Файл: Голубков В.В. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 203
Скачиваний: 4
Е м к о с т ь с п е ц и а л и з и р о в а н н о г о к о н т е й н е р
н о г о п у н к т а |
определяется по формуле |
|
|
|
|||||
|
Е = |
knkon K(tnp + ^ож) |
контейнеро-мест, |
|
|||||
где Ан « |
1,3 — коэффициент, учитывающий |
неравномерность рабо |
|||||||
|
ты автотранспорта, в том числе и почасовую, по заво |
||||||||
|
зу и вывозу контейнеров и неравномерность их при |
||||||||
kc » |
бытия и отправления по железной дороге; |
||||||||
1,25 — коэффициент, учитывающий резерв числа контейнеро- |
|||||||||
|
мест, необходимый для обеспечения специализации |
||||||||
|
перегрузочной площадки по назначениям плана фор |
||||||||
|
мирования (отправления) и по районам города или |
||||||||
|
зоны тяготения (прибытие); |
|
|
|
|||||
|
Пп — среднесуточное |
количество |
контейнеров, прибываю |
||||||
|
щих на контейнерный пункт, ед.; |
|
|||||||
/пр и tom — установленные сроки хранения |
большегрузных кон |
||||||||
|
тейнеров по прибытию (1,5 суток) и отправлению |
||||||||
|
(1,0 сутки). |
|
|
|
|
|
|
||
Потребная площадь |
для |
размещения контейнеров |
определяется |
||||||
по формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Е |
с — |
Яц1 1 ц |
Ь , |
|
|
|
где |
F0 — площадь для размещения контейнеров, ж2; |
||||||||
|
пш — число контейнеров, размещенных по |
ширине пло |
|||||||
|
щадки; |
|
|
|
|
|
|
|
|
/к « |
6,4 — длина одного контейнера массой |
брутто |
20 m с уче |
||||||
|
том зазоров между контейнерами; |
|
|||||||
|
b — ширина перегрузочной площадки, на которой разме |
||||||||
|
щаются |
контейнеры |
(если |
пролет крана 25 ж, то |
|||||
|
b = 21 ж). |
|
|
|
|
|
|
||
а) |
У1 / 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 156. Схема расположения контейнерного пункта на стан
ции:
а — одинарного; б — сдвоенного; 1 — станционные пути; 2 — по грузочно-разгрузочные пути; 3 — подкрановые пути; 4 — контейнер ная площадка; 5 — автопроезд; 6 —
выставочный путь; 7 — контора
200
|
|
|
|
Т а б л и ц а 36 |
Потребность контейнерного |
пункта в козловых |
|||
|
|
кранах |
|
|
Среднесуточное поступление |
Число смен |
Количество |
||
контейнеров |
(Лк ), |
ед. |
||
От |
|
|
работы кранов |
кранов, ед. |
|
До |
|
|
|
10 |
|
22 |
1 |
1 |
23 |
|
44 |
2 |
1 |
46 |
|
66 |
3 |
1 |
68 |
|
90 |
2 |
2 |
92 |
|
132 |
3 |
2 |
134 |
|
202 |
3 |
3 |
204 |
|
270 |
3 |
4 |
При размерах |
Пк ^ |
10 контейнеров в сутки применяются козло |
||
вые краны, при /7К<: 8 |
погрузочно-разгрузочные работы выполняют |
с использованием специальных полуприцепов, оборудованных гру зоподъемными механизмами с приводом от двигателя автотягача.
Если Пк ^ 150-У-180 контейнеров в сутки, рекомендуется приме нение двух параллельных площадок, контейнерооборот каждой из ко торых принимается равным половине общего контейнерооборота для данного пункта.
Число подач платформ с контейнерами в сутки на грузовой фронт
принимается равным: |
1 — для Пк ^ 40 контейнеров в сутки; |
2 — |
для Пк > 40 контейнеров в сутки. |
|
|
Количество кранов, потребных для специализированного контей |
||
нерного пункта в зависимости от контейнерооборота и сменности |
ра |
|
боты, указано в табл. |
36. |
|
7. Автоматизация застройки и отстропки универсальных контейнеров
Застропка и отстропка контейнеров вручную—трудоемкие и опас ные операции. За последние годы проведены эксплуатационные испы тания автоматических стропов нескольких типов.
