Файл: Хмелевский А.В. Паровоз. (Устройство, работа и ремонт) учебник для техн. шк. ж.-д. трансп.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 230
Скачиваний: 1
ных уплотняющих кольца 3, |
охватываемых браслетной пружи |
ной 2. Через промежуточное |
упорное кольцо 5 фланцем 4, |
шпильками и гайками сальник зажимается в горловине золотнико вой крышки. В выточке фланца заложено асбестовое уплотнение 6. Разрезы уплотняющих колец, материал колец, пружин и других деталей аналогичны поршневым лабиринтным сальникам. В перед ней золотниковой крышке для направления контрскалки установ лена бронзовая или чугунная втулка.
§ 69. АРМАТУРА ЦИЛИНДРОВ
Во время стоянки паровоза в цилиндрах может скопиться значительное количество воды, которая образуется вследствие конденсации пара. Кроме того, вода в цилиндры может попасть также при уносе ее с паром из котла, что бывает при резком открытии регулятора, слишком высоком уровне воды или заг рязненной котловой воде. Скопившуюся воду необходимо своев ременно удалять из цилиндров. Если этого не делать, то при наличии воды в цилиндре в момент подхода поршня к крайнему положению может произойти гидравлический удар, часто влеку щий повреждение деталей движущего механизма.
Для удаления воды из цилиндра и золотниковой |
камеры |
ус |
||
танавливают продувательные |
клапаны. Для |
паровозов ряда |
се |
|
рий принят унифицированный |
продувательный |
клапан |
(рис. |
127) |
с ручным рычажным приводом. Против каждого отверстия в пе редней и задней частях цилиндра, внизу, на чечевицеобразном прокладном кольце и шпильках ставят фланец /. Во фланец ввернут корпус 3, в котором установлен клапан 2 с хвостовиком. В нижней части корпус имеет прямоугольную прорезь, через ко
торую |
проходит поводок 5 |
привода. На |
рисунке клапан показан |
||||||||
в закрытом положении, когда поводок |
своим вырезом расположен |
||||||||||
|
|
|
|
под |
клапаном. |
|
|
|
|||
|
|
too |
|
Для |
открытия клапана |
|
сдви |
||||
|
|
|
гают поводок при помощи приво |
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
да, выведенного в будку машини |
|||||||
|
|
|
|
ста. Сдвигаясь, поводок 5 своей |
|||||||
|
|
|
|
кромкой будет упираться в хво |
|||||||
|
|
|
|
стовик, поднимать клапан и от |
|||||||
|
|
|
|
крывать |
отверстие |
для |
выхода |
||||
|
|
|
|
воды из цилиндра. Кроме двух |
|||||||
|
|
|
|
крайних |
клапанов, |
продувающих |
|||||
|
|
|
|
цилиндр, в |
средней |
части |
ци |
||||
|
|
|
|
линдра |
ставят |
два |
продуватель |
||||
|
|
|
|
ных клапана, |
соединенных |
труб |
|||||
|
|
|
|
ками |
с |
полостью |
золотниковой |
||||
Рис. |
127. |
Унифицированный |
про |
камеры. Эти |
клапаны установле |
||||||
дувательный клапан цилиндра: |
ны на одном |
фланце. Все |
четыре |
||||||||
/ — фланец; |
2 — к л а п а н ; 3—корпус; |
4—про |
клапана |
открывают и закрывают |
|||||||
|
кладка; 5 — поводок |
|
одним |
поводком, |
имеющим |
против |
каждого |
из клапанов вырез. |
||||
На |
паровозах |
ФД, Л, ЛВ, Еа , |
Е м , |
П36 |
применяют |
более со |
|||
вершенные |
продувательные |
клапаны |
с |
воздушным |
приводом |
||||
(рис. |
128). |
В корпусе / установлены два |
конусных гнезда 6 и 7. |
В них помещен шариковый клапан (шарик) 8 диаметром 32 мм.
