Файл: Оптимизация процессов грузовой работы..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 313

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Реквизиты макета для расчета провозной платы при выдаче груза получателю:

 

 

 

Коли­

 

 

 

чество

 

 

 

разря­

 

 

 

дов

Начало

м а к ет а .................................

1

Номер

макета .................................

2

Номер пачки документов . . . .

1

Дата приема груза к перевозке .

4

Номер дорожной ведомости . . .

6

Дорога и станция отправления (се-

 

тевая разметка).............................

4

Дорога и станция назначения (се­

 

тевая разметка).............................

4

Отправитель ......................................

4

Получатель..........................................

4

Дата прибытия г р у з а .....................

4

Вид сообщ ения.................................

1

Дата выдачи г р у з а .........................

4

Номер вагона.....................................

7

Грузоподъемность вагона, m . .

3

Тара вагона, п г .................................

2

Шифр груза по тарифно-статисти­

 

ческой

номенклатуре .................

5

Вес груза,

к г ......................................

6

Категория

отправки .........................

1

Вид отправки.....................................

1

Скорость перевозки .........................

1

Взвешивание при отправлении . .

1

 

 

 

 

 

Коли­

 

 

 

 

 

чество

 

 

 

 

 

разря­

 

 

 

 

 

дов

Взвешивание по прибытии

. . . .

1

Сбор за

погрузку .............................

 

 

 

3

Сбор за

выгрузку .........................

 

 

 

3

Сбор за хранение .............................

 

 

 

3

Наличие переправы.........................

 

 

 

1

Наличие п роводника.....................

 

 

2

Сбор за

хладотранспорт

. . . .

1

Сбор за очистку, промывку и де­

 

зинфекцию вагонов

после вы-

 

г р у зк и ..............................................

тарифа . .

1

Вид исключительного

1

Замена вагона .....................................

 

 

условия

1

Негабаритность и особые

 

роспуска с горки .........................

 

 

 

1

С ц е п ......................................................

 

 

 

 

3

Вид оплаты ..........................................

 

на выпол-

1

Дополнительное время

 

нение операций в пути следова­

 

ния ......................................................

перехода

(на

каждый

1

Пункты

4

п у н к т ) ..............................................

 

 

 

Даты проследозаиия пунктов пе-

4

рехода

..............................................

 

 

 

Конец макета ......................................

 

 

 

1

Перфолента, заготовленная по данным перевозочных документов, вводилась в ЭВМ .

Проверка результатов сумм провозных плат и дополнительных сбо­ ров, расстояний перевозки показала, что из-за неточности программы ошиб­ ки в расчете были только для двух отправок. Врем я обработки одного доку ­ мента на машине составило около 4 сек. Выполнение всех операций, вклю ­

чая составление банковской документации на документ, заняло

в сред­

нем 10 сек.

 

Экспериментальными работами намечены основы технологии

расче­

тов с применением ЭВМ . Она учитывает принятый порядок оформления до­ кументов в Р Т К - Одновременно предусмотрен ряд новых положений, обеспечивающих автоматическую обработку вводимой в Э ВМ информации для решения не только коммерческих, но и эксплуатационных задач под­ системы.

Обмен необходимой информацией между товарными конторами гру ­

зовы х

станций, Р Т К

и Д В Ц

и обратная передача необходимых

данных

из Д В Ц на станции и в Р Т К

осущ ествляются по каналам оргасвязи . Стан­

ции,

включенные в

систему

оргасвязи, лередают информацию

в Д В Ц

252


непосредственно с места заготовки. Станции, не включенные в систему оргасвязи , прикрепляются к пунктам, имеющим аппаратуру передачи, и сооб­ щают им информацию по телефону.

Каждую грузовую отправку оформляют комплектом перевозочных документов, включающим накладную, дорожную ведомость, кореш ок до­ рожной ведомости и квитанцию в приеме груза к перевозке. Кроме того, на каждый погруженный вагон составляю т вагонный лист. Бланки дорож ­ ной ведомости и ее корешка состоят как бы из двух частей — текстовой и шифрованной. П ервая содержит данные, необходимые для выполнения технологических операций при приеме и выдаче груза, а вторая — закоди­ рованные данные, используемые для перфорации карт или лент, которые обоабатывают в Д В Ц . Форма такого документа разрабатывается.

Оформление перевозки груза при машинной обработке вклю чает за ­ полнение бланков перевозочных документов, проверку правильности вне­ сенных отправителем данных и визирование накладной. Накладные с раз­ решением на ввоз груза выдают грузоотправителям, а все остальные пере­ возочные документы остаются в товарной конторе до отправления грузов. Приняв грузы, приемосдатчики записывают данные о них и о вагонах в на­ кладные, которые затем пересылают в товарную контору. Здесь к ним под­ бирают дорожные ведомости, корешки дорожных ведомостей и кви­ танции в приеме груза к перевозке, проставляю т штемпель даты приема груза. После этого квитанции в приеме груза к перевозке подбирают и хра­ нят до получения из Д В Ц по каналам оргасвязи результатов машинного расчета сумм провозной платы, подлежащих взысканию расчетными кон­ торами. Суммы эти вносят в квитанции приема груза к перевозке и не позднее дня приема груза вручают отправителям. И з Д В Ц на станцию по каналам оргасвязи передают следующие данные: станцию и дорогу отправления, дату, номер корешка дорожной ведомости,' наименование отправителя, сумму провозной платы, сумму дополнительных сборов, общую сумму пла­ ты по документу. Проверенные и подобранные накладные и дорожные ве­ домости, не ожидая результатов расчета из Д В Ц , отправляют с грузом.

