Файл: Оптимизация процессов грузовой работы..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 316

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

прибыла отправка на контрольный пункт (станцию назначения) или нет, необходимо исчисленный нормативный срок доставки сопоставить с ф ак­ тически затраченным временем. Поэтому дату прибытия груза на контроль­ ный пункт (станцию назначения) и дату приема груза к перевозке следует выразить числом суток с начала года по формуле

 

 

 

п = 3 0 {т — 1) +

а + р,

 

(V II, 7)

где т — порядковый

номер

месяца;

 

 

 

 

а — число

месяца;

 

 

 

 

 

 

р — поправка,

равная для

января,

апреля и мая

0,

февраля,

июня

и июля +

1,

марта —

1, августа + 2, сентября

и октября + 3,

ноября

и декабря +

4.

В високосном году значения всех поправок,

начиная с марта, увеличивают на единицу.

 

 

 

Когда порядковый номер месяца прибытия отправки меньше порядко­

вого номера

месяца

отправления (отправление — в

конце одного

года,

прибытие — в начале следующего года), к количеству суток с начала года прибытия добавляют 365 суток в невисокосном и 366 суток в високосном году. Если разность между фактическим и нормативным сроками более суток, то такие сведения об опаздывающих отправках выдаются Э ВМ на печать и перфоленту. Н а основании этих материалов на те станции, где находятся запаздывающ ие отправки, поступают указания ускорить операции и сроч­ но отправить груз по назначению.

Д л я контроля за продвижением грузов и выполнением установленных сроков доставки В Ц должен располагать следующей информацией: наиме­ нование контрольного пункта, дата прибытия отправки на него, номер до­ рожной ведомости, дата приема груза к перевозке, дороги и станции отправ­ ления и назначения, категория погрузки и перевозки, скорость, вид отправ­ ки, номер вагона, род груза, охлаждение, вид сообщения, негабаритность, переправа, переадресовка.

Разработка алгоритма и машинной программы и экспериментальные расчеты подтвердили возможность исчисления провозной платы и сборов на ЭВМ . Вместе с тем это позволило выявить, что структура грузовы х та ­ рифов осложняет машинный расчет. По нашему мнению, в новой тарифной системе необходимо учесть ряд требований, выполнение которых повысит

эффективность применения Э ВМ для расчета

провозной

платы

и сборов.

Основное

из

них — единообразие построения тарифных

схем.

Наиболее

рациональны

для формализации — двухставочные тарифные

схемы.

Второе важнейшее требование — переход на

единую форму определения

платы с 1

т перевозимого груза. Это уменьшит количество данных, хра­

нимых в памяти ЭВМ , что упростит и ускорит таксировку.

 

Когда

провозная

плата рассчитывается

вручную,

сущ ествование

126 поясов

дальности

перевозки оправдано

необходимостью ограничить

257


количество ставок и готовых сумм платы в расчетных таблицах (Тарифное руководство № 1). При автоматизированном расчете хранение в памя­ ти ЭВМ поясов дальности и выбор из них пояса, соответствующего данному кратчайшему расстоянию перевозки, — операции дополнительные. Поэто­ му в перспективе провозную плату следует рассчитывать непосредственно только по кратчайшему расстоянию, что повысит точность расчета и умень­ шит затрачиваемое на него время.

При пересмотре тарифной системы необходимо устранить различия в подсчете плат за перевозки грузов большой скоростью . Целесообразно установить единый принцип расчета, предусматривающий в необходимых случаях увеличение провозной платы введением определенного коэффици­ ента. Упростить тарифную систему можно такж е дальнейшим сокращением числа исключительных тарифов и дополнительных сборов. Некоторые сбо­ ры следует включить в основной тариф (например, за охлаждение и отопле­ ние при перевозке скоропортящ ихся грузов, за погрузочно-разгрузочные работы при перевозке грузов мелкими отправками и др.).

