦНИИ МПС совместно с ХИИТом (рис. 157).

Захват предназначен для механической застропки и отстропки контейнеров массой брутто 3 и 5 т, оборудованных подъемными ус­ тройствами в виде рымов. Захват при помощи специального Т-образ­ ного соединения подвешен к механизму поворота, связанному с гру­ зоподъемными тросами крана.

Питание захвата осуществляется по гибкому кабелю. Электрообо­ рудование для управления захватом установлено в кабине кранов­ щика.

201



Обслуживащий персонал состоит из водителя и его помощника. Продолжительность цикла обработки контейнера приблизительно

10 лшн.

П о р т а л ь н ы й п е р е г р у ж а т е л ь

к о н т е й н е р о в

ППК-30 (рис. 165) также разработан в ЧССР.

Комплекс домкратов

этого перегружателя обеспечивает операции с контейнерами массой брутто до 30 т. Скорость подъема 0,4 м/мин, максимальная высота подъема 1700 мм.

Рис. 166. Полуприцеп-платформа для перегрузки большегрузных контейнеров

210

Механизм подъема имеет четыре вертикальных гидравлических цилиндра двойного действия с полезным ходом поршня 2790 мм.

Полная синхронизация работы всех цилиндров позволяет равно­ мерно поднимать и опускать контейнер независимо от распределения груза внутри него.

Застропка контейнера обеспечивается при помощи висячей цеп­ ной подвески с крюками (за нижние углы контейнера) или при помо­ щи грузозахватной рамы — спредера (за верхние углы).

Отдельные фазы крепления контейнера регистрируются специаль­ ными лампочками, расположенными на поперечной, более короткой балке грузозахватной рамы.

При любом рабочем положении устройства сигнальные лампочки хорошо видны из кабины водителя тягача. Электронные датчики кон­ тролируют захват, блокировку и освобождение контейнера.

Машина имеет электрическое питание двигателей.

9. Требования техники безопасности

При расстановке контейнеров на площадке необходимо соблюдать установленный габарит приближения контейнеров к подкрановым и железнодорожным путям.

Груженый, а также порожний контейнер разрешается поднимать, зацепив стропы обязательно за все четыре захватных приспособле­ ния. Одновременные грузовые операции с двумя контейнерами разре­ шаются лишь при наличии специальных траверс.

Чтобы подняться на крышу контейнера для его застропки, стропольщики обязаны пользоваться легкими переносными лестницами. На опорах козловых кранов устанавливают специальные площадки с перекидными мостками. Мостки снабжены противовесами, укреплен­ ными со стороны опор крана, и постоянно находятся в поднятом поло­ жении. При остановке крана строполыцик наступает на мосток, ко­ торый опускается в горизонтальное положение. После этого стропольщик переходит на крышу контейнера.

Платформы, подаваемые под погрузку контейнеров, должны иметь исправные боковые и торцовые) борта, запорные устройства, исклю­ чающие возможность открывания бортов в пути следования. Зимой, когда из-за снега или льда коэффициент трения между полом платфор­ мы и днищем контейнера снижается, необходимо очищать пол от снега и льда и посыпать его сухим песком.

При работе с автостропом освещенность на уровне площадки и автоподъездов должна быть не ниже 5 лк.

При строительстве специальных контейнерных пунктов для пере­ работки большегрузных контейнеров необходимо избегать пересече­ ний в одном уровне автопроездов с железнодорожными и подкрановы­ ми путями. При кольцевой схеме автопроездов переезды через железно­ дорожные пути должны иметь охрану или оборудоваться специальны­ ми автоматическими шлагбаумами с соответствующей сигнализацией.

212


На контейнерных пунктах предусматривается громкоговорящая связь для предупреждения персонала о проводимых работах по пода­ че и уборке вагонов.

Скорость движения автомобилей на территории контейнерного пунк­ та не должна превышать 15 км/ч.

