ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 248
Скачиваний: 5
иметь следующие аналитические выражения:
|
|
|
йэ = ет, |
|
|
|
|
|
|
|
где е |
и т — соответственно |
эксцентриситет отверстия |
и |
масса |
||||||
|
шлифовального |
круга. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Значение вектора dT определяется по |
методике |
нахождения |
||||||||
центра тяжести ус усеченного полого |
цилиндра |
с радиусами |
R и |
|||||||
г и объемным весом б: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Угол а определяется |
выражением |
|
н |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
t g a = |
|
|
|
|
(4) |
|
|
|
|
|
2R |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
где Н — высота усеченной части |
|
шлифо |
||||||
|
|
вального круга. |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
Неуравновешенность |
шлифовального |
|||||||
|
|
круга |
от неравноплотности |
вызвана |
по |
|||||
|
|
грешностями |
технологии |
и |
оборудования |
|||||
4ZL |
|
формования |
шлифовальных |
кругов. |
Ве |
|||||
|
личину вектора йпл, |
в свою очередь, |
мож |
|||||||
|
|
но определить векторной |
суммой: |
|
|
|||||
Рис. 1. |
Условия возник |
где dx |
d-пл |
+й2 + йъ, |
|
|
(5) |
|||
— вектор дисбаланса |
от |
непарал |
||||||||
новения |
неуравновешен |
лельности «і |
плоскости |
нижней |
плиты |
|||||
ности |
шлифовального |
|||||||||
круга при его формова |
пресс-формы |
(рис. |
1) и верхней |
|
плоско |
|||||
|
нии |
сти формуемой массы в пресс-форме |
пос |
|||||||
|
|
ле разравнивания. |
После |
прессования |
торцы могут быть параллельными, но вдавленная масса создает такую же неуравновешенность, как и при непараллельности тор
цов: d2 — вектор дисбаланса |
от перекоса а2 осей пресс-формы |
||
и пуансона; d3 |
— вектор |
дисбаланса от неравномерного распре |
|
деления зерна |
и связки |
после |
перемешивания. |
Скалярные величины d\ и d2 определяются аналогично. Вели чина d3 не может быть выражена формулой, так как она подчи няется некоторым статистическим законам. Если обозначить эту величину буквой М, то
|
* я л = " ^ " ^ ( ^ i f i . |
tg a, + К2Ь2 |
tg |
a 2 ) + |
M, |
(6) |
|
4 |
|
|
|
|
|
где бі |
и б2 — соответственно |
объемный |
вес |
массы до |
и после |
|
|
формования; |
|
|
|
|
|
К\ |
и К.2 — коэффициенты, |
учитывающие |
изменение |
объемно |
||
|
го веса в результате термообработки |
изделия. Их |
||||
|
значение находится в зависимости от процентного |
|||||
|
содержания летучих веществ. |
|
|
|
шлифования — вызывает добавочный дисбала НС и п р . На рис. 3 показана зависимость количества поглощенной шлифовальными кругами СО Ж от времени подачи струи, касательной к перифе рии вращающегося круга. Этим фактором можно было бы пре небречь, если бы СОЖ поглощалась равномерно по всему объ ему. Однако замечено, что СОЖ накапливается больше в более плотной части шлифовального
круга, т. е. |
чем |
|
больше |
йпл, |
от, кг/103 |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
тем больше dnp. |
|
Проведенные |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
эксперименты |
на |
шлифоваль |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
ных кругах |
ПП 250X25X75 и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ПП 300X40X127 показали, что |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
а,дан103 |
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
||||
|
|
35- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
30 - |
|
|
|
|
|
^Гз |
|
|
|
|
|
|
|
|
25 • |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Шлифобиль |
|
10 • |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ный кругу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
і |
|
0 |