Прием к перевозке мелких отправок и грузов в контейнерах оформля­ ют аналогично. Отличие состоит в том, что все признаки, относящиеся к ва ­ гону (номер, грузоподъемность, техническая норма загрузки), в перевозоч­ ных документах шифруются нулями. Это относится и к таким реквизитам,

как

оперативная номенклатура груза, признаки экспорта и стран отправле­

ния

и назначения, негабаритность, сцеп, вид прикрытия, которые такж е

шифруются нулями. При приеме и выдаче грузов с участием транспортно­ экспедиционных контор технология оформления этих операций в основном аналогична изложенной.

Информация о сборных вагонах, загруженных мелкими отправками, платформах и полувагонах с контейнерами, перегрузке грузов из вагонов одной колеи в вагоны другой передается в Д В Ц с копией вагонных листов.

253


Эта информация включает следующие признаки: начало макета, номер макета, номер пачки документов, вид погрузки, номер, грузоподъемность, тара и техническая норма загрузки вагона, дороги и станции отправления и назначения (сетевая разметка), шифр груза по оперативной номенклату­ ре, вес груза, конец макета. Информация, заготовленная на перфолентах, передается в Д В Ц со станций при помощи приемо-передающей аппаратуры.

При переадресовке груза в пути следования станция, где это делается, должна одновременно с изменением станции первоначального назначения за ­ шифровать и передать в Д В Ц следующие дополнительные реквизиты отправ­ ки: вид переадресовки, дороги и станции переадресовки и нового назначе­ ния (сетевая разметка), новый получатель. Станция первоначального на­ значения при переадресовке груза и пункт распыления оформляют дорож ­ ную ведомость, шифруя в ней дополнительные реквизиты: вид переадресов­ ки, дорогу и станцию нового назначения (сетевая разметка), нового полу­ чателя.

Накладные и дорожные ведомости на прибывшие грузы пересылают из технической конторы в товарную, а вагонные листы — приемосдатчи­ кам. Здесь дорожные ведомости коммерческий агент записывает в книгу прибытия грузов и проставляет на них календарный штемпель. П осле этого в документы заносят данные о всех видах сборов, которые будут взысканы с получателя, и накладную пересылают приемосдатчику для оформления выдачи груза, а дорожные ведомости шифруют.

В ся

исходная информация об отправленных

и прибывших

грузах,

передаваемая

со

станций,

накапливается в Д В Ц .

Обработка

ее

на ЭВМ

для решения

комплекса

коммерческих задач

системы АСКО

начинается

с расчета провозной

платы. Д л я расчетной конторы Д В Ц выполняет сле­

дующие

виды

работ:

 

 

 

 

 

 

 

таксировку

перевозочных документов;

 

 

 

 

составление

перечней

железнодорожных

документов,

сводных че­

ков-требований и сводов доходных поступлений;

 

 

 

ведение балансовой книги;

 

 

 

 

составление

балансового

отчета;

 

 

 

 

ведение лицевых

счетов.

 

 

 

 

 

Д ва

экземпляра

перечней железнодорожных

документов

по

платель­

щ икам, выдаваемых Э ВМ на печать ежесуточно, пересылают из Д В Ц в рас­ четную контору, а оттуда — клиентам. Сводные чеки-требования в зависи ­ мости от установленного периода оплаты печатаются Э ВМ в четырех эк ­ земплярах ежесуточно, один раз в пять или десять дней. И х такж е пересы­

лаю т в Р Т К ,

а затем после проверки

и подписи бухгалтером предъявляют

для оплаты в

учреждение Госбанка,

обслуживающ ее Р Т К . Первый экзем ­

пляр сводного чека-требования остается в банке, а последний с подписью работника банка и штампом последнего возвращ ается в расчетную контору как расписка в приеме сводного чека-требования. Д ва остальных экземпля-

254


ра пересылаются в учреждение банка по месту нахождения плательщика. И з них один остается в банке, а второй выдается плательщ ику вместе с вы ­ пиской банка. По предъявленным платежным требованиям банк списывает причитающиеся за перевозку грузов суммы со счетов плательщ иков и за ­ числяет их на доходный счет расчетной конторы с последующим перечисле­ нием взысканных платежей на доходный счет МПС.

Э ВМ составляет и выдает на печать балансовую ведомость и балансо­ вую книгу, отражающие суммы платежей, начисленных расчетной конторой. Каждые отчетные сутки и каждый отчетный месяц на ЭВМ составляю т свод доходов по отправлению, в котором указываю т количество отправок и начис­ ление суммы, а такж е ежемесячно общий свод доходных поступлений от пе­ ревозок грузов. Своды доходных поступлений из Д В Ц высылают в расчетную контору, которая представляет их в финансовую служ бу дороги.