Наиболее эффективным автостропом, принятым к внедрению на контейнерных площадках железных дорог СССР, является дистан ционно управляемый захват, разработанный ЦНИИ МПС совместно с ХИИТом (рис. 157).
Захват предназначен для механической застропки и отстропки контейнеров массой брутто 3 и 5 т, оборудованных подъемными ус тройствами в виде рымов. Захват при помощи специального Т-образ ного соединения подвешен к механизму поворота, связанному с гру зоподъемными тросами крана.
Питание захвата осуществляется по гибкому кабелю. Электрообо рудование для управления захватом установлено в кабине кранов щика.
201
Обслуживащий персонал состоит из водителя и его помощника. Продолжительность цикла обработки контейнера приблизительно
10 лшн.
П о р т а л ь н ы й п е р е г р у ж а т е л ь |
к о н т е й н е р о в |
ППК-30 (рис. 165) также разработан в ЧССР. |
Комплекс домкратов |
этого перегружателя обеспечивает операции с контейнерами массой брутто до 30 т. Скорость подъема 0,4 м/мин, максимальная высота подъема 1700 мм.
Рис. 166. Полуприцеп-платформа для перегрузки большегрузных контейнеров
210
Механизм подъема имеет четыре вертикальных гидравлических цилиндра двойного действия с полезным ходом поршня 2790 мм.
Полная синхронизация работы всех цилиндров позволяет равно мерно поднимать и опускать контейнер независимо от распределения груза внутри него.
Застропка контейнера обеспечивается при помощи висячей цеп ной подвески с крюками (за нижние углы контейнера) или при помо щи грузозахватной рамы — спредера (за верхние углы).
Отдельные фазы крепления контейнера регистрируются специаль ными лампочками, расположенными на поперечной, более короткой балке грузозахватной рамы.
При любом рабочем положении устройства сигнальные лампочки хорошо видны из кабины водителя тягача. Электронные датчики кон тролируют захват, блокировку и освобождение контейнера.
Машина имеет электрическое питание двигателей.
9. Требования техники безопасности
При расстановке контейнеров на площадке необходимо соблюдать установленный габарит приближения контейнеров к подкрановым и железнодорожным путям.
Груженый, а также порожний контейнер разрешается поднимать, зацепив стропы обязательно за все четыре захватных приспособле ния. Одновременные грузовые операции с двумя контейнерами разре шаются лишь при наличии специальных траверс.
Чтобы подняться на крышу контейнера для его застропки, стропольщики обязаны пользоваться легкими переносными лестницами. На опорах козловых кранов устанавливают специальные площадки с перекидными мостками. Мостки снабжены противовесами, укреплен ными со стороны опор крана, и постоянно находятся в поднятом поло жении. При остановке крана строполыцик наступает на мосток, ко торый опускается в горизонтальное положение. После этого стропольщик переходит на крышу контейнера.
Платформы, подаваемые под погрузку контейнеров, должны иметь исправные боковые и торцовые) борта, запорные устройства, исклю чающие возможность открывания бортов в пути следования. Зимой, когда из-за снега или льда коэффициент трения между полом платфор мы и днищем контейнера снижается, необходимо очищать пол от снега и льда и посыпать его сухим песком.
При работе с автостропом освещенность на уровне площадки и автоподъездов должна быть не ниже 5 лк.
При строительстве специальных контейнерных пунктов для пере работки большегрузных контейнеров необходимо избегать пересече ний в одном уровне автопроездов с железнодорожными и подкрановы ми путями. При кольцевой схеме автопроездов переезды через железно дорожные пути должны иметь охрану или оборудоваться специальны ми автоматическими шлагбаумами с соответствующей сигнализацией.
212
На контейнерных пунктах предусматривается громкоговорящая связь для предупреждения персонала о проводимых работах по пода че и уборке вагонов.