Тупиковые погрузочно-разгрузочные железнодорожные пути и подкрановые пути следует оборудовать упорами. На подкрановых путях необходимо установить автоматические действующие концевые выключатели, при срабатывании которых краны останавливаются.

Чтобы уменьшить утомляемость и повысить бдительность кранов­ щиков, следует применять: автоматические ограничители высоты подъе­ ма груза и перемещения грузовой тележки по порталу крана; автома­ тически регулируемый разгон и замедление всех крановых двигателей с плавным бесступенчатым изменением скорости; подъем-опускание груза с автоматической остановкой на заданной высоте; перемещение грузовой тележки и крана с автоматической остановкой на заданном расстоянии.

Освещение площадки и рабочего пространства в зоне действия каж­ дого крана осуществляется с применением светильников, установлен­ ных на стационарных опорах по сторонам складской площадки и авто­ проездов, а также на кранах. Расположение светильников рекомен­ дуется двухрядное — прямоугольное с люминесцентными источника­ ми света.

Освещенность в рабочей зоне под краном должна быть не ниже 20 лк. Для обеспечения такой освещенности на кране должны устанав­ ливаться светильники — фары типа ФГ-300 с лампами А12-32, име­ ющими виброустойчивое исполнение. На каждые 10 м длины крано­ вого портала требуется 2—3 светильника.

Г л а в а IX

КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ ПЕРЕРАБОТКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, МЕТАЛЛОВ, МЕТАЛЛОИЗДЕЛИЙ И СКЛАДЫ

1.Склады тяжеловесных грузов, их оснащение

иорганизация работы

Грузы массой в одном месте более 500 кг считают тяжеловесными. Их, как правило, перевозят на открытом подвижном составе (в полу­ вагонах и на платформах) и перерабатывают при помощи погрузочноразгрузочных машин.

Открытые склады (площадки), предназначенные для переработки тяжеловесных и длинномерных грузов на железнодорожных станциях, обычно оборудуют электрическими двухконсольными козловыми кра­ нами, реже стреловыми кранами и автопогрузчиками. Количество кра­ нов, а также размеры открытых складов зависят от их грузооборота.

Высокие платформы для выгрузки тяжеловесных грузов на коле­ сах устраивают высотой 1100—1200 мм от головки рельса. Там, где отсутствуют высокие платформы, применяют металлические сборно­ разборные аппарели. Аппарели комплектуются из секций. Торцовая аппарель состоит из одной секции, боковая — из четырех и более сек­ ций. Каждую секцию собирают из отдельных элементов (марок). Бригада из 10 рабочих монтирует торцовую аппарель за 40—50 мин.

При отсутствии погрузочно-разгрузочных машин тяжеловесные грузы с железнодорожных платформ могут быть выгружены вручную с обязательным использованием роликовых ломов, тележек, лебедок, домкратов и других приспособлений.

Площадки тяжеловесных грузов разделяют на участки по отправ­ лению и прибытию. Каждый участок может обслуживать несколько назначений.

При переработке тяжеловесных грузов кранами бригада, как пра­ вило, состоит из крановщика и четырех строполыциков. Двое строполыциков выполняют застропку и отстропку грузов и двое — подго­ тавливают места для их укладки. Для более быстрого захвата груза

и освобождения его от стропов грузы

на площадках и транспортных

средствах размещают на подкладках.

 

 

 

 

В зимнее время полы полувагонов и платформ, поверхности под­

кладок— там, где на них опирается

груз, тщательно очищают от

снега (льда) и обязательно посыпают

чистым

сухим

песком

слоем

в 2—3 мм. На складах тяжеловесных

грузов

всегда

должно

быть

необходимое количество крепежного реквизита.

 

 

 

Погрузку тяжеловесных грузов на открытый подвижной

состав

и их крепление ведут в соответствии с утвержденными Техническими условиями или на основании чертежей и расчетов, утвержденных отделением железной дороги.

214