Файл: Сухачев И.А. Организация и планирование сельскохозяйственного строительства учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 224

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К\,

Кг, Кз и Ка— коэффициенты спроса, зависящие

от коли­

 

чества потребителей и степени

их

загруз­

Для

ки (0,75—0,85).

установки

расчета потребной мощности электрической

по приведенной формуле необходимо располагать календарным графиком строительства, номенклатурой строительных машин

ипроизводственных установок, данными о выборе методов производства работ и стройгенпланом. Величина нагрузок электродвигателей строительных машин принимается по паспортам с учетом коэффициента одновременности их работы

икоэффициента мощности. Потребную мощность для наружно­ го освещения и освещения помещений подсчитывают на осно­ вании норм освещенности (СН 245-71). Потребная мощность

для технологических целей (электросварки, электропрогрева бетона, электрообогрева кирпичной кладки в зимних условиях, искусственной сушки штукатурки и др.) определяется для каж­ дого вида работ на основе специальных расчетов или по справочным данным.

После выявления потребителей и определения требующейся мощности выбираются источники получения электроэнергии, для чего используются данные об объемах и порядке разверты­ вания работ, о потреблении электроэнергии в разные периоды строительства и размещении потребителей на строительной площадке. Кроме этого, необходимо иметь результаты техни­ ко-экономических изысканий о существующих возможностях получения энергии в районе строительства.

Источником получения электроэнергии для сельского строи­ тельства могут служить существующие электросети высокого напряжения (наивыгоднейшее решение), а также передвижные или временные перевозные электростанции контейнерного типа.

Строительную площадку снабжают электроэнергией от по­

стоянных

источников через

трансформаторную

подстанцию.

Для этой

цели в условиях

сельского строительства

обычно

используются однотрансформаториые комплектные

перевозные

или передвижные подстанции с напряжением на низкой

сторо­

не 380/220 В с радиусом действия 400—700 м. Экономичнымл являются открытые трансформаторные подстанции, устанавли­ ваемые на деревянных П-образных опорах.

При большей

отдаленности

строительства от линий

элект­

ропередач для

электроснабжения

используют

©ременные

электростанции — перевозные

или

передвижные.

В

связи с

большой разбросанностью объектов такие станции в сельском строительстве имеют широкое распространение. Из числа пере­ возных электростанций в сельском строительстве применяются дизельные автоматизированные электростанции мощностью 2X100 кВт (рис. 65), а также передвижные электростанции, смонтированные в фургонах. Передвижные электростанции мощностью до 100 кВт входят в состав табеля технического

242


оснащения передвижных механизированных .колони и постоян­ но действующих строительных поездов.

Разводящая низковольтная временная электросеть строи­ тельных площадок устраивается по радиальной, кольцевой или смешанной системам. Радиальная схема основана на одно­ стороннем питании каждого потребителя от трансформаторной подстанции или распределительного пункта. Наиболее надеж­ ны кольцевые магистральные схемы с двухсторонним питанием.

Электропитание строительной площадки от внешних источ­

ников производится, как

правило,

по

воздушным

линиям

электропередач. В случаях,

когда по условиям

производства

работ и по правилам техники безопасности

нельзя

сооружать

временные воздушные линии, прокладывают электрокабель.

При устройстве и эксплуатации сетей временного

электро­

снабжения для снижения

затрат

труда

и стоимости

работ

должны широко применяться различные инвентарные

приспо­

собления и устройства: инвентарные элементы

электросетей,

переносные опоры, сборно-разборные стояки и

т. д

На рис. 66

Рис. 66. Схема установки временного электростояка в строящемся здании

а электростояк:

1— щ иток 1-го

э т а ж а ; 2— доска, устан авли ваем ая

по

всей

вы соте

секции; 3 щ иток

переносного

освещ ения;

4 — ш ланговы й

каб ель ;

5 — щ иток

2-го и

последую щ их

этаж ей ; б

— стояковая коробка

отбора мощ ности: / — ш каф ; 2— разъем

ш тепсельны й;

3— скоба ;

4 — вы клю чатель;

5 — ограж дени е;

6— патрон ;

7— лам па;

S — провод ПР-500;

9 труба; 10 — м уф та ; 11 — м еталли ческий

рукав

 

 

 

показана схема установки временного электростояка в строя­ щемся здании ,с .применением инвентарных элементов.

