ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 252
Скачиваний: 5
пружины 1 и демпферы 5) расположены симметрично относи тельно вертикальной оси вращения шпинделя го.
Зарезонансный режим вынужденных колебаний системы обеспечен выбором отношений частот собственных поперечных
<оп |
и угловых © у |
колебаний к вынужденным |
и. Примем |
— = |
|||
= — |
= 3 . Собственные частоты |
должны |
быть не менее чем |
||||
в |
2,5 |
раза ниже |
вынужденных, |
так как |
в |
противном |
случае |
Рис. 1. Станок для динамической балансировки роторов с вертикаль ной осью вращения:
/ — пружины; 2 — шпиндельный узел; 3 — платформа; 4 — датчики коле баний; 5 — д е м п ф е р ы ; 6 — добавочные грузы
возможно возникновение нелинейности между амплитудами вынужденных колебаний и величиной неуравновешенности ротора.
Дифференциальные уравнения движения колеблющейся си стемы в установившемся режиме под действием статикодинамической неуравновешенности ротора имеют следующий вид:
тхы + Схм + KXN + mZsty + Czcip + Kz%ty = a>2dc cos((at + Xc); тук + Суы + Куы — mZs'ft—Cz^G — A'z^B = <D2dc sin(a^ + ^ c );
|
|
|
|
|
|
|
mzN + CzzN |
+ Kzzn |
|
= |
0; |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
J? в + С^Є + К%в — тг?у\-Сг?у„-Кг%уы |
|
|
|
+ Уг р 0 «»р *= |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
= |
со2 |
[fi?a cos (со/ + |
Яа )—dc Zp |
sin (со/ |
+ |
XJj; |
|
|
|
|||||||||||
J' |
l|) + |
Cp 1ф + |
Ар ф + W72s |
+ |
|
CZC XN + AZA |
Хл? — J грФ® |
= |
||||||||||||||||
|
|
|
|
= |
to2 |
[ d a sin (о/ + Яа ) + |
dcZp |
|
cos(co/ - f Kc)]; |
|
|
|
||||||||||||
здесь |
z sn —= |
—г |
л - |
z |
Jz4>+Cpz<pJrKpzy=0; |
|
|
|
|
|
центров |
массы |
||||||||||||
p = |
zv |
р — 2WN |
] — аппликаты |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
<-л, |
*• |
= |
г |
— z |
|
Г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
z|,v |
= zc |
— zN, |
z ™ — 2fe |
— Zjv |
J |
|
системы |
|
ротора |
и |
плоско |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
стей |
присоединения |
пру |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
жин |
и |
демпферов |
относи |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тельно произвольной |
точки |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N |
на оси |
z; |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
zN, |
zp, |
|
zc, |
Zk — аппликаты |
|
тех |
же точек от |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
носительно |
центра |
|
массы |
|||||||
а их решения имеют вид |
|
|
|
|
|
системы |
5, |
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
= |
- |
to2 |
|
,J |
— |
|
|
[da |
/{Kzf-rrm^Y |
|
|
|
|
+ ivCzty |
|
х |
||||||
|
|
|
|
|
у А2 -\- о2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
X sin(co/ + 1д |
+ єа — е0 ) + |
cfc |
X |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
X |
/ ^ |
( |
^ |
- т с |
о |
^ П |
- |
^ р |
- |
J |
|
^ 2 |
) |
f |
+ ^{CzNp-CNpf |
|
|
х |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
X cos(co/ + Яс |
4- єеЛ |
— є 0 )]; |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
^ |
|
= - p = = r |
к |
|
К W |
|
|
- |
mo,W |
+ (соСгГ)2 |
х |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
X cos(co/ + Xa + ea — е0 )—dc |
X |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
X K [ Z p |
v ( ^ - m o ) 2 |
2 f ) - ( < - j V ) ] 4 » 2 ( C 2 p w - C p w ) 2 |
х |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
X |
sm{(i>t + |
%с |
+ є? — 8 0 )}; |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о) |
|
|
|
|
|
|
|
9 = - p |
= |
= |
- [ |
4, і / ( / ( - / п с о 2 ) 2 |
