Файл: Голубков В.В. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 171

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

при перемещении сыпучих грузов непрерывным потоком

Ясм = 3600FvyKBT т/смену,

где F — площадь поперечного сечения слоя перемещаемого груза, лг2; у — объемная плотность перемещаемого груза, т/м3.

Объемная плотность и углы естественного откоса различных сыпучих грузов приведены в приложении IV.

Производительность установок, применяемых при наливе и сливе

жидких грузов, определяется по формуле

 

 

 

 

Я см = 3600FvyKBT

т/смену,

 

где F

— площадь поперечного сечения трубопровода, м2;

 

v

— скорость движения

жидких

продуктов по трубопро-

 

воду, м/сек;

 

 

 

 

у — плотность жидких продуктов, т/м3.

 

К о л и ч е с т в о

м а ш и н

и л и

у с т а н о в о к

опреде­

ляется в зависимости

от объема

работы

на данном участке,

техниче­

ской производительности машин, принятых по технологической схеме, и полезного времени их работы. Установленное расчетным путем коли­ чество машин должно обеспечить заданную производительность при наименьших эксплуатационных расходах.

Минимальное число машин

Я мип, необходимое для обеспечения

заданного объема грузопереработки Q3, можно определить по формуле

N МИН

Q3

Q'тех Т’пол ед.,

где Qa— заданный объем работ на данном участке, т;

i Qtcx— техническая производительность машины или установки, т/ч\ 7 пол — полезное время работы машины с учетом технологических и ^организационных перерывов (подача и уборка вагонов, пе­ рестановка машин, подготовительные операции и др.), ч. Учитывая жесткие сроки простоя транспортных средств под грузо­ выми операциями, необходимо проверить, будет ли обеспечена свое­ временная обработка транспорта расчетным числом машин или уста­ новок. Для этого расчет ведется на наибольшую одновременную пода­ чу транспортных единиц под погрузку или выгрузку с учетом норми­ рованного или расчетного времени, предоставляемого на их обработку.

Необходимо, чтобы

Седин

Я мин

Яэксп^прост

где QenHH — единовременный объем работ, т ;

Я 0КСП— эксплуатационная производительность машин или установка, т/ч\

^проет — расчетное или нормированное время простоя транспорт­ ных средств под погрузкой или выгрузкой, ч.

Для лучшего использования погрузочно-разгрузочных машин и установок необходимо тщательно проверить величину ^просТ и принять ее на основании технико-экономических расчетов.

48


Нели в принятую схему механизации входит несколько машин, пе­ редающих последовательно груз одна другой, то следует подобрать машины так, чтобы производительность каждой последующей машины в схеме была равна или несколько превышала производительность предыдущей машины.

4. Режим работы грузоподъемных машин

Расчет конструкции грузоподъемных машин, условия и порядок их эксплуатации, сроки периодического осмотра и проверки регламен­ тируются законодательным порядком.

Нормы и правила, обязательные при конструировании, расчете и эксплуатации грузоподъемных машин, устанавливаются Государствен­ ным Комитетом по надзору за безопасным ведением работ в промышлен­

ности и

горному надзору

при Совете Министров СССР (Госгортех­

надзор СССР). Кроме этого,

обязательными являются правила, регла­

ментирующие применение в

краностроении отдельных видов комплек­

тующего

оборудования — энергетического (электрооборудования),

сосудов, работающих под давлением.

Обобщающим параметром, учитывающим условия эксплуатации

грузоподъемной машины или

механизма

и степень их загрузки по

времени, является н о м и н а л ь н ы й

р е ж и м

р а б о т ы

д а н н о г о м е х а н и з м а

или всей машины в целом.

 

При расчете деталей и узлов на прочность, износ, долговечность и нагрев, при выборе запасов прочности установлен ряд конструктивных соотношений в зависимости от того, к какому номинальному режиму работы отнесена данная машина или ее отдельный механизм.

При установлении номинального режима работы данного грузоподъ­ емного механизма (машины) необходимо учитывать следующие фак­ торы:

а) использование механизма машины по грузоподъемности, харак­ теризуемое коэффициентом Кгр:

где Qcp — средняя за смену масса поднимаемого груза, т;

Qa — номинальная (расчетная) грузоподъемность механизма, т ;

б) использование механизма по времени в течение года, характери­ зуемое коэффициентом Кгол-

число дней работы механизма в году .

365 дней

в) использование механизма по времени в течение суток, характе­ ризуемое коэффициентом Ксут'

число часов работы механизма в сутки .

24 ч

49



г) среднее использование механизма в течение цикла, характеризу­ емое величиной Г1В (относительная продолжительность включения, %):

__ время работы механизма в течение цикла ^qqo/ .

полная длительность цикла

д) число включений механизма в течение часа (среднее за смену); е) температура окружающей среды, ° С.

В табл. 11 приведены данные классификации механизмов машин по режимам работы.

Номинальный

режим

работы

Т а б л и ц а 11

Классификация механизмов Грузоподъемных машин по режимам работы

Коэффициент

исполь-

 

 

 

зования механизмов

Л

>>

 

 

Но

 

 

 

ч о.

