Файл: Теория и практика балансировочной техники..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 260

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наконец, динамическое усилие в зацеплении

В МВТУ им. Баумана было проведено исследование процес­ са заедания эвольвентных винтовых зубчатых передач [2]. В результате получен критерий заедания С, устанавливающий связь между наибольшим удельным давлением РУд и скоростью скольжения VCK

На рис. 6 приведен график значений С для различных усло­ вий работы исследуемой винтовой передачи, привода центро­ бежного сепаратора по

участкам.

 

 

 

Участок

 

/

раз­

 

 

грузка,

участок

/ /

 

 

рабочий

ход

без

учета

 

 

динамических явлений.

 

 

На

участке

/ / /

показа­

 

 

на

зависимость

С

от

 

 

величины

 

отклонения

 

 

 

межосевого

рас­

 

 

стояния

в

рабочем

ре­

 

 

жиме,

которую

может

 

 

вызвать

 

неуравнове­

 

 

шенность

ротора.

 

По­

Рис. 6. Графическое

изображение величины

этому

при

 

периодиче­

критерия заедания для различных режимов

ском

изменении

меж­

работы

сепаратора

осевого

расстояния

бо­

 

 

лее

 

чем

на

0,06

мм

критерий С превышает свое допустимое значение, которое для

данной передачи равно 11 800.

Это приводит

к разрыву масля­

ной пленки в зоне контакта и

схватыванию

соприкасающихся

поверхностей. Вследствие этого возникает заедание, приводящее к интенсивному изнашиванию рабочих поверхностей зубьев.

Таким образом,

одним из

путей

повышения

надежности

работы

рассматриваемой передачи

является

снижение

ампли­

туды

колебаний

вертикального

вала

по крайней

мере до

0,06 мм.

 

 

 

 

'

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

 

 

 

 

 

1. Литвин Ф. Л. Теория зубчатых

зацеплений. М.,

Физматгиз,

1968.

2. Ремезова Н. Е. Расчет винтовых зубчатых передач на заедание. «Вест­ ник машиностроения», 1960, № 4.

3. Ясько В. В. Синтез зубчатых зацеплений, нечувствительных к погреш­ ностям монтажа. Известия вузов. «Машиностроение», 1968, № 8.


В. Е. МЯЧИН, Б. А. МАЛЕВ, С. А. ГАНТМАН

КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД УРАВНОВЕШИВАНИЯ И РАЗРАБОТКА СТАНКА ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ВЕНТИЛЯТОРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Наиболее рациональным в отношении производительности, точности и автоматизации является разработка методов урав­ новешивания, которые полностью или частично совмещают во времени отдельные этапы уравновешивания и в первую очередь

процессы определения

и устранения

неуравновешенности.

В последнее время

разработано

несколько таких методов,

например, с применением луча лазера, электрохимических про­ цессов, взрывающихся проволочек, электроэрозии и др., кото­

рые, однако, не всегда удовлетворяют

условиям

производства.

В этом отношении заслуживает

внимания

описываемый

ниже метод уравновешивания, названный нами комплексным и основанный на сочетании углового колебательного движения балансируемой детали [1] и непрерывного удаления «излишней» массы или добавления уравновешивающей массы в процессе этого движения.

В первом случае может быть применен один из бесконтакт­ ных способов-снятия массы, например электроэрозионный [2], во втором случае — способ непрерывного введения в технологи­ ческие углубления детали уравновешивающей массы, например, композиции на основе термопластичных фенол форм альдегид­ ных или эпоксидных смол холодного отверждения и ряд других материалов в жидком, сыпучем, расплавленном или распылен­ ном виде.

Бесконтактные способы снятия массы и способ нанесения массы горячим распылением в процессе углового колебатель­ ного движения обеспечивают полное совмещение во времени операций определения и устранения неуравновешенности. Спо­ собы добавления массы в жидком, сыпучем или расплавленном виде в общем случае позволяют лишь частично совместить эти операции, так как заполнение технологических углублений уравновешивающей массой осуществляется под собственным весом или под небольшим давлением сверху вниз, а количество ортогонально расположенных углублений должно быть не менее двух в каждой из двух плоскостей уравновешивания. Следова­ тельно, уравновешивание может быть осуществлено последова­ тельно при двух положениях балансируемой детали, соответ­ ствующих верхнему расположению первых, а затем и вторых технологических углублений.

Как показали теоретические и экспериментальные исследо­ вания, вводимая масса практически не оказывает никакого возмущающего воздействия на процесс уравновешивания, ко­ торый протекает плавно за время ^ т а х = 5 -f- 10 сек.

7*

99



 

Сущность

комплексного

метода применительно к

деталям

с двумя и одной плоскостью

уравновешивания

можно

пояснить

с помощью рис. 1 и 2.

