Файл: Теория и практика балансировочной техники..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 238

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

Типы б а л а н с и р о в о ч н ы х м а ш и н

 

 

Н а и м е н о в а н и е п а р а м е т р о в

Р а з м е р -

 

 

 

 

 

 

носгь

Д Б - 1 0 2

Д Б - 3 0 2

Д Б - 3 0 3

Д Б - 1 0 0 1

Д Б С - 4

Д Б Г - 2

 

 

 

Скорость

вращения

приводного

об/мин

1410

720; 970;

электродвигателя

 

 

 

 

 

1450

 

 

 

 

Электропитание

балансировоч­

гц

50

50

50

50

50

50

ной машины

 

 

 

 

в

220/380

220/380

220/380

220/380

220/380

220/380

Потребное

давление

пневмосети

атм

4 - 5

4 - 5

4 - 5

4 - 5

4 - 5

4 - 5

Мощность балансируемого элект­

Квт

1,5-40

родвигателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Питание

собственного

электри­

гц

-

400

ческого привода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

частота

напряжения

 

в

36

ток

 

 

 

 

 

а

 

4

Габаритные

размеры

балансиро­

мм

2280X950X 3780X1180Х

3300X1135Х

5900 X І300Х

840X830X

1100Х560Х

вочной машины

 

 

 

 

ХІ460

XI525

Х1500

Х1800

XI500

XI150

Габаритные

размеры

электро­

мм

1100Х400Х

шкафа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х1980

 

Масса

 

 

 

 

 

кг

1230

2500

5800

7100

680

215



при балансировке осуществляется собственным приводом гиромотора.

Машина ДБГ-2 также относится к типу балансировочных ма­

шин с подвижными опорами и индукционными

датчиками.

Величину

и угловое расположение дисбаланса

последова­

тельно в двух

плоскостях коррекции определяют по

окружности

и светлой точке на экране электроннолучевой

трубки (ЭЛТ).

Особое устройство очень точно стабилизирует при баланси­

ровке скорость вращения ротора, благодаря

чему

достигается

высокая точность определения величины и углового расположе­ ния дисбаланса.

Машина конструктивно оформлена в виде единого стенда, который является рабочим местом балансировщика. Электроиз­ мерительный пульт выполнен в виде отдельных блоков, которые устанавливаются в нишах стола. Передвижные опоры с индук­ ционными датчиками и фотоголовка смонтированы на массив­ ной плите, установленной на паролоновых прокладках, изоли­ рующих опоры от внешних вибраций.

При некачественных или загрязненных подшипниках, при наличии перекоса осей посадочных поверхностей ротора под подшипники полученный при балансировке остаточный дисба­ ланс может превысить допускаемый, так как в этом случае зна­ чительно ухудшается соотношение помехи к полезному сигналу.

Однако при балансировке даже качественно выполненного ротора без применения специальной балансировочной рамки или технологического корпуса, т. е. при установке ротора свои­ ми подшипниками непосредственно во вкладыш люлек, иногда наблюдается изменение показаний остаточного дисбаланса вы­

ше допустимого при переустановках ротора

или

при проверке

на

нескольких однотипных балансировочных

машинах.

Основ­

ная

причина

такого явления — перекос подшипников балансиру- ,

емого ротора

при установке его на люльки опор машины.

 

Для уменьшения перекоса подшипников

поверхности

вкла­

дышей под подшипники

должны быть тщательно

пришабрены

на

соосность

по «скалке»

соответствующего

диаметра. Для об­

легчения этой операции буртики вкладышей, ограничивающие перемещение ротора в осевом направлении, лучше делать съем­ ными.

Точную балансировку роторов на подшипниках качения, осо­ бенно облопаченных и «консольных» роторов, рекомендуется производить в специальной оснастке — технологических корпу­ сах или балансировочных рамках.

Применение технологических корпусов или балансировочных рамок исключает: перекос подшипников ротора при балансиров­ ке. Положение ротора при балансировке максимально прибли­ жается к его рабочему положению в собственном корпусе;

воздействие аэродинамических усилий, возникающих при вращении облопаченного ротора, на люльки опор машины.

423


Аэродинамические усилия замыкаются на технологический кор­ пус, а также обеспечивает:

положение центра тяжести балансируемого консольного ро­ тора между опорами машины;

необходимую безопасность при работе на машине.

