Файл: Голубков В.В. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 181
Скачиваний: 4
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
48 |
|
Техническая |
характеристика заготовительных элеваторов |
|
|
|||||
|
Показатели |
|
|
Тип элеватора |
|
|
||
|
|
Л -2Х 100 |
л-зхюо |
Л- 3X 17 5 |
Л -4Х 175 |
|||
|
|
|
||||||
Емкость, т |
.......................................... |
|
11 000 |
25 000 |
25000 |
50 000 |
||
Ковшовые конвейеры (нории): |
2 |
3 |
|
3 |
|
4 |
||
количество .................................. |
|
|
|
|||||
т и п ................................................. |
|
|
ТНС-100 |
ТНС-100 |
ТНС-175 |
ТНС-175 |
||
Суточный объем переработки зерна, т: |
1 500 |
2 500 |
3 500 |
5 000 |
||||
приемка с автотранспорта . . . |
||||||||
отгрузка |
в вагоны ....................... |
|
1 160 |
1 160 |
1 750 |
2 500 |
||
очистка |
.......................................... |
|
580 |
750 |
1 |
160 |
1 |
160 |
с у ш к а .............................................. |
|
|
176 |
528 |
1 400 |
1400(2100) * |
||
Мощность электрооборудования, кет |
191 |
315 |
|
631 |
935(1026) |
|||
Строительный объем, м3*1:4 |
3 648 |
10 380 |
11 240 |
17 050 |
||||
б аш н и .............................................. |
|
|
||||||
силосных корпусов ....................... |
на 1 от ем- |
23 200 |
48 654 |
48 654 |
109 100 |
|||
Строительная |
стоимость |
285 |
209 |
|
208 |
|
210 |
|
кости элеватора, руб........................ |
|
|
|
* При трех сушилках.
Продолжительность загрузки вагонов зерном на заготовительных элеваторах через самотечные (отпускные) трубы можно определить по формуле
' Г |
± |
1 Q b 6 0 |
I , |
и и и |
1 гр — ‘подг |
' ц |
' гзакл мин, |
где ^подг — время на подготовительные операции (открытие люков, установка хлебных щитов, заправка в люки, наполне ние отпускной трубы и т. п.), мин\
QB— количество зерна, загружаемого в вагоны, т\ Ят — производительность спускных труб, т/%
4акл — продолжительность заключительных операций, мин. Пример. На погрузочный путь элеватора подан вагон грузоподъем ностью 60 т. Элеватор оборудован бункерами емкостью 16,5 т каждый. Диаметр поперечного сечения выпускного отверстия бункера равен D = 0,35 м. Вагон загружается одновременно через две отпускные
трубы tnow = /закл = 2 мин, QB= 60.
Производительность отпускной трубы определяют по формуле
Лт = 3600 Fvyср т!ч.
Площадь поперечного |
сечения выходного отверстия бункера |
равна |
|
F = |
= 3’14-0,352- = 0,095 м2. |
4 |
4 |
Скорость потока зерна при проходе поперечного сечения выходного отверстия отпускного бункера
v = X V 3,2gR = 0,55 /3,2 -9,81 -0,09 = 0,92 м/сек,
288
где Я — коэффициент истечения зерна, |
равный 0,55; |
|
R — гидравлический радиус, |
|
|
R = ~ |
= M i = |
o,09; |
4 |
4 |
|
Y — плотность зерна 0,75 т/м3.
Коэффициент заполнения поперечного сечения выходного отверстия отпускного бункера ф на основании опытных данных принимается 0,7.
Ят = 3600-0,095-0,92-0,75-0,7 ■= 162 'т/ч.
