Файл: Сухачев И.А. Организация и планирование сельскохозяйственного строительства учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 209

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Результатом выработки варианта перспективного плана яв­ ляется установление очередности и сроков проектирования и

строительства отдельных объектов, входящих в комплекс пред­ приятия.

§ 8. ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ПРОИЗВОДСТВА ПРИ СЕТЕВОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Организация управления строительством осуществляется на основе сетевого графика, принятого для реализации. Система сетевого планирования и управления основана на предвидении и предотвращении возможных срывов в работе. Она дает возмож­ ность руководству строительством не только контролировать состояние строительства в данное время, но в любой момент вплоть до сдачи объекта в эксплуатацию. Прогнозирование по­ зволяет руководству строительством сосредоточивать внимание на узких местах стройки, нарушающих нормальный ритм работ, и принимать меры по их ликвидации и сокращению общей про­ должительности строительства.

При сетевом планировании оперативное управление и конт­ роль производства предусматривают периодический сбор данных и составление информации о выполнении работ; обработку ин­ формации и подготовку предложений; передачу предложений руководству строительством и ответственным исполнителям; вне­ сение на основании принятых решений изменений в сетевой гра­ фик; контроль за .выполнением разработанных мероприятий. На рис. 51 изображена принципиальная схема организации уп­ равления и контроля производства по сетевому графику.

Рис. 51. Схема оперативного управления по системе СПУ

Информация состояния

Составление информации по собранным данным производит­ ся ответственными исполнителями на своих участках один раз в неделю или в две недели, а иногда раз в месяц; собранная ин­ формация передается в оперативную группу. Информация по

211

участкам должна содержать сведения о выполненных работах, данные о причинах задержек в их выполнении, а также о всех предполагаемых изменениях в работах, которые находятся в ведении ответственного исполнителя.

Обрабатывает эти данные оперативная группа, которая вно­ сит изменения в сетевой график. Если обнаруживается, что про­ должительность критического пути превышает первоначально установленную, то разрабатываются мероприятия по сокраще­ нию сроков выполнения отдельных работ, лежащих на критичес­ ком пути.

Предложения, разработанные оперативной группой, переда­ ются начальнику строительства на рассмотрение и утверждение, после чего в сетевой график вносят уточнения ранних и поздних сроков работ, резервов времени и устанавливают новые кален­ дарные даты начала отдельных видов работ.

Все материалы по пересчету графика передаются ответствен­ ным лицам для исполнения. Контроль за выполнением утверж­ денных мероприятий осуществляет начальник строительства, привлекая для этого работников оперативной группы.

Г л а в а VII ПРОЕКТИРОВАНИЕ

СТРОИТЕЛЬНЫХ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ Н ВРЕМЕННЫХ УСТРОЙСТВ НА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ

§ 1. ВИДЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Строительный генеральный план (стройгенплан) — это гене­ ральный план площадки строящегося промышленного или сель­ скохозяйственного предприятия, поселка в сельской местности, квартала в городе или отдельного объекта, на котором кроме существующих и запроектированных постоянных зданий, соору­ жений и коммуникаций показаны также временные здания и сооружения, необходимые для осуществления строительства ме­ ханизированные установки, оклады материалов, полуфабрика­ тов и строительных деталей, временные административно-хо­ зяйственные и бытовые здания, временные водопроводные и канализационные сети, электросети, коммуникации /пара и сжа­ того воздуха, дороги для внутрипостроечного транспорта.

Различают два вида строительных генеральных планов: общеплощадочный стройгенплан строительства, охватываю­

щий всю территорию строительной площадки. Его составляют

212


на стадии технического проекта в составе проекта организации строительства. Обычный его масштаб 1:1000 или 1:2000;

объектный стройгенилан, охватывающий только территорию постройки отдельных объектов. Он входит в состав проекта производства работ, разрабатываемого на стадии рабочего проектирования. Обычный его масштаб 1 : 500 или 1 : 200.

В случае необходимости, например при строительстве круп­ ных зданий и сложных сооружений, объектный стройгенплан разрабатывают отдельно на период возведения подземной и надземной частей здания.

По действующему строительному законодательству проект общеплощадочного стройгенплаяа должен быть согласован с генеральной подрядной строительной организацией, районным архитектором, местными организациями государственной сани­ тарной инспекции и государственного пожарного надзора, а в ■случае необходимости с другими управлениями или отделами исполкома местного Совета депутатов трудящихся (отделом подземных сооружений, отделом озеленения и др.).

'Проектирование строительного генерального плана включа­ ет следующие разработки:

выбор и расчет потребности в зданиях, сооружениях и уста­ новках производственного назначения;

расчет потребности в жилых и культурно-бытовых зданиях; расчет потребности и проектирование временного электро­ снабжения, водоснабжения, теплоснабжения, снабжения сжатым

воздухом; проектирование связи и диспетчеризации;

проектирование инутриплощадочного транспорта.

При проектировании строительных генеральных планов не­ обходимо соблюдать следующие основные принципы.

