Файл: Сухачев И.А. Организация и планирование сельскохозяйственного строительства учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 216

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К2— коэффициент неравномерности потребления мате­ риалов, равный 1,3—1,5;

Т— продолжительность строительства согласно кален­ дарному плану производства строительно-,монтаж­ ных работ, дни.

Расчетный запас материалов, зависящий от местных усло­ вий снабжения, вида транспорта, доставляющего материалы, и организации его работ, а также расстояния перевозки и време­ ни года, должен быть на строительной площадке минимальным, но вместе с тем гарантирующим бесперебойное выполнение строительно-монтажных работ. Ориентировочные нормы запа­ са некоторых наиболее массовых строительных материалов для сельского строительства приведены в табл. 14.

 

 

 

 

 

Т а б л ища 14

 

Суточные нормы запаса материалов и изделий

 

 

 

Виды транспорта и дальн ость транспортирования, км

М атериалы

и и зделия

ж елезнодорож ный

автомобильный

 

 

 

 

 

 

до 100

более 100

до 15

более 15

Нерудные

материалы

 

 

 

 

(песок, щебень, гравий)

3—5

6 - 1 5

1—3

3—5

Лесоматериалы .

10—20

15—40

5— 10

8— 15

.Металлоконструкции,

 

 

 

 

арматура ...........................

10—20

20—50

3—5

8— 15

Цемент, кирпич строи­

 

 

 

 

тельный .............................

5— 10

10—20

5—8

7— 12

При складировании материалов навалом, в штабелях или в закромах площадь оклада Fn0Jl в м2 определяется по формуле

FПОЛ —

Q ck

 

 

(108)

Р

 

 

 

 

 

 

где Qck— количество материала,

хранимое

на

складе, м2, мг,

т, шт. и т. д.;

материала

на

1 м2

полезной

Р — норма складирования

площади оклада.

 

полезная

площадь

При хранении материалов в бункерах

склада /^пол в м2может быть вычислена по формуле

 

Fпол ~ ч^бунк»

 

 

(109)

п — количество бункеров на складе; Fбунк — площадь бункера поверху, м2.

При хранении материалов на стеллажах полезная площадь оклада /цюл в м2 будет равна

F a o n = n l l b , ( П О )

222


где

п\ — требуемое количество стеллажей;

 

 

 

 

 

 

I — длина, м;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

b — ширина стеллажа, м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требуемое количество стеллажей tii подсчитывается по фор­

муле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л,

Q

c

k

 

 

 

 

 

( 111)

 

 

 

Q c

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t

 

 

 

 

 

 

где

Qск — количество

материала,

хранимое

на

складе,

г;

 

<Эст — емкость стеллажа, т.

 

очередь может быть определе­

 

Емкость стеллажа Qct в с в о ю

на

по формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Qcr =

I bh у а,

 

 

 

 

(112)

где

I — длина стеллажа, м;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

b — ширина стеллажа, м\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

h — высота стеллажа, м\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у — объемная масса материала;

стеллажа

 

(для

гвоздей

 

а — коэффициент

заполнения

 

 

а=0,12; для заклепок при хранении в ящиках а=0,45).

 

Общая площадь склада Е0бщ

 

(т. е. площадь с учетом про­

ходов, проездов и т. п.) во всех рассмотренных выше

случаях

будет равна:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

K

) 6 m

= FПОЛk

М2>

 

 

 

 

 

где

k — коэффициент,

учитывающий

размеры

 

проездов,

 

проходов, служебных помещений и т.

п.,

принимае­

 

мый равным: для открытых складов

при

хранении

 

материалов навалом — 1,15—1,25,

окладов

закром-

 

ного и бункерного

хранения— 1,3—1,4;

универсаль­

 

ных— 1,5—4,7;

при хранении в штабелях— 1,2—1,3;

 

Епол — полезная площадь склада, м2.

1 м2 полезной пло­

 

Количество материала, укладываемое на

щади склада (норма складирования Р), зависит

от вида скла­

дируемого материала,

способа

 

производства

погрузочно-раз­

грузочных работ, а также типа склада. В табл. 16 приведены нормы укладки некоторых строительных материалов, деталей и конструкций на 1 м2 площади склада.

