ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 260
Скачиваний: 5
Наконец, динамическое усилие в зацеплении
В МВТУ им. Баумана было проведено исследование процес са заедания эвольвентных винтовых зубчатых передач [2]. В результате получен критерий заедания С, устанавливающий связь между наибольшим удельным давлением РУд и скоростью скольжения VCK
На рис. 6 приведен график значений С для различных усло вий работы исследуемой винтовой передачи, привода центро бежного сепаратора по
участкам.
|
|
|
Участок |
|
/ |
— |
раз |
|||
|
|
грузка, |
участок |
/ / |
— |
|||||
|
|
рабочий |
ход |
без |
учета |
|||||
|
|
динамических явлений. |
||||||||
|
|
На |
участке |
/ / / |
показа |
|||||
|
|
на |
зависимость |
С |
от |
|||||
|
|
величины |
|
отклонения |
||||||
|
|
\А |
|
межосевого |
рас |
|||||
|
|
стояния |
в |
рабочем |
ре |
|||||
|
|
жиме, |
которую |
может |
||||||
|
|
вызвать |
|
неуравнове |
||||||
|
|
шенность |
ротора. |
|
По |
|||||
Рис. 6. Графическое |
изображение величины |
этому |
при |
|
периодиче |
|||||
критерия заедания для различных режимов |
ском |
изменении |
меж |
|||||||
работы |
сепаратора |
осевого |
расстояния |
бо |
||||||
|
|
лее |
|
чем |
на |
0,06 |
мм |
критерий С превышает свое допустимое значение, которое для
данной передачи равно 11 800. |
Это приводит |
к разрыву масля |
ной пленки в зоне контакта и |
схватыванию |
соприкасающихся |
поверхностей. Вследствие этого возникает заедание, приводящее к интенсивному изнашиванию рабочих поверхностей зубьев.
Таким образом, |
одним из |
путей |
повышения |
надежности |
||||
работы |
рассматриваемой передачи |
является |
снижение |
ампли |
||||
туды |
колебаний |
вертикального |
вала |
по крайней |
мере до |
|||
0,06 мм. |
|
|
|
|
' |
|
|
|
ЛИТЕРАТУРА |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Литвин Ф. Л. Теория зубчатых |
зацеплений. М., |
Физматгиз, |
1968. |
2. Ремезова Н. Е. Расчет винтовых зубчатых передач на заедание. «Вест ник машиностроения», 1960, № 4.
3. Ясько В. В. Синтез зубчатых зацеплений, нечувствительных к погреш ностям монтажа. Известия вузов. «Машиностроение», 1968, № 8.
В. Е. МЯЧИН, Б. А. МАЛЕВ, С. А. ГАНТМАН
КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД УРАВНОВЕШИВАНИЯ И РАЗРАБОТКА СТАНКА ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ВЕНТИЛЯТОРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Наиболее рациональным в отношении производительности, точности и автоматизации является разработка методов урав новешивания, которые полностью или частично совмещают во времени отдельные этапы уравновешивания и в первую очередь
процессы определения |
и устранения |
неуравновешенности. |
В последнее время |
разработано |
несколько таких методов, |
например, с применением луча лазера, электрохимических про цессов, взрывающихся проволочек, электроэрозии и др., кото
рые, однако, не всегда удовлетворяют |
условиям |
производства. |
В этом отношении заслуживает |
внимания |
описываемый |
ниже метод уравновешивания, названный нами комплексным и основанный на сочетании углового колебательного движения балансируемой детали [1] и непрерывного удаления «излишней» массы или добавления уравновешивающей массы в процессе этого движения.
В первом случае может быть применен один из бесконтакт ных способов-снятия массы, например электроэрозионный [2], во втором случае — способ непрерывного введения в технологи ческие углубления детали уравновешивающей массы, например, композиции на основе термопластичных фенол форм альдегид ных или эпоксидных смол холодного отверждения и ряд других материалов в жидком, сыпучем, расплавленном или распылен ном виде.
Бесконтактные способы снятия массы и способ нанесения массы горячим распылением в процессе углового колебатель ного движения обеспечивают полное совмещение во времени операций определения и устранения неуравновешенности. Спо собы добавления массы в жидком, сыпучем или расплавленном виде в общем случае позволяют лишь частично совместить эти операции, так как заполнение технологических углублений уравновешивающей массой осуществляется под собственным весом или под небольшим давлением сверху вниз, а количество ортогонально расположенных углублений должно быть не менее двух в каждой из двух плоскостей уравновешивания. Следова тельно, уравновешивание может быть осуществлено последова тельно при двух положениях балансируемой детали, соответ ствующих верхнему расположению первых, а затем и вторых технологических углублений.
Как показали теоретические и экспериментальные исследо вания, вводимая масса практически не оказывает никакого возмущающего воздействия на процесс уравновешивания, ко торый протекает плавно за время ^ т а х = 5 -f- 10 сек.