Анализ показал, что при централизации и автоматизации расчетов провозная плата, технологический процесс работы товарных контор на гру­ зовы х станциях и Р Т К могут быть существенно упрощены, если взыскание платежей перенести из Р Т К дорог отправления в Р Т К дорог назначения гру­ зов. Иными словами, провозную плату и сборы следует взы скивать после того, как перевозка заверш ена. Это позволит: ликвидировать таксировку при отправлении; отменить дополнительную таксировку переадресованных грузов и грузов, переотправленных с заадресовочных баз; таксировать до­ кумент только по прибытии, учитывая и платежи за переадресованные и переотправленные грузы , а такж е за услуги, оказанные железными доро­ гами на станциях отправления, в пути следования и на станциях назна­

чения. Объем

работы Р Т К

при

этом

сократится

на 30— 4 0 % , уменьшит­

ся количество

передаваемой

по

оргасвязи информации,* снизятся

затраты

машинного времени ЭВМ .

 

 

 

 

 

Перенести

взыскание платежей за

перевозку

грузов в Р Т К

дорог на­

значения достаточно трудно, хотя бы потому, что это потребует единовре­ менных оборотных средств на период среднего для сети срока доставки гру­

зов.

Однако многие Р Т К уж е сейчас

платежи как

по отправлению, так

и по

прибытии грузов взыскиваю т в

виде плановых

авансов. Это значит,

что со временем такие взаиморасчеты дорог с отправителями и получате­ лями грузов станут нормой, что создаст благоприятные условия для перехода к взысканию провозной платы и сборов по прибытии грузов.


ПРИЛОЖЕНИЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТАХ (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКВИЗИТА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ОТМЕЧЕНО ЗНАКОМ «+ »)

Реквизиты

Отправление груза

Дата приема к перевозке . Номер дорожной ведомости

Дорога и станция отправления (сетевая разметка) .

Дорога и станция назначения (сетевая разметка) .

Вид сообщ ения.....................

Страна отправления . . . .

Страна назначения . . . .

Отправитель .........................

Получатель.............................

Номер вагона.........................

Грузоподъемность вагона, т Тара вагона, т .....................

Техническая норма загруз­ ки вагона, пг (для кон­

тейнерных перевозок—ко­ личество и тип контейне-

Р ° в ) ......................................

 

3

 

Составление

 

 

 

 

 

заКонтрольпродвиже­ грузовнием

о

X

КоличестворазрядоЕ

н

банковскойдоку­ ментации

переходаУчетвагоио надорогис дорогу

Отчетность о по-

 

 

провознойРасчет пл

финансовой-1кассово отчетности

листанатурного

 

 

Информацияо подхо грузов

недоставлеинРозыск отправок

 

га

 

 

 

а

Отчетность

о пе­

 

et

Z

 

 

 

 

 

 

грузке

и приеме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

грузов к отправ­

ревозках и рас­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лению

(формы

пределении дохо­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГО-1, ГО-3, ГО-3, дов от них (формы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГО-4, ГО-5, ГО-6,

ЦО-1 1, ЦО-І Іу,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГО-10, ГО-Юа,

ЦО12, ЦО-13,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГО -12,

Д О -15,

ЦО13а, ЦО15,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д О - 16, ЦО-1 1,

ЦО-16, ЦО-І7,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦО-І ly, ЦО-20,

Ц О -18, ЦО -19,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦО-2 1, ЦО-29,

ЦО-31)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КЭО-7)

 

 

 

 

 

4

+

 

+

+

 

+

+

6

+

+

 

+

+

+

4

+

+

+

+

 

 

+

+

 

+

+

+

4

+

+

+

+

+

 

+

+

 

+

+

+

1

 

 

+

 

2

— — —

— —

 

+

 

— —

2

— —

+

— —

 

+

 

— — —

4

+

+

— —

 

 

— — +

4

+

 

 

 

+

7

+

— —

+

+

 

+

 

+

+

+

3

+

— — —

 

+

 

— — —

3

— — —

+

 

 

3

+

+

 

+

 

+

+

+


Составление

Реквизиты

03

 

о

о

 

я

X

О S

 

н

X

S

о

к

сг

о

В"

«

я

я ь

н

*

о

Продолжение приложения

ои и>■.