После определения площади склада устанавливают его раз­ меры в плане — длину и ширину. Наименьшая величина разгру­ зочного франта Еф (в м) определяется с учетом обеспечения необходимого фронта погрузочно-разгрузочных работ, техничес­ ких возможностей применяемых машин и механизмов и харак­ теристики материалов по формуле

 

бф = т /

+ /х ( m - 1),

(114)

г д е m ' К о л и ч е с т в о

о д н о в р е м е н н о р а з г р у ж а е м ы х с р е д с т в ;

 

I — длина транспортной единицы, м\

при

1\ — промежуток

между

транспортными единицами

установке их под разгрузку, м.

 

223


 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

15

 

 

 

 

Нормы укладки

 

 

 

 

 

 

 

 

К оличество м зтери а-

 

 

 

 

Н аименование

 

 

л о в , укладываемы х

 

Способ хранения

 

 

 

 

на 1 мг площ ади

 

 

 

 

 

 

 

склад а без учета

 

 

 

 

 

 

 

 

проездов

 

 

 

Бутовый камень, м3 ...........................

 

 

2—3

 

Открытый штабель

Песок, щебень, гравий, м3:

 

 

 

 

на механизированных складах .

3—4

 

То же

 

iHа немеханизироваеных

оклад ах

1,5—2

 

»

 

Кирпич строительный,

шт. . . .

700—750

 

На поддонах

 

Гипс (алебастр), т

...........................

 

 

2,5

 

Закрытый склад

Цемент в закромах, т:

 

 

 

 

То же

 

россы п ью ...........................................

 

 

 

2,1 —2,8

 

 

в бункерах .......................................

..........................

2,5—4

 

»

 

в силосах . . .

7— 12

 

»

 

в м еш к а х .....................................

 

 

:

1,3

 

»

 

Известь,

г ........................................

 

 

 

2

 

»

 

Лес, м3:

 

 

 

 

1,3—2

 

 

 

к р у г л ы й .............................................

 

 

 

j.

Открытый штабель

п и л ен ы й

 

 

 

1 ,2 - 1 ,8

 

 

изделия,

 

 

 

Сборные железобетонные

 

 

 

 

м 3:

 

 

 

 

0,65—0,8

 

То же

 

колонны, балки

............................

 

 

 

 

влиты

перекры тий ......................

 

0,8 —1,2

 

»

 

трубы

.................................................

 

 

 

0,3 —0,4

 

»

 

Стеновые

крупные

блоки,

м3 . .

2

 

»

 

Скобяные

изделия,

т

.......................

 

0,5 —0,7

 

Закрытые стеллажи

Плитки метлахские, тыс.

шт. . .

78—80

 

Навес

под

Стекло оконное в ящиках, м2 . .

700—800

 

Закрытый или

Оконные

переплеты,

дверные по­

 

 

навесом

 

45

 

То же

 

лотна, ворота, м2 ..................................

 

 

 

 

 

Арматура

осветительная,

т . . .

0,2—0,4

 

Закрытый утеплен-

 

 

 

 

 

 

 

ный

 

Краски, лаки, химикаты,

т . . .

0,6—1,6

 

То же

 

При доставке материалов на склад автотранспортом коли­ чество одновременно разгружаемых автомашин т можно под­ считать по формуле

Ш=

Q см^раз &

 

(115)

----------

 

 

§ а вт t

 

 

где Qсм — количество груза,

прибывающего на

оклад в сме­

ну, т;

 

г;

 

g'aBT •— грузоподъемность автомашин,

автомашины,

/раз—'Продолжительность

разгрузки

одной

мин;

t — продолжительность смены, мин;

224


k — коэффициент неравномерности прибытия автомашин,

равный 1,5—1,2.

