Файл: Голубков В.В. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 181

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

48

Техническая

характеристика заготовительных элеваторов

 

 

 

Показатели

 

 

Тип элеватора

 

 

 

 

Л -2Х 100

л-зхюо

Л- 3X 17 5

Л -4Х 175

 

 

 

Емкость, т

..........................................

 

11 000

25 000

25000

50 000

Ковшовые конвейеры (нории):

2

3

 

3

 

4

количество ..................................

 

 

 

т и п .................................................

 

 

ТНС-100

ТНС-100

ТНС-175

ТНС-175

Суточный объем переработки зерна, т:

1 500

2 500

3 500

5 000

приемка с автотранспорта . . .

отгрузка

в вагоны .......................

 

1 160

1 160

1 750

2 500

очистка

..........................................

 

580

750

1

160

1

160

с у ш к а ..............................................

 

 

176

528

1 400

1400(2100) *

Мощность электрооборудования, кет

191

315

 

631

935(1026)

Строительный объем, м3*1:4

3 648

10 380

11 240

17 050

б аш н и ..............................................

 

 

силосных корпусов .......................

на 1 от ем-

23 200

48 654

48 654

109 100

Строительная

стоимость

285

209

 

208

 

210

кости элеватора, руб........................

 

 

 

* При трех сушилках.

Продолжительность загрузки вагонов зерном на заготовительных элеваторах через самотечные (отпускные) трубы можно определить по формуле

' Г

±

1 Q b 6 0

I ,

и и и

1 гр — ‘подг

' ц

' гзакл мин,

где ^подг — время на подготовительные операции (открытие люков, установка хлебных щитов, заправка в люки, наполне­ ние отпускной трубы и т. п.), мин\

QB— количество зерна, загружаемого в вагоны, т\ Ят — производительность спускных труб, т/%

4акл — продолжительность заключительных операций, мин. Пример. На погрузочный путь элеватора подан вагон грузоподъем­ ностью 60 т. Элеватор оборудован бункерами емкостью 16,5 т каждый. Диаметр поперечного сечения выпускного отверстия бункера равен D = 0,35 м. Вагон загружается одновременно через две отпускные

трубы tnow = /закл = 2 мин, QB= 60.

Производительность отпускной трубы определяют по формуле

Лт = 3600 Fvyср т!ч.

Площадь поперечного

сечения выходного отверстия бункера

равна

 

F =

= 3’14-0,352- = 0,095 м2.

4

4

Скорость потока зерна при проходе поперечного сечения выходного отверстия отпускного бункера

v = X V 3,2gR = 0,55 /3,2 -9,81 -0,09 = 0,92 м/сек,

288


где Я — коэффициент истечения зерна,

равный 0,55;

R — гидравлический радиус,

 

R = ~

= M i =

o,09;

4

4

 

Y — плотность зерна 0,75 т/м3.

Коэффициент заполнения поперечного сечения выходного отверстия отпускного бункера ф на основании опытных данных принимается 0,7.

Ят = 3600-0,095-0,92-0,75-0,7 ■= 162 'т/ч.

Продолжительность загрузки вагона зерном составит:

Ггп= 2,0 + ^ 5 - + 2,0=

15,2 мин.

гр

2-162

 

4. Мельничные,

портовые, перевалочные элеваторы

На м е л ь н и ч н ы е

э л е в а т о р ы

зерно доставляют маршру­

тами. Их строят обычно при мельничных комбинатах. В большинстве случаев эти элеваторы имеют одинаковую ширину и высоту зданий, шаг колонн, их собирают из однотипных строительных конструкций. От­ личаются они, как правило, по длине. Силосные корпуса формируются из круглых силосов внутренним диаметром 6 м и высотой 30 м.

П о р т о в ы е п е р е в а л о ч н ы е э л е в а т о р ы в отличие от заготовительных и мельничных принимают зерно, уже прошедшее первичную обработку. При перевалке зерна с одного вида транспорта на другой в период кратковременного хранения здесь выполняется его дополнительная очистка и сушка. Силосные корпуса перевалочных элеваторов возводят из силосов диаметром 6 и и высотой 30—40 м. Эти элеваторы имеют производительность 350—500 т/ч, т. е. рассчи­ таны на выгрузку-нескольких маршрутов зерна в сутки или погрузку судна грузоподъемностью до 10 тыс. т за 8—10 ч.

Для выгрузки зерна из речных барж причалы оборудуют пневма­ тическими стационарными или передвижными перегружателями про­ изводительностью до 200 т/ч. Зерно грузят в вагоны при помощи но­ рий через бункера и отпускные трубы с зерноразбрасывателями.

Для погрузки зерна на баржи используются ленточные конвейеры и телескопические трубы больших размеров, имеющих моторный при­ вод и дистанционное управление. Элеваторы оборудованы также устройствами для выгрузки'зерна из автомашин.

5. Механизированные зерносклады

М е х а н и з и р о в а н н ы е з е р н о с к л а д ы строят на хлебоприемных пунктах. На складе имеется'рабочая башня для при-, емки зерна, доставляемого автотранспортом, а также оборудование для погрузки зерна в вагоны, очистки на сепараторах и др. Башня осна-

Ю Зак. 574

289



щается двумя нориями производительностью по 100 т/ч, двумя сепара­ торами КДП-10 производительностью по 40 т/ч. Кроме того, в обо­ рудование входят весы, автомобилеподъемник и отгрузочный ленточ­ ный конвейер с вагонозагрузчиком. Ряд зерноскладов служит для приемки зерна из вагонов, хранения его и погрузки в автомобили.

