ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 237
Скачиваний: 5
Затем суммарный момент путем приложения еще одного за-
ранее |
рассчитанного момента, |
например |
|
|
•М„ |
|
|
' |
с н и " |
||||
|
|
— |
|
|
|||||||||
жается |
до весьма малой |
величины. |
Известны |
разновидности |
|||||||||
|
|
|
|
этого способа, при которых урав |
|||||||||
|
|
|
|
новешивание |
производят |
прило |
|||||||
|
|
|
|
жением |
двух |
(Мзі = |
Мд2) |
|
или |
||||
|
|
|
|
Маї > Мд2, |
трех |
(Маї |
= |
Мд2 |
> |
||||
|
|
|
|
> |
Мдз) |
и четырех (Ма\ |
= Мд2 |
= |
|||||
|
|
|
|
= |
Моъ = Mai) |
|
дополнительных |
||||||
|
|
|
|
моментов. |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
Рассмотрим |
в качестве |
приме |
||||||
|
|
|
|
ра |
уравновешивание |
двумя |
до |
||||||
|
|
|
|
полнительными |
моментами. При |
||||||||
|
|
|
|
мем следующий |
|
порядок |
|
уравно |
|||||
|
|
|
|
вешивания: |
|
|
|
|
|
|
|
||
Рис. 1. Схема уравновешива |
|
первая самоустановка |
баланса |
||||||||||
центром тяжести |
вниз; |
|
|
|
|
||||||||
ния |
приложением двух |
допол |
|
приложение |
первого |
|
дополни |
||||||
|
нительных моментов |
|
тельного момента |
Май |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
вторая самоустановка |
баланса; |
|||||||
Приложение ВТОРОГО ДОПОЛНИТеЛЬНОГО МОМеНТа Мд2- |
|
|
|
||||||||||
Пусть Mai > Md2(q\ |
> |
<?2); |
сн > 0; |
а2 = |
90°, |
тогда |
после |
са |
моустановки баланса в опорах и приложения первого дополни
тельного момента |
(рис. 1) |
|
|
|
|
|||
|
|
|
M2mln |
= </iM,m a x cosai; |
|
|||
|
|
|
M2max |
= q1Mlmax; |
|
|
||
АМ2 |
= |
M2max — M2min |
= qxM 1тп{1—cos |
a,). |
||||
После второй самоустановки баланса и приложения второго |
||||||||
дополнительного момента |
|
|
|
|
|
|||
Мд2 |
= м*™ |
+м*™* = |
0,5<7,МІ т а х ( 1 - c o s a,). |
|||||
Наибольший |
остаточный |
момент неуравновешенности |
||||||
М О т ах ' |
|
|
••0,bqiMlmax{l— |
cos |
a,). |
|||
Выражение для |
угла |
ai, |
при |
котором |
М 0 т а х |
будет наимень |
||
шим (при АВ = ВС), |
будет иметь вид |
|
|
|||||
|
|
|
a, |
= |
arcsin 0,5 |
|
|
Коэффициент |
уравновешивания |
|
|
|
|
Z ] = |
= |
0 5 v i ( 1 _ _ c o s а 0 = 0 5 |
( ? i . |
-0,25 j / 4 ^ |
- 1. |
|
I** 1 m я v |
|
|
|
|
Схема |
уравновешивания тремя |
дополнительными |
момента |
ми показана на рис. 2. При этом производят три самоустановки баланса, после каждой из которых прикладывают дополнитель ные моменты
|
|
|
М,бч. Маг |
= Мд1 и М.аз- |
|
|
Уравновешивание |
четырьмя дополнительными |
моментами |
||||
равной |
величины производят |
в следующем порядке. |
Вначале |
|||
следуют |
две |
самоустановки |
ба |
|
||
ланса, |
после |
каждой |
из |
которых |
|
|
прикладывают |
дополнительные |
|
||||
М О М е Н Т Ы МЭ[ |
И Мд2 |
(см. |
рис. |
1] |
|
Затем, зная угловую координату центра тяжести, прикладывают дополнительные моменты Маз и
|
2 max |
|
|
|
|
|
|
|
|
'2 max |
|
|
|
|
|
"'/max |
|
|
Рис. |
3. |
Зависимость |
коэффициен |
|
Рис. 2. Схема |
уравновешивания тремя |
тов |
уравновешивания |
от |
величи |
||
дополнительными моментами |
ны дополнительного |
момента |
|||||
Зависимости |
коэффициентов уравновешивания от |
q\ |
для |
||||
двух, трех |
и |
четырех дополнительных |
моментов |
показаны |
|||
на рис. 3. |
|
|
|
|
|
|
|
Теоретически этот способ дает возможность снизить наиболь шую неуравновешенность в партии балансов в 200 раз и больше. Практически точность ограничивается моментом трения в опо рах измерительных узлов станков и точностью сверления или фрезерования при создании дополнительных моментов.
Для снижения момента трения в опорах измерительных уз лов станков обычно используют неподвижные опоры с электро-
|
Р а з м е р |
|
|
Типы б а л а н с и р о в о ч н ы х машин |
|
|
|
Наименование параметров |
|
|
|
|
|
|
|
ность |
Д Б - І 0 2 |
|
|
|
|
|
|
|
ДБ-302 |
Д Б - 3 0 3 |
Д Б - 1 0 0 1 |
Д Б С - 4 |
Д Б Г - 2 |
||
|
|
|
Масса роторов |
|
|
|
|
|
кг |
10-100 |
30-300 |
100-300 |
100—1000 |
30—300 |
0,1—2,0 |
|
" |
Максимальный |
диаметр |
ротора |
ММ |
1000 |
1500 |
1500 |
2000 |
— |
250 |
||||
|
Диаметр |
приводной |
шейки |
|
мм |
50—250 |
— |
— |
— |
— |
— |
|||
|
Диаметр |
люльки |
под вкладыш |
мм |
200 |
250 |
350 |
зоэ |
— |
— |
||||
ду |
Максимальное |
расстояние |
меж |
мм |
1000 |
1400 |
2300 |
2500 |
— |
ЗОЭ |
||||
опорами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Минимальное расстояние между |
мм |
80 |
150 |
200 |
— |
— |
10 |
||||||
опорами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Балансировочная |
скорость |
вра |
об [мин |
800-1200 |
450ч-600:900 |
600—800 |
450-600 |
750—1000 |
6690 |
|||||
щения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1500: ЗЭОО |
|
|
Тип привода |
ротора |
при |
его |
— |
Накладной |
Осевой |
Накладной |
Осевой |
Собственный |
|||||
балансировке |
|
|
|
|
|
|
ременный |
|
ременный |
|
электрический |
|||
Точность |
балансировки |
|
|
гсм |
2 - 6 |
5 - 3 0 |
10-30 |
7 - 5 0 |
Класс 0 |
0,05 мкм |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГОСТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12327-66 |
|
Общая потребляемая |
мощность |
Квт |
3,2 |
14,5 |
—- |
— |
— |
— |
||||||
Мощность |
приводного |
электро |
КвТ |
2,8 |
10,0; 12,5; |
13 |
20,25/0,6 |
|
|
|||||
двигателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
14,0 |
|
для мед |
|
|
ленного
разворота