Файл: Сухачев И.А. Организация и планирование сельскохозяйственного строительства учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 224
Скачиваний: 0
К\, |
Кг, Кз и Ка— коэффициенты спроса, зависящие |
от коли |
|
|
чества потребителей и степени |
их |
загруз |
Для |
ки (0,75—0,85). |
установки |
|
расчета потребной мощности электрической |
по приведенной формуле необходимо располагать календарным графиком строительства, номенклатурой строительных машин
ипроизводственных установок, данными о выборе методов производства работ и стройгенпланом. Величина нагрузок электродвигателей строительных машин принимается по паспортам с учетом коэффициента одновременности их работы
икоэффициента мощности. Потребную мощность для наружно го освещения и освещения помещений подсчитывают на осно вании норм освещенности (СН 245-71). Потребная мощность
для технологических целей (электросварки, электропрогрева бетона, электрообогрева кирпичной кладки в зимних условиях, искусственной сушки штукатурки и др.) определяется для каж дого вида работ на основе специальных расчетов или по справочным данным.
После выявления потребителей и определения требующейся мощности выбираются источники получения электроэнергии, для чего используются данные об объемах и порядке разверты вания работ, о потреблении электроэнергии в разные периоды строительства и размещении потребителей на строительной площадке. Кроме этого, необходимо иметь результаты техни ко-экономических изысканий о существующих возможностях получения энергии в районе строительства.
Источником получения электроэнергии для сельского строи тельства могут служить существующие электросети высокого напряжения (наивыгоднейшее решение), а также передвижные или временные перевозные электростанции контейнерного типа.
Строительную площадку снабжают электроэнергией от по
стоянных |
источников через |
трансформаторную |
подстанцию. |
|
Для этой |
цели в условиях |
сельского строительства |
обычно |
|
используются однотрансформаториые комплектные |
перевозные |
|||
или передвижные подстанции с напряжением на низкой |
сторо |
не 380/220 В с радиусом действия 400—700 м. Экономичнымл являются открытые трансформаторные подстанции, устанавли ваемые на деревянных П-образных опорах.
При большей |
отдаленности |
строительства от линий |
элект |
||
ропередач для |
электроснабжения |
используют |
©ременные |
||
электростанции — перевозные |
или |
передвижные. |
В |
связи с |
большой разбросанностью объектов такие станции в сельском строительстве имеют широкое распространение. Из числа пере возных электростанций в сельском строительстве применяются дизельные автоматизированные электростанции мощностью 2X100 кВт (рис. 65), а также передвижные электростанции, смонтированные в фургонах. Передвижные электростанции мощностью до 100 кВт входят в состав табеля технического
242
оснащения передвижных механизированных .колони и постоян но действующих строительных поездов.
Разводящая низковольтная временная электросеть строи тельных площадок устраивается по радиальной, кольцевой или смешанной системам. Радиальная схема основана на одно стороннем питании каждого потребителя от трансформаторной подстанции или распределительного пункта. Наиболее надеж ны кольцевые магистральные схемы с двухсторонним питанием.
Электропитание строительной площадки от внешних источ
ников производится, как |
правило, |
по |
воздушным |
линиям |
|||
электропередач. В случаях, |
когда по условиям |
производства |
|||||
работ и по правилам техники безопасности |
нельзя |
сооружать |
|||||
временные воздушные линии, прокладывают электрокабель. |
|||||||
При устройстве и эксплуатации сетей временного |
электро |
||||||
снабжения для снижения |
затрат |
труда |
и стоимости |
работ |
|||
должны широко применяться различные инвентарные |
приспо |
||||||
собления и устройства: инвентарные элементы |
электросетей, |
||||||
переносные опоры, сборно-разборные стояки и |
т. д |
На рис. 66 |
Рис. 66. Схема установки временного электростояка в строящемся здании
а —электростояк: |
1— щ иток 1-го |
э т а ж а ; 2— доска, устан авли ваем ая |
по |
всей |
вы соте |
||||
секции; 3 —щ иток |
переносного |
освещ ения; |
4 — ш ланговы й |
каб ель ; |
5 — щ иток |
2-го и |
|||
последую щ их |
этаж ей ; б |
— стояковая коробка |
отбора мощ ности: / — ш каф ; 2— разъем |
||||||
ш тепсельны й; |
3— скоба ; |
4 — вы клю чатель; |
5 — ограж дени е; |
6— патрон ; |
7— лам па; |
||||
S — провод ПР-500; |
9 —труба; 10 — м уф та ; 11 — м еталли ческий |
рукав |
|
|
|
показана схема установки временного электростояка в строя щемся здании ,с .применением инвентарных элементов.
