Файл: Хмелевский А.В. Паровоз. (Устройство, работа и ремонт) учебник для техн. шк. ж.-д. трансп.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 201
Скачиваний: 1
Ннжеитор перед пуском |
первый момент закачни |
Рис. 83. Схемы работы инжектора
Вследствие создавшегося разрежения вода по водоприемной трубе через водяную пробку 18 и водяную камеру Б инжектора проходит в сопло 9, камеру смешения В, вестовой отросток и вы ходит наружу (второй момент закачки). Выход воды через весто вую трубу является сигналом того, что инжектор присосал воду. После этого закачивающий клапан 2 открывают полностью до упора его заплечика в штуцер 3 (см. инжектор в работе), при этом откроется центральное отверстие в паровом сопле 13. Силь ная струя пара устремится в паровое сопло, а затем в конденса- ционно-водяное сопло и промежуточное сопло 8. Здесь произой
дет смешение пара |
с водой и |
конденсация |
пара, как это описано |
|||
в схеме работы инжектора. Затем горячая |
вода |
проходит через |
||||
нагнетательное сопло 7, делает поворот |
у |
колпака |
6 |
и проходит |
||
в нагнетательную |
камеру Г, |
поднимает |
питательный |
клапан 15 |
и далее, минуя запорный клапан (он должен быть открыт), по го ризонтальному патрубку проходит в котел.
После установления нормальной работы инжектора в камере смешения В создается разрежение. Чтобы использовать это раз режение, которое не оказывает влияния на работу инжектора, и ввести в инжектор дополнительную порцию воды, от водяной про бки к камере смешения сделан канал, на пути которого поставлен, клапан дополнительного питания 12. Через этот канал, благодаря наличию разрежения в камере смешения, из полости водяной пробки 18 в конденсационно-водяное сопло через его прорези про ходит дополнительное количество воды. Питательный клапан не дает возможности воде пройти из котла в инжектор. Запорный клапан служит для разобщения инжектора с котлом на случай ос мотра инжектора на горячем паровозе.
Внутри котла вдоль его оси от инжектора проходит питатель ная труба диаметром 57 мм, имеющая выходное отверстие в передней части котла (рис. 84). Это делается, для того, чтобы пи тательная вода, имеющая сравнительно низкую температуру (60—65°С), не охлаждала резко и не расстраивала соединения котла (связи и трубы) в области топки, где температура стенок наиболее высокая. Задний конец питательной трубы приварива ют к фланцу, который, в свою очередь, приваривают к лобовой стенке кожуха (см. узел А, рис. 84). В котле питательные трубы прикрепляют к стенкам скобами.
Прежде чем привести инжектор в действие, необходимо открыть запорный клапан на пароразборной колонке, запорный клапан от котла в инжекторе, повернуть водяную пробку в открытое поло жение и отвернуть шпиндель вестового клапана. Должен быть так же открыт водозапорный клапан на тендере.
Большинство деталей инжектора, в том числе корпус и сопла, изготовлены из бронзы марки ОЦС 3-12-5, а клапаны — паро впускной, питательный, запорный и дополнительного питания — из нержавеющей стали марки 2X13. В унифицированном инжекторе все резьбовые соединения имеют стандартную метрическую,
Место установка |
предохранительных |
клапанов |
|
Рис. 84. Расположение питательных труб |
и трубы к пароразборной колонке |
||
|
паровоза |
Л |
|
резьбу, за исключением пожарного отростка, имеющего специаль ную резьбу.
Унифицированный горизонтальный инжектор В-170 установлен на маломощных паровозах. По своему принципиальному устрой ству и действию этот инжектор не отличается от инжектора В-250, но конструкция отдельных узлов инжектора В-170 отличается от инжектора В-250 отчасти и потому, что он расположен горизон
тально. Вследствие того, |
что |
производительность |
этого |
инжекто |
|
ра ниже, размеры его деталей |
(сопел, |
клаианов, |
проходных кана |
||
лов и т. д.) меньше, чем |
у инжектора |
В-250. Например, |
диаметр |
наиболее суженной части нагнетательного сопла, определяющий
производительность, |
равен 9 мм у |
инжектора |
В-170 |
и 11 |
мм — |
у инжектора В-250. |
Укрепляется |
инжектор |
В-170 |
при помощи |
|
фланца к кронштейну, установленному на кожухе |
топки |
сбоку |
|||
в будке машиниста. |
|
|
|
|
|
§ 47. НЕВСАСЫВАЮЩИЕ ИНЖЕКТОРЫ
Невсасывающий инжектор типа Н-400, имеющий производи тельность свыше 400 л/мин, установлен на паровозах ФД, для которых производительность инжектора В-250 недостаточна. На этих паровозах справа поставлен инжектор Н-400, а слева — ин жектор В-250. Расположен инжектор Н-400 под будкой машини ста на специальном кронштейне (рис. 85). Трубой диаметром 70 мм инжектор 4 соединен с паровым пусковым клапаном /, ус-
тановленным в будке парово за. От инжектора вдоль котла идет трубопровод также диа метром 70 мм к питательному клапану, который установлен на цилиндрической части кот ла. С тендерным баком ин-
-жектор соединен водоприем ным рукавом.
