Файл: Хмелевский А.В. Паровоз. (Устройство, работа и ремонт) учебник для техн. шк. ж.-д. трансп.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 205
Скачиваний: 1
щин в связевых простенках не разрешается, в этом случае дефект ную часть удаляют и производят вварку вставки размером не ме нее трех связевых простенков по высоте и ширине или полностью заменяют подрешеточную часть. При деповском ремонте разреша ется заварка трещин длиной не более пяти простенков и общим количеством не более десяти.
В ухватном листе при всех видах ремонта разрешается произ водить: приварку вставки в верхней части листа с захватом не ме нее трех связевых простенков по высоте и ширине или полностью с расположением сварного шва между лапчатыми связями и первым рядом жестких связей со спуском на топочную раму; вварку вставки у одного отверстия для циркуляционной трубы с захватом не менее одного ряда связей при отсутствии других вста вок, за исключением угловых; вварку угловых вставок по топоч ной раме с захватом не менее одной связи и не более трех связей. При деповском ремонте разрешается: заваривать трещины в свя зевых простенках длиной не более трех и в общем количестве не более пяти простенков; производить заварку трещин от отверстия длиной до 100 мм. При всех видах ремонта не разрешается за варивать трещины вдоль загибов.
На задней стенке при наличии трещин в связевых простенках производится их заварка: при заводском ремонте — если общая длина трещин не превышает 300 мм и по количеству они располо жены не более чем в трех простенках; при большей длине и коли честве дефектное место удаляют и вваривают вставку; при де повском ремонте разрешается заварка трещин общей длиной не
более 500 |
мм, если по количеству они расположены не |
более |
как |
|
в десяти |
простенках. |
|
|
|
При наличии трещин на бортах с |
расположением |
перпенди |
||
кулярно загибу и с выходом на кромку |
сварного шва в этом |
слу |
чае производят их заварку: при заводском ремонте на каждом борту не более одной трещины, а при деповском ремонте соответ ственно не более двух с расстоянием между ними не менее 100 мм. При большем количестве трещин производят вварку не более од ной бортовой вставки с захватом не менее одного ряда связей по ширине.
Заварка трещин на вварной шуровочной горловине при завод ском ремонте не разрешается, в этом случае, дефектную горлови ну заменяют. При деповском ремонте разрешается производить заварку трещин, если их количество не более шести. При большем
количестве трещин |
производят постановку вставки с |
захватом |
по длине не менее пяти связей. |
|
|
На потолке при |
наличии трещин от заклепочных |
отверстий |
шва до его кромки на водяной поверхности при заводском ремон те производят их заварку, если количество их не более трех под ряд. Если же трещины расположены в разных местах, но не бли же трех простенков одна от другой, разрешается заварка не бо лее шести трещин. При большем количестве трещин производят постановку одной цельной ленты с расположением поперечного
шва не ближе, чем между первым и вторым рядами неподвижных анкерных болтов. При деповском ремонте разрешается заваривать трещины между анкерными болтами, если длина их не более двух простенков.
На топочной раме при заводском ремонте разрешается произ водить заварку трещин и вварку новых участков электродуговой
иэлектрошлаковой сваркой.
Вслучае обнаружения трещин в стенках огневой коробки не обходимо концы трещины, выходящей на связевые простенки, за сверлить сверлом диаметром 6—8 мм, а у трубной решетки —
сверлом |
диаметром |
8—12 мм; удалить связи |
(анкерные |
болты), |
по которым проходит трещина, и произвести |
разделку |
трещины |
||
пневматическим зубилом под V-образный шов. Небольшие по раз |
||||
мерам |
(до 100 мм) |
трещины заваривать электродуговой |
сваркой |
движением электрода в одном направлении по всей длине, при больших размерах трещину разбивают на равные участки и завар ку производят обратно-ступенчатым способом по участкам. На пример, если на боковой стенке имеется вертикальная трещина, проходящая через связевые отверстия, вначале заваривают верх
ний простенок, с движением электрода |
снизу вверх, а затем также |
||||
заваривают второй |
простенок и |
аналогично третий |
(см. рис. |
90). |
|
В о л н и с т о с т ь — это такой |
вид |
повреждения |
стенок, |
при |
|
котором происходит выпучивание в сторону огня |
межсвязевых |
||||
(или межанкерных) |
простенков |
на определенном участке. Волни |
стость появляется вследствие перегрева металла при отложении на водяной поверхности накипи. При наличии волнистости рекомен дуется в зоне повреждения удалить 10—25 связей и произвести проверку газовой и водяной поверхности стенок на отсутствие трещин.