я о

mси

X з*

о* < >> и

Отчетность о по­

Отчетность о пе

грузке и приеме

грузов

к отправ­

ревозках и рас­

лению

(формы

пределении дохо­

ГО-І, ГО-2, ГО-3

дов от них (формы

ГО-4, ГО-5. ГО-6,

ЦО-11, ЦО-1 Іу,

ГО-10, ГО-10а,

ЦО-12, ЦО-13,

ГО -12,

Д О - 15,

Ц О -1За,

ЦО -15,

ДО-16, ЦОII,

Ц О -16,

Ц О -17,

ЦО -Иу, ЦО-20,

ЦО -18, ЦО -19,

ЦО-21,

ЦО-29,

ЦО-ЗІ)

КЭО-7)

5

Hr

я

Яы

О. я

* °

2. Ш

£

у «

о о

•е-е

22 с

 

3 Си

 

о н

 

си о

Признак экспорта или арен­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ды и принадлежности ва­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

гона другим ведомствам .

 

— -

+

 

 

Шифр груза в оперативной

 

 

 

номенклатуре .....................

 

2

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

Шифр груза в тарифно-ста­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тистической номенклатуре

5

+

+

+

 

“Ь

+

+

Вес груза, к г

 

 

 

 

6

+

+

+

+

+ + +

Вид погрузки

 

 

1

-- -

+

 

Категория отправки . . . .

 

 

1

----

+

+

____

____

 

Вид отправки.........................

 

1

+

+

+

+

+

Скорость перевозки . . . .

1

+

— — — —

+

+ + +

Взвеш ивание

 

 

1

+

____

____

 

Сбор за погрузку.................

 

3

+

 

 

Сбор за хладотранспорт . .

 

 

1

Н~

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие переправы . . . .

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

Перевозка с проводником .

2

+

 

 

Вид исключительного тари­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фа ..........................................

 

1

+

____

 

Замена вагона .....................

условия

1

+

 

Негабаритность и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

роспуска вагона

с горки

1

+

■--

+

____

____

 

 

 

С ц е п .............................

 

3

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема прикрытия .................

1

+

+

__

_

_

_

Вид оплаты (через Госбанк,

чеками, наличными и др.)

1

+

+

— —

Дополнительное

время

на

 

выполнение

операций

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пути следования . . . .

1

+ —

— —

_ +

 

 

 

 

Переадресовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид переадресовки . . . .

1

+

+

— —

Дорога и станция переадре-

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

совки

(сетевая разметка)

+

+

+

+

Дорога

и станция нового

 

назначения (сетевая раз-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

метка) .................................

4

+

 

+

+

+

 

 

Новый получатель................

 

 

 

4

+

+

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

Прибытие груза

Дата прибы тия.....................

Сборы за выгрузку, пере-

грузку .................................

Сбор за хранение .................

Взвеш ивание.........................

Сбор за очистку, промывку

и дезинфекцию вагонов

после выгрузки .................

Дата выдачи груза . . . .

Пункты перехода (сетевая

разметка).............................

Даты проследования пунк-

тов перехода .....................

4

+

— — — —

+

— —

3

+

 

 

 

 

 

 

 

з

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

1

— — —

 

 

 

 

 

+

— — —

1

+

 

 

 

 

4

+

_

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

4 на

— —

+

_

+ ■

+

+

+

пункт

 

 

 

 

4

 

 

 

+

 

 

+

+

+


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Б е л о в И. В., К а п л а н А. Б. Применение математических методов в планировании на железнодорожном транспорте. М., «Транспорт», 1972.246 с.

2. В е л л м а н Р., Д р е й ф у с С. Прикладные задачи динамического про­

граммирования.

М.,

«Наука», 1965.

392

с.

Б.

П. Определение

3.

Б е з е л ь

потребной технической вооруженности пунктов перевалки методом моделиро­ вания их работы. В сб. «Вопросы со­ вершенствования комплексной эксплу­ атации транспорта». Под общ. ред.

А.В. Комарова. М., «Транспорт», 1966,

с.190—217.

