Файл: Сухачев И.А. Организация и планирование сельскохозяйственного строительства учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 215

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

§ 4. УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ

НА СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДКАХ

Доставка строительных грузов на объекты сельского строи­ тельства связана с большими затруднениями. Это вызвано тем, что многие сельские стройки находятся далеко от железных дорог и автомагистралей. Имеющиеся же внутрирайонные до­ роги в подавляющем большинстве грунтовые. Дороги с твердым покрытием составляют 10—15%. Естественно, что предвари­ тельное строительство подъездных путей даже временного типа не может быть оправдано, так как стоимость их составит зна­ чительную сумму по сравнению с малой стоимостью самого сооружения. Обычно, ориентируясь на доставку грузов авто­ транспортом, ограничиваются улучшением существующих грун­ товых дорог в районе строительства.

Строительство крупных объектов сельскохозяйственного назначения (элеваторов, комбикормовых заводов, животновод­ ческих комплексов, предприятий по переработке сельскохо­ зяйственных продуктов и др.), как правило, осуществляется вблизи железных дорог и автомагистралей. Для перевозки строительных грузов в этих случаях 'необходимо использовать постоянные дороги, которые должны строиться в первую оче­ редь в подготовительный период строительства. Автомобиль­ ные дороги проектируются в зависимости от вида перевозимых строительных грузов, интенсивности движения, типа автотранс­ порта и общей организации строительной площадки.

Проектирование временных дорог и подъездных путей до­ пускается только в тех случаях, когда постоянные дороги не предусмотрены генеральным планом объекта или значительно удалены от направления массового потока строительных грузов и использование их не обеспечивает нужд строительства.

Проектирование временных дорог допускается для заполне­ ния разрывов между постоянными дорогами, .создания кольце­ вых проездов, устройства площадок под разъезды и уширения дорог на закруглениях, а также подъездов к временным соору­ жениям, расположенным на площадке.

Проектируя схему дорог, необходимо учитывать, что разрыв

между временной дорогой и окладом должен быть

не менее

0,5—1 м, временной дорогой и концами

шпал — не

менее

1 м,

а с подъездными коммуникациями — не менее 2 м,

считая

от

кромки бордюрного камня до верхней бровки траншей. На

до­

рогах с шириной проезжей части 3—3,5 м

через

каждые 40 м

устраивают площадки для смены транспортных

средств,

если

монтаж ведут «с колес».

 

 

 

 

При интенсивном движении надежными и рентабельными являются покрытия временных автомобильных дорог из сбор­ но-разборных железобетонных инвентарных плит. Схема уклад­ ки таких плит приведена на рис. 60. Основанием для плит

'8* З а к . 641

227


служит слой песка, гравия или шлака толщиной 12—16 см, уложенный на спланированную поверхность грунта.

Рис. 60. Схема укладки дорожных сборно-разборных плит

/ — п рям ой участок; 2 — криволинейны й уча­ сток

По окончании строительства инвентарные дорожные плиты разбираются и перевозятся на следующий объект. Плиты дол­ жны иметь многократную оборачиваемость.

§ 5. ВРЕМЕННЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ, АДМИНИСТРА ТИВНО-ХОЗЯНСТВЕННЫЕ, ЖИЛЫЕ И КУЛЬТУРНО-БЫТОВЫЕ ЗДАНИЯ

Номенклатура, расчет численности рабочих и установление объема временного строительства. Временные здания возводят для обслуживания строительного производства и рабочих, заня­ тых на строительно-монтажных работах и в подсобном произ­ водстве. К таким зданиям в сельском строительстве относят:

здания и устройства производственного назначения (.пере­ движные растворобетонные установки, мастерские и станции для механизации кровельно-изоляционных, плотнично-столяр­ ных, штукатурных и малярных работ, а также технического обслуживания машин и механизмов в полевых условиях и др.);

административные здания (конторы, диспетчерские, проход­ ные и т. п.);

здания хозяйственного назначения (склады, здания сторо­ жевой и пожарной охраны и др.);

здания культурно-бытового и санитарного назначения (по­ мещения для приема пищи, гардеробные, медпункты, душевые, бани, умывальные, уборные);

здания жилого и общественного назначения (общежития, красные уголки и магазины).