7* |
99 |
|
Сущность |
комплексного |
метода применительно к |
деталям |
|
с двумя и одной плоскостью |
уравновешивания |
можно |
пояснить |
||
с помощью рис. 1 и 2. |
|
|
|
||
|
Схема, приведенная на рис. 1, включает подвес /, на который |
||||
устанавливается деталь 2 с |
технологическими |
углублениями 3, |
|||
резервуары 4 |
с отверстиями |
и заслонками 5, |
расположенными |
||
в |
плоскостях |
уравновешивания / и |
|
|
|
//. Резервуары наполняются урав |
|
|
|||
новешивающей массой 6. |
|
|
|
||
Ді |
С подвесом связаны два датчика |
|
|
||
и Ді, воспринимающих |
неурав- |
|
|
Рис. 1. Схема автоматической баланси |
Рис. 2. Схема |
автоматической |
ровки деталей с двумя плоскостями |
балансировки |
деталей с одной |
уравновешивания |
плоскостью уравновешивания |
новешенность и подключаемых через усилитель 8 к исполнитель
ному блоку |
7, управляющему заслонками. |
Деталь приводится |
|||
в угловое |
колебательное |
движение ф = ф т |
sin pt с малой |
ампли |
|
тудой ф т |
и |
частотой р. |
Неуравновешенность вызывает |
колеба |
ния опор подвеса, которые воспринимают датчики. После усиле ния и преобразования сигналов датчиков с помощью электро магнитов открываются заслонки и осуществляется компенсация вертикальной составляющей неуравновешенности, затем деталь поворачивается на 90° и компенсируется горизонтальная состав ляющая. Приближенные уравнения движения системы подвес —
неуравновешенная |
деталь без |
учета |
сопротивления среды при |
|||||
компенсации неуравновешенности |
в вертикальной |
плоскости |
||||||
имеют |
вид |
|
|
|
|
|
|
|
x + k\x |
= |
є ф т р 2 ||Лг/ |
(c, + |
c2)tR |
s i n p f + |
2 ( С | + С 2 ) * |
cos pt}; |
|
М |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
рМ |
|
|
а + k\a |
= |
— ф т р 2 |
1 ^ 2Iyz-(Cl-C2)tRl |
|
sin pt + |
(c{ — c2)Rl |
spt}; |
|
|
|
|
|
2/„ |
|
|
Pi.Ус |
|
|
|
|
|
• ус |
|
|
|
здесь x и а — соответственно поступательное вместе с центром
100
инерции системы и вращательное вокруг центра инерции дви жения подвеса;
х и а — вторые производные, т. е. ускорения |
этих |
движений; |
||||||||||||||||||
'і |
|
^ 2 |
|
квадраты собственных |
частот |
|
системы в |
ее |
по |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ступательном и вращательном движении. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
Е— |
|
—— |
щ — масса |
детали; |
Мп |
— масса |
подвеса); |
|
||||||||||||
|
м+мп |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
смещения |
|
центра |
инер |
||||||
Ау — вертикальная составляющая |
|
|||||||||||||||||||
ции детали |
с оси |
ее |
вращения, |
характеризующая |
статическую |
|||||||||||||||
неуравновешенность; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Jyz |
— центробежный |
момент |
инерции |
детали, |
определяющий |
|||||||||||||||
ее динамическую |
неуравновешенность; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Сі |
и Сі — секундные |
расходы |
массы |
из |
резервуаров, |
т. |
е. |
|||||||||||||
скорости их введения в технологические |
углубления; |
|
|
|
||||||||||||||||
R — средний радиус их расположения; |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Іус — момент инерции системы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Решения приведенных выше уравнений для случая постоян |
||||||||||||||||||||
ных расходов имеют вид |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
2(cl |
+ |
c2)Rk\2 |
cos |
pt- |
|
(Ci+C2)*/? |
— |
Ay |
sin |
pt) |
|
||||
|
fe?-p2 |
|
|
Mp(k\-p2) |
|
|
|
|
|
M |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
ФтР2 |
( |
|
|
{cx-C2)Rlk22 |
cos pt |
+ |
|
0,5 |
(с,— |
c2)tRl |
— I yz • jsin |
pt\ |
|||||||
а = fe2- v |
|
і |
|
v ( * s - ' 2 ) |
|
|
|
|
|
|
|
1УС |
|
|
|
|
|
|||
Заметим, |
что |
для |
зарезонансной |
области |
колебаний |
(kf и |
||||||||||||||
Щ < |
р 2 ) |
и |
принятом |
времени |
уравновешивания |
^ m a x |
= |
5 |
||||||||||||
-f- 10 сек |
( — |
< |
р) |
возмущения, |
характеризуемые |
первыми |
||||||||||||||
|
|
^тах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
слагаемыми этих выражений, ничтожно малы и ими можно пре небречь, поэтому
-Єф„ |
(с, + c2)tR |
•Ау sin |
pt. |
||
м |
|||||
|
|
|
|
||
-ф* |
0,5(с, — c2)tRl |
— Іуг |
sin |
pt. |
|
|
|
і ус
Следовательно, выражения для перемещений опор подвеса будут иметь следующий вид:
21;Ус
Х2~ — ф.г |
-Ау + |
|
21и |
|
•ус |
+
+
{Ci+cJtR |
, |
(c,—c2)tRlL |
sinp^; |
М |
I |
4/ ус |
|
|
|
||
(с, +c2)fl? |
|
(c{—c2)tRlL |
sin pt. |
М |
|
4/„ |
|
|
|
||
|
|
^'ус |
|
Для оптимального протекания процесса уравновешивания необходимо исключить влияние плоскостей уравновешивания друг на друга. С этой целью управление положением заслонок