Файл: Сухачев И.А. Организация и планирование сельскохозяйственного строительства учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 222
Скачиваний: 0
бетонорастворной установки. Сборные конструкции складируют непосредственно у места монтажа в зоне действия подъемного механизма. В случаях, когда предусматривается предваритель ная сборка конструкций, создают площадки для укрупнительной сборки и складирования элементов возле объектов строительст ва. Общеплощадочный склад для закрытого хранения разных материалов располагают таким образом, чтобы создать условия для доставки материалов на все объекты.
Административно-хозяйственные и бытовые помещения раз мещают в местах, приближенных к строительству основных объектов, чтобы обеспечить необходимые удобства рабочим для отдыха в любое время года.
При размещении временных сооружений на стройнейплане необходимо строго соблюдать инструкцию о мерах противо пожарной безопасности при производстве строительных работ. В частности, строительная площадка должна быть связана с постоянными дорогами общего пользования. Каждое постоян ное или временное здание должно находиться не дальше 25 м от дорог и проездов. На период прокладки подземных комму никаций через дороги необходимо предусмотреть возможность объезда этих мест или устроить мостики.
Противопожарные разрывы в зависимости от степени огне стойкости постоянных и временных сооружений должны быть по инструкции 8—16 м, а для некоторых зданий (временных гаражей, стоянки автомобилей) — 19 м.
Расстояние между складами пиломатериалов и сооружения ми должно быть не менее 30 м.
Существуют специальные нормы, устанавливающие величи ну разрывов между окладами легковоспламеняющихся жидко стей, зданиями и сооружениями. Если условия площадки не позволяют обеспечить соблюдение этих норм, предусматривают специальные меры противопожарной безопасности.
Временные сети водопровода, электроснабжения и другие линейные сооружения прокладывают по кратчайшему пути с минимальными затратами труда и расходом материалов, но с обеспечением надежного и бесперебойного их функциони рования.
Для обеспечения противопожарной защиты пожарные гид ранты размещают с интервалами не более 100'.и и не более 2 м от края дороги. Расстояние от гидрантов до зданий должно быть не менее 5 м и не более 50 м. Если водоснабжение для противопожарных целей предусматривается из искусственных водоемов или рек, то к ним должны быть сделаны подъезды.
Временные электрические сети на строительной площадке обычно прокладывают на деревянных опорах, а кабельные вво ды к трансформаторным подстанциям— ib траншеях глубиной
0,7—0,8 м.
247
248
f |
4 |
Прож ектора/ н а ст олбах |
Пирамиды для складирования |
стеновых панелей Ф ундаментные баш м аки
IZ _____Z\ |
Подкрановые пути для 2,3 и Р лары домов |
|
— w ----- |
врем енная |
освет ит ельная сеть |
-------------. |
врем енны й |
водопровод |
f ~ ~ ~i |
бытовые а производст венные |
|
|
передвиж ны е помещ ения |
Рис. 67. Пример общеплощадочного стройгенплана по |
строительству восьми |
крупнопанельных |
двухэтажных |
жилых домов |
|||||
в сельской местности |
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
/ — п остоянны е дороги ; 2 — контора п рораба ; 3 — п ом ещ ен ие |
д л я птшрмя |
п,и ти - и |
, , , |
_ |
сантехнических работ; 5 - с п е ц - к л а - |
||||
д о в ая д л я сан технического и электрооборудовани я; |
^ с т р о я щ и й с я |
ап м а |
?Щ |
|
ДЛЯ |
||||
подкрановы е пути ; 10 — врем ен н ая осветительная сеть; |
/ / — прож екторы |
на ^столбах ТуаЛет’ |
8 - ™ Р а м и д ы |
д л я |
с кл ад и р о в ан и я |
панелей ; 9 — |
Для литания силовых и осветительных установок при вре менном электроснабжении устраивают совмещенные линии на пряжением 380/220 В с высотой подвески 6—7 м.
Химические материалы, (кислородные (баллоны, карбид кальция, взрывчатые вещества и другие подобные материалы хранят в специальных окладах с соблюдением 'установленных правил хранения и нормативов.
‘На рис. 67 приведен пример общеплощадочного стройгенплана по строительству восьми крупнопанельных двухэтажных жилых домов в сельской местности.