'Все временные здания и сооружения в зависимости от источ­ ников финансирования делятся на титульные (конторы ПМК, СМУ, МСО, ПДСП, объекты жилого и культурно-бытового на­ значения) и нетитульные (конторы црорабов, душевые, поме­

228

щения для обогрева рабочих, проходные и другие мелкие объ­

екты).

При составлении проектов организации строительства необ­ ходимо стремиться к максимально возможному сокращению ко­ личества временных зданий и сооружений за счет:

использования для нужд строительства

постоянных зданий

и устройств, возводимых по титульным

спискам основного

строительства в подготовительный период, а также старых зда­ ний, находящихся на территории строительства и предназна­ ченных к сносу;

тщательного обоснования в расчетах размеров намеченных к сооружению временных зданий и устройств;

максимального использования передвижных временных зда­

ний и устройств.

Количество и номенклатура временных зданий и сооружений определяются в зависимости от объемов и характера строительномонтажных работ, подлежащих выполнению на данной пло­ щадке, территориального расположения и местных условий строительства и обосновываются соответствующими расчетами. За основу расчетов принимают списочное число рабочих и служащих, занятых в строительстве.

В списочное число рабочих и служащих включаются: рабо­ чие основного производства, занятые на строительно-монтаж­ ных работах, и неосновного производства — инженерно-техни­ ческие работники и служащие, младший обслуживающий пер­ сонал, рабочие и служащие, находящиеся в отпусках, не рабо­ тающие по болезни, а также выполняющие общественные обя­ занности.

Численный состав рабочих основного О и неосновного Н производств определяется в проекте организации строительства или в проекте производства работ. Если такие проекты не со­

ставлены, число рабочих основного производства определяется

по плановой годовой выработке в денежном выражении

на

1 чел.-день, принимаемой при разработке стройфинплана.

Чис­

ло рабочих неосновного производства принимается

в разме­

ре 20% числа рабочих основного производства.

 

Численность инженерно-технических работников и служащих

И составляет 6—8% общей численности рабочих

основного и

неосновного производств, а младшего обслуживающего персо­ нала М (сторожа, уборщицы, курьеры) — 3,5%.

Численность рабочих и служащих, находящихся в отпусках,

не работающих по болезни и др.,

принимается в

размере 5%

общего числа рабочих и служащих.

 

для

расчета

Общесписочное число рабочих, и служащих N

объема временного строительства

определяется

по

формуле

Я = (0 + Я +

Я + М).

 

(118)

В условиях сельского строительства количество рабочих

в

течение года колеблется. Поэтому для расчета потребности

во

229


временных зданиях определяют число рабочих по отдельным периодам строительства (квартал, год), причем расчет площа­ дей временных зданий производят по наибольшему числу ра­ бочих в каждый период. Получающуюся при этом разницу в размерах площадей в отдельные периоды строительства можно регулировать увеличением или уменьшением числа передвиж­ ных зданий.

Потребная площадь F в м2 временных зданий определяется по формуле

 

 

F = N ' n ,

 

 

 

 

(119)

где N' — число работающих в смену или сутки;

 

 

 

п — норма площади на

одного работающего, м2.

и

Для подсчета

площадей

основных

временных

зданий

устройств

можно

пользоваться

нормативами,

приведенными

в табл. 16.

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

16

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормы для расчета площадей временных зданий и устройств

 

 

 

на строительной площадке

 

 

 

 

Временные здания

 

 

П оказатели

 

 

П отребность,

 

 

 

 

м*

 

Конторы.......................................

