фрезерную оправку из отверстия шпинделя, либо прижать ее к не му. При установке сдвоенных фрез с разными направлениями вин товой линии эти силы взаимно уничтожаются.
Силы резания определяются по эмпирическим формулам. Основное технологическое время определяется по формуле
|
Т0 = L/su, |
где |
L — расчетная длина прохода фрезы, мм; |
|
sM— подача, мм/мин. |
|
|
Длина прохода |
−(−/2 м М і |
|
L.I |
где |
I — длина обрабатываемой |
поверхности; |
7, и /2 — величина врезания и величина перебега фрезы. Фрезерные станки. Разнообразие операций, производимых фре
зами, обусловило наличие большого количества фрезерных станков различных типов.
Горизонтально-фрезерные станки характеризуются горизон тальным расположением оси шпинделя и перемещением стола с де талью в продольном, поперечном и вертикальном направлениях. Они разделяются на простые и универсальные. Универсальные станки отличаются от простых тем, что стол у них поворачивается в пределах до 45°.
Универсальный горизонтально-фрезерный станок (рис. 247, а) предназначен для фрезерования плоскостей, пазов, фасонных по верхностей, зубьев зубчатых колес, винтовых канавок и др.
На станине 5 расположены все узлы станка. Хобот 3 может перемещаться по верхним направляющим станины, во время рабо ты он фиксируется в определенном положении и служит для под держания при помощи подвесок 6 оправки с фрезой. Консоль И перемещается по вертикальным направляющим станины. Попереч ные салазки 10 перемещаются по направляющим консоли, а стол 7 — по направляющим салазок. Поворотные, верхние салазки 9 обеспечивают поворот стола. Привод шпинделя 4 состоит из элек тродвигателя 1 и коробки скоростей 2, расположенной в станине. Привод подачи состоит из электродвигателя 12 и коробки подач 13, расположенной в консоли. Поддержки 8 служат для повышения жесткости станка.
Рассмотрим кинематическую схему универсального горизон тально-фрезерного станка мод. 6М82 (рис. 247,6). Реверсивный электродвигатель Мх через зубчатую пару колес сообщает валу II одну скорость. На валу II установлен передвижной тройной блок, который обеспечивает три переключения между валами II и III. Вал III получает три скорости. На валу IV установлены два Пере движных блока. Тройной блок обеспечивает три переключения между валами III и IV, а двойной блок — два переключения меж ду валом IV и шпинделем V. Таким образом, шпиндель получает 3X 3x2= 18 скоростей.