Файл: Хмелевский А.В. Паровоз. (Устройство, работа и ремонт) учебник для техн. шк. ж.-д. трансп.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 201

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ннжеитор перед пуском

первый момент закачни

Рис. 83. Схемы работы инжектора

Вследствие создавшегося разрежения вода по водоприемной трубе через водяную пробку 18 и водяную камеру Б инжектора проходит в сопло 9, камеру смешения В, вестовой отросток и вы­ ходит наружу (второй момент закачки). Выход воды через весто­ вую трубу является сигналом того, что инжектор присосал воду. После этого закачивающий клапан 2 открывают полностью до упора его заплечика в штуцер 3 (см. инжектор в работе), при этом откроется центральное отверстие в паровом сопле 13. Силь­ ная струя пара устремится в паровое сопло, а затем в конденса- ционно-водяное сопло и промежуточное сопло 8. Здесь произой­

дет смешение пара

с водой и

конденсация

пара, как это описано

в схеме работы инжектора. Затем горячая

вода

проходит через

нагнетательное сопло 7, делает поворот

у

колпака

6

и проходит

в нагнетательную

камеру Г,

поднимает

питательный

клапан 15

и далее, минуя запорный клапан (он должен быть открыт), по го­ ризонтальному патрубку проходит в котел.

После установления нормальной работы инжектора в камере смешения В создается разрежение. Чтобы использовать это раз­ режение, которое не оказывает влияния на работу инжектора, и ввести в инжектор дополнительную порцию воды, от водяной про­ бки к камере смешения сделан канал, на пути которого поставлен, клапан дополнительного питания 12. Через этот канал, благодаря наличию разрежения в камере смешения, из полости водяной пробки 18 в конденсационно-водяное сопло через его прорези про­ ходит дополнительное количество воды. Питательный клапан не дает возможности воде пройти из котла в инжектор. Запорный клапан служит для разобщения инжектора с котлом на случай ос­ мотра инжектора на горячем паровозе.

Внутри котла вдоль его оси от инжектора проходит питатель­ ная труба диаметром 57 мм, имеющая выходное отверстие в передней части котла (рис. 84). Это делается, для того, чтобы пи­ тательная вода, имеющая сравнительно низкую температуру (60—65°С), не охлаждала резко и не расстраивала соединения котла (связи и трубы) в области топки, где температура стенок наиболее высокая. Задний конец питательной трубы приварива­ ют к фланцу, который, в свою очередь, приваривают к лобовой стенке кожуха (см. узел А, рис. 84). В котле питательные трубы прикрепляют к стенкам скобами.

Прежде чем привести инжектор в действие, необходимо открыть запорный клапан на пароразборной колонке, запорный клапан от котла в инжекторе, повернуть водяную пробку в открытое поло­ жение и отвернуть шпиндель вестового клапана. Должен быть так­ же открыт водозапорный клапан на тендере.

Большинство деталей инжектора, в том числе корпус и сопла, изготовлены из бронзы марки ОЦС 3-12-5, а клапаны — паро­ впускной, питательный, запорный и дополнительного питания — из нержавеющей стали марки 2X13. В унифицированном инжекторе все резьбовые соединения имеют стандартную метрическую,


Место установка

предохранительных

клапанов

Рис. 84. Расположение питательных труб

и трубы к пароразборной колонке

 

паровоза

Л

 

резьбу, за исключением пожарного отростка, имеющего специаль­ ную резьбу.

Унифицированный горизонтальный инжектор В-170 установлен на маломощных паровозах. По своему принципиальному устрой­ ству и действию этот инжектор не отличается от инжектора В-250, но конструкция отдельных узлов инжектора В-170 отличается от инжектора В-250 отчасти и потому, что он расположен горизон­

тально. Вследствие того,

что

производительность

этого

инжекто­

ра ниже, размеры его деталей

(сопел,

клаианов,

проходных кана­

лов и т. д.) меньше, чем

у инжектора

В-250. Например,

диаметр

наиболее суженной части нагнетательного сопла, определяющий

производительность,

равен 9 мм у

инжектора

В-170

и 11

мм —

у инжектора В-250.

Укрепляется

инжектор

В-170

при помощи

фланца к кронштейну, установленному на кожухе

топки

сбоку

в будке машиниста.

 

 

 

 

 

§ 47. НЕВСАСЫВАЮЩИЕ ИНЖЕКТОРЫ

Невсасывающий инжектор типа Н-400, имеющий производи­ тельность свыше 400 л/мин, установлен на паровозах ФД, для которых производительность инжектора В-250 недостаточна. На этих паровозах справа поставлен инжектор Н-400, а слева — ин­ жектор В-250. Расположен инжектор Н-400 под будкой машини­ ста на специальном кронштейне (рис. 85). Трубой диаметром 70 мм инжектор 4 соединен с паровым пусковым клапаном /, ус-


тановленным в будке парово­ за. От инжектора вдоль котла идет трубопровод также диа­ метром 70 мм к питательному клапану, который установлен на цилиндрической части кот­ ла. С тендерным баком ин-

-жектор соединен водоприем­ ным рукавом.