Общий |
вид |
невсасываю- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
щего инжектора Н-400 пред |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ставлен |
на |
рис. |
86. |
Процесс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
работы |
его |
мало |
отличается |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
от работы |
инжекторов |
В-250 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
и В-170. В связи с повышен |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ной производительностью |
раз |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
меры |
|
деталей |
|
инжектора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Н-400 увеличены |
по |
сравнению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
с инжектором В-250. В корпу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
се 3 |
инжектора |
|
размещены |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
сопла: центральное |
паровое 1, |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
кольцевое |
паровое |
8, |
водяное |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
7 и |
нагнетательное |
6. |
Впуск |
Рис. 85. Установка |
на |
паровозе |
ФД |
||||||||
пара в паровую камеру А ин |
невсасывающего |
инжектора |
Н-400: |
|
|||||||||||
жектора |
производится |
по |
тру |
/ — паровой пусковой |
клапан; |
2— |
сигнальная |
||||||||
бе путем открытия |
парового |
трубка; 3 — привод |
к водяному |
клапану; |
4 — |
||||||||||
инжектор; 5 — привод |
к вестовому клапану |
||||||||||||||
.пускового клапана 1 (см. рис. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
85). Для впуска воды в водяную камеру Б |
(см. рис. 86) |
имеется |
|||||||||||||
водозапорный клапан 9, привод к которому |
выведен |
в будку паро |
|||||||||||||
воза. Стержень |
водозапорного |
клапана на |
резьбе |
установлен в |
штуцере 10, имеющем уплотняющий сальник. Камера смешения 8 при помощи внутреннего вестового клапана 2 соединена с камерой верхней части водяного сопла 7, а через наружный ве стовой клапан 11 и вестовую трубу сообщена с атмосферой. На
ружный вестовой клапан также |
имеет привод в будку машини |
|
ста. Нагнетательная |
камера Г |
от напорного трубопровода отде |
ляется питательным |
клапаном 4, который закрывается крышкой 5 |
с направлением для хвостовика клапана.
Чтобы пустить инжектор в работу, нужно открыть водозапор ный клапан 9 и наружный вестовой клапан //, тогда вода заполнит инжектор и станет выходить через вестовой клапан наружу. Пос ле этого открывают паровой пусковой клапан, установленный в будке машиниста, и пар попадает в паровую камеру А. Пар про ходит паровые сопла 1 и 8, затем поступает в водяное сопло 7, где смешивается с водой, конденсируется и нагревает воду. Горячая вода через нагнетательное сопло 6 проходит в нагнетательную ка меру, поднимает питательный клапан 4 и попадает в питательный трубопровод. Прежде чем попасть в котел, вода проходит второй питательный клапан, установленный на котле.
Рис. 86. Невсасывающий инжектор Н-400:
' — центральное паровое сопло; |
2 — внутренний вестовой |
клапан; 3 — корпус; 4 |
— пита |
тельный клапан; 5 — крышка; |
6 — нагнетательное сопло; |
7 — водяное сопло; 8 — |
кольце |
вое паровое сопло; 9 — водозапорный клапан; 10 — штуцер; / / — н а р у ж н ы й вестовой |
кла |
|
пан |
|
|
Внутренний вестовой клапан |
2 установлен на случай, когда во |
|
да в тендерном баке перегрета |
и пар, поступающий из парового |
|
сопла, плохо конденсируется. |
Тогда струей пара вода |
будет |
выбрасываться из окон верхней части водяного сопла 7 и накапли ваться в камере смешения В. Если наружный вестовой клапан за крыть, то накопившаяся вода будет снова засосана в сопла инжек
тора. От камеры смешения инжектора в будку паровоза |
проведена |
|||
сигнальная |
трубка 2 (см. рис. 85), |
которая в |
случае |
вытекания |
из нее воды |
сигнализирует бригаде |
о том, что |
вода через весто |
вой клапан выливается наружу.
Недостатком расположения инжектора Н-400 под будкой ма шиниста является опасность его замораживания в зимнее время. Для спуска воды во избежание замораживания в нижней части корпуса поставлены краник и спускная пробка. Длинный наруж ный питательный трубопровод также подвержен охлаждению, а при невнимательном уходе может быть заморожен. В связи с этим в виде опыта на ряде паровозов ФД питательный трубопровод проведен внутри котла.