Файл: Голубков В.В. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 162

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 13. Повышенный путь для

выгрузки сыпучих грузов из полувагонов:

а — балочного

типа; б — блочного типа

транспортное оборудование. Основные показатели открытых складов, оборудованных козловыми кранами в зависимости от категории опор­ ной станции, приведены в табл. 6.

Грузовые дворы опорных станций I и II категорий должны иметь одну бетонную площадку для переработки контейнерных, тяжеловес­ ных, длинномерных и лесных грузов, оснащенную козловым электри­ ческим краном грузоподъемностью 5 т со сменными захватными при-

Т а б л и ц а 6

Основные показатели открытых складов, оборудованных козловыми электрическими кранами

 

Среднесу­

Краны

 

точный

Категория объем гру-

 

Длина

 

подкрано­

спорной

зоперера-

 

 

вой пло­

станции

ботки от­

грузоподъ­

пролетом, щадки, м

 

крытого

емностью,

м

 

склада, т

т

 

Полезная

Площадь

Ориентиро­

ширина

в пролете

вочная

склада,

склада,

стоимость

м

м г

склада,

 

 

тыс. руб.

I

9

180

5

1 1 ,3

100

8 ,4 5

845

20

п

15 300

5

1 1 ,3

140

8 ,4 5

1180

28

ш

17 340

10

1 6 ,0

ПО

13,1

1440

30

IV

24

480

10

1 6 ,0

160

13,1

2100

50

25


способлениями (крюк, грейфер, лесной захват, электромагнит). Участ­ ки площадки специализируют по родам грузов.

Для выгрузки сыпучих грузов, перевозимых в открытом подвижном составе, на опорных станциях всех категорий, а также и крупных гру­ зовых дворах, строительство которых осуществляется по индивидуаль­

ным

проектам,

 

предусматриваются

п о в ы ш е н н ы е

п у т и

(рис.

13) и эстакады. Выбор типа повышенного пути определяется не

только

потребной

перерабатывающей

способностью

выгрузочного

фронта,

но также наличием соответствующих материалов для

строи­

тельства. Основные строительные показатели повышенных путей

при­

ведены в табл.

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

7

 

 

 

Основные

показатели повышенных путей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суточный грузооборот, условные вагоны

Тип

 

 

 

П оказатели

5

10

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Балоч­

Расход:

 

т

 

26,4

46,6

 

86,9

ный

 

стали,

 

 

 

 

железобетона, м3 . . . .

83,9

145,8

 

269,5

 

 

бетона,

м3 ...........................

покрытия

76,7

123,7

 

232,7

 

 

Площадь

твердого

 

 

 

 

 

 

 

навалочных площадок и про­

6780

8950

12710

 

 

ездов,

ж 2

...............................

 

 

 

Общая сметная стоимость, тыс.

45,2

62,8

 

96,2

 

 

руб..............................................

 

1

пог. м,

руб. . . .

 

Блоч­

Стоимость

206,7

199,1

 

195,1

Расход:

 

т

 

14,1

24,3

 

44,7

ный

 

■стали,

 

 

 

 

железобетона, м3 . . . .

81,5

147,8

 

280,5

 

 

бетона,

м3 ...........................

покрытия

106,1

188,1

 

352,1

 

 

Площадь

твердого

 

 

 

 

 

 

 

навалочных площадок я про­

6650

8810

12580

 

 

ездов,

м2

...............................

стоимость,

 

 

Общая

сметная

42,3

58,7

 

89,3

 

 

тыс. руб

.....................................1

пог. м,

руб. . . .

 

 

 

Стоимость

166,7

165,8

 

165,2

Цемент, алебастр, минеральные удобрения, а также другие сыпучие и пылевидные грузы, перевозимые в крытых вагонах, должны выгру­ жаться из вагонов, как правило, по прямому варианту (без складско­ го хранения) в автомобили при помощи специальных вагоноразгрузчиков или других средств механизации.

2. Определение длины погрузочно-разгрузочных фронтов

Исходной величиной при расчете склада является годовой грузо­ оборот QT, т. е. то количество тонн груза, которое в течение года прой­ дет через склад.

26


Зная годовой грузооборот, определяют среднесуточный расчетный грузооборот

где кп — коэффициент неравномерности поступления грузов;

365 — число дней в году.

Если бы груз прибывал равномерно, то Qc = ^ , но практи­

чески грузы, прибывают (отправляются) неравномерно. Эта нерав­ номерность вызывается сезонностью, требованиями маршрутизации перевозок и другими причинами.

Величина коэффициента неравномерности кя колеблется в пределах от 1,1 до 1,4. Значения коэффициента неравномерности больше для сельскохозяйственных грузов и меньше для промышленного сырья и продукции.

Имея расчетный суточный грузооборот Qc и среднюю нагрузку ваго­ на qB, определяется максимальное количество вагонов, прибывающих (отправляемых) за сутки:

jVn =

ваг.

 

Затем определяется потребная длина погрузочно-разгрузочного фронта:

где N B — количество вагонов, прибывающих за сутки; /в — длина вагона, м;

П— число подач вагонов на склад в течение суток;

а— число групп, на которые разделяют отдельные подачи пе­ ред постановкой на фронт.