Теплоснабжение. Тепло расходуется на строительной пло­ щадке в зимний период для оттаивания мерзлых грунтов, по­ догрева воды и песка, приготовления бетонов и растворов, па­

243


ропрогрева бетонных конструкций, обогрева тепляков, произ­ водственных, хозяйственных и административно-бытовых вре­ менных зданий. Расчет потребного тепла на отопление зданий Qi с достаточной для проектирования организации работ точно­ стью можно определить по формуле

 

Qj = VHq0 a (tb tH) ккал/ч,

 

(129)

где Рн — объем здания по наружному обмеру, м2;

 

зданий,

<7о — удельная

тепловая

характеристика

ккал/м3-ч°С (по справочнику);

 

удельной теп­

а — коэффициент,

учитывающий изменение

ловой характеристики в зависимости от климатических

условий района (по справочнику);

 

 

Ui — наружная температура воздуха, °С;

 

 

(в— внутренняя температура

воздуха в помещении, °С.

Расход тепла

на

технологические

цели устанавливается

каждый раз специальными расчетами

исходя

из

заданных

объемов и сроков работ, принятых режимов и других условий,

определяющих количество тепла и интенсивность его

 

потреб­

ления.

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее количество тепла <Зобщ в ккал/ч

определяется

 

путем

суммирования теплозатрат по отдельным

потребителям с

уче­

том неизбежных потерь тепла в сети:

 

 

 

 

 

 

 

Qo6m = (Qi + Qi) Кг Кг,

 

 

 

 

(130)

где Q\ — количество

тепла

на отопление

зданий и

тепляков,

ккал/ч;

тепла

на технологические

нужды,

ккал/ч;

Q2 — количество

К\ — коэффициент, учитывающий

потери

тепла

в

сети

(ориентцровочно К\ — 1,15);

 

 

 

на

 

неуч­

Кг— коэффициент, предусматривающий добавку

 

тенные расходы тепла.

 

 

 

 

сельс­

Источником временного теплоснабжения в условиях

кого строительства может

быть тепло

постоянных котельных

строящихся объектов. При отсутствии такой возможности соз­ даются временные инвентарные котельные и применяются, как правило, передвижные котельные установки. В табель техничес­ кого оснащения передвижных механизированных колонн входят передвижные паровые котлы типа Д-563 или Д-564, а в табель технического оснащения ПДСМП входят передвижные паровые котлы типа ВГД-28/8.

Снабжение сжатым воздухом. Сжатый воздух используется при работе пневматического оборудования и инструмента (от­ бойные молотки, буровое оборудование, пневматические вибро­ молоты для забивки свай, окрасочные и пескоструйные аппа­ раты, форсунки для штукатурных работ и др.), а также для пневматического транспорта растворов и пылевидных материа­ лов.

244


Потребность в сжатом воздухе рассчитывается по формуле

 

Q =

2 qt tii ki

мг1мин,

 

(131)

где Qi— расход сжатого воздуха

соответствующим

механиз­

мом, м3/мин;

 

 

 

 

 

tii — число однородных механизмов;

 

работы

ki — коэффициент, учитывающий

одновременность

механизмов

(при

наличии

1—2 механизмов ki— l,

10—16 механизмов ki = 0,6).

 

воздухом в

Строительная площадка

снабжается сжатым

условиях сельского

строительства,

как правило,

от передвиж­

ных компрессоров производительностью 3—9 м3/мин и рабочим

давлением до 7 кгс/см2 (1 кгс/см2& 9,8-104 П а « 1 0 5

Па «г

«0,1 МПа), а на крупных стройках — от стационарных

ком­

прессорных установок. Передвижные компрессоры входят в состав кабеля технического оснащения ПМК и ПДСМП.