Зерновые склады оборудуются стационарными ленточными или скребковыми конвейерами: верхний со сбрасывающей тележкой — для загрузки склада зерном и нижний — для выгрузки зерна из склада и подачи его в башню.

Вместо верхнего и нижнего конвейеров может быть установлен один пространственный конвейер, опоясывающий верх и низ склада. У такого конвейера обе ветви являются рабочими. Нижняя ветвь его проходит в траншее, заглубленной на 0,5 м от уровня пола склада.

Для подачи зерна на нижнюю ветвь ленты служат затворы спе­ циальной конструкции, которые открываются и закрываются с верхней галереи склада при помощи штурвала и вертикальной штанги, со­ единенной с затвором.

Устройство неглубоких траншей сокращает почти в три раза стои­ мость строительства и позволяет применять их даже при высоком уров­ не грунтовых вод.

Сушильно-очистительные башни (СОБ) предназначены для приема зерна из автомобилей, очистки, сушки, передачи его в зерносклады и отгрузки в вагоны.

6. Погрузка зерна в вагоны

Зерно загружают в вагоны на элеваторах, как правило, через от­ пускные трубы, на концах которых имеются специальные разбрасы­ ватели. Средняя отпускная труба вставляется в междверное простран­ ство вагона над хлебным щитом. Боковые трубы вставляют в люки.

Для загрузки в вагон 60 т зерна требуется 7—8 мин.

На хлебоприем­

ных пунктах широко применяются вагонозагрузчики.

 

на

заго­

В а г о н о з а г р у з ч и к СВР — может работать как

товительных

элеваторах Л-2х100, Л-ЗхЮО,

Л-ЗХ175,

так и

 

Зерно

 

механизированных

зерноскла­

 

 

дах с башней.

 

 

 

 

 

 

 

 

узлами

загруз­

 

 

 

 

Основными

 

 

 

 

чика СВР

являются:

реверсив­

 

 

 

 

ный ленточный бросатель, лен­

 

 

 

 

точный транспортер-питатель,

 

 

 

 

поворотный круг, промежуточ­

 

 

 

 

ная рама и ходовая тележка.

 

 

 

 

На рис. 233 показана схема

Рис. 233. Схема реверсивного ленточного

главного рабочего органа за­

грузчика—реверсивного ленточ­

бросателя

СВР:

ного бросателя. Приводной и

1 — приводной

барабан;

2

натяжной ба­

рабан; 3 — лента бесконечная

с. гребешками;

натяжной барабаны

бросателя

4 — ролик отжимной; 5 — загрузочная во­

размещены

на

сварной

раме.

ронка; 6 ~ отражатель

290


Н а и м е н о в а н и е

о п е р а ц и й

В р е мя

6 мин .

 

70

20

30

 

0

Подача и откатка ВагоноВ

 

 

 

ВВод Вагонозагрузчика В Вагон

 

 

 

Включение В работу дросателя транспортера

S

 

 

Загрузка Вагона с обеих сторон■

 

 

 

Остановка транспортера

и дросателя

 

 

 

ВыЬод Вагонозагрузчика

из Вагона

 

 

 

Общее Время

 

 

 

 

Рис. 234. График загрузки зерном че-тырехосного крытого вагона при по­ мощи вагонозагрузчика СВР

Барабаны огибаются бесконечной прорезиненной лентой с гребешками в средней ее части. При помощи двух отжимных роликов верхняя ветвь прорезиненной ленты отжата книзу и в средней части этой ветви ленты образуется горизонтальный участок, на который поступает зер­ но из расположенной над лентой загрузочной воронки. Наклонные участки ленты обеспечивают лучшую траекторию полета зерна.

Реверсивный бросатель крепится на конце рамы ленточного транс­ портера.

Техническая характеристика загрузчика СВР

 

 

Производительность,

т /ч .........................................................

 

 

140—150

 

Габаритные размеры, мм:

 

 

3550

 

д л и н а .........................................................................................

 

 

 

 

ширина.......................................................................................

 

 

 

1660

 

вы сота.....................................................................................

 

 

 

2290

 

Масса, к г .......................................................................................

 

 

 

1660

 

Реверсивный бросатель:

 

 

500

 

ширина ленты,

м м ..................................................................

 

м м

 

длина ленты по периметру,

2700

 

скорость движения ленты,

м /сек..........................................

14

 

дальность бросания зерна, м ...........................................

7—7,5

 

мощность электродвигателя,

к е т ........................................

14

 

График загрузки четырехосного крытого вагона

зерном (50

m)

при помощи СВР показан на рис.

234.

 

 

В а г о н о з а г р у з ч и к

УВЗ (рис. 235) предназначен для

по­

грузки зерна в вагоны из сушильно-очистительных башен и элеваторов. Основным рабочим органом УВЗ являются крыльчатки (метатели)

роторного типа. Они установлены на переднем конце верхней качаю­ щейся рамы, размещенной на ферме ходовой тележки погрузчика. Крыльчатки-метатели поднимаются до уровня проема между верхом

Ю*

291