1. Временные здания, сооружения и коммуникации должны располагаться на территориях, не предназначенных под заст­ ройку постоянными зданиями и сооружениями, е соблюдением противопожарных норм и требований техники безопасности, а также с обеспечением надлежащих санитарно-гигиенических условий. Размещение временных устройств на месте проекти­ руемых объектов неизбежно вызывает в дальнейшем их переме­ щение, что приводит к потере времени, излишнему расходова­ нию материальных ресурсов и увеличению стоимости строи­ тельства.

2. Стоимость временных зданий, сооружений, устройств и коммуникаций должна быть наименьшей. Для сокращения рас­ ходов на строительство временных зданий и сооружений необ­ ходимо использовать постоянные сооружения, предусмотренные генпланом. При строительстве крупных животноводческих и птицеводческих комплексов, элеваторов для этой цели могут быть использованы складские и административные здания, га­ ражи, механические мастерские и другие постоянные постройки.

213


Снижения расходов на строительство временных дорог и сетей водо- и энергоснабжения можно достичь за счет первоочеред­ ного строительства на площадке постоянных дорог и сетей под­ земных коммуниканий, широко используя их для нужд строи­ тельства.

3. Расстояние транспортирования строительных грузов и число их перегрузок в пределах строительной площадки долж­ но быть минимальным. Для уменьшения стоимости 'внутрипо­ строечного транспорта и складских операций необходимо стре­ миться размещать склады материалов в зоне действия монтаж­ ных кранов. Размещение закрытых складов, навесов и механи­ зированных установок на строительной площадке не должно увеличивать объем внутрипостроечного транспорта и складских операций.

4. Обеспечение наиболее рационального бытового обслужи­ вания работников строительства, а также соблюдение требова­ ний охраны труда и пожарной безопасности. Бытовое обслужи­ вание работников требует создания на строительной площадке раздевалок, душевых, помещения для обогрева рабочих в зим­ нее время и для принятия пищи, жилых помещений с таким расчетом, чтобы рабочие на переходы в течение смены затра­ чивали минимальное время. Для этих целей в организациях, осуществляющих сельское строительство, следует как можно шире использовать передвижные (переставные) временные зда­ ния и сооружения в унифицированных типовых секциях (УТС).

Охрана труда и пожарная безопасность обеспечиваются надлежащим размещением административно-хозяйственных, культурно-бытовых зданий н окладов на строительной площад­ ке и установленными разрывами между ними; устройством не­ обходимых проездов и проходов, надлежащим содержанием территории застройки; организацией пожарной охраны.

§ 2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СТРОИГЕНПЛАНОВ

Строительный генеральный план является важным техни­ ческим документом проекта организации строительства, на ос­ новании которого устанавливается объем первоочередных под­ готовительных работ по строительству постоянных и временных дорог, водноэнертетических сетей, зданий и других сооружений, выполнение которых предрешает сроки основного строительства.

Решения стройгенплана оказывают влияние на производи­ тельность труда рабочих, занятых на транспортировании мате­ риалов, конструкций и оборудования, на размеры потерь мате­ риалов при их размещении и подаче, на использование механиз­ мов и средств транспорта.

214


Основными исходными данными для проектирования строигенпланов являются:

карта (-ситуационный план) района строительства; ■календарный план строительства, на основании которого

можно правильно решить, какие из постоянных объектов и на какой срок могут быть использованы для нужд строительства; данные о рельефе площадки и планировочные отметки по­ стоянных зданий и сооружений. Эти сведения могут быть ис­ пользованы для обоснования рационального размещения объ­ ектов строительного хозяйства на -стройгенплане, установления их планировочных отметок, выбора оптимальных направлений дорог, решения вопросов по отводу атмосферных вод с пло­

щадки; данные о мощности предприятий — поставщиков сборных же­

лезобетонных конструкций и других изделий с целью возможно­ сти обеспечения ими намечаемого строительства объекта;

данные о наличном составе инвентарных временных зданий и сооружений, находящихся в строительной организации, кото­ рая будет осуществлять строительство объекта;

сведения об источниках обеспечения объектов строительства электроэнергией, водой и ла-ром;

сведения о наличии в месте строительства помещений жилых и культурно-бытового назначения для обслуживания работни­ ков строительной организации;

сведения о состоянии дорог и подъездных путей в различное время года;

технико-экономические изыскания для определения рацио­ нальных транспортных связей между площадкой и месторожде­ ниями местных -строительных материалов, предприятиями строительной индустрии и жилыми поселками, а также возмож­ ные примыкания к железнодорожным путям общего пользова­ ния, автодорогам, высоковольтным линиям и др.

§ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Назначение и виды складов. Складское хозяйство организу­

ют с целью создания условий

своевременного

обслуживания

строек строительными материалами в необходимом

количестве

и полной номенклатуре.

обеспечивать

приемку

мате­

Складское хозяйство должно

риалов с определением их качества и -количества;

рациональ­

ное размещение и укладку материалов -с учетом их

физико-хи­

мических свойств; механизацию

погрузочно-разгрузочных ра­

бот; совершенствование техники

хранения материалов,

конст­

рукций и изделий; наименьшие потери материалов при

хране­

нии; организацию отпуска материалов; учет материальных ценностей.

Стоимость строительных материалов в сельском строительст­ ве составляет 55—60% общей стоимости сооружения, поэтому