Файл: Голубков В.В. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 162
Скачиваний: 4
Рис. 13. Повышенный путь для |
выгрузки сыпучих грузов из полувагонов: |
а — балочного |
типа; б — блочного типа |
транспортное оборудование. Основные показатели открытых складов, оборудованных козловыми кранами в зависимости от категории опор ной станции, приведены в табл. 6.
Грузовые дворы опорных станций I и II категорий должны иметь одну бетонную площадку для переработки контейнерных, тяжеловес ных, длинномерных и лесных грузов, оснащенную козловым электри ческим краном грузоподъемностью 5 т со сменными захватными при-
Т а б л и ц а 6
Основные показатели открытых складов, оборудованных козловыми электрическими кранами
|
Среднесу |
Краны |
||
|
точный |
|||
Категория объем гру- |
|
Длина |
||
|
подкрано |
|||
спорной |
зоперера- |
|
||
|
вой пло |
|||
станции |
ботки от |
грузоподъ |
||
пролетом, щадки, м |
||||
|
крытого |
емностью, |
м |
|
|
склада, т |
т |
|
Полезная |
Площадь |
Ориентиро |
ширина |
в пролете |
вочная |
склада, |
склада, |
стоимость |
м |
м г |
склада, |
|
|
тыс. руб. |
I |
9 |
180 |
5 |
1 1 ,3 |
100 |
8 ,4 5 |
845 |
20 |
п |
15 300 |
5 |
1 1 ,3 |
140 |
8 ,4 5 |
1180 |
28 |
|
ш |
17 340 |
10 |
1 6 ,0 |
ПО |
13,1 |
1440 |
30 |
|
IV |
24 |
480 |
10 |
1 6 ,0 |
160 |
13,1 |
2100 |
50 |
25
способлениями (крюк, грейфер, лесной захват, электромагнит). Участ ки площадки специализируют по родам грузов.
Для выгрузки сыпучих грузов, перевозимых в открытом подвижном составе, на опорных станциях всех категорий, а также и крупных гру зовых дворах, строительство которых осуществляется по индивидуаль
ным |
проектам, |
|
предусматриваются |
п о в ы ш е н н ы е |
п у т и |
||||||
(рис. |
13) и эстакады. Выбор типа повышенного пути определяется не |
||||||||||
только |
потребной |
перерабатывающей |
способностью |
выгрузочного |
|||||||
фронта, |
но также наличием соответствующих материалов для |
строи |
|||||||||
тельства. Основные строительные показатели повышенных путей |
при |
||||||||||
ведены в табл. |
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
7 |
|
|
|
|
Основные |
показатели повышенных путей |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
Суточный грузооборот, условные вагоны |
|||||
Тип |
|
|
|
П оказатели |
5 |
10 |
|
20 |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Балоч |
Расход: |
|
т |
|
26,4 |
46,6 |
|
86,9 |
|||
ный |
|
стали, |
|
|
|||||||
|
|
железобетона, м3 . . . . |
83,9 |
145,8 |
|
269,5 |
|||||
|
|
бетона, |
м3 ........................... |
покрытия |
76,7 |
123,7 |
|
232,7 |
|||
|
|
Площадь |
твердого |
|
|
|
|
|
|||
|
|
навалочных площадок и про |
6780 |
8950 |
12710 |
||||||
|
|
ездов, |
ж 2 |
............................... |
|
||||||
|
|
Общая сметная стоимость, тыс. |
45,2 |
62,8 |
|
96,2 |
|||||
|
|
руб.............................................. |
|
1 |
пог. м, |
руб. . . . |
|
||||
Блоч |
Стоимость |
206,7 |
199,1 |
|
195,1 |
||||||
Расход: |
|
т |
|
14,1 |
24,3 |
|
44,7 |
||||
ный |
|
■стали, |
|
|
|||||||
|
|
железобетона, м3 . . . . |
81,5 |
147,8 |
|
280,5 |
|||||
|
|
бетона, |
м3 ........................... |
покрытия |
106,1 |
188,1 |
|
352,1 |
|||
|
|
Площадь |
твердого |
|
|
|
|
|
|||
|
|
навалочных площадок я про |
6650 |
8810 |
12580 |
||||||
|
|
ездов, |
м2 |
............................... |
стоимость, |
||||||
|
|
Общая |
сметная |
42,3 |
58,7 |
|
89,3 |
||||
|
|
тыс. руб |
.....................................1 |
пог. м, |
руб. . . . |
|
|||||
|
|
Стоимость |
166,7 |
165,8 |
|
165,2 |
Цемент, алебастр, минеральные удобрения, а также другие сыпучие и пылевидные грузы, перевозимые в крытых вагонах, должны выгру жаться из вагонов, как правило, по прямому варианту (без складско го хранения) в автомобили при помощи специальных вагоноразгрузчиков или других средств механизации.