+ |
(coC)2 |
cos(co/ + |
Яа |
+ |
e g - e 0 ) - |
||||||||||||||
|
-dcV(Klpk-m&%)2 |
|
|
|
|
+ (<oCU2 sin(o>/ + К + |
|
гус-г0)}; |
||||||||||||||||
ф = |
у^—^ |
|
\dg |
V(K |
|
- / n o 2 ) 2 |
+ (coC)2 sin (со/ + Яа + |
eg—e0) + |
||||||||||||||||
|
+ |
dcV |
(Klpk-mti>2zp)2 |
|
|
+ (coC/pC)2 |
cos (со/ + |
Лс + |
є ? - є 0 ) } . |
|||||||||||||||
Свойством |
динамики |
|
систем |
|
с тяжелыми |
вертикальными |
||||||||||||||||||
роторами |
является |
возможность |
|
появления |
больших |
фазовых |
||||||||||||||||||
сдвигов |
между |
одноименными |
|
составляющими |
полных |
пере- |
мещении различных точек системы, вызванная ростом влияния вязких и упругих характеристик на поведение системы в связи с существенным уменьшением суммарного момента инерции
|
|
Jс — JX |
' грО> |
|
|
и его влияния на поведение системы. |
|
|
|||
Анализ этого вопроса |
показал, |
что |
применение |
поршневых |
|
жидкостных |
демпферов |
(рис. 2) |
с |
регулируемой |
величиной |
коэффициента |
вязкого трения позволяет добиться |
одинаковых |
Рис. 2. Поршневой жидкостный демпфер с регулируемой вели чиной коэффициента вязкого трения
Рис. |
3. |
Плоскости |
перемещений |
|||
неуравновешенного |
ротора |
от |
дей |
|||
ствия статической |
составляющей |
|||||
|
неуравновешенности: |
|
||||
/ — от неуравновешенной силы; |
/ / — |
|||||
от силы |
д е м п ф и р о в а н и я ; Рп |
— |
пло |
|||
скость |
|
поступательного |
перемещения |
|||
к о л е б л ю щ е й с я системы; |
|
— |
плос |
|||
кость |
поворотного |
п е р е м е щ е н и я |
си |
|||
|
|
стемы |
|
|
|
фазовых сдвигов при эффективном демпфировании собственных колебаний системы. Регулирование вязкого трения осущест
вляется |
путем изменения |
кольцевого зазора |
между пробкой 1 |
||
и поршнем 2. Выяснено, что на точность измерения |
неуравнове |
||||
шенности оказывают влияние лишь |
фазовые |
сдвиги статиче |
|||
ских составляющих поступательных |
и поворотных |
перемещений |
|||
гпс и |
из-за существенной |
разницы |
между ними |
(рис. 3). Она |
может быть сведена к нулю установкой следующего соотноше ния между главными коэффициентами вязкого трения С и Cz:
|
|
|
|
Z ~ |
0,5лс2 |
|
|
|
|
(К-т^)гр-Кгк |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Тем самым может быть обеспечено равенство фазовых сдви |
||||||||||||||||||
гов |
одноименных |
составляющих |
в сигналах |
датчиков, |
|
уста |
|||||||||||||
новленных на колеблющейся |
системе. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Статическая |
и динамическая |
составляющие |
неуравновешен |
|||||||||||||||
ности могут |
|
быть |
определены |
решением |
дифференциальных |
||||||||||||||
уравнений, |
описывающих |
|
движение |
колеблющейся |
|
системы |
|||||||||||||
в вертикальной |
плоскости |
[поступательное |
xN, yN |
и |
поворотное |
||||||||||||||
(9, ij1) движения]. Измерение |
параметров |
движения |
|
колеблю |
|||||||||||||||
щейся системы в вертикальной плоскости |
может |
быть |
произ |
||||||||||||||||
ведено с помощью двух датчиков, |
реагирующих на какой-либо |
||||||||||||||||||
из |
параметров |
линейного |
движения, |
например |
|
скорость |
или |
||||||||||||
перемещение |
наблюдаемых |
точек. |
В |
описываемом |
устройстве |
||||||||||||||
применены |
два |
сейсмических |
индукционных датчика |
(В — го |
|||||||||||||||
ризонтальный |
и С — вертикальный). Уравнения |
настройки, |
свя |
||||||||||||||||
зывающие величины и угловые координаты статической |
(dc) и |
||||||||||||||||||
динамической |
|
(dg) |
неуравновешенности |
с |
амплитудой |
и |
