На корпусе 1 и головке 3 регулятора А нанесены шкалы грубого и точного отсчета.
Регулятор В служит для компенсации переменной, линейно завися щей от скорости судна, погрешности лага. Регулятор состоит из карет ки 6 (см. рис. 157) со сферическим щупом 2 и шкал грубого 5 и точного 4 отсчета (см. рис. 160).
Сферический щуп 2 можно перемещать вдоль коноида при помощи регулировочного винта. Сечение коноида изменяется пропорциональ но bv, поэтому отклонение щупа и каретки, а следовательно, и момент, вводимый пружиной 9 к компенсационному рычагу 10, будут различ ными при разных положениях щупа. Рабочее положение щупа опреде ляется по результатам испытания лага на мерной линии. Среднему по ложению щупа на коноиде соответствует нулевое значение на шкалах регулятора В. При перемещении щупа к основанию коноида действие компенсационной пружины будет усилено, показания лага в этом слу чае будут уменьшаться (по сравнению с установкой регулятора В на нулевом делении шкалы). Такая установка регулятора В будет нужна в случае, когда на мерной линии выявлено, что лаг имеет положитель ную переменную погрешность. Перемещение щупа к вершине коноида даст возможность скомпенсировать отрицательную погрешность лага.
Регулятор С служит для установки шкалы указателя скорости в ну левое положение. Регулировка нуля шкалы может производиться в слу чае, когда судно не имеет хода или когда с помощью кранов кранового распределителя уравнено давление в обеих полостях сильфонного ап парата. Регулятор С (см. рис. 157) представляет собой головку с вин товой нарезкой, которая навинчивается на верхнюю часть штока 13. Вращая винтовую головку регулятора С, можно увеличить или умень шить длину штока и тем самым отклонить рычаг 10 в ту или другую сторону. Рычаг 10 с помощью скользящего контакта 16 будет управлять работой электродвигателя 28, который, в свою очередь, развернет шкалу 27 лага в ту или другую сторону от неподвижного индекса.
Периферийные приборы
Станция лага служит для подачи питания в электрическую схему лага.
На крышке станции лага имеются выключатели «Двигатели» и «Ре питеры», с внутренней стороны крышки находятся предохранители. В корпусе станции расположены вольтметр для контроля за рабочим напряжением лага, два поляризованных реле, понижающий трансфор матор, селеновые выпрямители, конденсаторы и сопротивления.
В станции лага для работы от судовой сети постоянного тока, кроме того, имеется дополнительный рубильник включения агрегата, пуско вое сопротивление двигателя агрегата и регулировочный дроссель в це пи переменного напряжения генератора.
Разветвительная коробка служит для подключения к сельсинамдатчикам центрального прибора указателей скорости и пройденного расстояния. Разветвительная коробка крепится на амортизаторах в не посредственной близости от центрального прибора лага. Внутри короб-