2. Определение длины погрузочно-разгрузочных фронтов
Исходной величиной при расчете склада является годовой грузо оборот QT, т. е. то количество тонн груза, которое в течение года прой дет через склад.
26
Зная годовой грузооборот, определяют среднесуточный расчетный грузооборот
где кп — коэффициент неравномерности поступления грузов;
365 — число дней в году.
Если бы груз прибывал равномерно, то Qc = ^ , но практи
чески грузы, прибывают (отправляются) неравномерно. Эта нерав номерность вызывается сезонностью, требованиями маршрутизации перевозок и другими причинами.
Величина коэффициента неравномерности кя колеблется в пределах от 1,1 до 1,4. Значения коэффициента неравномерности больше для сельскохозяйственных грузов и меньше для промышленного сырья и продукции.
Имея расчетный суточный грузооборот Qc и среднюю нагрузку ваго на qB, определяется максимальное количество вагонов, прибывающих (отправляемых) за сутки:
jVn = |
ваг. |
|
4в |
Затем определяется потребная длина погрузочно-разгрузочного фронта:
где N B — количество вагонов, прибывающих за сутки; /в — длина вагона, м;
П— число подач вагонов на склад в течение суток;
а— число групп, на которые разделяют отдельные подачи пе ред постановкой на фронт.
Если используются вагоны различного типа (грузоподъемности), то определяют количество груза, приходящееся на вагон каждого ти па (грузоподъемности); общее количество вагонов, их среднюю нагруз ку и длину. При этом длина двухосного крытого вагона, равная 8 м,
принимается |
за 1,0, соответственно ей длина: |
|
|||
четырехосного |
крытого |
и изотермического вагона будет 1,9; |
|||
четырехосного полувагона и платформы —■1,8; |
|
||||
четырехосной цистерны — 1,5; |
|
|
|||
двухосной платформы — 1,3; |
|
|
|||
шестиосного и восьмиосного полувагона — 2,0. |
определенную |
||||
Длину |
погрузочно - |
разгрузочного |
фронта, |
||
по формуле, |
необходимо |
увеличить до |
ближайшего большего |
||
числа, равного |
суммарной длине вагонов |
в максимальной подаче |
|||
или группе. |
|
|
|
|
|
27
Длина фронта погрузочно-разгрузочных работ со стороны подъ езда автомобилей может быть определена по формуле
LФр |
Q |
м, |
|
qT0 |
|
||
|
|
||
где £фР — длина погрузочно-разгрузочного фронта, м; |
|||
Qc — суточный грузооборот, т. е. количество |
груза, которое |
||
доставляется автомобилями на станцию |
и вывозится с |
||
нее в течение суток, т\ |
|
|
I — фронт, необходимый для стоянки и подъезда одного ав томобиля, м;
t •— средняя продолжительность погрузки или выгрузки од ного автомобиля, включая время на подъезд, выезд и ожидание подъезда, выезда, ч;
q — средняя нагрузка одного автомобиля, «г;
Т0— продолжительность работы склада по приему и выдаче груза на автотранспорт в течение суток, ч.