Теплоснабжение. Тепло расходуется на строительной пло щадке в зимний период для оттаивания мерзлых грунтов, по догрева воды и песка, приготовления бетонов и растворов, па
243
ропрогрева бетонных конструкций, обогрева тепляков, произ водственных, хозяйственных и административно-бытовых вре менных зданий. Расчет потребного тепла на отопление зданий Qi с достаточной для проектирования организации работ точно стью можно определить по формуле
|
Qj = VHq0 a (tb — tH) ккал/ч, |
|
(129) |
|||
где Рн — объем здания по наружному обмеру, м2; |
|
зданий, |
||||
<7о — удельная |
тепловая |
характеристика |
||||
ккал/м3-ч°С (по справочнику); |
|
удельной теп |
||||
а — коэффициент, |
учитывающий изменение |
|||||
ловой характеристики в зависимости от климатических |
||||||
условий района (по справочнику); |
|
|
||||
Ui — наружная температура воздуха, °С; |
|
|
||||
(в— внутренняя температура |
воздуха в помещении, °С. |
|||||
Расход тепла |
на |
технологические |
цели устанавливается |
|||
каждый раз специальными расчетами |
исходя |
из |
заданных |
объемов и сроков работ, принятых режимов и других условий,
определяющих количество тепла и интенсивность его |
|
потреб |
||||||
ления. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество тепла <Зобщ в ккал/ч |
определяется |
|
путем |
|||||
суммирования теплозатрат по отдельным |
потребителям с |
уче |
||||||
том неизбежных потерь тепла в сети: |
|
|
|
|
|
|
||
|
Qo6m = (Qi + Qi) Кг Кг, |
|
|
|
|
(130) |
||
где Q\ — количество |
тепла |
на отопление |
зданий и |
тепляков, |
||||
ккал/ч; |
тепла |
на технологические |
нужды, |
ккал/ч; |
||||
Q2 — количество |
||||||||
К\ — коэффициент, учитывающий |
потери |
тепла |
в |
сети |
||||
(ориентцровочно К\ — 1,15); |
|
|
|
на |
|
неуч |
||
Кг— коэффициент, предусматривающий добавку |
|
|||||||
тенные расходы тепла. |
|
|
|
|
сельс |
|||
Источником временного теплоснабжения в условиях |
||||||||
кого строительства может |
быть тепло |
постоянных котельных |
строящихся объектов. При отсутствии такой возможности соз даются временные инвентарные котельные и применяются, как правило, передвижные котельные установки. В табель техничес кого оснащения передвижных механизированных колонн входят передвижные паровые котлы типа Д-563 или Д-564, а в табель технического оснащения ПДСМП входят передвижные паровые котлы типа ВГД-28/8.
Снабжение сжатым воздухом. Сжатый воздух используется при работе пневматического оборудования и инструмента (от бойные молотки, буровое оборудование, пневматические вибро молоты для забивки свай, окрасочные и пескоструйные аппа раты, форсунки для штукатурных работ и др.), а также для пневматического транспорта растворов и пылевидных материа лов.
244
Потребность в сжатом воздухе рассчитывается по формуле
|
Q = |
2 qt tii ki |
мг1мин, |
|
(131) |
|
где Qi— расход сжатого воздуха |
соответствующим |
механиз |
||||
мом, м3/мин; |
|
|
|
|
|
|
tii — число однородных механизмов; |
|
работы |
||||
ki — коэффициент, учитывающий |
одновременность |
|||||
механизмов |
(при |
наличии |
1—2 механизмов ki— l, |
|||
10—16 механизмов ki = 0,6). |
|
воздухом в |
||||
Строительная площадка |
снабжается сжатым |
|||||
условиях сельского |
строительства, |
как правило, |
от передвиж |
ных компрессоров производительностью 3—9 м3/мин и рабочим
давлением до 7 кгс/см2 (1 кгс/см2& 9,8-104 П а « 1 0 5 |
Па «г |
«0,1 МПа), а на крупных стройках — от стационарных |
ком |
прессорных установок. Передвижные компрессоры входят в состав кабеля технического оснащения ПМК и ПДСМП.