При транспортировании материалов на склад железнодо­ рожным транспортом наибольшее количество вагонов т, которое будет находиться под разгрузкой, будет:

m = - gcg/Pa3fe..>

 

(И6)

ё в а г Сорм п

 

 

где QcyT — количество материалов, прибывающих по

железной

дороге в сутки, г;

вагонов и платформ,

г'раз — продолжительность разгрузки

.подаваемых за одну подачу на оклад, ч;

 

k — коэффициент неравномерности

поступления мате­

риалов, равный 1,6—2;

 

 

^ваг — грузоподъемность вагонов, г;

 

 

п — количество подач, сут.;

 

 

^норм —продолжительность разгрузки

вагонов и платформ

по установленным Министерством путей сообщения

нормам, ч.

радиуса

действия

Ширина открытых окладов зависит от

кранов и машин, используемых для разгрузки и погрузки. Сле­ дует иметь в виду, что увеличение ширины открытого склада усложняет внутриокладской транспорт.

Закрытые склады в условиях строительной площадки обыч­ но имеют ширину 6—10 м.

Установив необходимую емкость и основные размеры при­ объектных окладов, можно выбрать нужные типовые их про­ екты.

В настоящее время разработаны типовые проекты инвентар­ ных приобъектных и механизированных окладов при раствор­ ных узлах различной мощности с различными схемами механи­

зации погрузочно-разгрузочных работ.

На

небольших складах

Механизация

складских операций.

сельских строек

применение дорогих механизмов нерентабель­

но. Для горизонтального перемещения

материалов

на

таких

складах могут быть использованы тележки

ручные,

аккумуля­

торные и с двигателями внутреннего

сгорания, а также

меха­

низмы непрерывного действия — конвейеры

(роликовые,

лен­

точные, пластинчатые и скребковые). Для подъема и опускания грузов могут быть применены домкраты, лебедки и поли­ спасты.

Штучные материалы укладываются в штабеля и на транс­ портирующие механизмы передвижными универсальными шта­ белеукладчиками и самоходными погрузчика1Ми с вилочными захватами. На складах инертных материалов широко применя­ ются одноковшовые тракторные погрузчики.

Стреловые краны на гусеничном, пневмоколесном и автомо­ бильном ходу могут выполнять операции как со штучными,

8 З ак . 641


так с сыпучими и навалочными материалами. На открытых площадках используются и козловые краны.

Количество машин Кт, необходимых для выполнения задан­ ного объема работ, определяется по формуле

Km = J b v L t

( 117)

8 год

 

где <2год — годовой грузооборот материалов, подлежащих

ме­

ханизированной перегрузке, т;

 

Ягод— годовая производительность машины, г;

 

Если величина K m значительно меньше единицы, применение такой машины нецелесообразно.

Размещение складов на строительстве. Решение задачи рас­ положения складов на строительстве сводится в основном к установлению кратчайших внутренних путей грузопотоков и минимума перегрузок, а также к устранению встречных пере­ возок. Расположение складов на строительстве должно удов­ летворять следующим основным требованиям:

отводимые для складов участки должны находиться вблизи существующих или подлежащих постройке постоянных или вре­ менных дорог;

при наличии на строительной площадке железнодорожных подъездных путей склады материалов, доставляемых внешним железнодорожным транспортом, должны быть расположены вдоль путей такого транспорта;

склады основных строительных материалов должны распо­ лагаться вблизи от места потребления этих материалов;

при размещении окладов, требующих капитальных вложе­ ний, необходимо выбирать площадки, которые длительное вре­ мя будут свободны от застройки надземными или подземными сооружениями для того, чтобы возведенные складские здания и устройства можно было эффективно эксплуатировать в течение длительного срока;

(временные склады должны находиться в таком месте строи­ тельной площадки, где они не мешали бы производству строи­ тельных работ, при этом количество перемещений материалов к местам потребления должно быть наименьшим;

участки, выбираемые для размещения складов, должны быть по возможности ровными и не требовать затрат на осуше­ ние или понижение грунтовых вод и т. п.

При соблюдении перечисленных выше требований следует выбирать тот вариант, который в результате калькуляции стои­ мости материалов франко-объект является наиболее эконо­ мичным.

226