При расчете I следует иметь в виду, что автомобили могут устанав ливаться к линии фронта боком кузова или торцом. В первом случае предусматривается большее расстояние между автомобилями для воз можности их свободного разворота. При наличии автоприцепов /
увеличивается на |
длину прицепа |
и зазора |
между |
автомобилем и |
||
прицепом. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Расчет емкости и площади складов |
|
|||
Е м к о с т ь |
с к л а д а |
или |
количество |
груза, |
размещаемого |
|
в нем, |
определяют по формуле |
|
|
|
|
|
|
|
£ск = Q J .х р к с Ш, |
|
|
||
где |
£ ск ■— емкость склада, |
т ; |
|
|
|
Qc — среднесуточный грузооборот склада, т ;
Тхр — срок хранения груза на складе, сутки; кс — коэффициент складочности, учитывающий непосредствен
ную перегрузку груза из автомобилей в вагоны (или на оборот), минуя хранение на складе; для ориентировоч
ных расчетов рекомендуется к0 « 0,8.
При расчетах обычно принимают следующие регламентированные Уставом железных дорог СССР сроки хранения грузов на складах об щего пользования (табл. 8).
П л о щ а д ь с к л а д а подразделяют на |
п о л е з н у ю — не |
посредственно занятую грузом в штабелях, и |
о б щ у ю , — занятую |
грузом с учетом площадей проходов, проездов, площадок и служебных помещений.
Практически площадь рассчитывают: способами теоретических укладок, объемных измерителей и нагрузок.
С п о с о б т е о р е т и ч е с к и х у к л а д о к сводится к то му, что грузы теоретически или размещением на плане укладывают
28
Т а б л и ц а 8
Сроки хранения грузов на складах общего пользования железных дорог в сутках
|
|
|
При отправ |
При прибытии |
Род Г р у з и и |
|
лении со |
||
|
на станцию |
|||
|
|
|
станции |
|
|
|
|
|
|
Штучные и сыпучие, хранимые в закрытых скла |
1,5 |
2,0 |
||
дах повагопиыми отправками ........................... |
|
|||
То же мелкими отправками ................................... |
|
2,5 |
2,0 |
|
К онтейнеры ................................................................. |
|
|
1,0 |
1,5 |
Тяж еловесны е............................................................. |
уголь, лесоматериалы |
и |
1,5 |
2,5 |
Навалочные (каменный |
2,5 |
4,0 |
||
д р . ) ............................................................................. |
|
|
||
Опасные ......................................................................... |
|
|
1,0 |
1,0 |
Колесные, сельскохозяйственные машины и обо |
1,0 |
2,0 |
||
рудование' ...................................................... |
|
|
||
Цемент, известь, алебастр, мел ........................... |
. |
— |
2,5 |
|
Минеральные удобрения, |
перевозимые навалом |
— |
3,0 |
|
|
|
|
|
|
в штабеля и на основе этого определяют |
|
полезную площадь склада. |
Этот способ сранительно с другими более точен, но требует больше вре мени, сложен и применим лишь при рабочем проектировании больших промышленных складов.
С п о с о б о б ъ е м н ы х и з м е р и т е л е й заключается в том, что площадь склада устанавливают в зависимости от объемного веса складируемых грузов и возможного фактического заполнения ими кубатуры склада. Указанный способ применяется главным образом для расчета складов сыпучих материалов и емкостей для наливных грузов.
С п о с о б н а г р у з о к — основан на опытных данных о фак тическом количестве грузов, укладываемых на 1 м2 полезной площади склада, и дает возможность наиболее просто определить потребную площадь. Этот способ расчета наиболее пригоден при определении площадей закрытых, крытых и открытых складов, строящихся на стан циях железных дорог. Точность расчета в пределах ± 1 0 —20%.
Для определения площади склада необходимо иметь следующие исходные данные: количество груза (по видам), подлежащего хранению; габаритные размеры и объемный вес грузовых мест; количество груза, укладываемого на единицу полезной площади склада; условия и спо собы хранения груза; средства механизации, которые будут применять ся на складе.
Способом нагрузок |
полезную площадь |
склада |
рассчитывают |
по формуле |
|
|
|
где Рп — полезная площадь, ж2; |
|
|
|
Р — количество груза, т\ |
|
|
|
q — количество |
груза, укладываемого |
на 1 ж2 |
площади пола |
склада, т/м3.
29