 

 

Площадь

яа

одного

сотруд­

5—6

 

 

 

ника

 

конторы

произво­

 

 

 

 

Площадь

25

 

Проходные

 

дителя работ

 

 

 

 

с................................умывальником

Площадь цроходной

рабоче­

5—6

 

Гардеробы

Площадь

на

одного

 

 

 

 

го (растет

«а

70% списочно­

0,5

 

Помещения

для

го состава)

 

 

 

 

 

принятия

 

-

на

одного

рабоче­

 

 

ПИЩИ . . .................................................

Площадь

 

 

 

 

го

(расчет

на

30%

одновре­

1

 

 

 

менно

обедающих рабочих)

 

Помещения для обогрева ра-

Площадь

на

одного

рабоче­

 

 

бочих .............................................

 

 

 

 

 

 

го (растет на 50% списочного

0,5

 

 

 

состава)

на

один рожок —

 

Душевые (летние) . . . .

Площадь

 

 

 

 

пропускная

способность

одно­

 

 

 

 

го

рожка 3

чел. в 1 ч (расчет

 

 

 

 

на

30—40% списочного

еоста-

2,5 —4

 

 

 

в а )

 

 

 

 

 

 

П р и м е ч а н и е .

Табл. 16 заимствована

из

учебника Н.

Д. Дикова,

В. И. Бочарова, А. В. Кондрашова. «Организация строительства». М., Строй-

издат, 1970, с. 165.

Расчет площадей временных зданий культурно-бытоваго и медико-санитарного назначения в рабочих поселках произво­ дится по СНиП П-Л.2-62 «Общественные здания и сооруже­ ния» и ОНиП П-М.3-62 «Вспомогательные здания и помеще­ ния промышленных предприятий».

230



В общем случае состав населения поселка слагается из про­ изводственного контингента основного и неосновного произ­ водств, обслуживающего персонала, охватывающего работни­ ков культурно-бытовых, медико-санитарных и торговых уч­ реждений и членов их семей.

Численный состав обслуживающей группы населения посел­ ков в большой мере зависит от места расположения поселка и возможности использования имеющихся в районе строительст­ ва учреждений этого типа. В сельских районах количественный состав этой группы может колебаться в пределах 20—30% об­ щей численности производственной группы. Количество членов семей определяют как произведение численного состава про­ изводственной и обслуживающих групп на коэффициент ее- * мейноети, колеблющийся в пределах от 1,8 (в подготовитель­ ный период) до 2,2 (в период основного строительства). Раз­ мер жилой площади на одного человека принимают по дейст­ вующим санитарным нормам.

Типы временных зданий и устройств. На основе установлен­ ной потребности в площадях для производственных, адми­ нистративно-хозяйственных, жилых и культурно-бытовых по­ мещений выбирают тип временных зданий. В сельском строи­ тельстве при большой разбросанности объектов, как правило, применяются передвижные и сборно-разборные временные здания. Передвижные здания включены в табель технического оснащения общестроительных и специализированных передвиж­ ных .механизированных колонн.

Передвижные здания являются наиболее эффективным ти­ пом временных зданий различного назначения, так как их мож­ но перемещать с помощью автомобилей, автотягачей или трак­ торов. Время установки таких зданий на месте исчисляется -несколькими минутами. В случае необходимости их можно лег­ ко переместить с одной строительной площадки на другую с минимальными затратами труда и без каких-либо затрат строительных материалов.

Передвижные здания размещаются в унифицированном фургоне или кузове автоприцепа с брезентовым тентом

(рис. 61)

Фургон представляет собой прямоугольную жесткую прост­

ранственную конструкцию из панелей.

Каркас панелей — из

гнутых и прокатных профилей, наружная

обшивка — стальной

гофрированный лист. Вспомогательный

каркас— обрешетка

из

деревянных брусков. Внутренняя обшивка — плита

ДВП

или

фанера. Между наружной и внутренней

обшивкой

проложен

слой пенопласта. Полы из линолеума или релина

сделаны по

дощатому основанию. Окна деревянные одинарные с двойным остеклением.

Фургон может иметь

водяное отопление — от внешних теп­

лосетей, воздушное — от

отопительно-вентиляционных агрега-

231