Файл: Голубков В.В. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 175
Скачиваний: 4
Духом, который подводится по гибкому шлангу от общей пневмосети или отдельной установки к пневмодвигателю (пневмоцилиндру). Схема тали с пневмоцилиндром показана на рис. 38, а. В корпус 1 вмонтиро ваны два пневмоцилиндра 2, поршни 3 которых вместе со штоком 4 пе ремещаются в разные стороны. На концах штоков закреплены обоймы блоков 5, количество которых устанавливается в соответствии с жела емой кратностью полиспаста. При подаче воздуха в пневмоцилиндры штоки вместе с поршнем расходятся от середины наружу, растягива ют горизонтальный полиспаст, и конец каната с крюком подтягивают к корпусу тали. Так происходит подъем груза. Опускается груз под действием собственной массы и массы крюковой подвески. При опус кании груза воздух из цилиндров выпускается через малое отверстие, благодаря чему достигается плавный спуск. Подача воздуха в рабочие цилиндры, а также выпуск его в атмосферу (при опускании груза) осуществляется клапаном с кнопочным управлением.
Тали пневматические с пневмодвигателем могут быть р о т о р н ы- м и (с лопатками) и ш е с т е р е н ч а т ы м и . На рис. 38, б показана канатная пневмоталь с роторным пневмодвигателем.
Сжатый воздух, поступающий через трубу 1 в рабочее пространство, приводит во вращение ротор двигателя и далее барабан.
60
Рис. 38. Пневматические тали:
а — таль |
с |
пневмоцилиндром; 1 — корпус; 2 — пневмоцилиндр; 3 — поршень; 4 — шток; 5 |
|||
блок; |
6 |
— |
полиспаст; 7 — направляющий блок; 8 — грузовой крюк; 9 — кнопочное |
управле |
|
ние; |
6 — таль с роторным пневмодвигателем; 1 — труба; |
2 — лопатки; 3 — барабан; |
4 — ка |
||
|
|
|
нат; 5 — блок; 6 — грузовой |
крюк |
|
Рис. 39. Электрогидравлические тали:
а — с продольным гидроцилиндром; 6 — с поперечным |
гидроцилиндром; 1 — крюх; 2 _ |
шток; 3 — гидроцилиндр; 4 — электродвигатель; |
5 — гидронасос; 6 — блок |
Э л е к т р о г и д р а в л и ч е с к и е т а л и могут быть с п р о д о л ь н ы м (рис. 39, а) или поперечным (рис. 39, б) расположением гидроцилиндра. Подъем крюка 1 в обоих случаях осуществляется пе ремещением штока 2 гидроцилиндра 3. Электродвигатель 4 приводит в движение гидронасос 5, из которого рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр 3. На конце штока закреплен блок 6, при помощи ко торого образуется канатный полиспаст. Для опускания груза рабочая
«да
Рис. 40. Тележка электрическая подвесная с крюком, подъвмным магнитвм и прицепной кабиной
62
жидкость под давлением поднятого груза перекачивается в масляный бак, шток при этом втягивается в гидроцилиндр.
Управление электрогидравлическими талями обеспечивается с кно
почного пульта. |
п о д в е с н ы е |
т е л е ж к и предна |
О д н о р е л ь с о в ы е |
значены для подъема и перемещения штучных грузов по однорельсово му подвесному пути. Однорельсовая тележка состоит из следующих уз лов: механизма подъема груза, подвески с крюками, механизма пере движения кабины, тележки. В качестве механизма подъема исполь зуется одна или две электротали. Механизм передвижения состоит из двух ведущих ходовых тележек и одной ведомой — на прицепе. Под веска с крюком грузоподъемностью 3 т подвешена на двух канатах, а грузоподъемностью 5 и 10 т — на четырех канатах. Все механизмы питаются током от жестких троллеев через скользящие токопри емники.
Т е л е ж к а т и п а ТМП-501 (рис. 40) с крюком и подъемным магнитом служит для подъема и перемещения сортового проката, чу гунных чушек, скрапа, стружки обрези и других металлических мате риалов.
