Файл: Оптимизация процессов грузовой работы..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 312

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В соответствии с разработанной блок-схемой (рис. 70) содержание и последовательность операций, выполняемых при расчете провозной платы, например, для повагонных отправок укрупненно сведены к следующему.

1. По шифрам станций и дорог отправления и назначения определя­ ется кратчайшее расстояние перевозки.

2. Выбирается расчетная величина расстояния перевозки в соответ­

ствии

с принятыми в грузовых тарифах поясами дальности.

 

3.

По шифру груза и виду отправки находится номер тарифной схемы.

4.

По номеру тарифной схемы выбираются формулы для

расчета тон­

но-километровой ставки и ставки за начально-конечную и движенческую

операции

или ставки наращивания по поясам

дальности.

 

 

 

5. Рассчитывается плата за 1

т перевозимого груза на искомое рас­

стояние перевозки. Формула для

расчета

определяется

номером тарифной

 

 

 

 

 

в в о д

исходной

информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

 

-•

 

 

 

 

 

 

I

О п р е д е л е н и е

кр а тча й ш е го

р а с с т о я н и я

(L )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

 

 

'

(С)

 

 

 

 

 

 

 

В ы б о р

р а с ч е тн о го п о яс а

д альн о сти

 

 

 

Р а с ч е т

плат по д вухставо ч-

 

 

 

 

 

 

 

Р а с ч е т

плат по тарифным

П о и с к

ном ера тарифной

схем ы

 

схем ам с постоянны м и

ным

тарифным схемам

 

ставка м и с

осе-км

 

 

 

 

 

 

 

X

 

 

 

 

 

 

 

В ы б о р

р асчетн о й

формулы

Р а с ч е т плат по тарифным схем ам со ставка м и ,

В ы б о р

ставн и

с осе*км

(Ѵ 1|-І)и

тарифных

с т а в о к а .Ь

д иф ф еренцированны ми-по

р а сс то ян и я м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ы б о р

вида

отправки

 

Р а с ч е т

пр овозно й платы

Р а с ч е т платы

за

1 т д ля L,

 

 

 

и сб о р о в

ф ормула

(VU-1)

 

 

 

1

----- г

 

 

 

 

 

1

 

 

П о вагонн ая

П о вагонн ая

В к о н тей н е р е

М алотон ­

М

е л н а я

1 В ы б о р вида о тправки

с оплатой

 

-налив

с оплатой

н а ж н а я

 

 

 

11

По вагонн ая

По вагонн ая -налив

___________1_____

1

О п р ед ел ен и е

q rsecy

р од а

и

с д о к у ­

о сн о с ти

вагона

мента

О п р е д е л е н и е

 

q = р асчетн о й

 

в е со во й

норм е

 

X

В ы б о р коэф ф ициентов

<рг <р3...У п и с т а в о к сб о р о в

X

Р а с ч е т сб о р о в

I

 

 

 

_

І

З а д е й с т ­

З а р а с ­

З а д е й с т ­

З а р а с ­

 

вительны й

ч е тн у ю

вительны й

ч е тн у ю

 

в е с

норму

в е с

норму

В ы д е л е н и е по в е с у

____________________ 1

 

 

 

 

В ы б о р

р асче тн о й формулы

 

(Ѵ ІІ-2)

и

тарифных

с т а в о к

 

С ь

O j,

С з -..Cn

 

 

Р а с ч е т

 

I

з а 1 т

для

L ,

 

платы

 

ф ормула (Ѵ И-2)

 

 

 

 

1

 

 

 

О п р е д е л е н и е Ц,

 

Н

В ы б о р коэф ф иц иен тов

И,

иУг.Уд -. Ул И с т а в о к

сб о р о в

 

 

 

X

 

п л а ты ,

 

Р а с ч е т пр ово зн о й

формула (Ѵ ІІ-4) _______

—I П е ч а т ь р е з у л ь т а т о в р а с ч е т а |

В е с

до

I т

В е с

 

В е с

о т 1

до 10 т

свы ш е

и от

1д о

10 т

10

т

с д есяты м и

долями

 

X

 

X

 

 

 

В ы б о р р а сче тн о й

(Ѵ ІІ- 3 ),к о эф ф и ц и

ф ормулы

ен та

Ф

и тариф ных с т а в о к С і ,

С ? . С д

...С п

-------

L-----------------

 

-Т--------------------------

 

 

 

Р а с ч е т платы з а

I т для !_,ф орм ула(Ѵ ||-3)

I-----------------------------------------

 

 

-г-------------------------------------

 

 

 

I

В ы б о р

ко эф ф иц иен тов

<рл>

Ѵ у - Ѵ

п

-1

1

и с т а в о к сб о р о в

1

 

1----------

 

 

 

 

Р а с ч е т сб о р о в

Р а с ч е т п р овозной

платы ,ф орм ула (Ѵ ІІ-5)

 

Рис. 70. Укрупненная блок-схема расчета провозной платы на ЭВМ

248


схемы, а для схем с дифференцированными ставками — и видом и весом отправки.