0,05 |
|
о |
|
1 |
|
|
|
|
t,4. |
||
|
|
|
|
|
Рис. |
3. Зависимость |
количества |
по |
||||||
гы=о°ои' |
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
глощенной шлифовальным |
кругом |
||||||||||
Рис. 2. Изменение |
неуравновешен |
|||||||||||||
смазочно-охлаждающей |
жидкости |
т |
||||||||||||
ности шлифовального круга в про |
|
|
от времени t |
насыщения: |
|
|
||||||||
цессе износа |
|
при |
|
наличии |
непа |
/, |
3 |
— ПП 300 X 40 X |
127 |
99А16СМ2К; |
||||
раллельности |
торцов |
|
2, |
4 |
— ПП 300 X 40 X |
127 99А40 |
СТ, |
К |
||||||
неуравновешенность от насыщения |
|
соответственно |
составляла |
|||||||||||
50—250 и 80—240 |
мкм. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Последним |
фактором, |
который |
необходимо |
учитывать при |
разработке норм, являются средства компенсации дисбаланса шлифовальных кругов dn. Применяемый в настоящее время ме тод заливки свинца в выдолбленную секторную канавку у отвер стия шлифовального круга является непригодным, так как dn, созданная свинцом, так же как и dK, созданная грузами в план шайбе, является величиной постоянной и в процессе износа шли фовального круга возрастает в одинаковой степени.
Наиболее эффективная компенсация дисбаланса достигается методом инъекции аэрозолей [1]. Этот метод пригоден в основ ном для шлифовальных кругов на керамической связке, выпуск которых составляет свыше 60% общего объема производства. Предварительные эксперименты показали, что метод инъекции можно применять и для крупнозернистых кругов на бакелитовой связке. Основное преимущество этого метода в накоплении ком пенсирующей неуравновешенности массы в большом объеме шлифовального круга. Последнее создает такие условия, при ко-
торых dn и dK уменьшаются в некотором приближении одинако во, чём и обеспечивается стабильность уравновешенности шли фовальных кругов в процессе эксплуатации.
В абразивной промышленности учитывается только статиче ская неуравновешенность, о которой до сих пор и была речь. В машиностроении же принято при соотношении высоты и диа-
метра ротора — > 0,2 производить динамическую балансиров ку. Расчеты показывают, что в шлифовальных кругах, значительная часть которых имеет — = 0,3 ч- 0,5, динамическая не
уравновешенность |
мо |
|
|
|
|
|
|
||||||
жет при рабочей скоро |
|
|
Г |
|
|
||||||||
сти |
|
шлифования |
|
на |
|
z' |
|
|
|||||
шпинделе вызывать до-1 |
|
|
|
|
|||||||||
полнительный |
изгиба |
|
|
|
|
||||||||
ющий |
момент, |
равный |
|
|
|
|
|
|
|||||
10—12 |
дан. |
На рис. |
4 |
|
|
z' |
|
|
|
||||
показаны |
два |
возмож |
|
л |
а) |
|
б) |
||||||
ных случая |
появления |
Рис. |
4. |
Возможные варианты |
возникнове |
||||||||
динамической |
неурав |
ния динамической неуравновешенности шли |
|||||||||||
новешенности. Ось |
z'— |
а — |
от |
|
фовальных кругов: |
обработки; |
|||||||
г' — главная |
централь |
погрешностей механической |
|||||||||||
б — от |
погрешностей формования и механиче |
||||||||||||
ная |
ось инерции, |
г" —- |
|
|
|
ской обработки |
|
|
|||||
г" |
— |
геометрическая |
|
|
|
|
|
|
|||||
ось отверстия круга. Это говорит о необходимости |
исследования |
||||||||||||
границ статической и динамической балансировки |
шлифоваль |
||||||||||||
ных |
кругов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Таким образом, нормы dn |
должны быть синтезом |
современ |
|||||||||||
ных технологических |
возможностей |
абразивного |
производства |
||||||||||
с учетом |
оптимального |
значения |
коэффициента С и |
величины |
|||||||||
dnp, |
а также с учетом применения эффективных методов компен |
||||||||||||
сации. Естественно, |
что |
при учете |
каждого фактора |
определя |
ющими должны быть экономические критерии.