Скорость движения автомобилей на территории контейнерного пунк та не должна превышать 15 км/ч.
Тупиковые погрузочно-разгрузочные железнодорожные пути и подкрановые пути следует оборудовать упорами. На подкрановых путях необходимо установить автоматические действующие концевые выключатели, при срабатывании которых краны останавливаются.
Чтобы уменьшить утомляемость и повысить бдительность кранов щиков, следует применять: автоматические ограничители высоты подъе ма груза и перемещения грузовой тележки по порталу крана; автома тически регулируемый разгон и замедление всех крановых двигателей с плавным бесступенчатым изменением скорости; подъем-опускание груза с автоматической остановкой на заданной высоте; перемещение грузовой тележки и крана с автоматической остановкой на заданном расстоянии.
Освещение площадки и рабочего пространства в зоне действия каж дого крана осуществляется с применением светильников, установлен ных на стационарных опорах по сторонам складской площадки и авто проездов, а также на кранах. Расположение светильников рекомен дуется двухрядное — прямоугольное с люминесцентными источника ми света.
Освещенность в рабочей зоне под краном должна быть не ниже 20 лк. Для обеспечения такой освещенности на кране должны устанав ливаться светильники — фары типа ФГ-300 с лампами А12-32, име ющими виброустойчивое исполнение. На каждые 10 м длины крано вого портала требуется 2—3 светильника.
Г л а в а IX
КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ ПЕРЕРАБОТКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, МЕТАЛЛОВ, МЕТАЛЛОИЗДЕЛИЙ И СКЛАДЫ
1.Склады тяжеловесных грузов, их оснащение
иорганизация работы
Грузы массой в одном месте более 500 кг считают тяжеловесными. Их, как правило, перевозят на открытом подвижном составе (в полу вагонах и на платформах) и перерабатывают при помощи погрузочноразгрузочных машин.
Открытые склады (площадки), предназначенные для переработки тяжеловесных и длинномерных грузов на железнодорожных станциях, обычно оборудуют электрическими двухконсольными козловыми кра нами, реже стреловыми кранами и автопогрузчиками. Количество кра нов, а также размеры открытых складов зависят от их грузооборота.
Высокие платформы для выгрузки тяжеловесных грузов на коле сах устраивают высотой 1100—1200 мм от головки рельса. Там, где отсутствуют высокие платформы, применяют металлические сборно разборные аппарели. Аппарели комплектуются из секций. Торцовая аппарель состоит из одной секции, боковая — из четырех и более сек ций. Каждую секцию собирают из отдельных элементов (марок). Бригада из 10 рабочих монтирует торцовую аппарель за 40—50 мин.
При отсутствии погрузочно-разгрузочных машин тяжеловесные грузы с железнодорожных платформ могут быть выгружены вручную с обязательным использованием роликовых ломов, тележек, лебедок, домкратов и других приспособлений.
Площадки тяжеловесных грузов разделяют на участки по отправ лению и прибытию. Каждый участок может обслуживать несколько назначений.
При переработке тяжеловесных грузов кранами бригада, как пра вило, состоит из крановщика и четырех строполыциков. Двое строполыциков выполняют застропку и отстропку грузов и двое — подго тавливают места для их укладки. Для более быстрого захвата груза
и освобождения его от стропов грузы |
на площадках и транспортных |
|||
средствах размещают на подкладках. |
|
|
|
|
В зимнее время полы полувагонов и платформ, поверхности под |
||||
кладок— там, где на них опирается |
груз, тщательно очищают от |
|||
снега (льда) и обязательно посыпают |
чистым |
сухим |
песком |
слоем |
в 2—3 мм. На складах тяжеловесных |
грузов |
всегда |
должно |
быть |
необходимое количество крепежного реквизита. |
|
|
|
|
Погрузку тяжеловесных грузов на открытый подвижной |
состав |
и их крепление ведут в соответствии с утвержденными Техническими условиями или на основании чертежей и расчетов, утвержденных отделением железной дороги.
214