Передвижные компрессоры обычно устанавливают непо­ средственно у места работ, а сжатый воздух от воздухосборни­ ка подводят к инструментам гибкими резиновыми шлангами диаметром 20—40 мм.

Для подачи воздуха от стационарного компрессора к местам потребления применяют стальные трубы, соединяемые свар­ кой. Внутренний диаметр труб завиоит от длины воздуховода и

объема проходящего воздуха в 1 мин.

определен по формуле

Диаметр воздуховода d может быть

4 = 3,18 У Д ; мм,

(132)

где QB— объем воздуха, протекающего

по расчетному участ­

ку, мг!сек.

 

§ 7. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЩЕПЛОЩАДОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ

Проектирование строительного генерального .плана площад­ ки заключается в рациональном размещении на строительной площадке временных -зданий, сооружений, установок и всех видов коммуникаций, обслуживающих строительное произ­ водство.

-После изучения календарного графика строительства,

ме­

тодов производства работ и расчета состава

и площадей

-вре­

менных зданий и -сооружений приступают к

выбору мест

их

расположения и трасс внутрипостроечных коммуникаций.

 

Разработка стройгенллана обычно -начинается с проектиро­ вания дорог для внутрипостроечеого транспорта и одновремен­ но с этим размещения общеплотладочных складов и механизи­ рованных установок. При поступлении грузов по железной доро­ ге нормальной колеи, прокладываемой к строительству, сначала намечается тра-сса внут.риплощадочных путей, выбираются места расположения окладов и подсобных производств, а затем —

245


места расположения других временных сооружений, в том чис­ ле конторских помещений и зданий бытового обслуживания. Если по железной дороге поступает только часть грузов, то вначале намечают места прокладки дороги на площадке и рас­ положение связанных с ней складов и других устройств, а за­ тем размещают остальные временные сооружения и трассы автомобильных дорог. При доставке грузов только автомо­ бильным транспортом разработку стройтенплана начинают с выбора мест расположения временных сооружений, складов, производственных установок, а затем намечают транспортные пути. В процессе проектирования транспортных путей коррек­ тируют и уточняют выбранные места для временных соору­ жений.

Трассы временных дорог необходимо намечать так, чтобы обеспечивался свободный проезд транспортных средств к строя­ щимся объектам, подъемно-транспортным механизмам, скла­ дам и механизированным установкам. Ширина проезжей части основных автодорог е двухсторонним движением должна быть 6 м, что позволит объезжать транспортные средства, стоящие под разгрузкой. Дороги для одностороннего движения имеют ширину проезжей части не менее 3,5 м.

Временные здания и сооружения располагаются на участ­ ках, не подлежащих застройке постоянными объектами. В це­ лях экономии средств необходимо размещать склады и механи­ зированные установки, прокладывать временные дороги с таким расчетом, чтобы объем перевозок и погрузочно-разгрузочных работ на площадке был минимальным.

Выбор места расположения складов и механизированных установок (для приготовления бетонного раствора и др.), об­ служивающих несколько объектов на строительной площадке или определенной территории строительства (совхоза, колхоза) одним видом транспорта, может быть сделан на основе точно­ го. математического расчета исходя из .минимальной стоимости транспортирования бетонной смеси или раствора к местам (потребления1.

Однако во многих случаях производственные установки и склады располагают в зависимости от конкретных условий пло­ щадки и размещения основных объектов строительства. Так, в условиях сельского строительства бетонорастворные узлы и установки часто располагают на опорных базах ПМ'К и ПДСМП, а также вблизи мест разгрузки песка, гравия, щебня и легкого заполнителя. При строительстве совхозов в неосвоенных райо­ нах бетонорастворные узлы размещают в местах наибольшего потребления бетона и раствора. Склад цемента располагают у

1 Организация и планирование промышленного и гражданского строи­ тельства. Под общей редакцией проф. Н. Н. Пентковско-го, М., «Высшая,

школа», 1966.

246