ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 238
Скачиваний: 5
|
|
|
|
Типы б а л а н с и р о в о ч н ы х м а ш и н |
|
|
||
Н а и м е н о в а н и е п а р а м е т р о в |
Р а з м е р - |
|
|
|
|
|
|
|
носгь |
Д Б - 1 0 2 |
Д Б - 3 0 2 |
Д Б - 3 0 3 |
Д Б - 1 0 0 1 |
Д Б С - 4 |
Д Б Г - 2 |
||
|
||||||||
|
|
Скорость |
вращения |
приводного |
об/мин |
1410 |
720; 970; |
— |
— |
— |
— |
|||
электродвигателя |
|
|
|
|
|
1450 |
|
|
|
|
||
Электропитание |
балансировоч |
гц |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
||||
ной машины |
|
|
|
|
в |
220/380 |
220/380 |
220/380 |
220/380 |
220/380 |
220/380 |
|
Потребное |
давление |
пневмосети |
атм |
4 - 5 |
4 - 5 |
4 - 5 |
4 - 5 |
4 - 5 |
4 - 5 |
|||
Мощность балансируемого элект |
Квт |
— |
— |
— |
— |
1,5-40 |
— |
|||||
родвигателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Питание |
собственного |
электри |
гц |
- |
— |
— |
— |
— |
400 |
|||
ческого привода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
частота |
напряжения |
|
в |
— |
— |
— |
— |
— |
36 |
|||
ток |
|
|
|
|
|
а |
— |
— |
— |
|
— |
4 |
Габаритные |
размеры |
балансиро |
мм |
2280X950X 3780X1180Х |
3300X1135Х |
5900 X І300Х |
840X830X |
1100Х560Х |
||||
вочной машины |
|
|
|
|
ХІ460 |
XI525 |
Х1500 |
Х1800 |
XI500 |
XI150 |
||
Габаритные |
размеры |
электро |
мм |
— |
— |
— |
— |
1100Х400Х |
— |
|||
шкафа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х1980 |
|
Масса |
|
|
|
|
|
кг |
1230 |
2500 |
5800 |
7100 |
680 |
215 |
Аэродинамические усилия замыкаются на технологический кор пус, а также обеспечивает:
положение центра тяжести балансируемого консольного ро тора между опорами машины;
необходимую безопасность при работе на машине.
Наличие технологического корпуса или балансировочной рамки, естественно, увеличивает массу колеблющейся системы и уменьшает амплитуду колебаний люлек, т. е. уменьшает по лезный сигнал от дисбаланса; однако это компенсируется запа сом чувствительности электроизмерительной системы машины и улучшением соотношения помехи к полезному сигналу.
На рис. 7, 8 показаны примеры конструктивного исполнения технологических корпусов и балансировочных рамок для неко торых роторов.
П. А. БАБАДЖАНЯН, |
Т. П. |
КОЗЛЯНИНОВ |
|
|
|
|
|
ВЫСОКООБОРОТНЫЕ БАЛАНСИРОВОЧНЫЕ МАШИНЫ |
|
||||||
ДБН-50 И ДБН-10 |
|
|
|
|
|
|
|
Скорость вращения многих современных электрических |
ма |
||||||
шин |
самолетного |
электрооборудования |
составляет |
12 |
тыс. |
||
обIмин |
и выше. Некоторые типы роторов этих машин представ |
||||||
ляют |
упруго-деформируемые системы, элементы |
которых |
(об |
||||
мотки |
в пазах, лобовые |
части, коллектор |
и др.) |
при |
вращении |
на рабочих скоростях под воздействием центробежных сил упру го деформируются неравномерно относительно оси вращения, вследствие чего возникает значительная неуравновешенность. Увеличение неуравновешенности вызывает повышенную вибра цию электрических машин, которая отрицательно влияет на ра боту шарикоподшипников, самой машины, мест ее крепления, окружающее оборудование и приборы, вызывает повышенные шумы.
Уравновешивание высокооборотных роторов на малых ско ростях вращения оказывается неэффективным и не решает во проса снижения уровня вибрации современных электрических машин.
В последнее время такие роторы после предварительной ба лансировки на обыкновенных балансировочных машинах стали уравновешивать на рабочих скоростях в собранных изделиях (в рабочих или технологических корпусах). Такая балансировка производится на установках с применением различных типов датчиков: резонансных, индукционных, пьезоэлектрических при вращении роторов самоходом, т. е. с помощью собственного электрического привода. При удалении металла во время такой
балансировки есть опасность попадания стружки во внутреннюю полость машины.
Производительность балансировки на таких установках до вольно низкая из-за неточного определения места расположения неуравновешенности и отсутствия устройства для устранения влияния сторон. Затрачивается много времени на сборку и раз борку ротора с технологическим корпусом. Продолжительность процесса уравновешивания одного ротора на рабочих скоростях в среднем составляет 40—60 мин, а в некоторых случаях дохо дит до 2—3 ч.
Вследствие указанных причин необходимо было разработать новые средства точного уравновешивания высокооборотных ро
торов электрических машин. Савеловским |
машиностроительным |
||
заводом были изготовлены высокооборотные |
балансировочные |
||
машины ДБН-50 (рис. 1) и ДБН-10 (рис. 2) |
с неподвижными |
||
опорами, обеспечивающие дополнительную |
возможность |
инди |
|
кации правильности монтажа шарикоподшипников на |
основе |
выявления аксиальных колебаний ротора [1, 2].
|
|
Техническая |
характеристика |
балансировочных машин |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
ДБН-50 и |
ДБН-10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДБН - 50 |
|
ДБН - 10 |
Масса |
балансируемого |
ротора в кг |
|
|
0,5—50 |
|
0,5—20 |
||||
Наибольший |
диаметр |
балансируемого |
|
ротора |
|
|
|
||||
в мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
200 |
|
|
Расстояние между опорами в мм: |
|
|
|
|
|
||||||
наибольшее . . . |
, |
|
|
|
800 |
|
600 |
||||
наименьшее |
|
|
|
|
|
100 |
|
80 |
|||
Диаметры |
опоры |
под вкладыш в мм . |
|
. . . |
|
100 |
|
||||
Число |
оборотов в |
минуту |
балансируемого |
|
|
|
|||||
ротора |
|
|
|
" |
|
|
|
|
|
От 2000 |
|
Мощность |
трехскоростного |
приводного |
|
электро |
|
|
до 12 000 |
||||
|
|
|
|
||||||||
двигателя АО 42-6/4/2 в кет |
|
|
|
1,1—1,7 |
|||||||
Точность |
балансировки |
в гсм |
|
|
0,05 |
|
0,02—0,05 |
||||
Привод |
вращения |
балансируемого ротора |
. . . |
|
Ременный |
||||||
Способ |
определения места |
неуравновешенности . |
Стробоскопический |
||||||||
Габаритные |
размеры |
машины в мм |
|
|
1500х2000Х |
1500X1180Х |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х1080 |
|
Х560 |
Балансировочные машины ДБН-50 и ДБН-10 имеют непод вижные опоры, в которых установлено по два пьезодатчика с обеих сторон каждой опоры (основной и дополнительный), ре гистрирующих горизонтальные составляющие динамических усилий. Вращение ротора осуществляется при помощи легкого