Файл: Теория и практика балансировочной техники..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 237

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

вешенности; необходимо только несколько раз определять угловую координату центра тяжести, используя опоры с малым трением. Для осуществления способа необходимо, чтобы наиболь­ шая неуравновешенность баланса в партии не превышала зара­ нее заданной величины.

Количество удаляемого металла и место его съема, опреде­ ляемые предварительным расчетом, не зависят от фактической

неуравновешенности

балансов.

Уравновешивание

производят

для балансов всей партии одинаковое число раз.

 

 

При предварительном расчете для всей партии

устанавлива­

ют

порядок

уравновешивания, т. е.

определяют,

сколько раз

в

процессе

уравновешивания

и когда необходимо

производить

съем металла и определять угловое

положение центра тяжести.

 

Введем следующие обозначения:

 

 

 

Mi — момент неуравновешенности

 

баланса

до уравновешива­

ния. Момент неуравновешенности

в партии балансов изменяется

от Mi = О до Mi =

Mi m a x . Величина

Mim a x

зависит

от принято­

го

на данном предприятии

технологического процесса изготов­

ления балансов, технического состояния оборудования и т. д.; Мэь Мв2', Мдп — дополнительные моменты неуравновешенно­ сти, создаваемые путем прибавления заранее рассчитанного ко­

личества

металла на ободе

баланса или съема

металла под

углом ап

+ я; осі; аг;

а п

— углы, определяющие

направления

дополнительных моментов. Наибольшая величина дополнитель­ ных моментов определяется конструктивными размерами балан­

са и способом создания дополнительных

моментов

(сверление,

фрезерование,

съем металла

с помощью

оптического

квантово­

го генератора

и т. д.);

 

 

 

 

 

 

qi\ q2\ ...; qn безразмерные

коэффициенты, характеризующие

величину дополнительного

момента:

 

 

 

_ Мд[

.

 

_ Мд2

. .

Щп .

Ч\

>

42

 

 

Чл ~Г.

>

 

Л*1 max

 

 

 

"'і max

 

"*l max

 

М2 ; М3 ; Мп

— суммарные

моменты неуравновешенности:

М2==Мі+Мди

М 3

=

М2

+ Мд2;.

. .;

М„ = Mn _> +

M 5 „ - i ;

-Wo max — наибольший

момент

неуравновешенности в партии по­

сле уравновешивания;

 

 

 

Z — коэффициент

уравновешивания:

 

 

 

 

 

 

 

м

 

 

 

 

 

 

 

2

i y J oma x

 

 

 

 

 

 

 

 

^ l m a x

 

 

 

Величины и направления дополнительных моментов опреде­ ляются из условия

М„ т ах — Мят1п-*0.


Затем суммарный момент путем приложения еще одного за-

ранее

рассчитанного момента,

например

 

 

•М„

 

 

'

с н и "

 

 

 

 

жается

до весьма малой

величины.

Известны

разновидности

 

 

 

 

этого способа, при которых урав­

 

 

 

 

новешивание

производят

прило­

 

 

 

 

жением

двух

(Мзі =

Мд2)

 

или

 

 

 

 

Маї > Мд2,

трех

(Маї

=

Мд2

>

 

 

 

 

>

Мдз)

и четырех (Ма\

= Мд2

=

 

 

 

 

=

Моъ = Mai)

 

дополнительных

 

 

 

 

моментов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрим

в качестве

приме­

 

 

 

 

ра

уравновешивание

двумя

до­

 

 

 

 

полнительными

моментами. При­

 

 

 

 

мем следующий

 

порядок

 

уравно­

 

 

 

 

вешивания:

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Схема уравновешива­

 

первая самоустановка

баланса

центром тяжести

вниз;

 

 

 

 

ния

приложением двух

допол­

 

приложение

первого

 

дополни­

 

нительных моментов

 

тельного момента

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вторая самоустановка

баланса;

Приложение ВТОРОГО ДОПОЛНИТеЛЬНОГО МОМеНТа Мд2-

 

 

 

Пусть Mai > Md2(q\

>

<?2);

сн > 0;

а2 =

90°,

тогда

после

са­

моустановки баланса в опорах и приложения первого дополни­

тельного момента

(рис. 1)

 

 

 

 

 

 

 

M2mln

= </iM,m a x cosai;

 

 

 

 

M2max

= q1Mlmax;

 

 

АМ2

=

M2max M2min

= qxM 1тп{1—cos

a,).

После второй самоустановки баланса и приложения второго

дополнительного момента

 

 

 

 

 

Мд2

= м*™

+м*™* =

0,5<7,МІ т а х ( 1 - c o s a,).

Наибольший

остаточный

момент неуравновешенности

М О т ах '

 

 

••0,bqiMlmax{l—

cos

a,).

Выражение для

угла

ai,

при

котором

М 0 т а х

будет наимень­

шим (при АВ = ВС),

будет иметь вид

 

 

 

 

 

a,

=

arcsin 0,5

 

 


Коэффициент

уравновешивания

 

 

 

Z ] =

=

0 5 v i ( 1 _ _ c o s а 0 = 0 5

( ? i .

-0,25 j / 4 ^

- 1.

 

I** 1 m я v

 

 

 

 

Схема

уравновешивания тремя

дополнительными

момента­

ми показана на рис. 2. При этом производят три самоустановки баланса, после каждой из которых прикладывают дополнитель­ ные моменты

 

 

 

М,бч. Маг

= Мд1 и М.аз-

 

Уравновешивание

четырьмя дополнительными

моментами

равной

величины производят

в следующем порядке.

Вначале

следуют

две

самоустановки

ба­

 

ланса,

после

каждой

из

которых

 

прикладывают

дополнительные

 

М О М е Н Т Ы МЭ[

И Мд2

(см.

