На крышке прибора ЗТ имеются: два выключателя — выключатель «Питание» для подачи питания на схему измерителя скорости и выклю чатель «Трансляция» для включения трансляции скорости от прибора. 4Т к прибору 6Т; сигнальная лампа для контроля за напряжением су довой сети.
С внутренней стороны крышки имеются предохранители и гнез да для подключения паяльника и осветительной лампы.
Репитеры, разветвительная коробка и агрегат питания имеют на значение и устройство, аналогичные таким же приборам лагов МГЛ-25 и МГЛ-25М.
Станция агрегата (прибор 7Т) входит в комплект лага в случаях установки его на судах с постоянным током. Станция агрегата служит для включения агрегата АМГ-3. Она имеет выключатель для включе ния агрегата, предохранители, вольтметр для контроля за величиной переменного напряжения, вырабатываемого агрегатом, и регулировоч ный дроссель в цепи переменного тока.
Электрическая схема лага
Переменное напряжение является в настоящее время наиболее рас пространенным на судах, поэтому рассмотрим полную электрическую схему лага ЛГ-2 на переменном токе (рис. 169 на вкладке).
Судовое напряжение 127 В, 50 Гц поступает на автотрансформа тор (прибор 8Т), с понижающей обмотки которого снимается напряже ние ПО В, 50 Гц. Это напряжение одновременно поступает на выклю чатель ВК1 на станции управления (прибор ЗТ), на сигнальную лампу ЛН5, указывающую на наличие в схеме питания, и на гнезда Г4—Г5, предназначенные для подключения осветительной лампы или паяльника.
При включении выключателя ВД1 напряжение поступает на следу ющие элементы схемы:
1) через 3-амперные предохранители Пр1 и Пр2 в измеритель ско рости (прибор 4Т) — на элементы следящей системы скорости. С клемм 4 и 5 напряжение подается на обмотку В1—В2 исполнительного элек тродвигателя ИД1 «Скорость», на обмотку возбуждения следящего трансформатора Тр1 и на обмотки возбуждения сельсинов-датчиков СД1 и СД2. Одновременно через клеммы 4 и 5 напряжение поступает в центральный прибор (прибор 6Т) для питания обмотки возбуждения принимающего сельсина СП2 грубого отсчета натальной скорости;
2)через 1-амперные предохранители ПрЗ и Пр4 питается первичная обмотка силового трансформатора Тр5, со вторичной обмотки которого напряжение поступает в усилители и другие узлы электросхемы;
3)через 3-амперные предохранители Пр5 и Прб питаются элементы
центрального прибора (прибора 6Т). С клемм 1 и 6 напряжение поступа ет на обмотку В1 — В2 электродвигателя ИД2 «Трансляция» и на лам пы ЛН1 и ЛН2 подсветки шкал. Через клеммы 1 и 9 питается главная об мотка Г1—Г2 электродвигателя ДВ «Время». В линию питания этой обмотки включен фазосдвигающий конденсатор С10\