6. По шифру вида отправки (повагонная, контейнерная или повагонная наливом) определяется расчетный вес q. П ризнак повагонной отправки указы вает на то, что расчетная величина выбирается по номеру тарифной схемы, номеру вагона и его грузоподъемности и равна расчетной весовой норме загрузки вагона данного типа. При расчете плат за перевозку гру­ зов в контейнере величина q, равная расчетной весовой норме загрузки двухосного вагона грузоподъемностью 18 т, выбирается по реквизитам вида отправки, грузоподъемности контейнера и номеру тарифной схемы.

Реквизит вида

отправки и грузоподъемности контейнера

определяет

так ­

ж е величину коэффициента, учитывающего его грузоподъемность (5

или

3 т). Реквизит

вида отправки «Повагонная — наливом»

свидетельствует

о том, что к расчету принимается q, равная действительному округленному

весу

груза (в т) (с документа).

 

 

 

7. По соответствующим реквизитам выбираются

коэффициенты

сръ

Фг>

•••>

Фл.-

виды которых

оп­

 

8.

Рассчитывается сумма дополнительных сборов,

ределяются реквизитами. Тарифные ставки сборов либо содержатся в до­ рожной ведомости, либо выбираются в соответствии с реквизитами из па­ мяти машины.

9. Рассчитывается провозная плата по формуле (V II .4). Д л я повагонных отправок расчет содержит ряд дополнительных операций сравнения, так как необходимо учесть особенности, регламентируемые правилами применения тарифов. Это относится к расчету плат за перевозку повагонными отправками грузов отдельных групп и позиций, а такж е перевозимых малотоннажными отправками различного веса и объема, в вагонах редко встречающ ихся типов и грузоподъемности, на сцепах, негабаритных, боль­ шой скоростью . Так, плата за перевозку повагонными отправками грузов, отнесенных к 1— 3 позициям 34 группы и к 1— 4 позициям 35 группы (Тариф­ ное руководство № 1), рассчитывается за действительный вес груза. Причем в зависимости от осности вагона, в котором перевозится груз, тарифами установлен минимальный принимаемый к расчету вес. При машин­

ном счете расчетный вес

выбирается сравнением фактического веса груза

с нормативным. Плата

рассчитывается за действительный вес груза

в том случае, если он больше установленного минимального. Если вес гру­ за меньше установленного тарифами, то к расчету принимается последний. П ровозная плата для этих повагонных отправок рассчитывается аналогич­ но мелким отправкам. Тарифная схема определяется группой и позицией груза такж е по справочным таблицам для мелких отправок.

При определении плат за перевозку грузов малотоннажными отправка­ ми в сборных вагонах к расчету всегда принимается расчетная весовая нор­ ма двухосного вагона, т.е. в отличие от повагонных отправок величина рас­

249


четной весовой нормы для данной тарифной схемы определяется не признака­ ми вагона, в котором перевозится груз (его номером и грузоподъемностью), а признаком вида отправки. Последующий расчет платы ведется по фор­ муле для повагониых отправок.

При расчете плат за перевозку грузов малотоннажными отправками, объем которых превышает половину вместимости четырехосного вагона, к расчету принимается расчетная весовая норма последнего. Расчет платы ведется такж е по формуле для повагонных отправок, но с введением коэф­ фициента, равного 0,8 . П лата за перевозку грузов повагонными отправка­ ми в вагонах редко встречающихся типов и грузоподъемности рассчитывает­ ся по формулам повагонных отправок с соответствующими коэффициентами.

Расчет платежей за перевозку повагонными отправками тяжеловесных, длинномерных и негабаритных грузов такж е имеет некоторые особенности. П лата за перевозку негабаритных грузов увеличивается в соответствии со степенью негабаритности, для этого в расчетную формулу введен коэф­ фициент ер, величина которого хранится в памяти машины. Плата за пере­ возку грузов на сцепе рассчитывается как сумма плат за каждую занятую платформу. Д л я определения количества вагонов в сцепе и их грузоподъем­ ности специально введен реквизит «Перевозка на сцепе». Трехразрядный признак его содержит данные о количестве вагонов в сцепе, вклю чая ваго­

ны

прикрытия.

Характеристика

грузонесущей

платформы определяется

ее номером и грузоподъемностью.