Продолжительность загрузки вагона зерном составит:
Ггп= 2,0 + ^ 5 - + 2,0= |
15,2 мин. |
|
гр |
2-162 |
|
4. Мельничные, |
портовые, перевалочные элеваторы |
|
На м е л ь н и ч н ы е |
э л е в а т о р ы |
зерно доставляют маршру |
тами. Их строят обычно при мельничных комбинатах. В большинстве случаев эти элеваторы имеют одинаковую ширину и высоту зданий, шаг колонн, их собирают из однотипных строительных конструкций. От личаются они, как правило, по длине. Силосные корпуса формируются из круглых силосов внутренним диаметром 6 м и высотой 30 м.
П о р т о в ы е п е р е в а л о ч н ы е э л е в а т о р ы в отличие от заготовительных и мельничных принимают зерно, уже прошедшее первичную обработку. При перевалке зерна с одного вида транспорта на другой в период кратковременного хранения здесь выполняется его дополнительная очистка и сушка. Силосные корпуса перевалочных элеваторов возводят из силосов диаметром 6 и 7м и высотой 30—40 м. Эти элеваторы имеют производительность 350—500 т/ч, т. е. рассчи таны на выгрузку-нескольких маршрутов зерна в сутки или погрузку судна грузоподъемностью до 10 тыс. т за 8—10 ч.
Для выгрузки зерна из речных барж причалы оборудуют пневма тическими стационарными или передвижными перегружателями про изводительностью до 200 т/ч. Зерно грузят в вагоны при помощи но рий через бункера и отпускные трубы с зерноразбрасывателями.
Для погрузки зерна на баржи используются ленточные конвейеры и телескопические трубы больших размеров, имеющих моторный при вод и дистанционное управление. Элеваторы оборудованы также устройствами для выгрузки'зерна из автомашин.
5. Механизированные зерносклады
М е х а н и з и р о в а н н ы е з е р н о с к л а д ы строят на хлебоприемных пунктах. На складе имеется'рабочая башня для при-, емки зерна, доставляемого автотранспортом, а также оборудование для погрузки зерна в вагоны, очистки на сепараторах и др. Башня осна-
Ю Зак. 574 |
289 |
щается двумя нориями производительностью по 100 т/ч, двумя сепара торами КДП-10 производительностью по 40 т/ч. Кроме того, в обо рудование входят весы, автомобилеподъемник и отгрузочный ленточ ный конвейер с вагонозагрузчиком. Ряд зерноскладов служит для приемки зерна из вагонов, хранения его и погрузки в автомобили.
Зерновые склады оборудуются стационарными ленточными или скребковыми конвейерами: верхний со сбрасывающей тележкой — для загрузки склада зерном и нижний — для выгрузки зерна из склада и подачи его в башню.
Вместо верхнего и нижнего конвейеров может быть установлен один пространственный конвейер, опоясывающий верх и низ склада. У такого конвейера обе ветви являются рабочими. Нижняя ветвь его проходит в траншее, заглубленной на 0,5 м от уровня пола склада.
Для подачи зерна на нижнюю ветвь ленты служат затворы спе циальной конструкции, которые открываются и закрываются с верхней галереи склада при помощи штурвала и вертикальной штанги, со единенной с затвором.
Устройство неглубоких траншей сокращает почти в три раза стои мость строительства и позволяет применять их даже при высоком уров не грунтовых вод.
Сушильно-очистительные башни (СОБ) предназначены для приема зерна из автомобилей, очистки, сушки, передачи его в зерносклады и отгрузки в вагоны.
6. Погрузка зерна в вагоны
Зерно загружают в вагоны на элеваторах, как правило, через от пускные трубы, на концах которых имеются специальные разбрасы ватели. Средняя отпускная труба вставляется в междверное простран ство вагона над хлебным щитом. Боковые трубы вставляют в люки.
