Файл: Сухачев И.А. Организация и планирование сельскохозяйственного строительства учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 209
Скачиваний: 0
Результатом выработки варианта перспективного плана яв ляется установление очередности и сроков проектирования и
строительства отдельных объектов, входящих в комплекс пред приятия.
§ 8. ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ПРОИЗВОДСТВА ПРИ СЕТЕВОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Организация управления строительством осуществляется на основе сетевого графика, принятого для реализации. Система сетевого планирования и управления основана на предвидении и предотвращении возможных срывов в работе. Она дает возмож ность руководству строительством не только контролировать состояние строительства в данное время, но в любой момент вплоть до сдачи объекта в эксплуатацию. Прогнозирование по зволяет руководству строительством сосредоточивать внимание на узких местах стройки, нарушающих нормальный ритм работ, и принимать меры по их ликвидации и сокращению общей про должительности строительства.
При сетевом планировании оперативное управление и конт роль производства предусматривают периодический сбор данных и составление информации о выполнении работ; обработку ин формации и подготовку предложений; передачу предложений руководству строительством и ответственным исполнителям; вне сение на основании принятых решений изменений в сетевой гра фик; контроль за .выполнением разработанных мероприятий. На рис. 51 изображена принципиальная схема организации уп равления и контроля производства по сетевому графику.
Рис. 51. Схема оперативного управления по системе СПУ
Информация состояния
Составление информации по собранным данным производит ся ответственными исполнителями на своих участках один раз в неделю или в две недели, а иногда раз в месяц; собранная ин формация передается в оперативную группу. Информация по
211
участкам должна содержать сведения о выполненных работах, данные о причинах задержек в их выполнении, а также о всех предполагаемых изменениях в работах, которые находятся в ведении ответственного исполнителя.
Обрабатывает эти данные оперативная группа, которая вно сит изменения в сетевой график. Если обнаруживается, что про должительность критического пути превышает первоначально установленную, то разрабатываются мероприятия по сокраще нию сроков выполнения отдельных работ, лежащих на критичес ком пути.
Предложения, разработанные оперативной группой, переда ются начальнику строительства на рассмотрение и утверждение, после чего в сетевой график вносят уточнения ранних и поздних сроков работ, резервов времени и устанавливают новые кален дарные даты начала отдельных видов работ.
Все материалы по пересчету графика передаются ответствен ным лицам для исполнения. Контроль за выполнением утверж денных мероприятий осуществляет начальник строительства, привлекая для этого работников оперативной группы.
Г л а в а VII ПРОЕКТИРОВАНИЕ
СТРОИТЕЛЬНЫХ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ Н ВРЕМЕННЫХ УСТРОЙСТВ НА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ
§ 1. ВИДЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Строительный генеральный план (стройгенплан) — это гене ральный план площадки строящегося промышленного или сель скохозяйственного предприятия, поселка в сельской местности, квартала в городе или отдельного объекта, на котором кроме существующих и запроектированных постоянных зданий, соору жений и коммуникаций показаны также временные здания и сооружения, необходимые для осуществления строительства ме ханизированные установки, оклады материалов, полуфабрика тов и строительных деталей, временные административно-хо зяйственные и бытовые здания, временные водопроводные и канализационные сети, электросети, коммуникации /пара и сжа того воздуха, дороги для внутрипостроечного транспорта.
Различают два вида строительных генеральных планов: общеплощадочный стройгенплан строительства, охватываю
щий всю территорию строительной площадки. Его составляют
212
на стадии технического проекта в составе проекта организации строительства. Обычный его масштаб 1:1000 или 1:2000;
объектный стройгенилан, охватывающий только территорию постройки отдельных объектов. Он входит в состав проекта производства работ, разрабатываемого на стадии рабочего проектирования. Обычный его масштаб 1 : 500 или 1 : 200.
В случае необходимости, например при строительстве круп ных зданий и сложных сооружений, объектный стройгенплан разрабатывают отдельно на период возведения подземной и надземной частей здания.
По действующему строительному законодательству проект общеплощадочного стройгенплаяа должен быть согласован с генеральной подрядной строительной организацией, районным архитектором, местными организациями государственной сани тарной инспекции и государственного пожарного надзора, а в ■случае необходимости с другими управлениями или отделами исполкома местного Совета депутатов трудящихся (отделом подземных сооружений, отделом озеленения и др.).
'Проектирование строительного генерального плана включа ет следующие разработки:
выбор и расчет потребности в зданиях, сооружениях и уста новках производственного назначения;
расчет потребности в жилых и культурно-бытовых зданиях; расчет потребности и проектирование временного электро снабжения, водоснабжения, теплоснабжения, снабжения сжатым
воздухом; проектирование связи и диспетчеризации;
проектирование инутриплощадочного транспорта.
При проектировании строительных генеральных планов не обходимо соблюдать следующие основные принципы.