Тележка состоит из сварной рамы 4, механизма подъема 5, механиз ма передвижения 9, кабины управления 2, подъемного магнита 8, ка бельного барабана б, каната 7, мотор-генераторной группы 3 и пуско регулирующей электроаппаратуры 1. В качестве механизма подъема груза используется электроталь. Механизм передвижения тележки состоит из двух четырехколесных приводных опорных тележек, у ко торых два ведущих и два ведомых колеса. Питание током осуществля ется от трех жестких троллеев, расположенных горизонтально вдоль однорельсового пути. Грузоподъемность тележки 5 т, высота подъема груза 12 м, скорость подъема 8 м!мин.
3. Электрические напольные тележки
Электрические напольные тележки служат для перемещения гру зов на небольшие расстояния. Приводом механизма передвижения служит электродвигатель, который, как правило, питается от акку муляторной батареи, смонтированной на самой тележке.
Преимущественное распространение получили электрические те лежки (электрокары) ЭК-2 (рис. 41, а) грузоподъемностью 2 т. Те лежка ЭК-2 имеет подрессорную сварную раму со съемным настилом из листов рифленой стали, предназначенным для укладки грузов.
Снизу к раме прикреплены кронштейны, соединенные через рес соры с мостами передних и задних колес, и на пружинах подвешен стальной ящик с аккумуляторной батареей. В средней части перед него моста находится электродвигатель передвижения. В передней части машины расположена площадка водителя и коробка с рукоятками контроллера и рулевого управления. На площадке водителя смонти рована тормозная педаль.
63
У тележки с подъемной платформой (рис. 41,6) последняя располо жена над основной рамой шасси. Она может подниматься примерно на 100 мм и опускаться. С опущенной платформой тележка подъезжает под груз, уложенный штабелем на столбиках, и при подъеме плат формы принимает груз на себя. Разгрузка происходит в обратной последовательности.
На рис. 41, в показана вилочная электрическая тележка с высоким подъемом вил. Она служит для переработки грузов на поддонах, не име ющих нижних продольных связей. По вертикальной раме тележки пе ремещается каретка с вилками коробчатого сечения.
Каретка подвешена на двух пластинчатых цепях, огибающих бло ки на траверсе подъемного цилиндра. Шасси тележки имеет две выне сенные вперед балки, каждая с двумя последовательно расположенными на концах роликами, постоянно опирающимися на пол. Опущенные вниз до упора вилы обхватывают продольные балки шасси сверху и могут вместе с ними вводиться под настил поддона. Центр тяжести груза всегда находится внутри опорного кон тура тележки в плане.
Рис. 41. Электрические напольные тележки:
а — с неподвижной грузовой платфор мой; б — с подъемной грузовой плат формой; в — с под7>емными вилами
64
П о г р у з ч и к м о д е л и . 4008 (рис. 43) имеет грузоподъ емность до 10 т и рассчитан на работу с тяжелыми грузами и кон тейнерами. В отличие от остальных моделей погрузчиков эта машина оборудована специальной стрелой в виде сварной фермы, связанной посредством тяг с противовесами и шарнирно с кареткой грузоподъ
емника. Кроме вил и крюка, |
погрузчик имеет специальные гидравли |
|
ческие захваты (грейферы) для лесных и сыпучих грузов. |
||
А в т о п о г р у з ч и к |
м о д е л и |
4049 предназначен для |
укладки лесоматериалов на высоту до 7 м. Вилочный захват погрузчи ка может смещаться относительно оси вправо и влево на 200 мм, а ка ретка грузоподъемника наклоняться в обе стороны на 7°.
Для работы на складах длинномерных грузов применяют с п е ц и а л ь н ы е а в т о п о г р у з ч и к и . Один из таких автопогрузчиков показан на рис. 44. Он оснащен боковым выдвижным в поперечном на правлении грузоподъемником и имеет грузовую платформу для уклад ки грузов.
Техническая характеристика автопогрузчиков основных моделей приведена в табл. 12.