4.Б о я р с к и й А. Я. Математи­ ка для экономистов. М., Госстатиздат,

1957, 366 с.

5. Б р о н ш т е й н И. Н. , С е м е н ­

д я е в

К.

А. Справочник по матема­

тике. М., «Наука»,

1967. 608

с.

6. Б у с л е н к о

Д. П.,

Г о л е н-

к о Д .

И.

и др. Метод статистических

испытаний. М., Физматгиз, 1962. 331 с. 7. Е. Б. В е к л е р о в. Об опти­ мальных приоритетах в системах мас­ сового обслуживания. — «Автоматика и

телемеханика»,

1971, № 6,

с. 107—111.

8. Г а с с С.

Линейное

программи­

рование. М.,

Физматгиз,

1961. 302 с.

9. Г н е д е н к о В . В . , К о в а л е н ­ к о И. Н. Введение в теорию массово­ го обслуживания. М., «Наука», 1966.

431

с.

е р и б а с А. Т., П о в о р о-

10.

Д

ж е н к о В. В., П о т а п о в В. П.

Организация

грузовой и

коммерческой

работы. М.,

«Транспорт»,

1970.

311 с.

11. Д р у ж и н и н Г.

В.

Надеж­

ность устройств автоматики. М., «Энер­ гия», 1964. 319 с.

12. Дж. Х е д л и . Нелинейное и ди­ намическое программирование. М., «Мир», 1967. 506 с.

13. К а т о л и ч е н к о В. А. Совер­ шенствование системы специализации на контейнерных пунктах. — «Вестник Всесоюзного научн.-иссл. ин-та ж.-д. транспорта», 1965, № 6, с. 46—50.

14. К о г а н Л. А ., Г о х б о м Е. Н. и др. Контейнеры. М., Трансжелдор-

издат, 1960. 319 с.

Я. Строительные ба­

15.

К о г а н

И.

шенные

краны.

М.,

Машгиз,

1964.

379

с.

 

Д. ,

С м и т

У.

Теория

16.

К о к с

очередей.

М., «Мир»,

1966.

218 с.

17.

Н е с т е р о в

Е.

П.

Транспорт­

ные

задачи

линейного

программирова­

ния.

М.,

«Транспорт»,

1971.

216

с.

18. Н о в и к о в

О.

А.,

 

П е т у ­

х о в

С.

И.

Прикладные вопросы тео­

рии массового обслуживания. М., «Со­ ветское радио», 1969. 399 с.

19.П а д н я В. А. Применение тео­ рии массового обслуживания на транс­ порте. М., «Транспорт», 1969. 207 с.

20.П р и м Р. К. Кратчайшие связы­ вающие цепи и некоторые обобщения. Кибернетический сборник № 2, М., «Наука», 1961. 95—107 с.

21.Применение методов исследования операций в грузовой работе железных дорог. Сб. трудов МИИТа. Вып. 356. М., «Транспорт», 1971. 152 с.

22.Применение математических методов

вгрузовой работе железных дорог. Сб. трудов МИИТа. Вып. 286. М., «Транс­ порт», 1968. 117 с.

23. Р о з е н б е р г В. Я., П р о х о ­ р о в А. И. Что такое теория массо­ вого обслуживания. М., «Советское ра­

дио»,

1962.

254

с.

Оптимальное

24. С м е х о в

А. А.

управление

перегрузочными

процесса­

ми. М., «Машиностроение»,

1966.

162 с.

25. В.

Н.

С т о г о в,

Д.

С.

П л ю-

X и н,

Г.

П.

Е ф и м о в.

Погрузоч­

но-разгрузочные машины. М., «Транс­

порт», 1970.

269

с.

26. У а й з

Д.

А ., Б р а м ш Л. Н.

Новый способ определения оптимальных скоростей мостовых кранов сталелитей­ ных заводов. «Институт железа и стали»,

т.IV, 1960, с. 47—60.

27.L i t t l e D. С. идр. Ап algorithm for travelling salesman problem. «Opera­ tions research», 1963, № 6, c. 14—17.

262