Величину волн проверяют обмером дефектного участка котель ной линейкой. Если размер волнистости не превышает 2 мм и от сутствуют трещины, то при заводском ремонте такое место мож но оставлять без исправления. При размерах свыше 2 мм произ водят удаление поврежденного участка с постановкой вставки или полустенка. При деповском ремонте, если размер волнистости не превышает 3 мм я отсутствуют трещины, дефектный участок может быть оставлен без исправления.
Если же при тех же условиях волнистость превышает 3 мм, производят нагрев дефектного участка и правку выпучин под руко водством котельного мастера. После правки размер оставшейся волнистости не должен превышать 1 мм. При размере волнистости более 4 мм производят удаление дефектного участка с вваркой вставки или полустенка.
М е с т н ы е вы п у ч и н ы — вид повреждения, при котором про исходит очаговый прогиб стенки в сторону огня, как правило, от скопления накипи в этом месте. При заводском ремонте местную выпучину разрешается оставлять без исправления, если размер ее не более 2 мм и по длине не более трех связевых простенков, а при деповском ремонте соответственно при размере не более 5 мм
и такой же длины. Если высота выпучины более 5 мм, производят ее выправление.
О б щ и й п р о г и б с т е н к и — вид повреждения, который происходит от некачественно изготовленной заготовки или от на рушения технологии производства сварочных работ при ремонте (постановка вставок, лент, полустенков и др.), а в эксплуатации— ст резких температурных перепадов. Общие прогибы стенок и по толка огневой коробки происходят в сторону огневой и водяной поверхностей. При достижении общего прогиба у передней решет ки 23 мм, у задней 17 мм, в стенках и потолке в сторону огня 17 мм
и в сторону воды 22 мм производят |
их правку. |
Размер общего |
||
прогиба после |
исправления |
не должен |
превышать |
6 мм. |
О ч а г о в а я |
к о р р о з и я |
м е т а л л а — вид повреждения, при |
котором происходит местное выедание металла на водяной поверх ности. Наиболее подвержены этому виду повреждений топочная рама и стенки, прилегающие к ней. Указанный дефект устраняют электродуговой наплавкой с предварительной зачисткой до метал лического блеска и регламентируется оставшейся толщиной стен ки после зачистки. Например, на боковых стенках при заводском ремонте производят наплавку выедин, если оставшаяся толщина стенки не менее 6 мм, при меньшей толщине вваривают вставки после удаления дефектной части. На задней решетке по загибам и в трубной части при наличии выедин более 3 мм производят на плавку, если толщина стенки ,в местах повреждения не менее 8 мм, а при деповском ремонте не менее 6 мм.
М е х а н и ч е с к и й и з н о с — вид повреждения, при котором происходит выедание металла на газовой поверхности от ударов несгоревшими частицами топлива (при угольном отоплении). Наи более подвержена этому виду повреждений верхняя часть задней трубной решетки. При заводском ремонте восстановление произво дят электронаплавкой, если толщина стенки после зачистки не ме нее 8 мм, а при деповском ремонте не менее 6 мм; повторную на плавку делать не разрешается. Восстановление наплавкой до чер тежных размеров изношенных отверстий для дымогарных и жаро вых труб при заводском ремонте разрешается не более 15 для дымогарных и не более 5 для жаровых, а при деповском ремонте соответственно не более 30 и 10.
