Файл: Голубков В.В. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 171
Скачиваний: 4
при перемещении сыпучих грузов непрерывным потоком
Ясм = 3600FvyKBT т/смену,
где F — площадь поперечного сечения слоя перемещаемого груза, лг2; у — объемная плотность перемещаемого груза, т/м3.
Объемная плотность и углы естественного откоса различных сыпучих грузов приведены в приложении IV.
Производительность установок, применяемых при наливе и сливе
жидких грузов, определяется по формуле |
|
|
|||
|
|
Я см = 3600FvyKBT |
т/смену, |
|
|
где F |
— площадь поперечного сечения трубопровода, м2; |
|
|||
v |
— скорость движения |
жидких |
продуктов по трубопро- |
||
|
воду, м/сек; |
|
|
|
|
у — плотность жидких продуктов, т/м3. |
|
||||
К о л и ч е с т в о |
м а ш и н |
и л и |
у с т а н о в о к |
опреде |
|
ляется в зависимости |
от объема |
работы |
на данном участке, |
техниче |
ской производительности машин, принятых по технологической схеме, и полезного времени их работы. Установленное расчетным путем коли чество машин должно обеспечить заданную производительность при наименьших эксплуатационных расходах.
Минимальное число машин |
Я мип, необходимое для обеспечения |
заданного объема грузопереработки Q3, можно определить по формуле |
|
N МИН |
Q3 |
Q'тех Т’пол ед., |
где Qa— заданный объем работ на данном участке, т;
i Qtcx— техническая производительность машины или установки, т/ч\ 7 пол — полезное время работы машины с учетом технологических и ^организационных перерывов (подача и уборка вагонов, пе рестановка машин, подготовительные операции и др.), ч. Учитывая жесткие сроки простоя транспортных средств под грузо выми операциями, необходимо проверить, будет ли обеспечена свое временная обработка транспорта расчетным числом машин или уста новок. Для этого расчет ведется на наибольшую одновременную пода чу транспортных единиц под погрузку или выгрузку с учетом норми рованного или расчетного времени, предоставляемого на их обработку.
Необходимо, чтобы
Седин
Я мин
Яэксп^прост
где QenHH — единовременный объем работ, т ;
Я 0КСП— эксплуатационная производительность машин или установка, т/ч\
^проет — расчетное или нормированное время простоя транспорт ных средств под погрузкой или выгрузкой, ч.
Для лучшего использования погрузочно-разгрузочных машин и установок необходимо тщательно проверить величину ^просТ и принять ее на основании технико-экономических расчетов.
48
Нели в принятую схему механизации входит несколько машин, пе редающих последовательно груз одна другой, то следует подобрать машины так, чтобы производительность каждой последующей машины в схеме была равна или несколько превышала производительность предыдущей машины.
4. Режим работы грузоподъемных машин
Расчет конструкции грузоподъемных машин, условия и порядок их эксплуатации, сроки периодического осмотра и проверки регламен тируются законодательным порядком.
Нормы и правила, обязательные при конструировании, расчете и эксплуатации грузоподъемных машин, устанавливаются Государствен ным Комитетом по надзору за безопасным ведением работ в промышлен
ности и |
горному надзору |
при Совете Министров СССР (Госгортех |
надзор СССР). Кроме этого, |
обязательными являются правила, регла |
|
ментирующие применение в |
краностроении отдельных видов комплек |
|
тующего |
оборудования — энергетического (электрооборудования), |
сосудов, работающих под давлением.
Обобщающим параметром, учитывающим условия эксплуатации
грузоподъемной машины или |
механизма |
и степень их загрузки по |
|
времени, является н о м и н а л ь н ы й |
р е ж и м |
р а б о т ы |
|
д а н н о г о м е х а н и з м а |
или всей машины в целом. |
|
При расчете деталей и узлов на прочность, износ, долговечность и нагрев, при выборе запасов прочности установлен ряд конструктивных соотношений в зависимости от того, к какому номинальному режиму работы отнесена данная машина или ее отдельный механизм.
При установлении номинального режима работы данного грузоподъ емного механизма (машины) необходимо учитывать следующие фак торы:
а) использование механизма машины по грузоподъемности, харак теризуемое коэффициентом Кгр:
где Qcp — средняя за смену масса поднимаемого груза, т;
Qa — номинальная (расчетная) грузоподъемность механизма, т ;
б) использование механизма по времени в течение года, характери зуемое коэффициентом Кгол-
число дней работы механизма в году .
365 дней
в) использование механизма по времени в течение суток, характе ризуемое коэффициентом Ксут'
число часов работы механизма в сутки .
24 ч
49
г) среднее использование механизма в течение цикла, характеризу емое величиной Г1В (относительная продолжительность включения, %):
__ время работы механизма в течение цикла ^qqo/ .
полная длительность цикла
д) число включений механизма в течение часа (среднее за смену); е) температура окружающей среды, ° С.
В табл. 11 приведены данные классификации механизмов машин по режимам работы.