Наличие технологического корпуса или балансировочной рамки, естественно, увеличивает массу колеблющейся системы и уменьшает амплитуду колебаний люлек, т. е. уменьшает по­ лезный сигнал от дисбаланса; однако это компенсируется запа­ сом чувствительности электроизмерительной системы машины и улучшением соотношения помехи к полезному сигналу.

На рис. 7, 8 показаны примеры конструктивного исполнения технологических корпусов и балансировочных рамок для неко­ торых роторов.

П. А. БАБАДЖАНЯН,

Т. П.

КОЗЛЯНИНОВ

 

 

 

 

ВЫСОКООБОРОТНЫЕ БАЛАНСИРОВОЧНЫЕ МАШИНЫ

 

ДБН-50 И ДБН-10

 

 

 

 

 

 

Скорость вращения многих современных электрических

ма­

шин

самолетного

электрооборудования

составляет

12

тыс.

обIмин

и выше. Некоторые типы роторов этих машин представ­

ляют

упруго-деформируемые системы, элементы

которых

(об­

мотки

в пазах, лобовые

части, коллектор

и др.)

при

вращении

на рабочих скоростях под воздействием центробежных сил упру­ го деформируются неравномерно относительно оси вращения, вследствие чего возникает значительная неуравновешенность. Увеличение неуравновешенности вызывает повышенную вибра­ цию электрических машин, которая отрицательно влияет на ра­ боту шарикоподшипников, самой машины, мест ее крепления, окружающее оборудование и приборы, вызывает повышенные шумы.

Уравновешивание высокооборотных роторов на малых ско­ ростях вращения оказывается неэффективным и не решает во­ проса снижения уровня вибрации современных электрических машин.

В последнее время такие роторы после предварительной ба­ лансировки на обыкновенных балансировочных машинах стали уравновешивать на рабочих скоростях в собранных изделиях (в рабочих или технологических корпусах). Такая балансировка производится на установках с применением различных типов датчиков: резонансных, индукционных, пьезоэлектрических при вращении роторов самоходом, т. е. с помощью собственного электрического привода. При удалении металла во время такой


балансировки есть опасность попадания стружки во внутреннюю полость машины.

Производительность балансировки на таких установках до­ вольно низкая из-за неточного определения места расположения неуравновешенности и отсутствия устройства для устранения влияния сторон. Затрачивается много времени на сборку и раз­ борку ротора с технологическим корпусом. Продолжительность процесса уравновешивания одного ротора на рабочих скоростях в среднем составляет 40—60 мин, а в некоторых случаях дохо­ дит до 2—3 ч.

Вследствие указанных причин необходимо было разработать новые средства точного уравновешивания высокооборотных ро­

торов электрических машин. Савеловским

машиностроительным

заводом были изготовлены высокооборотные

балансировочные

машины ДБН-50 (рис. 1) и ДБН-10 (рис. 2)

с неподвижными

опорами, обеспечивающие дополнительную

возможность

инди­

кации правильности монтажа шарикоподшипников на

основе

выявления аксиальных колебаний ротора [1, 2].

 

 

Техническая

характеристика

балансировочных машин

 

 

 

 

 

 

 

ДБН-50 и

ДБН-10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДБН - 50

 

ДБН - 10

Масса

балансируемого

ротора в кг

 

 

0,5—50

 

0,5—20

Наибольший

диаметр

балансируемого

 

ротора

 

 

 

в мм

 

 

 

 

 

 

 

 

200

 

Расстояние между опорами в мм:

 

 

 

 

 

наибольшее . . .

,

 

 

 

800

 

600

наименьшее

 

 

 

 

 

100

 

80

Диаметры

опоры

под вкладыш в мм .

 

. . .

 

100

 

Число

оборотов в

минуту

балансируемого

 

 

 

ротора

 

 

 

"

 

 

 

 

 

От 2000

Мощность

трехскоростного

приводного

 

электро­

 

 

до 12 000

 

 

 

 

двигателя АО 42-6/4/2 в кет

 

 

 

1,1—1,7

Точность

балансировки

в гсм

 

 

0,05

 

0,02—0,05

Привод

вращения

балансируемого ротора

. . .

 

Ременный

Способ

определения места

неуравновешенности .

Стробоскопический

Габаритные

размеры

машины в мм

 

 

1500х2000Х

1500X1180Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х1080

 

Х560

Балансировочные машины ДБН-50 и ДБН-10 имеют непод­ вижные опоры, в которых установлено по два пьезодатчика с обеих сторон каждой опоры (основной и дополнительный), ре­ гистрирующих горизонтальные составляющие динамических усилий. Вращение ротора осуществляется при помощи легкого