После регулировки лага определяют остаточные поправки лага, которые и учитывают при счислении пути судна. Значения остаточных поправок наносятся на номограмму и записываются в технический фор муляр. Если в процессе работы лага его поправка значительно изменит ся и будет превышать допустимые, необходимо провести повторную ре гулировку лага, перед которой регуляторы лага выставляют по за водским данным, указанным в формуляре.
Новые, найденные в результате проверки лага установочные зна чения записывают в специальную таблицу, приведенную в номограм ме и формуляре. С помощью поверочных грузов определяют значения скорости по лагу при новых положениях регуляторов и эти значения также заносят в таблицы в техническом формуляре и в номограмме.
§ 65. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ЛАГОВ
Уход за лагом должен проводиться в полном соответствии с завод скими инструкциями.
Все сведения о проведенных проверках, об обнаруженных неис правностях, данные о проведенных регулировках и ремонтных работах заносятся в технический формуляр.
Приведем некоторые основные правила эксплуатации гидравли ческих лагов независимо от их конструкции.
1. Непосредственно перед пуском лага следует убедиться в исправ ности всех его механизмов путем проверок гидродинамической систе мы лага, его электрической схемы, а также в правильности регу лировок.
Во время проверки электрической схемы регулярно в сроки, указан ные в заводской инструкции, следует проверять сопротивление изоля ции. Проверка производится с помощью мегомметра с рабочим напря жением не ниже 500 В. Замер сопротивления изоляции производится относительно корпуса прибора при отключении прибора от сети пита ющего напряжения. Сопротивление изоляции должно быть не ниже 1 мОм. Перечень линий, подлежащих замеру, указывается для каж дого типа лага в инструкции по обслуживанию.
2.Опускать трубку лага в рабочее положение рекомендуется тогда, когда под килем судна будет не менее 10 м; опускать и поднимать при емную трубку лага, включать и выключать лаг, а также производить какие-либо другие работы с лагом во время хода судна можно только
сведома капитана или вахтенного помощника.
3.Перед включением лага следует проверять положение регуля торов лага; регуляторы должны быть установлены по заводским дан ным или данным судовой регулировки на мерной линии.
4.Во время работы лага необходимо:
а) регулярно (через каждые 4 ч) продувать гидравлическую систему лага, открывая краны воздухособирателей; при килевой качке и малой загрузке судна продувать систему следует чаще.
С целью предотвращения действия на сильфонный аппарат гидрав лических ударов вводить демпфирование в трубопроводы, для чего