Файл: Голубков В.В. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 228
Скачиваний: 4
Рис. 218. Основные методы восстановления сыпучести смерзшихся грузов в пунк тах их выгрузки
Полувагоны со смерзшимся грузом устанавливают в камеры ра зогрева, имеющие теплоизоляцию стен. Затем в камеры нагнетают теп лоноситель — продукты сгорания топлива, смешанные с воздухом. Теплоноситель отдает свое тепло разогреваемому грузу и отсасывается из камер разогрева. После охлаждения теплоноситель вновь смеши
вается с продуктом сгорания, нагревается и вновь нагнетается в ка меры.
Время разогрева груза в тепляках составляет от 1,5 до 4 ч. Разогрев происходит обычно при температуре +65—80° С. При
более высокой температуре разогрева требуется защита тормозных устройств и покрытий кузова полувагона от повреждений.
На ряде предприятий применяется разогрев смерзшихся грузов при помощи г е н е р а т о р о в и н ф р а к р а с н о г о и з л у ч е н и я . Такие генераторы монтируют по обе стороны железнодорожного пути внутри тепляка.
Топливом для генераторов служит сжиженный пропан или при родный газ. Генератор представляет собой шкаф, на передней панели которого смонтиррваны керамические плитки (лучевые головки) пря моугольной формы. Между передней и внутренней стенками шкафа находится смесительная камера, ■в которую по трубам нагнетается пропан и воздух. Газовоздушная смесь поступает в отверстия кера мических плиток и сгорает на их поверхности при температуре около
900° С. |
Излучающая |
поверхность |
генераторов располагается на рас |
|||
стоянии 760 мм от стенок полувагона. |
|
|
||||
Инфракрасные лучи не оказывают вредного воздействия на окрас |
||||||
ку металлических |
стенок |
полувагонов и |
детали их |
тормозных |
||
приборов. |
|
|
|
|
|
|
На Томьусинской ГРЭС смонтирована установка для разморажи |
||||||
вания |
смерзшегося |
угля |
при |
помощи |
э л е к т р и ч е с к и х |
|
у с т р о й с т в и н ф р а к р а с н о г о и з л у ч е н и я . |
В качестве |
271
нагревательных элементов приняты трубчатые горелки, основой кото рых является нихромовая спираль, изолированная от металла трубки, твердо спрессованная порошком окиси магния.
Каждый агрегат имеет шесть элементов по 9 кет. Установка состоит
из 42 агрегатов.
Агрегаты для обогрева дна полувагона расположены между рель сами по всей длине ангара, а для обогрева боковых стенок — на участ ке, равном длине одного полувагона.
Состав вагонов, подлежащих разгрузке, протягивается через теп ляк соответственно ритму работы вагоноопрокидывателя.
На Новотульском металлургическом заводе освоена установка инфракрасного излучения с новыми т р у б ч а т ы м и г о р е л к а - м и . Горелка отличается повышенной надежностью в работе. Установ ка рассчитана на одновременный разогрев четырех полувагонов грузо подъемностью по 62 т.
Для механического рыхления смерзшихся грузов применяют буро фрезерные установки, виброрыхлители различных типов, ударные клиновые, штанговые клиновые рыхлители.
Б у р о ф р е з е р н ы й р ы х л и т е л ь (рис. 219) состоит из портала 6, каретки 5 с установленными на ней четырьмя бурофрезер ными барабанами 2 и двух электроприводов 1. Каретка подвешена на портале при помощи тросов и блоков. Перемещение ее вместе с бурами по вертикальным направляющим портала осуществляется
лебедкой 3.
При разрыхлении груза вертикальная подача (заглубление) бу ров происходит за счет веса каретки.
Вращение от электродвигателей мощностью по 14 кет передается через редукторы на 4 бурофрезерных барабана.
Барабаны снабжены спиральной лентой для торцового и бокового фрезерования. Управление бурорыхлителем: подъем и опускание ка ретки, включение электроприводов барабанов, а также маневровой лебедки по передвижению вагонов — сосредоточено в кабине опера
тора.
Бурофрезерный рыхлитель работает следующим образом. Каретка с бурами опускается на смерзшийся в полувагоне груз, включаются приводы барабанов, которые, вращаясь, начинают разрыхлять груз по всей ширине полувагона.
В зависимости от степени смерзания груза в четырехосном полу вагоне на восстановление его сыпучести затрачивается 25—50 мин. Разрыхленный груз высыпается через открытые люки полувагона в приемный бункер 4. Производительность бурофрезерного рыхлителя
100—150 т!ч при |
рыхлении смерзшегося щебня, |
гравия, |
песка |
и угля. |
к л и н о в ы е р ы х л и т е л и |
служат для |
|
Ш т а н г о в ы е |
|||
рыхления в полувагонах смерзшегося или пластичного груза |
продав- |
ливанием через люки или сколом при помощи клина, закрепленного на конце штанги. На рис. 220 показана штанговая клиновая установ ка, которая состоит из самоходной фермы, перекрывающей разгрузоч ные пути. По направляющим моста перемещается на катках тележка,
272
на раме которой смонтирована штанга с клином, приводы передвиже ния и поворота штанги, а также привод передвижения самой тележки.