Оба гнезда зажаты нажимной пробкой |
9, |
ввернутой |
в |
корпус. |
|||
Пробка |
закрыта |
колпачком |
10. |
|
|
|
|
С другой стороны корпуса размещен поршенек 4, |
закрытый |
||||||
снаружи |
упорной |
пробкой 3. |
Пружиной |
5 |
поршенек |
прижат к |
|
упорной |
пробке. |
Корпус клапана при помощи штуцера |
2 ввин |
||||
чен в отверстие |
цилиндра. На рис. 128 |
продувательный |
клапан |
||||
изображен в открытом положении, т. е. при закрытом |
регуляторе |
||||||
(пар в цилиндре |
отсутствует). В этом случае вода из |
цилиндра |
проходит через штуцер 2 и далее по.каналу, имеющемуся в при ливе а, попадает в отверстия нажимной пробки, откуда, минуя гнезда 6 и 7, по выпускному каналу в вытекает наружу.
Как только из цилиндра в клапан пройдет пар, он прижмет шарик к внутреннему гнезду 6 и закроет выход в атмосферу. В таком положении находится клапан при работе цилиндра с па ром.
Для того чтобы открыть клапан, когда в цилиндре находится пар, и удалить из цилиндра скопившуюся воду, в будке машини
ста поворачивают кран и открывают доступ |
воздуха |
через от |
|||||
росток б в |
камеру |
между |
поршеньком |
и |
упорной |
пробкой. |
|
Под действием сжатого воздуха, |
преодолевая |
усилие |
пружины, |
||||
поршенек |
сдвигается |
влево, |
своим |
хвостовиком |
отжимает шарик |
от |
внутреннего гнезда и таким образом открывает выходное от |
верстие. |
|
|
При движении паровоза без пара, когда в цилиндре образует |
ся |
разрежение, шарик перекатывается к наружному гнезду 7 и |
г
Рис. 128. Продуватель ный клапан цилиндра с воздушным приводом:
/ — корпус; |
2 — |
|
штуцер; |
|||
3 — упорная |
пробка; |
4 — пор |
||||
шенек; |
5 — пружина; |
6—вну |
||||
треннее |
гнездо; |
7 — наруж |
||||
ное |
гнездо; |
8 — шариковый |
||||
клапан; |
9 — |
н а ж и м н а я проб |
||||
ка; |
10— колпачок; |
а |
— при |
|||
лив; |
б — отросток; |
|
в — вы |
|||
|
пускной |
канал |
|
Рис. 129. Предохранитель ный клапан цилиндров па ровозов ФД:
/ — штуцер; 2 —' стержень; 3 — корпус; 4 — пружина; 5—ре
г у л и р у ю щ а я |
гайка; 6 — контр |
гайка; |
7 — клапан |
закрывает отверстие, чем предотвращается подсос пыли и песка в цилиндр паровой машины.
Во избежание повреждения цилиндра и |
движущего |
механиз |
||||||
ма при скоплении воды в цилиндре, когда |
продувательные |
кла |
||||||
паны |
закрыты, на |
передней и задней крышках цилиндров |
паро |
|||||
возов более ранней постройки установлены |
предохранительные |
|||||||
клапаны. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предохранительный |
клапан |
цилиндров |
паровозов |
ФД |
(рис. |
|||
129) |
имеет |
штуцер |
/, |
на который навинчен |
корпус 3. |
В корпусе |
||
установлен |
клапан |
7, |
который |
пружиной 4 |
стержня 2 |
прижат к |
притирочной ленте штуцера. Сверху корпуса ввернута регулиру
ющая гайка |
5. |
|
Пружина |
клапана отрегулирована на котловое давление плюс |
|
1 кГ/см2. |
В |
случае превышения этого давления в результате |
скопления |
воды в цилиндре вода отжимает клапан с пружиной |
и выходит наружу. Такой предохранительный клапан вследствие небольшого проходного сечения (55 мм) не может гарантиро вать от повреждения цилиндр или детали движущего механизма. Поэтому в эксплуатации нельзя допускать скопления воды в ци линдре или «бросания» ее из котла в машину. На паровозах по
следней |
постройки |
предохранительные |
клапаны |
не ставят. |
На |
||||
паровозах |
Л разрешена |
постановка |
предохранительных |
клапа |
|||||
нов на |
цилиндрах. Кроме |
продувательных |
и предохранительных |
||||||
клапанов, |
на цилиндрах |
устанавливают обратные |
клапаны |
для |
|||||
смазки |
и |
маслораспределители. |
|
|
|
|
|
||
|
§ 70. УХОД ЗА ЦИЛИНДРАМИ, ПОРШНЯМИ И ЗОЛОТНИКАМИ |
|
|
||||||
Все части паровой машины должны находиться под неослаб |
|||||||||
ным наблюдением |
паровозной бригады. |
Сопрягаемые |
детали |
должны быть надежно соединены между собой, трущиеся части своевременно смазаны, все механизмы должны содержаться в чистоте. Обнаруженные неисправности необходимо немедленно устранять, так как в противном случае это может повлечь уси ленный износ и даже поломку отдельных деталей, нарушить нор мальную и безопасную работу паровоза.