5. КОНТРОЛЬ ЗА ПРОДВИЖЕНИЕМ ГРУЗОВ

ИВЫПОЛНЕНИЕМ СРОКОВ ИХ ДОСТАВКИ

Часть грузовы х отправок до сих пор перевозится с нарушением уста­ новленных сроков доставки, имеют место утраты и порча грузов на стан­ циях отправления, в пути следования и на станциях прибытия. Особенно

это относится к мелким отправкам и скоропортящимся грузам.

В

1968 г. введены новые, сокращенные сроки доставки грузов. Поэтому

очень

актуально своевременно обнаружить в пути следования запаздываю ­

щие грузовые отправки и принять экстренные меры к обеспечению их до­ ставки в установленные сроки. Контроль за соблюдением сроков доставки в процессе перевозки возложен на технические конторы сортировочных стан­ ций, грузосортировочные платформы и контейнерные пункты. Здесь специ­ ально выделенные лица проверяют все перевозочные документы, вы являя

отправки, следующие с опозданием.

 

Л егко обнаружить отправки, срок доставки

которых уж е истек. Если

ж е отправка перевозится на большое расстояние,

а срок доставки ее велик

и еще не истек, то определить, во-первых, не опаздывает ли она и, во-вторых,

если следует без

просрочки,

достаточно ли

времени для своевременного

ее прибытия на

станцию назначения, очень трудно. Разум еется для к а ж ­

дой отправки можно сделать

расчет, но, имея

в виду большое число факто­

ров, от которых зависит нормативный срок доставки (о них сказано далее), значительное количество отправок, проходящ их станцию ежесуточно, и сравнительно небольшое время нахождения их на станции, можно счи­ тать, что сплошной и точный контроль возможен далеко не всегда, уж е не

говоря о его трудоемкости.

 

 

Решение этой задачи при

помощи ЭВМ

предусматривает подсистема

АСКО . Д л я этого необходима

как исходная

информация, поступающая

в Д В Ц со станций отправления грузов, так и информация с контрольных

255


пунктов и пунктов перехода грузов с дороги на дорогу. Динамическая мо­ дель перевозочного процесса, создаваемая в памяти Э ВМ , отражает место­ нахождение каждого вагона, а следовательно, и перевозимого в нем груза. И спользуя эту информацию, на ЭВМ можно рассчитать нормативный срок доставки каждой отправки и, сопоставив его с датами отправления со стан­ ции и прибытия на контрольный пункт, выявить опаздывающие грузы. Общий нормативный срок доставки состоит из следующих трех основных элементов: времени, необходимого для перевозки груза (включая обработку поездов и вагонов на технических станциях); операций, связанных с отправ­

лением и прибытием грузов (одни сутки), и времени,

оставш егося с момен­

та приема груза до конца данных суток (принимается

равным в среднем 0,5

суток)1; времени, добавляемого к

основному в

зависимости

от условий пе­

ревозки и выполняемых в пути следования операций.

 

 

 

И сходя из этого, срок доставки в сутках рассчитывают на Э ВМ по фор­

муле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г = - ^ + 1 , 5 - К

 

 

 

(V II.6)

 

 

 

 

V

 

 

 

 

где

L

расстояние перевозки груза по кратчайшему направлению, км\

 

V

скорость перевозки, кмІсутки\

 

 

 

 

 

1,5 —

постоянный

элемент,

учитывающий

одни

сутки

на

операции

 

 

по отправлению и прибытию и 0,5 суток с момента приема груза

 

 

до конца суток дня приема;

 

 

 

 

 

t — дополнительное время выполнения операций в пути следования

 

 

(переправа

через реки

и озера на судах и паромах, перегрузка

 

 

из вагонов одной колеи в вагоны другой

колеи,

переадресовка

 

 

грузов, таможенный и ветеринарный досмотры, передача негаба­

 

 

ритных грузов с дороги на дорогу и

др .),

сутки.

 

 

 

Расчет расстояния перевозки предусмотрен программой автоматичес­

кого

исчисления провозной платы. Д л я расчета срока доставки

в память

Э ВМ должен быть залож ен ряд данных. К ним в первую очередь относится нормативная скорость. Она определяется в зависимости от вида скорости (грузовая или больш ая), вида отправки (маршрутная, повагонная, мел­ кая), рода груза (скоропортящийся, нескоропортящийся, живность, нега­ баритный), типа вагона (или поезда), в котором перевозится груз (обычный, вагон-ледник, рефрижераторная секция, вагон с индивидуальным охлаж ­ дением, поезд с машинным охлаждением). В памяти Э ВМ хранятся и данные о времени, добавляемом на операции, выполняемые в пути следования. Р езультат расчета округляется до полных суток, причем неполные сутки

принимаются за полные. Чтобы можно было судить о том,

своевременно

1 Согласно правилам срок доставки исчисляется, начиная с 24

ч дня приема

груза к перевозке.

 

256