 

 

 

Установленный правилами порядок расчета за перевозку грузов,

перевозимых большой скоростью,

не единообразен. Вследствие этого при­

зн ак

«Больш ая скорость» не всегда достаточен для того, чтобы в формулы

(V II .4) и (V II .5)

ввести коэффициент ф = 2 . Провозная плата увеличивает­

с я на 100% только для грузов, которые рассчитываются по тарифным сх е ­

мам,

не имеющим индекса «б.ск». Д л я грузов,

которые рассчитываются

по тарифным схемам с индексом «б.ск», провозная плата не увеличивается. В связи с этим при расчете платы на машине для одних грузов, перевозимых большой скоростью, необходимо ввести в расчетные формулы коэффициент, учитывающий увеличение провозной платы, в другом случае этого делать не нужно, и потому возникает дополнительная операция — сравнение соответ­ ствую щ их признаков (шифров груза). Особенность расчета состоит такж е и в том, что для всех грузов, перевозимых большой скоростью, провозная плата определяется по кратчайшему расстоянию с добавлением одного та ­ рифного пояса. Таким образом, правила применения тарифов для отдель­

ных грузов,

перевозимых повагонными отправками, вызывают необходи­

мость

введения дополнительных признаков, коэффициентов, операций срав­

нения,

что

осложняет общую типовую блок-схему расчета провозной

платы

повагонных отправок.

Предложенный способ расчета основан на тарифных схемах. Это позво­

лило вместо

137 тарифных схем, помещенных в Тарифном руководстве № 1,

250


использовать при машинном расчете 24 тарифные схемы, построенные на двухставочной основе, и 37 тарифных схем с дифференцированными став­ ками. По предложенному алгоритму разработана машинная программа расчета провозной платы, составления перечней железнодорожных документов, сводных чеков-требований и сводов доходов с выдачей этих документов на печать. Проведены экспериментальные расчеты провозной платы на ЭВМ для Ленинградской и М осковской расчетных контор. Д л я всесторонней проверки алгоритма, машинной программы и нормативных табличных материалов отобраны отправки со 135 различными призна­ ками (виды отправок, скорости перевозок, дополнительные сборы, нега­

баритность, вид

исключительных тарифов и т. д .),

не

считая расстоя­

ний перевозки,

которые такж е были разнообразны.

Это

позволило полу­

чить много вариантов расчета, учесть особенности тарифов и правил их при­ менения.

Грузовые документы были зашифрованы в соответствии с разработан­ ными Ц НИИ макетами исходных данных для расчета провозной платы при приеме и выдаче груза и последующего составления оперативной, кассово­

финансовой

и статистической отчетности.

(ѵ Реквизиты

макета для расчета провозной платы при приеме груза к перевозке:

 

 

 

 

 

Коли­

 

 

 

 

 

чество

 

 

 

 

 

разря­

 

 

 

 

 

дов

Начало м а к ет а ..................................

 

 

1

Номер макета.....................................

 

 

2

Номер пачки документов . . .

.

1

Дата

приема груза

кперевозке

.

4

Номер дорожнойведомости . . .

 

6

Дорога и станция отправления (се­

4

тевая

разметка)

............................

 

Дорога и станция назначения (се­

4

тевая

разметка).........................

 

 

Вид

сообщения.............................

 

 

1

Страна отправления .........................

 

2

Страна назначения

.........................

 

2

О тправитель.................................

 

 

4

Получатель.....................................

 

 

4

Номер вагон а.................................

 

 

7

Грузоподъемностьвагона, т .

. .

3

Тара

вагона, т .............................

аренды или

2

Признак

экспорта,

 

принадлежности

вагона другим

1

ведомствам ..................................

загрузки

ва­

Техническая норма

 

гона, т (для контейнерных пе­

 

ревозок количество и тип кон­

3

тейнеров) ..........................................

 

 

 

Коли­

 

чество

 

разря­

 

дов

Шифр груза по оперативной но­

 

менклатуре .........................................

2

Шифр груза по тарифно-статисти­

 

ческой номенклатуре ...................

Вес груза, к г .................................

6

Вид погрузки .....................................

1

Категория отправки.....................

1

Вид отправки ......................................

1

Скорость перевозки.....................

1

Взвешивание при отправлении . .

1

Сбор за п огрузк у.............................

3

Наличие переправы .........................

1

Наличие проводн и к а.....................

1

Сбор за хладотранспорт.................

1

Вид исключительного тарифа . .

1

Замена вагона ..................................

1

Негабаритность и особые условия

 

роспуска с горки .........................

1

С ц е п ..................................................

3

Схема прикрытия.........................

1

Вид оплаты .....................................

1

Дополнительное время на выпол­

 

нение операций в пути. . . .

1

Конец м акета..................................

1

251