Для загрузки в вагон 60 т зерна требуется 7—8 мин. |
На хлебоприем |
||||||||
ных пунктах широко применяются вагонозагрузчики. |
|
на |
заго |
||||||
В а г о н о з а г р у з ч и к СВР — может работать как |
|||||||||
товительных |
элеваторах Л-2х100, Л-ЗхЮО, |
Л-ЗХ175, |
так и |
||||||
|
Зерно |
|
механизированных |
зерноскла |
|||||
|
|
дах с башней. |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
узлами |
загруз |
||||
|
|
|
|
Основными |
|||||
|
|
|
|
чика СВР |
являются: |
реверсив |
|||
|
|
|
|
ный ленточный бросатель, лен |
|||||
|
|
|
|
точный транспортер-питатель, |
|||||
|
|
|
|
поворотный круг, промежуточ |
|||||
|
|
|
|
ная рама и ходовая тележка. |
|||||
|
|
|
|
На рис. 233 показана схема |
|||||
Рис. 233. Схема реверсивного ленточного |
главного рабочего органа за |
||||||||
грузчика—реверсивного ленточ |
|||||||||
бросателя |
СВР: |
ного бросателя. Приводной и |
|||||||
1 — приводной |
барабан; |
2 — |
натяжной ба |
||||||
рабан; 3 — лента бесконечная |
с. гребешками; |
натяжной барабаны |
бросателя |
||||||
4 — ролик отжимной; 5 — загрузочная во |
размещены |
на |
сварной |
раме. |
|||||
ронка; 6 ~ отражатель |
290
Н а и м е н о в а н и е |
о п е р а ц и й |
В р е мя |
6 мин . |
|
|
70 |
20 |
30 |
|||
|
0 |
||||
Подача и откатка ВагоноВ |
|
|
|
||
ВВод Вагонозагрузчика В Вагон |
|
|
|
||
Включение В работу дросателя транспортера |
S |
|
|
||
Загрузка Вагона с обеих сторон■ |
|
|
|
||
Остановка транспортера |
и дросателя |
|
|
|
|
ВыЬод Вагонозагрузчика |
из Вагона |
|
|
|
|
Общее Время |
|
|
|
|
Рис. 234. График загрузки зерном че-тырехосного крытого вагона при по мощи вагонозагрузчика СВР
Барабаны огибаются бесконечной прорезиненной лентой с гребешками в средней ее части. При помощи двух отжимных роликов верхняя ветвь прорезиненной ленты отжата книзу и в средней части этой ветви ленты образуется горизонтальный участок, на который поступает зер но из расположенной над лентой загрузочной воронки. Наклонные участки ленты обеспечивают лучшую траекторию полета зерна.
Реверсивный бросатель крепится на конце рамы ленточного транс портера.
Техническая характеристика загрузчика СВР |
|
|
|||
Производительность, |
т /ч ......................................................... |
|
|
140—150 |
|
Габаритные размеры, мм: |
|
|
3550 |
|
|
д л и н а ......................................................................................... |
|
|
|
|
|
ширина....................................................................................... |
|
|
|
1660 |
|
вы сота..................................................................................... |
|
|
|
2290 |
|
Масса, к г ....................................................................................... |
|
|
|
1660 |
|
Реверсивный бросатель: |
|
|
500 |
|
|
ширина ленты, |
м м .................................................................. |
|
м м |
|
|
длина ленты по периметру, |
2700 |
|
|||
скорость движения ленты, |
м /сек.......................................... |
14 |
|
||
дальность бросания зерна, м ........................................... |
7—7,5 |
|
|||
мощность электродвигателя, |
к е т ........................................ |
14 |
|
||
График загрузки четырехосного крытого вагона |
зерном (50 |
m) |
|||
при помощи СВР показан на рис. |
234. |
|
|
||
В а г о н о з а г р у з ч и к |
УВЗ (рис. 235) предназначен для |
по |
грузки зерна в вагоны из сушильно-очистительных башен и элеваторов. Основным рабочим органом УВЗ являются крыльчатки (метатели)
роторного типа. Они установлены на переднем конце верхней качаю щейся рамы, размещенной на ферме ходовой тележки погрузчика. Крыльчатки-метатели поднимаются до уровня проема между верхом
Ю* |
291 |