Номинальный
режим
работы
Т а б л и ц а 11
Классификация механизмов Грузоподъемных машин по режимам работы
Коэффициент |
исполь- |
|
|
|
|||
зования механизмов |
Л |
>> |
|
||||
|
Но |
|
|
|
ч о. |
Я -Г |
|
|
времени |
|
|
«=С |
Наименование и применение |
||
|
|
л О X |
сЧ01 |
||||
гЬ |
|
|
|
п в , % |
а а |
|
|
01 |
О) |
|
а У % |
|
механизмов машин |
||
Ef |
|
|
^ у S |
О. а) |
|||
грузопо емности |
я |
я |
&Ь< |
и ВЗ ° |
|
||
И U “< |
о |
& У Х |
|
|
|||
|
01 |
01 |
■> |
Ц |
|
|
|
|
jf. «8 К |
Г ill |
|
|
|
||
|
а О Г |
5 я о |
|
|
|||
|
|
н е, |
& |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
1 ,0 |
нерегулярная |
____ |
|
||
|
0 ,7 5 |
редкая |
— |
|
||
|
|
|
работа |
15 |
|
|
Лёгкий (Л) |
0 ,5 0 |
0 , 2 5 |
0 ,3 3 |
|
||
0 ,2 5 |
0 ,5 0 |
0 ,6 7 |
15 |
60 |
||
|
0 ,1 0 |
1 ,0 0 |
1,00 |
25 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
( 1 |
,0 0 |
1 ,0 |
0 ,6 7 |
15 |
|
|
0 |
,7 5 |
0 , 5 |
0 ,3 3 |
?5 |
120 |
|
0 |
50 |
0 , 5 |
0 ,6 7 |
25 |
|
Средний (С) |
0 ,2 5 |
1 ,0 |
К 00 |
40 |
|
|
|
0 ,1 0 |
1 ,0 |
1 ,0 0 |
60 |
|
Механизмы подъема и передвижения кранов машинных залов.
Механизмы передвижения
25строительных и портальных кранов, перегрузоч ных мостов и башен кабельных кранов и других редко работающих механизмов
Механизмы подъема и пере-
25
движения кранов механи ческих и сборочных дехов. Механизмы поворота строительных кранов, электротали
|
11,00 |
1 ,0 0 |
0 ,0 7 |
25 |
|
|
|
1 ,0 0 |
1 ,0 0 |
0 ,3 3 |
40 |
|
|
|
0 ,6 5 |
0 ,7 5 |
0 ,6 7 |
40 |
240 |
|
|
0 ,5 0 |
1 ,0 0 |
1,00 |
40 |
|
|
Тяжелый (Т) |
0 ,2 5 |
1 |
,0 0 |
1 ,0 0 |
60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Весьма тя- |
0 ,1 0 |
1 |
,0 0 |
1 ,0 0 |
60 |
720 |
1 |
,0 |
1 ,0 |
50 |
|
||
1 ,0 |
|
|||||
желый, |
|
|
|
|
|
непрерывно действующий (ВНТ)
Механизмы кранов технологических цехов на заво-
25дах с крупносерийным производством. Краны козлового и мостового типов на нижних складах леспромхозов, механизмы подъема и передвижения грузовой тележки, ка
бельных кранов
45
60 Механизмы подъема, замыкания грейферов и поворота кранов в портах и железнодорожных станциях
50
5. Требования, предъявляемые к подъемно-транспортной технике
Любая подъемно-транспортная машина должна удовлетворять тех ническим, эксплуатационным и экономическим требованиям. По произ водительности она должна соответствовать заданному объему и характе ру работ; по надежности — тем условиям, в которых она будет экс плуатироваться; по экономическим показателям — обеспечивать на именьшую трудоемкость, продолжительность и стоимость операций. Важнейшие требования, которым должна отвечать машина, — это стан дартизация, унификация, нормализация.
С т а н д а р т и з а ц и я определяет основные технические и базо вые параметры машин в масштабе всего народного хозяйства.
У н и ф и к а ц и я имеет целью приведение к конструктивному единообразию различных, мало отличающихся друг от друга машин,
исокращение числа их типоразмеров.
Но р м а л и з а ц и я обеспечивает конструктивное единообра зие узлов и деталей машин.
Специфика железнодорожного транспорта выдвигает ряд дополни тельных требований к подъемно-транспортной технике. При создании машин очень важно учитывать тип подвижного состава, особенности складов, наличие и близость контактной сети на электрифицированных участках, ритм подачи вагонов на погрузочно-разгрузочный фронт, заданную продолжительность простоя транспортных средств под гру зовыми операциями и др.
6.Понятие об элементной, комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ
Степень механизации погрузочно-разгрузочных работ определяется тем, насколько принятые в эксплуатацию машины и устройства за меняют ручной труд человека.
Процесс замены или сокращения физического труда работой машин и приспособлений может быть поэтапно разделен на элементную, ком плексную механизацию и автоматизацию.
При э л е м е н т н о й м е х а н и з а ц и и машины производят наиболее трудоемкие и тяжелые работы, вспомогательные же и подсоб ные операции выполняются вручную.
При к о м п л е к с н о й м е х а н и з а ц и и машины и уста новки выполняют не только основные трудоемкие и тяжелые работы, но и ряд вспомогательных операций. Вручную выполняют только те операции, которые не требуют больших физических усилий. Обычно это операции по управлению машиной.
При а в т о м а т и з а ц и и работ заданный производственный процесс осуществляется машинами и специальными устройствами без участия человека, а только под его контролем. Роль человека сводится при этом к наладке, пуску и контролю за работой машины.
Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузоч
ных работ на грузовых дворах станций ■— одна |
из |
г л а в н ы х |
з а |
|
д а ч |
т е х н и ч е с к о г о п р о г р е с с а |
на |
транспорте. |
|
51