рис.

1]

 

Затем, зная угловую координату центра тяжести, прикладывают дополнительные моменты Маз и

 

2 max

 

 

 

 

 

 

 

'2 max

 

 

 

 

 

"'/max

 

 

Рис.

3.

Зависимость

коэффициен­

Рис. 2. Схема

уравновешивания тремя

тов

уравновешивания

от

величи­

дополнительными моментами

ны дополнительного

момента

Зависимости

коэффициентов уравновешивания от

q\

для

двух, трех

и

четырех дополнительных

моментов

показаны

на рис. 3.

 

 

 

 

 

 

 

Теоретически этот способ дает возможность снизить наиболь­ шую неуравновешенность в партии балансов в 200 раз и больше. Практически точность ограничивается моментом трения в опо­ рах измерительных узлов станков и точностью сверления или фрезерования при создании дополнительных моментов.

Для снижения момента трения в опорах измерительных уз­ лов станков обычно используют неподвижные опоры с электро-


п. к. соколов

БАЛАНСИРОВОЧНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО УРАВНОВЕШИВАНИЯ ЖЕСТКИХ РОТОРОВ

Д ля динамического уравновешивания жестких роторов ком­

прессоров, турбин и других изделий

с лопатками

созданы ба­

лансировочные

машины моделей

ДБ-102, ДБ-302, ДБ-303,

ДБ-1001, охватывающие широкий весовой диапазон

балансиру­

емых роторов

(от 10 до 1000 кг) и обеспечивающие высокую точ­

ность балансировки. Находится в эксплуатации также баланси­ ровочная машина модели ДБС-4 для динамического уравнове­ шивания прецизионных электродвигателей в сборе массой от 30 до 300 кг на собственных рабочих скоростях с точностью по классу 0 (ГОСТ 12327—66).

Для высокоточного динамического уравновешивания роторов гиромоторов создана балансировочная машина модели ДБГ-2.

Для уравновешивания роторов электромашин

на

высоких

рабочих скоростях вращения созданы балансировочные

машины

с неподвижными опорами моделей ДБН-50 и ДБН-10.

 

Ниже приводятся основные технические данные

машин (см.

таблицу), их внешний вид (рис. 1—6)

и

особенности

конструк­

ций.

 

 

 

 

Балансировочные машины моделей

Д Б

относятся

к типу ба­

лансировочных машин с подвижными опорами и индукционны­

ми датчиками. На модели

ДБ-

102

возможна

установка

откры­

того ротора непосредственно на

подвижные

опоры

или

с по­

мощью

технологической

рамки

или

корпуса. На

моделях

ДБ-302,

303, 1001 ротор устанавливается

на

подвижные

опоры

только с помощью технологических корпусов. Привод во враще­

ние осевой (ДБ-302, ДБ-1001)

или накидным

ремнем (ДБ-102,

ДБ-303). Величина дисбаланса

определяется

последовательно

в двух плоскостях коррекции по стрелочному

прибору, место

расположения дисбаланса — стробоскопической лампой на всех моделях ДБ, за исключением ДБ-1001. На последней модели применена ваттметровая система измерения с помощью градуи­ рованных лимбов. Конструктивно эта модель оформлена в виде двух групп шпиндельной и опорной. Каждая группа установле­ на на своем фундаменте, что исключает влияние вибраций при­ вода на измерение дисбалансов ротора.

Балансировочные машины моделей ДБ-102 и ДБ-303 уста­ навливают в производственном помещении на полу. Специаль­

ного

фундамента

для

них

не требуется.

Балансировочную

машину

модели

ДБ-302 устанавливают

на

специальном

фун­

даменте.

 

 

 

 

 

 

 

 

Балансировочная машина ДБС-4 предназначена для динами­

ческого

уравновешивания

электродвигателей

в

сборе на

рабо­

чих

скоростях вращения.

Она

относится

к

типу

балансировоч-

27 Зак. 600

4 1 7


 

Р а з м е р ­

 

 

Типы б а л а н с и р о в о ч н ы х машин

 

 

Наименование параметров

 

 

 

 

 

 

ность

Д Б - І 0 2

 

 

 

 

 

 

ДБ-302

Д Б - 3 0 3

Д Б - 1 0 0 1

Д Б С - 4

Д Б Г - 2

 

 

 

Масса роторов

 

 

 

 

 

кг

10-100

30-300

100-300

100—1000

30—300

0,1—2,0

"

Максимальный

диаметр

ротора

ММ

1000

1500

1500

2000

250

 

Диаметр

приводной

шейки

 

мм

50—250

 

Диаметр

люльки

под вкладыш

мм

200

250

350

зоэ

ду

Максимальное

расстояние

меж­

мм

1000

1400

2300

2500

ЗОЭ

опорами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минимальное расстояние между

мм

80

150

200

10

опорами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Балансировочная

скорость

вра­

об [мин

800-1200

450ч-600:900

600—800

450-600

750—1000

6690

щения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1500: ЗЭОО

 

Тип привода

ротора

при

его

Накладной

Осевой

Накладной

Осевой

Собственный

балансировке

 

 

 

 

 

 

ременный

 

ременный

 

электрический

Точность

балансировки

 

 

гсм

2 - 6

5 - 3 0

10-30

7 - 5 0

Класс 0

0,05 мкм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОСТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12327-66

 

Общая потребляемая

мощность

Квт

3,2

14,5

—-

Мощность

приводного

электро­

КвТ

2,8

10,0; 12,5;

13

20,25/0,6

 

 

двигателя

 

 

 

 

 

 

 

 

14,0

 

для мед­

 

 

ленного

разворота