Важнейшим условием исправной |
работы |
цилиндров, поршней |
и золотников является регулярная |
подача в |
достаточном коли |
честве смазки к их трущимся поверхностям. Если будет прекраще на подача смазки, то это вызовет ненормальный износ и задиры на
поверхности цилиндров, золотниковых втулок и скалок, а также поломки поршневых и золотниковых уплотняющих колец. Вмес те с тем нельзя допускать чрезмерную подачу смазки к золотни кам и в цилиндры, так как это приведет к повышенному образо ванию на их стенках нагара.
Пресс-масленка, предназначенная для паровой |
машины |
(см. |
гл. 23), всегда должна быть заполнена смазкой, |
уровень |
кото |
рой определяется по масломерному стеклу. Чтобы не допустить скопления воды в цилиндрах и избежать повреждения деталей движущего механизма и цилиндров, нужно следить за исправ
ностью |
цилиндровых |
продувательных |
клапанов. Если |
ка |
|||
налы клапанов засорены, их следует прочистить. |
Периодически |
||||||
проверяют действие привода продувательных |
клапанов. |
|
|
||||
В зимнее время при стоянке паровоза во |
избежание |
замер |
|||||
зания |
скопляющегося |
конденсата цилиндры |
прогревают |
паром. |
|||
Продувательные клапаны цилиндров на |
стоянке |
паровоза |
всег |
да держат открытыми. При трогании с места и при движении па
ровоза нельзя допускать резкого открытия |
регулятора, так как |
это повлечет «бросание» воды в цилиндры и |
повреждение дета |
лей машины. |
|
По мере выработки поршневых и золотниковых уплотняющих колец появляется пропуск пара из рабочей полости в нерабочую,
что вызывает |
потери и увеличение расхода топлива. |
Паровозная |
|||
бригада должна своевременно выявить этот |
дефект, |
чтобы |
он |
||
был устранен |
на очередном ремонте. |
Пропуск |
золотниковых |
ко |
|
лец можно определить на стоянке по |
шуму в дымовой камере |
||||
при Открытии |
регулятора. Для этого нужно установить золотни |
||||
ки в среднее |
положение, чтобы паровпускные |
окна |
были пере |
крыты; если пар попадает в цилиндры, значит имеется пропуск колец.
Проверку плотности золотниковых и поршневых колец обоих
цилиндров паровоза производят следующим образом. |
Паровоз |
||
устанавливают так, чтобы кривошипы колес расположились |
под |
||
углом 45° к горизонтали. При проверке |
плотности золотниковых |
||
колец правой стороны переводной винт |
устанавливают |
на |
зад |
ний ход, а при проверке левой стороны — на передний |
ход. |
За |
крывают вентиль прогрева цилиндров, открывают продувательные
клапаны цилиндров, затормаживают паровоз и |
тендер |
и затем |
открывают регулятор. Если кольца золотника |
имеют |
достаточ |
ную плотность, пар будет слабо выходить из |
продувательных |
клапанов или совсем не будет выходить. При неплотности колец
обоих дисков золотника пар будет выходить |
через |
оба |
откры |
тых продувательных клапана. Если же пар |
выходит |
из |
одного |
продувательного клапана, это значит, что имеется пропуск уплот няющих колец только на одном диске золотника с этой же стороны.
При проверке плотности поршневых колец с правой стороны переводной винт устанавливают на передний ход, а при провер ке с левой стороны — на задний ход. Плотность поршневых