1. Временные здания, сооружения и коммуникации должны располагаться на территориях, не предназначенных под заст ройку постоянными зданиями и сооружениями, е соблюдением противопожарных норм и требований техники безопасности, а также с обеспечением надлежащих санитарно-гигиенических условий. Размещение временных устройств на месте проекти руемых объектов неизбежно вызывает в дальнейшем их переме щение, что приводит к потере времени, излишнему расходова нию материальных ресурсов и увеличению стоимости строи тельства.
2. Стоимость временных зданий, сооружений, устройств и коммуникаций должна быть наименьшей. Для сокращения рас ходов на строительство временных зданий и сооружений необ ходимо использовать постоянные сооружения, предусмотренные генпланом. При строительстве крупных животноводческих и птицеводческих комплексов, элеваторов для этой цели могут быть использованы складские и административные здания, га ражи, механические мастерские и другие постоянные постройки.
213
Снижения расходов на строительство временных дорог и сетей водо- и энергоснабжения можно достичь за счет первоочеред ного строительства на площадке постоянных дорог и сетей под земных коммуниканий, широко используя их для нужд строи тельства.
3. Расстояние транспортирования строительных грузов и число их перегрузок в пределах строительной площадки долж но быть минимальным. Для уменьшения стоимости 'внутрипо строечного транспорта и складских операций необходимо стре миться размещать склады материалов в зоне действия монтаж ных кранов. Размещение закрытых складов, навесов и механи зированных установок на строительной площадке не должно увеличивать объем внутрипостроечного транспорта и складских операций.
4. Обеспечение наиболее рационального бытового обслужи вания работников строительства, а также соблюдение требова ний охраны труда и пожарной безопасности. Бытовое обслужи вание работников требует создания на строительной площадке раздевалок, душевых, помещения для обогрева рабочих в зим нее время и для принятия пищи, жилых помещений с таким расчетом, чтобы рабочие на переходы в течение смены затра чивали минимальное время. Для этих целей в организациях, осуществляющих сельское строительство, следует как можно шире использовать передвижные (переставные) временные зда ния и сооружения в унифицированных типовых секциях (УТС).
Охрана труда и пожарная безопасность обеспечиваются надлежащим размещением административно-хозяйственных, культурно-бытовых зданий н окладов на строительной площад ке и установленными разрывами между ними; устройством не обходимых проездов и проходов, надлежащим содержанием территории застройки; организацией пожарной охраны.
§ 2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СТРОИГЕНПЛАНОВ
Строительный генеральный план является важным техни ческим документом проекта организации строительства, на ос новании которого устанавливается объем первоочередных под готовительных работ по строительству постоянных и временных дорог, водноэнертетических сетей, зданий и других сооружений, выполнение которых предрешает сроки основного строительства.
Решения стройгенплана оказывают влияние на производи тельность труда рабочих, занятых на транспортировании мате риалов, конструкций и оборудования, на размеры потерь мате риалов при их размещении и подаче, на использование механиз мов и средств транспорта.
214
Основными исходными данными для проектирования строигенпланов являются:
карта (-ситуационный план) района строительства; ■календарный план строительства, на основании которого
можно правильно решить, какие из постоянных объектов и на какой срок могут быть использованы для нужд строительства; данные о рельефе площадки и планировочные отметки по стоянных зданий и сооружений. Эти сведения могут быть ис пользованы для обоснования рационального размещения объ ектов строительного хозяйства на -стройгенплане, установления их планировочных отметок, выбора оптимальных направлений дорог, решения вопросов по отводу атмосферных вод с пло
щадки; данные о мощности предприятий — поставщиков сборных же
лезобетонных конструкций и других изделий с целью возможно сти обеспечения ими намечаемого строительства объекта;
данные о наличном составе инвентарных временных зданий и сооружений, находящихся в строительной организации, кото рая будет осуществлять строительство объекта;
сведения об источниках обеспечения объектов строительства электроэнергией, водой и ла-ром;
сведения о наличии в месте строительства помещений жилых и культурно-бытового назначения для обслуживания работни ков строительной организации;
сведения о состоянии дорог и подъездных путей в различное время года;
технико-экономические изыскания для определения рацио нальных транспортных связей между площадкой и месторожде ниями местных -строительных материалов, предприятиями строительной индустрии и жилыми поселками, а также возмож ные примыкания к железнодорожным путям общего пользова ния, автодорогам, высоковольтным линиям и др.
§ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Назначение и виды складов. Складское хозяйство организу
ют с целью создания условий |
своевременного |
обслуживания |
||
строек строительными материалами в необходимом |
количестве |
|||
и полной номенклатуре. |
обеспечивать |
приемку |
мате |
|
Складское хозяйство должно |
||||
риалов с определением их качества и -количества; |
рациональ |
|||
ное размещение и укладку материалов -с учетом их |
физико-хи |
|||
мических свойств; механизацию |
погрузочно-разгрузочных ра |
|||
бот; совершенствование техники |
хранения материалов, |
конст |
||
рукций и изделий; наименьшие потери материалов при |
хране |
нии; организацию отпуска материалов; учет материальных ценностей.
Стоимость строительных материалов в сельском строительст ве составляет 55—60% общей стоимости сооружения, поэтому