Итак, создание дифференцированных норм неуравновешенно сти шлифовальных кругов отдельно для прецизионных, скорост ных кругов и кругов класса А будет иметь большое экономиче ское и техническое значение для народного хозяйства.
ЛИТЕРАТУРА
1. Захаров В. П. Компенсация дисбаланса шлифкругов методом инъекции. «Технология производства, научная организация труда и управления», 1969, № 4.
|
2. Кедров С. М. Условия |
обеспечения высокой чистоты поверхности при |
круглом шлифовании. М., 1966. |
||
|
3: Корчак С. Н. Влияние |
дисбаланса круга и вибраций на процесс ско |
ростного и обычного шлифования. М., Машгиз. Вып. 9, 1961. |
||
25* |
|
387 |
4. Щепетильников В. А. Современное состояние балансировочной техни
ки. Сб. «Уравновешивание машин и приборов». М., изд-во |
«Машиностроение», |
||
1965. |
|
|
|
5. Reutlinger W. D. Genauigkeitsqrenzen beim Auswuchten. |
«Elektro— |
||
Technifo, 1964, 46, N 26. |
|
|
|
6. Kaliszer H. Uber |
den Einflufi den Scheibenunwucht |
auf die |
Schwigunqe |
beim Schliefen. Ind—Anz, |
1960, 82, N 98. |
|
|
К. M. ВЛНДЕРЕР
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСТИМЫХ ДИСБАЛАНСОВ В ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИХ СТАНКАХ
Основной причиной вибраций в деревообрабатывающих
станках |
при высоких скоростях вращения шпинделей (28— |
60 м/сек, |
3000—6000 об/мин) является дисбаланс фрезерных ин |
струментов. |
Автоматизация деревообрабатывающей промышленности осу ществляется на базе применения агрегатных станков и агрегат ных фрезерных головок с использованием удлиненных электро двигателей типа МД, работающих на частоте переменного тока 50 и 100 гц. В практике Деревообрабатывающего комбината № 6 (г. Москва) 90% общего количества фрезерных инструментов работают непосредственно на консоли вала ротора электродви гателя типа МД . Максимальный дисбаланс инструмента, наса женного на вал ротора электродвигателя, по данным наблюде ний, превышает допустимый для ротора электродвигателя более чем в 10 раз. Уравновешивание инструмента является одним из важных этапов подготовки инструмента к работе.
Для определения допустимых дисбалансов нами проведено экспериментальное исследование влияния дисбаланса инстру мента на качество обработки фрезерованием. Для проведения испытания была изготовлена экспериментальная установка с ис
пользованием электродвигателя типа МД-104, питающегося |
от |
|||||||
сети переменного тока с частотой |
50 и 100 гц. При этом |
можно |
||||||
получать соответственно скорости вращения 3000 и 6000 |
об/мин. |
|||||||
Режущий |
инструмент имитировался |
специальными дисками |
||||||
с массой от 5 до 10 кг. Верхний диск имел 12 отверстий |
с резь |
|||||||
бой, |
равномерно |
расположенных |
по |
окружности |
диаметром |
|||
140 мм. К нему прикреплен стакан |
(рис. 1), вращающийся меж |
|||||||
ду парой индуктивных датчиков. |
|
|
|
|
|
|||
Диски вместе |
со стаканом и посадочной самоцентрирующей |
|||||||
ся цангой были отбалансированы на машине ДБ-50 |
и, кроме то |
|||||||
го, на валу электродвигателя по минимальному размаху |
на ла |
|||||||
пах |
в плоскости опор со стороны консоли. Ввертыванием |
винтов |
||||||
в отверстия последовательно создавался дисбаланс |
10; |
20; |
40; |
|||||
60; 80 и 100 |
г-см. |
|
|
|
|
|