фазой |
||||||||||||
сигналов датчиков |
(ив, ис), |
|
служившие |
основой |
при |
проекти |
|||||||||||||
ровании решающего устройства, имеют следующий вид: |
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
Wcdc s'm(at + Хс |
— ес ) = |
ив—ИсМс', |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
Wddgcos{(at |
|
+ lg—гд) |
= |
|
ив—цаис |
|
|
|
|
|
|
||||
или |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Wddg cos((at + lg—гд) |
= ис |
|
—цдив; |
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
гвтыг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(при |
zB = zk |
= zc); |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
V {zB\Klpk-m^zp\-\!c^-VKzpzk-Kp\Y |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
^[zBClpc-(Czpz-Cp)]\ |
|||||||
М-Д |
|
|
|
|
• |
|
|
• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• |
|
|
|
|
|
|
* c V ' [ * U - m m % ] S |
+ |
(f f l C / pc)2 |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I |
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ид = |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Масштабные факторы Wc и Wd и компенсационные коэффи циенты цс и цо вводятся в решающее устройство при наладке станка по эталонному ротору или с помощью электрического эталонирования.
Как видно, при Ис = |
= 0 сигналы датчиков будут про |
порциональны только статической или динамической неуравно-
90
вешенности балансируемого |
ротора, т. е. цс |
= 0 при zB |
= 0; |
|
Іід = 0 при zP = |
, / р с = |
0. |
|
|
та2 |
|
|
|
|
Таким образом, |
создание |
благоприятных |
соотношений |
меж |
ду величинами колебаний точек установки датчиков от факто ров неуравновешенности может быть обеспечено лишь при определенных соотношениях между геометрически-массовыми параметрами системы, при определенном положении общего центра массы 5. Поэтому в конструкции станка предусмотрена возможность изменения указанных параметров в широких пре делах за счет установки добавочных грузов 6 (рис. 1).
В. И. ДЕХАНОВ, Г. Н. ПЕТРОВ
ВЛИЯНИЕ НЕУРАВНОВЕШЕННОСТИ РОТОРА ЦЕНТРОБЕЖНОГО СЕПАРАТОРА НА НАДЕЖНОСТЬ ВИНТОВОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ПРИВОДА
Особенностью |
конструктивной схемы |
привода центробеж |
||
ных сепараторов |
типа О/РТ-ЗМ 600-ЛЭ |
является |
упругая |
|
подвеска ведомого вертикального вала, при помощи |
которой |
|||
выводят критические обороты системы |
за |
пределы |
рабочего |
диапазона скоростей и уменьшают силы, передаваемые корпус ной части конструкции.
Эксплуатация сепаратора обычно сопровождается наличием неуравновешенности его ротора, основными причинами которой являются:
1. Случайное распределение осадка по периферии ротора.
2.Неравномерная выгрузка продукта на ходу через разгру зочные щели.
3.Пересопряжение соприкасающихся деталей ротора после профилактической разборки.
Ввиду наличия неуравновешенности ось вращения вала ро
тора |
в процессе работы не |
совпадает |
с главной |
центральной |
осью |
инерции вертикального |
вала и |
связанных |
с ним масс. |
В результате происходит периодическое изменение межосевого расстояния А эвольвентной винтовой зубчатой передачи. Это приводит к появлению также периодически изменяющегося уг ла относительного доворота Дер зубчатых колес и соответствую щему изменению передаточного отношения передачи, что при наличии существенных масс, присоединенных к зубчатым коле сам, вызывает динамические нагрузки.
Пусть под действием неуравновешенности ротора межосевое расстояние винтовой зубчатой передачи во время работы периодически изменяется, отклоняясь от номинального значе-