§8. С Т Р О И Т Е Л Ь Н Ы Й
ГЕ Н Е Р А Л Ь Н Ы Й П Л А Н О БЪ ЕКТ А
Строительный генеральный план объекта разрабатывается на основании рабочих чертежей, входит в состав проекта про изводства работ и является документом, уточняющим принятые в общеплощадо'чном стройгенллане решения и привязывающим их к строящемуся объекту.
На отройгенплаяе объекта показывают расположение п о д ъ емно-транспортных механизмов и путей их перемещения, ра диусы действия кранов, приобъектные склады, пути движения средств транспорта, осуществляющего доставку материалов, деталей и конструкций, постоянные и временные сети водопро вода, канализации, электроснабжения, временные администра тивно-6ытовые сооружения.
Стройгемплан объекта может разрабатываться вначале для работ нулевого цикла, а затем для работ по возведению над земных конструкций.
На етройгегаплане нулевого цикла указывают пути транс портирования разрабатываемого и перемещаемого грунта, а также пути передвижения крана при монтаже сборных фунда ментов. На стройгенллане надземных работ указывают пути пе редвижения монтажных кранов, места установки стационарных
подъемников и складирования различных конструкций, |
деталей |
и полуфабрикатов. |
с выбо |
Проектирование стройнейплана объекта начинается |
ра типа и числа монтажных кранов или стационарных подъем ников и их размещения в плане. Это объясняется тем, что от числа и расположения монтажных кранов и стационарных подъемников во многом зависит и расположение других эле ментов строительного хозяйства.
При строительстве элеваторов тип и число подъемных меха низмов и их размещение выбирают в зависимости от основных параметров механизма, высоты, ширины и длины здания, его конфигурации в плане, веса сборных конструкций, объемов работ и заданных сроков строительства.
При строительстве здания, имеющего в плане форму пря моугольника, пути башенных кранов могут располагаться с
249
одной и двух сторон здания. Ко второму варианту прибегают в случаях, если ширина здания превышает вылет стрелы башенно го жрана, масса сборных элементов превышает грузоподъем ность крана при максимальном вылете стрелы (рис. 68, а, б) или заданные сроки строительства требуют максимальной кон центрации технических средств, а фронт работ по длине здания не позволяет'разместить нужное число подъемных механизмов.
Если форма здания в плане сложная, число башенных кра нов может быть увеличено независимо от объема работ и сро ков строительства (рис. 68, в).
Рис. |
68. Схемы расположения башенных |
кранов |
при возведении |
|
зданий |
|||||
|
|
|
|
|
|
Рис. 69. При |
||||
|
|
|
|
|
|
мер |
стройген- |
|||
|
|
|
|
|
|
плана по строи |
||||
|
|
|
|
|
|
тельству |
че |
|||
|
|
|
|
|
|
тырехэтажного |
||||
|
|
|
|
|
|
здания |
птице |
|||
|
|
|
|
|
|
фабрики |
|
|||
|
|
|
|
|
|
1 |
— |
строящ ееся |
||
|
|
|
|
|
|
зд ан и е ; |
|
|
2 — |
|
|
|
|
|
|
|
к л а д о в а я ; |
3 — |
|||
|
|
|
|
|
|
пом ещ ение |
для |
|||
|
|
|
|
|
|
прием а |
|
|
пищи; |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
— гардероб ; 5 — |
|||
|
|
|
|
|
|
контора |
|
п рора |
||
|
|
|
|
|
|
б а ; |
|
6 — душ е |
||
|
|
|
|
|
|
вая ; |
|
7 — сан |
||
|
|
|
|
|
|
узел ; |
|
S — тран |
||
|
|
|
|
|
|
сф орм атор; |
9 — |
|||
|
|
|
|
|
|
пункт |
|
подклю |
||
|
|
|
|
|
|
чен ия |
|
электро |
||
|
|
|
|
|
|
силовой |
|
линии; |
||
|
_ |
постоянный |
, Городская кана- |
_Городская |
10 |
— оклад |
сбор |
|||
• |
н ы х |
|
кон струк |
|||||||
* |
водопровод |
лиоацлиния |
* |
сеть |
ций; |
|
11 — про |
|||
. „ |
|
временный, |
Временное |
______Временная |
|
|||||
|
ходн ая ; |
12— д о |
||||||||
|
|
водопровод |
ограждение |
|
электросеть |
рога; |
|
13— б а |
||
|
|
|
|
|
|
|
ш енны й |
кран |
250