Если используются вагоны различного типа (грузоподъемности), то определяют количество груза, приходящееся на вагон каждого ти­ па (грузоподъемности); общее количество вагонов, их среднюю нагруз­ ку и длину. При этом длина двухосного крытого вагона, равная 8 м,

принимается

за 1,0, соответственно ей длина:

 

четырехосного

крытого

и изотермического вагона будет 1,9;

четырехосного полувагона и платформы —■1,8;

 

четырехосной цистерны — 1,5;

 

 

двухосной платформы — 1,3;

 

 

шестиосного и восьмиосного полувагона — 2,0.

определенную

Длину

погрузочно -

разгрузочного

фронта,

по формуле,

необходимо

увеличить до

ближайшего большего

числа, равного

суммарной длине вагонов

в максимальной подаче

или группе.

 

 

 

 

 

27


Длина фронта погрузочно-разгрузочных работ со стороны подъ­ езда автомобилей может быть определена по формуле

LФр

Q

м,

 

qT0

 

 

 

где £фР — длина погрузочно-разгрузочного фронта, м;

Qc — суточный грузооборот, т. е. количество

груза, которое

доставляется автомобилями на станцию

и вывозится с

нее в течение суток, т\

 

 

I — фронт, необходимый для стоянки и подъезда одного ав­ томобиля, м;

t •— средняя продолжительность погрузки или выгрузки од­ ного автомобиля, включая время на подъезд, выезд и ожидание подъезда, выезда, ч;

q — средняя нагрузка одного автомобиля, «г;

Т0— продолжительность работы склада по приему и выдаче груза на автотранспорт в течение суток, ч.

При расчете I следует иметь в виду, что автомобили могут устанав­ ливаться к линии фронта боком кузова или торцом. В первом случае предусматривается большее расстояние между автомобилями для воз­ можности их свободного разворота. При наличии автоприцепов /

увеличивается на

длину прицепа

и зазора

между

автомобилем и

прицепом.

 

 

 

 

 

 

3.

Расчет емкости и площади складов

 

Е м к о с т ь

с к л а д а

или

количество

груза,

размещаемого

в нем,

определяют по формуле

 

 

 

 

 

 

£ск = Q J .х р к с Ш,

 

 

где

£ ск ■— емкость склада,

т ;

 

 

 

Qc — среднесуточный грузооборот склада, т ;

Тхр — срок хранения груза на складе, сутки; кс — коэффициент складочности, учитывающий непосредствен­

ную перегрузку груза из автомобилей в вагоны (или на­ оборот), минуя хранение на складе; для ориентировоч­

ных расчетов рекомендуется к0 « 0,8.

При расчетах обычно принимают следующие регламентированные Уставом железных дорог СССР сроки хранения грузов на складах об­ щего пользования (табл. 8).

П л о щ а д ь с к л а д а подразделяют на

п о л е з н у ю — не­

посредственно занятую грузом в штабелях, и

о б щ у ю , — занятую

грузом с учетом площадей проходов, проездов, площадок и служебных помещений.

Практически площадь рассчитывают: способами теоретических укладок, объемных измерителей и нагрузок.

С п о с о б т е о р е т и ч е с к и х у к л а д о к сводится к то­ му, что грузы теоретически или размещением на плане укладывают

28


Т а б л и ц а 8

Сроки хранения грузов на складах общего пользования железных дорог в сутках

 

 

 

При отправ­

При прибытии

Род Г р у з и и

 

лении со

 

на станцию

 

 

 

станции

 

 

 

 

Штучные и сыпучие, хранимые в закрытых скла­

1,5

2,0

дах повагопиыми отправками ...........................

 

То же мелкими отправками ...................................

 

2,5

2,0

К онтейнеры .................................................................

 

 

1,0

1,5

Тяж еловесны е.............................................................

уголь, лесоматериалы

и

1,5

2,5

Навалочные (каменный

2,5

4,0

д р . ) .............................................................................

 

 

Опасные .........................................................................

 

 

1,0

1,0

Колесные, сельскохозяйственные машины и обо­

1,0

2,0

рудование' ......................................................

 

 

Цемент, известь, алебастр, мел ...........................

.

2,5

Минеральные удобрения,

перевозимые навалом

3,0

 

 

 

 

в штабеля и на основе этого определяют

 

полезную площадь склада.

Этот способ сранительно с другими более точен, но требует больше вре­ мени, сложен и применим лишь при рабочем проектировании больших промышленных складов.

С п о с о б о б ъ е м н ы х и з м е р и т е л е й заключается в том, что площадь склада устанавливают в зависимости от объемного веса складируемых грузов и возможного фактического заполнения ими кубатуры склада. Указанный способ применяется главным образом для расчета складов сыпучих материалов и емкостей для наливных грузов.

С п о с о б н а г р у з о к — основан на опытных данных о фак­ тическом количестве грузов, укладываемых на 1 м2 полезной площади склада, и дает возможность наиболее просто определить потребную площадь. Этот способ расчета наиболее пригоден при определении площадей закрытых, крытых и открытых складов, строящихся на стан­ циях железных дорог. Точность расчета в пределах ± 1 0 —20%.

Для определения площади склада необходимо иметь следующие исходные данные: количество груза (по видам), подлежащего хранению; габаритные размеры и объемный вес грузовых мест; количество груза, укладываемого на единицу полезной площади склада; условия и спо­ собы хранения груза; средства механизации, которые будут применять­ ся на складе.

Способом нагрузок

полезную площадь

склада

рассчитывают

по формуле

 

 

 

где Рп — полезная площадь, ж2;

 

 

Р — количество груза, т\

 

 

q — количество

груза, укладываемого

на 1 ж2

площади пола

склада, т/м3.

29