Я -Г

 

 

времени

 

 

«=С

Наименование и применение

 

 

л О X

сЧ01

гЬ

 

 

 

п в , %

а а

 

01

О)

 

а У %

 

механизмов машин

Ef

 

 

^ у S

О. а)

грузопо емности

я

я

&Ь<

и ВЗ °

 

И U “<

о

& У Х

 

 

 

01

01

■>

Ц

 

 

 

 

jf. «8 К

Г ill

 

 

 

 

а О Г

5 я о

 

 

 

 

н е,

&

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ,0

нерегулярная

____

 

 

0 ,7 5

редкая

 

 

 

 

работа

15

 

Лёгкий (Л)

0 ,5 0

0 , 2 5

0 ,3 3

 

0 ,2 5

0 ,5 0

0 ,6 7

15

60

 

0 ,1 0

1 ,0 0

1,00

25

 

 

1

 

 

 

 

 

 

( 1

,0 0

1 ,0

0 ,6 7

15

 

 

0

,7 5

0 , 5

0 ,3 3

?5

120

 

0

50

0 , 5

0 ,6 7

25

Средний (С)

0 ,2 5

1 ,0

К 00

40

 

 

0 ,1 0

1 ,0

1 ,0 0

60

 

Механизмы подъема и передвижения кранов машинных залов.

Механизмы передвижения

25строительных и портальных кранов, перегрузоч­ ных мостов и башен кабельных кранов и других редко работающих механизмов

Механизмы подъема и пере-

25

движения кранов механи­ ческих и сборочных дехов. Механизмы поворота строительных кранов, электротали

 

11,00

1 ,0 0

0 ,0 7

25

 

 

1 ,0 0

1 ,0 0

0 ,3 3

40

 

 

0 ,6 5

0 ,7 5

0 ,6 7

40

240

 

0 ,5 0

1 ,0 0

1,00

40

 

Тяжелый (Т)

0 ,2 5

1

,0 0

1 ,0 0

60

 

 

 

 

 

 

 

Весьма тя-

0 ,1 0

1

,0 0

1 ,0 0

60

720

1

,0

1 ,0

50

 

1 ,0

 

желый,

 

 

 

 

 

непрерывно действующий (ВНТ)

Механизмы кранов технологических цехов на заво-

25дах с крупносерийным производством. Краны козлового и мостового типов на нижних складах леспромхозов, механизмы подъема и передвижения грузовой тележки, ка­

бельных кранов

45

60 Механизмы подъема, замыкания грейферов и поворота кранов в портах и железнодорожных станциях

50


5. Требования, предъявляемые к подъемно-транспортной технике

Любая подъемно-транспортная машина должна удовлетворять тех­ ническим, эксплуатационным и экономическим требованиям. По произ­ водительности она должна соответствовать заданному объему и характе­ ру работ; по надежности — тем условиям, в которых она будет экс­ плуатироваться; по экономическим показателям — обеспечивать на­ именьшую трудоемкость, продолжительность и стоимость операций. Важнейшие требования, которым должна отвечать машина, — это стан­ дартизация, унификация, нормализация.

С т а н д а р т и з а ц и я определяет основные технические и базо­ вые параметры машин в масштабе всего народного хозяйства.

У н и ф и к а ц и я имеет целью приведение к конструктивному единообразию различных, мало отличающихся друг от друга машин,

исокращение числа их типоразмеров.

Но р м а л и з а ц и я обеспечивает конструктивное единообра­ зие узлов и деталей машин.

Специфика железнодорожного транспорта выдвигает ряд дополни­ тельных требований к подъемно-транспортной технике. При создании машин очень важно учитывать тип подвижного состава, особенности складов, наличие и близость контактной сети на электрифицированных участках, ритм подачи вагонов на погрузочно-разгрузочный фронт, заданную продолжительность простоя транспортных средств под гру­ зовыми операциями и др.

6.Понятие об элементной, комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ

Степень механизации погрузочно-разгрузочных работ определяется тем, насколько принятые в эксплуатацию машины и устройства за­ меняют ручной труд человека.

Процесс замены или сокращения физического труда работой машин и приспособлений может быть поэтапно разделен на элементную, ком­ плексную механизацию и автоматизацию.

При э л е м е н т н о й м е х а н и з а ц и и машины производят наиболее трудоемкие и тяжелые работы, вспомогательные же и подсоб­ ные операции выполняются вручную.

При к о м п л е к с н о й м е х а н и з а ц и и машины и уста­ новки выполняют не только основные трудоемкие и тяжелые работы, но и ряд вспомогательных операций. Вручную выполняют только те операции, которые не требуют больших физических усилий. Обычно это операции по управлению машиной.

При а в т о м а т и з а ц и и работ заданный производственный процесс осуществляется машинами и специальными устройствами без участия человека, а только под его контролем. Роль человека сводится при этом к наладке, пуску и контролю за работой машины.

Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузоч­

ных работ на грузовых дворах станций ■— одна

из

г л а в н ы х

з а ­

д а ч

т е х н и ч е с к о г о п р о г р е с с а

на

транспорте.

 

51