Передвижные компрессоры обычно устанавливают непо средственно у места работ, а сжатый воздух от воздухосборни ка подводят к инструментам гибкими резиновыми шлангами диаметром 20—40 мм.
Для подачи воздуха от стационарного компрессора к местам потребления применяют стальные трубы, соединяемые свар кой. Внутренний диаметр труб завиоит от длины воздуховода и
объема проходящего воздуха в 1 мин. |
определен по формуле |
Диаметр воздуховода d может быть |
|
4 = 3,18 У Д ; мм, |
(132) |
где QB— объем воздуха, протекающего |
по расчетному участ |
ку, мг!сек. |
|
§ 7. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЩЕПЛОЩАДОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ
Проектирование строительного генерального .плана площад ки заключается в рациональном размещении на строительной площадке временных -зданий, сооружений, установок и всех видов коммуникаций, обслуживающих строительное произ водство.
-После изучения календарного графика строительства, |
ме |
|
тодов производства работ и расчета состава |
и площадей |
-вре |
менных зданий и -сооружений приступают к |
выбору мест |
их |
расположения и трасс внутрипостроечных коммуникаций. |
|
Разработка стройгенллана обычно -начинается с проектиро вания дорог для внутрипостроечеого транспорта и одновремен но с этим размещения общеплотладочных складов и механизи рованных установок. При поступлении грузов по железной доро ге нормальной колеи, прокладываемой к строительству, сначала намечается тра-сса внут.риплощадочных путей, выбираются места расположения окладов и подсобных производств, а затем —
245
места расположения других временных сооружений, в том чис ле конторских помещений и зданий бытового обслуживания. Если по железной дороге поступает только часть грузов, то вначале намечают места прокладки дороги на площадке и рас положение связанных с ней складов и других устройств, а за тем размещают остальные временные сооружения и трассы автомобильных дорог. При доставке грузов только автомо бильным транспортом разработку стройтенплана начинают с выбора мест расположения временных сооружений, складов, производственных установок, а затем намечают транспортные пути. В процессе проектирования транспортных путей коррек тируют и уточняют выбранные места для временных соору жений.
Трассы временных дорог необходимо намечать так, чтобы обеспечивался свободный проезд транспортных средств к строя щимся объектам, подъемно-транспортным механизмам, скла дам и механизированным установкам. Ширина проезжей части основных автодорог е двухсторонним движением должна быть 6 м, что позволит объезжать транспортные средства, стоящие под разгрузкой. Дороги для одностороннего движения имеют ширину проезжей части не менее 3,5 м.
Временные здания и сооружения располагаются на участ ках, не подлежащих застройке постоянными объектами. В це лях экономии средств необходимо размещать склады и механи зированные установки, прокладывать временные дороги с таким расчетом, чтобы объем перевозок и погрузочно-разгрузочных работ на площадке был минимальным.
Выбор места расположения складов и механизированных установок (для приготовления бетонного раствора и др.), об служивающих несколько объектов на строительной площадке или определенной территории строительства (совхоза, колхоза) одним видом транспорта, может быть сделан на основе точно го. математического расчета исходя из .минимальной стоимости транспортирования бетонной смеси или раствора к местам (потребления1.
Однако во многих случаях производственные установки и склады располагают в зависимости от конкретных условий пло щадки и размещения основных объектов строительства. Так, в условиях сельского строительства бетонорастворные узлы и установки часто располагают на опорных базах ПМ'К и ПДСМП, а также вблизи мест разгрузки песка, гравия, щебня и легкого заполнителя. При строительстве совхозов в неосвоенных райо нах бетонорастворные узлы размещают в местах наибольшего потребления бетона и раствора. Склад цемента располагают у
1 Организация и планирование промышленного и гражданского строи тельства. Под общей редакцией проф. Н. Н. Пентковско-го, М., «Высшая,
школа», 1966.
246