Штанга передвигается вверх (вниз) со скоростью 0,5 м/сек в спе циальной направляющей и может поворачиваться на угол 15° от вер тикальной оси. Масса штанги с клином 2,3 т.
Тележка рыхлителя передвигается по направляющим моста со скоростью 75 м/мин, скорость передвижения моста 90 м/мин.
Механизмами рыхлительной установки управляет оператор с пуль та, находящегося в кабине, подвешенной к мосту крана.
Выгрузка из подвижного состава происходит следующим образом. Полувагон размещают над приемными бункерами и открывают его люки. Оператор устанавливает тележку рыхлителя над люком и штан гой с клином продавливает смерзшийся (пластичный) груз в люк по лувагона.
Такие установки "эффективны в эксплуатации, однако они имеют недостатки:
значительное динамическое воздействие на подвижной состав (осо бенно при первой проходке слоя смерзшегося груза);
необходимость ручной или вибрационной зачистки остатков груза, которые не поддаютсся выгрузке рыхлителем.
273
Для перегрузки таких грузов, перевозимых в мешках, применяют средства механизации такие же, как и для штучных грузов.
Ниже описаны технологические схемы погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими грузами, перевозимыми навалом в крытых вагонах. Тот или иной вариант грузопереработки выбирается в каждом отдель ном случае на основе технико-экономического расчета.
Сыпучие грузы выгружают из крытого подвижного состава механи ческими и пневматическими машинами и установками.
На рис. 224 приведена |
с х е м а |
в ы г р у з к и с ы п у ч и х |
г р у з о в и з к р ы т о г о в а г о н а |
п е р е д в и ж н ы м в а - |
|
г о н о р а з г р у з ч и к о м |
ПВ-1, представляющим собой сочетание |
сдвоенной механической лопаты и передвижного ленточного конвейера. При помощи скребков механической лопаты груз подается в прием ную воронку конвейера и с него попадает в автомобиль или на склад. На рис. 225 приведена схема механизации выгрузки цемента из крытых вагонов передвижной механической лопатой МЛ-3 в приемный
бункер склада.
Механическая лопата с двумя щитками смонтирована на рельсовой тележке. Наибольшая длина хода скребка 15 м, скорость движения каната 0,8 м/сек, производительность при выгрузке порошкообразных материалов 40 т/ч, мелкокусковых — 30 т/ч.
На грузовых дворах станций для выгрузки цемента и других по добных грузов применяют электропогрузчики, оборудованные ковша ми. Водитель электропогрузчика высыпает груз из ковша в загрузоч ную воронку конвейера, который транспортирует груз к месту хра-
277
А |
А - А |
I -
Рис. 225. Схема выгрузки цемента из крытого вагона передвижной механической лопатой:
> — лебедка; 2 — шнек приемного устройства; 3 — скребок; 4 — направляющий ролик
нения. Производительность электропогрузчиков в среднем составляет
25—30 т/ч.
В ЧССР сыпучие грузы, перевозимые в крытых вагонах, разгру жаются по прямому варианту «вагон —автомобиль» при помощи шне ковых вагоноразгрузчиков (рис. 226).
Для разгрузки хопперов-цементовозов на станциях успешно при меняют шнековые транспортеры. Их технические данные: длина шнека 10 м, диаметр 250 мм, скорость вращения 480 об/мин, потребляемая мощность 7 кет. В ряде случаев строят специальные эстакады, пред ставляющие собой металлический или двухпролетный мост из бетон ных опор (рис. 227).
Хоппер устанавливают на эстакаде так, чтобы его выгрузочные люки совпадали с люками в полотне моста. Через них цемент ссыпает ся по брезентовому рукаву в кузов автомобиля. После наполнения кузова цементом клапан выгрузочного люка закрывается. Загрузка одного автомобиля продолжается в среднем 3 мин.
М а ш и н а МВС-4М (рис. 228) предназначена для выгрузки из крытых вагонов минеральных удобрений, соли и других слеживаю щихся грузов. Машина состоит из вертикального шнекового рушителя 5, заборного ковшового элеватора 4, с нижними горизонтальными под гребающими шнеками 6, механизма подъема заборного устройства 7, отвального ленточного конвейера 2 с отгрузочным лотком и несущей рамы 3, установленной на самоходной гусеничной тележке 1.
|
Техническая характеристика машины МВС-4М |
|
||
Эксплуатационная |
производительность, т / ч .......................................... |
30 |
||
Фронт работы заборного устройства, м м ........................................ |
1600 |
|||
Количество ковшей элеватора, ед ................................................. |
|
16 |
||
Емкость |
ковша, л |
.............................................................................................. |
|
43 |
Количество шнеков рушителя, ед ................................................................ |
|
8 |
||
Ширина ленточного конвейера, м м .......................................................... |
к е т |
400 |
||
Общая |
мощность |
электродвигателя, |
11,3 |
|
Масса |
машинь, |
г |
, |
2,6 |
278