ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 244
Скачиваний: 5
|
Г л а в а 7 |
Балансировочное |
оборудование |
и |
аппаратура |
Г. В. ГРЯЗЕВ, В. Я. КАЛИНИН
РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПОДВЕСА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАДИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ГИРОПРИБОРОВ
Авторами разработана конструкция шестистепенной меха нической системы подвеса (МСП) с четырьмя кольцами в качестве упругих элементов. На рис. 1 показаны составляющие
Рис. 1. Внешний вид механической системы подвеса
упругости колец. Простота перестройки и эксплуатационная надежность такой системы подвеса (СП) получили признание в ряде организаций, занимающихся разработкой и изготовле нием гироприборов.
В работе на основании анализа уравнений поступательного и вращательного движений колеблющейся системы предлагает
ся |
методика |
расчета |
параметров |
МСП и условий |
уравновеши |
||||||||||||||||||
вания |
роторов |
на |
балансировочном |
оборудовании |
|
(БО) с |
|||||||||||||||||
широким |
и непрерывным |
диапазоном |
скоростей вращения |
и для |
|||||||||||||||||||
БО с одной или несколькими дискретными |
скоростями |
враще |
|||||||||||||||||||||
ния. При составлении |
|
и решении |
уравнений |
движения |
колеба |
||||||||||||||||||
тельной системы приняты следующие допущения: |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
ротор и его ось недеформируемы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
ось симметрии балансировочной рамки совпадает с осью вра |
||||||||||||||||||||||
щения |
ротора; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
центры масс балансировочной рамки и ротора |
расположены |
|||||||||||||||||||||
на одинаковых расстояниях от опор подвеса; |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
соответствующие жесткости опор и коэффициенты |
затухания |
|||||||||||||||||||||
равны между собой. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
В положении равновесия центр масс колеблющейся системы |
||||||||||||||||||||||
совпадает |
|
с началом |
|
неподвижной |
системы |
|
координат |
0£г|£ |
|||||||||||||||
в |
динамике |
с началом |
координат |
двух |
|
подвижных |
систем |
||||||||||||||||
O ' X Q Y O Z Q |
и O'XYZ |
(рис. 1). В исходном положении все три систе |
|||||||||||||||||||||
мы координат |
совпадают. Положение |
координатных осей |
X0Y0Z0 |
||||||||||||||||||||
относительно |
осей £.ті£ |
определяется |
координатами |
точки О'. |
|||||||||||||||||||
Ось X направлена по оси вращения ротора. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
Система |
уравнений, |
описывающих |
движение |
ротора |
и рамки |
|||||||||||||||||
в плоскости измерения |От) имеет вид |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
Л + ^ n 1 ! + № |
|
^ = |
S r \ ( d 2 c |
° s M + фі); |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
8 + /сесоф + 6Q6 + со^б = |
— S e © 2 sin(co/ + фі); |
|
|
( О |
||||||||||||||||
|
|
|
•ф — /сфсоЄ + |
|
8^ |
+ со2г|) = S^co2 |
cos(co/ + |
ф,); |
|
|
|
|
|||||||||||
здесь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2б„ = — ; |
2 |
|
4 |
с 1 |
|
С |
|
м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
со2 |
_ |
4с,/2 |
|
е = |
т,г,а, |
|
|
|
|
|
|
|
(2) |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
4 с < 1 2 |
|
тхгхах |
|
|
_ /0 |
|
|
|
|||
к в |
- ~Г |
' |
б |
Ф ~~ |
|
|
|
|
СО? = |
—-— |
|
|
" — , |
К Ф — ~ |
i |
|
|
||||||
|
J у |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* |
1, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
где |
М - |
масса колеблющейся системы; |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
l = |
h = |
l2- - расстояние |
от |
центра |
масс |
до |
плоскостей |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
крепления |
опор; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Гг\ |
И Г г |
|
- - коэффициенты |
успокоения; |
|
|
по оси ц и £; |
|||||||||||||||
|
|
С\ |
И 6'2 " • коэффициенты |
упругости |
опор |
|
|||||||||||||||||
|
Jy |
И |
/ , |
- - моменты инерции колебательной |
системы |
отно- |
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
сительно осей Y и Z; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
осевой момент инерции ротора;