Общий

вид

невсасываю-

 

 

 

 

 

 

 

 

щего инжектора Н-400 пред­

 

 

 

 

 

 

 

 

ставлен

на

рис.

86.

Процесс

 

 

 

 

 

 

 

 

работы

его

мало

отличается

 

 

 

 

 

 

 

 

от работы

инжекторов

В-250

 

 

 

 

 

 

 

 

и В-170. В связи с повышен­

 

 

 

 

 

 

 

 

ной производительностью

раз­

 

 

 

 

 

 

 

 

меры

 

деталей

 

инжектора

 

 

 

 

 

 

 

 

Н-400 увеличены

по

сравнению

 

 

 

 

 

 

 

 

с инжектором В-250. В корпу­

 

 

 

 

 

 

 

 

се 3

инжектора

 

размещены

 

 

 

 

 

 

 

 

сопла: центральное

паровое 1,

 

 

 

 

 

 

 

 

кольцевое

паровое

8,

водяное

 

 

 

 

 

 

 

 

7 и

нагнетательное

6.

Впуск

Рис. 85. Установка

на

паровозе

ФД

пара в паровую камеру А ин­

невсасывающего

инжектора

Н-400:

 

жектора

производится

по

тру­

/ — паровой пусковой

клапан;

2

сигнальная

бе путем открытия

парового

трубка; 3 — привод

к водяному

клапану;

4 —

инжектор; 5 — привод

к вестовому клапану

.пускового клапана 1 (см. рис.

 

 

 

 

 

 

 

 

85). Для впуска воды в водяную камеру Б

(см. рис. 86)

имеется

водозапорный клапан 9, привод к которому

выведен

в будку паро­

воза. Стержень

водозапорного

клапана на

резьбе

установлен в

штуцере 10, имеющем уплотняющий сальник. Камера смешения 8 при помощи внутреннего вестового клапана 2 соединена с камерой верхней части водяного сопла 7, а через наружный ве­ стовой клапан 11 и вестовую трубу сообщена с атмосферой. На­

ружный вестовой клапан также

имеет привод в будку машини­

ста. Нагнетательная

камера Г

от напорного трубопровода отде­

ляется питательным

клапаном 4, который закрывается крышкой 5

с направлением для хвостовика клапана.

Чтобы пустить инжектор в работу, нужно открыть водозапор­ ный клапан 9 и наружный вестовой клапан //, тогда вода заполнит инжектор и станет выходить через вестовой клапан наружу. Пос­ ле этого открывают паровой пусковой клапан, установленный в будке машиниста, и пар попадает в паровую камеру А. Пар про­ ходит паровые сопла 1 и 8, затем поступает в водяное сопло 7, где смешивается с водой, конденсируется и нагревает воду. Горячая вода через нагнетательное сопло 6 проходит в нагнетательную ка­ меру, поднимает питательный клапан 4 и попадает в питательный трубопровод. Прежде чем попасть в котел, вода проходит второй питательный клапан, установленный на котле.



Рис. 86. Невсасывающий инжектор Н-400:

' — центральное паровое сопло;

2 — внутренний вестовой

клапан; 3 — корпус; 4

— пита­

тельный клапан; 5 — крышка;

6 — нагнетательное сопло;

7 — водяное сопло; 8

кольце­

вое паровое сопло; 9 — водозапорный клапан; 10 — штуцер; / / — н а р у ж н ы й вестовой

кла­

пан

 

Внутренний вестовой клапан

2 установлен на случай, когда во­

да в тендерном баке перегрета

и пар, поступающий из парового

сопла, плохо конденсируется.

Тогда струей пара вода

будет

выбрасываться из окон верхней части водяного сопла 7 и накапли­ ваться в камере смешения В. Если наружный вестовой клапан за­ крыть, то накопившаяся вода будет снова засосана в сопла инжек­

тора. От камеры смешения инжектора в будку паровоза

проведена

сигнальная

трубка 2 (см. рис. 85),

которая в

случае

вытекания

из нее воды

сигнализирует бригаде

о том, что

вода через весто­

вой клапан выливается наружу.

Недостатком расположения инжектора Н-400 под будкой ма­ шиниста является опасность его замораживания в зимнее время. Для спуска воды во избежание замораживания в нижней части корпуса поставлены краник и спускная пробка. Длинный наруж­ ный питательный трубопровод также подвержен охлаждению, а при невнимательном уходе может быть заморожен. В связи с этим в виде опыта на ряде паровозов ФД питательный трубопровод проведен внутри котла.