Электропогрузчики моделей ЭП-103 и ЭП-106 грузоподъемностью 1,0 т предназначены для грузовых операций с пакетированными или штучными грузами в закрытых помещениях и на открытых площадках
Т а б л и ц а 12
|
Техническая |
характеристика автопогрузчиков |
|
|||||
|
П оказатели |
|
|
|
|
Модели |
|
|
|
|
|
4046 |
4008 |
| |
4045 |
4049 |
|
|
|
|
|
|||||
Грузоподъемность на вилах, т |
. . . . |
5,0 |
10,0 |
|
5,0 |
5,0 |
||
Емкость ковша или грейфера, ж3 . . . |
— |
2,5 |
|
0,57 |
— |
|||
Наибольшая высота подъема от |
грунта, |
|
(грейфер) |
(ковш) |
|
|||
|
|
|
|
|
||||
мм: |
|
|
|
4200 |
4500 |
|
4000 |
7000 |
вил и к о в ш а ....................................... |
|
|
|
|
||||
крюка стрелы |
...................................груза |
на |
вилах, |
7200 |
7500 |
|
5150 |
— |
Скорость |
8—10 |
6,5 |
|
10,0 |
5,5 |
|||
м/мин |
......................................................передвижения погрузчика, |
|
||||||
Скорость |
36 |
35-30 |
36 |
30 |
||||
км/ч.............................................................. |
|
|
|
|||||
База (расстояние между осями передних |
2600 |
2800 |
|
2200 |
2600 |
|||
и задних ...........................колес), мм |
поворота, |
|
||||||
Наименьший внешний радиус |
4750 |
5750 |
|
3700 |
5000 |
|||
М М .............................................................. |
|
|
|
|
||||
Дорожный ...........................просвет, м м |
|
|
240 |
210 |
|
240 |
220 |
|
Габаритные размеры, мм: |
|
|
5800 |
6582 |
|
5022 |
5650 и |
|
длина ...............................(с ви л ам и ) |
|
|
|
|||||
ширина |
|
|
|
2400 |
2700 |
|
2250 |
6650 |
|
|
|
|
2515 |
||||
высота (с опущенным грузоподъем- |
3400 |
3750 |
|
3260 |
3460 |
|||
ником ..............................................) |
кг |
|
|
|
||||
Масса погрузчика ..........................., |
|
|
7830 |
13 300 |
5650 |
9000 |
||
Тип и мощность ...................д в и г а т е л я |
|
|
ГАЗ-51 |
ЗИЛ-164 ГАЗ-51 |
ГАЗ-51 |
|||
|
|
|
|
70 л. с. |
100 л. |
с. |
70 л. с. |
70 л. с. |
3* |
67 |
с твердым и ровным покрытием. При температуре ниже минус 10° С рекомендуется эксплуатация погрузчиков только в отапливаемых по мещениях. Источником питания двигателей электропогрузчиков слу жит щелочная железоникелевая аккумуляторная батарея напряжением 40 в, емкостью 300 а • ч. Грузоподъемный механизм приводится в дей ствие гидросистемой.
Основными узлами электропогрузчика (рис. 45) являются: рамашасси 2, ведущий мост 1, рулевое управление 3, грузоподъемник 4, электрооборудование 5, тормозное устройство 6, аккумуляторная бата рея 8, задний мост 9, гидропривод 10 и сиденье 7.
Ведущие колеса электропогрузчика передние, управляемые — зад ние. К корпусу в передней части крепится ведущий мост. Задняя часть корпуса опирается на балку заднего моста через две полуэллиптические рессоры.
Грузоподъемный механизм с телескопической рамой и кареткой для установки рабочих приспособлений шарнирно прикреплен к корпусу между передними ведущими колесами. При помощи двух шарнирных цилиндров рама грузоподъемника может наклоняться вперед при за хватывании груза и назад — при его транспортировании.Каретка гру зоподъемника подвешена на пластинчатой цепи, переброшенной через ролик, установленный на головке плунжера цилиндра подъема. Цепь
Рис. 45. Схема электропогрузчика модели ЭП-103
68