 

 

 

 

Схема, приведенная на рис. 1, включает подвес /, на который

устанавливается деталь 2 с

технологическими

углублениями 3,

резервуары 4

с отверстиями

и заслонками 5,

расположенными

в

плоскостях

уравновешивания / и

 

 

//. Резервуары наполняются урав­

 

 

новешивающей массой 6.

 

 

 

Ді

С подвесом связаны два датчика

 

 

и Ді, воспринимающих

неурав-

 

 

Рис. 1. Схема автоматической баланси­

Рис. 2. Схема

автоматической

ровки деталей с двумя плоскостями

балансировки

деталей с одной

уравновешивания

плоскостью уравновешивания

новешенность и подключаемых через усилитель 8 к исполнитель­

ному блоку

7, управляющему заслонками.

Деталь приводится

в угловое

колебательное

движение ф = ф т

sin pt с малой

ампли­

тудой ф т

и

частотой р.

Неуравновешенность вызывает

колеба­

ния опор подвеса, которые воспринимают датчики. После усиле­ ния и преобразования сигналов датчиков с помощью электро­ магнитов открываются заслонки и осуществляется компенсация вертикальной составляющей неуравновешенности, затем деталь поворачивается на 90° и компенсируется горизонтальная состав­ ляющая. Приближенные уравнения движения системы подвес —

неуравновешенная

деталь без

учета

сопротивления среды при

компенсации неуравновешенности

в вертикальной

плоскости

имеют

вид

 

 

 

 

 

 

x + k\x

=

є ф т р 2 ||Лг/

(c, +

c2)tR

s i n p f +

2 ( С | + С 2 ) *

cos pt};

М

 

 

 

 

 

 

 

рМ

 

а + k\a

=

— ф т р 2

1 ^ 2Iyz-(Cl-C2)tRl

 

sin pt +

(c{ — c2)Rl

spt};

 

 

 

 

2/„

 

 

Pi.Ус

 

 

 

 

 

• ус

 

 

 

здесь x и а — соответственно поступательное вместе с центром

100


инерции системы и вращательное вокруг центра инерции дви­ жения подвеса;

х и а — вторые производные, т. е. ускорения

этих

движений;

 

^ 2

 

квадраты собственных

частот

 

системы в

ее

по­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ступательном и вращательном движении.

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

——

щ — масса

детали;

Мп

— масса

подвеса);

 

 

м+мп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

смещения

 

центра

инер­

Ау — вертикальная составляющая

 

ции детали

с оси

ее

вращения,

характеризующая

статическую

неуравновешенность;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Jyz

— центробежный

момент

инерции

детали,

определяющий

ее динамическую

неуравновешенность;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сі

и Сі — секундные

расходы

массы

из

резервуаров,

т.

е.

скорости их введения в технологические

углубления;

 

 

 

R — средний радиус их расположения;

 

 

 

 

 

 

 

Іус — момент инерции системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решения приведенных выше уравнений для случая постоян­

ных расходов имеют вид

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2(cl

+

c2)Rk\2

cos

pt-

 

(Ci+C2)*/?

Ay

sin

pt)

 

 

fe?-p2

 

 

Mp(k\-p2)

 

 

 

 

 

M

 

 

 

 

 

 

 

 

ФтР2

(

 

 

{cx-C2)Rlk22

cos pt

+

 

0,5

(с,—

c2)tRl

— I yz • jsin

pt\

а = fe2- v

 

і

 

v ( * s - ' 2 )

 

 

 

 

 

 

 

1УС

 

 

 

 

 

Заметим,

что

для

зарезонансной

области

колебаний

(kf и

Щ <

р 2 )

и

принятом

времени

уравновешивания

^ m a x

=

5

-f- 10 сек

( —

<

р)

возмущения,

характеризуемые

первыми

 

 

^тах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слагаемыми этих выражений, ничтожно малы и ими можно пре­ небречь, поэтому

-Єф„

(с, + c2)tR

•Ау sin

pt.

м

 

 

 

 

-ф*

0,5(с, — c2)tRl

Іуг

sin

pt.

 

 

і ус

Следовательно, выражения для перемещений опор подвеса будут иметь следующий вид:

21;Ус

Х2~ — ф.г

-Ау +

 

21и

 

•ус

+

+

{Ci+cJtR

,

(c,—c2)tRlL

sinp^;

М

I

4/ ус

 

 

(с, +c2)fl?

 

(c{—c2)tRlL

sin pt.

М

 

4/„

 

 

 

 

^'ус

 

Для оптимального протекания процесса уравновешивания необходимо исключить влияние плоскостей уравновешивания друг на друга. С этой целью управление положением заслонок