Кожух топки. Основными повреждениями стенок кожуха топки
являются: трещины, |
очаговая |
коррозия и механический |
износ. |
Т р е щ и н > ы при |
всех видах ремонта разрешается заваривать |
||
между связями, если по. длине |
они захватывают не более |
четырех |
простенков. При больших размерах производят вварку замкнутой вставки; на каждой боковой стенке допускается постановка не более двух вставок с расположением швов между ними не менее трех простенков. Разрешается производить заварку трещин, иду щих от люковых отверстий и по боковым загибам стенок с ввар-
кой втулки |
в люковое отверстие. |
При |
наличии |
сквозной |
трещи |
ны между люковыми отверстиями |
при заводском |
ремонте |
произ |
||
водят вварку |
вставки, а также вварку |
вставок вокруг отверстий |
для люков и спускных кранов с захватом не менее одного ряда связей. При деповском ремонте разрешается заварка сквозных трещин между люковыми отверстиями с одновременной вваркой втулок.
О ч а г о в а я к о р р о з и я стенок в виде местных выедин ме талла происходит со стороны водяной поверхности главным обра
зом у топочной рамы и у люковых отверстий. |
Местные |
выедины |
|||
устраняют электронаплавкой, если толщина |
стенок после |
зачист |
|||
ки их будет не менее 7 мм. _ |
|
|
|
|
|
М е х а н и ч е с к и й |
и з н о с происходит |
в |
местах |
постановки |
|
пароразборной колонки, предохранительных |
|
клапанов, |
спускных |
||
кранов, инжекторов и |
накладных люков. Восстановление |
износа |
свыше предельных размеров производят электронаплавкой с по следующей обработкой по чертежным размерам.
§ 51. РЕМОНТ И СМЕНА СВЯЗЕЙ И АНКЕРНЫХ БОЛТОВ
Основными повреждениями связей и болтов являются: трещи ны, течь, очаговая коррозия и механический износ.
Т р е щ и н ы непосредственно у связей и болтов бывают в виде надрывов и сквозные, т. е. с их изломом. В отверстиях стенок топки образуются лучевые надрывы, идущие от кромки отверстия, и кольцевые — вокруг отверстия. При всех видах ремонта реко мендуется производить осмотр технического состояния каждой свя зи и анкерного болта с обстукиванием молотком по головкам. При заводском ремонте для этой цели со стороны кожуха произ водят отъемку колпачков и крышек у подвижных связей и анкер ных болтов, в полном соответствии с требованиями Правил ремонта. В труднодоступных местах, между стенками, осмотр производят с применением переносных электроламп. Для обеспечения контро ля за исправным состоянием связей и болтов при всех видах ре монта производят прочистку из огневой коробки всех контрольных
отверстий от |
загрязнений путем сверления |
их на глубину не ме |
нее 40 мм, а |
при заводском ремонте такую |
прочистку производят |
и со стороны кожуха топки. |
|
При наличии трещин и изломов связи и болты заменяют но выми. Удаляют их из стенок топки высверловкой или выжигани ем газовым резаком. После удаления дефектной связи (болта) зачищают вокруг отверстия до металлического блеска на ширину 8—10 мм с последующей вваркой автоматом под слоем флюса или качественными электродами новой связи (рис. 91).
Лучевые трещины, идущие от кромок отверстий, и кольцевые вокруг головок происходят преимущественно в стенках и в потол ке огневой коробки. Указанные трещины устраняют тремя спосо
бами: при небольших размерах удаляют |
связь (болт) и. произво |
дят раззенковку отверстия до полного |
выведения трещин, при |
этом увеличивать отверстия свыше 35 мм не разрешается. После подготовки отверстий вваривают новую связь (болт). При боль-