Файл: Казаков А.П. Технология и организация перегрузочных работ учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 217
Скачиваний: 2
судов, показатель использования пропускной способности причалов порта, показатель использования перегрузочных машин по времени, уровень охвата погрузочно-разгрузочных работ комплексной механи зацией, коэффициент переработки (перевалки) грузов, показатель вы полнения графика движения и норм обработки судов в порту.
1.Средняя норма обработки тоннажа характеризует среднее
время, в течение которого находится в порту одна тонна тоннажа с момента его прибытия до момента отправления. Она определяется для различных видов флота с выделением затрат времени на грузо
вые и технические операции. Средняя |
норма |
обработки |
тоннажа |
|||
в сутках |
|
|
|
|
|
|
tср — S Q n |
~Ь 2 Qb |
2 Q t |
|
|
(7) |
|
|
|
2Q - Q ' |
|
|
|
|
где 2 Qn tn и 2QBth — количество |
тоннаже-суток |
в порту |
соответст |
|||
венно под погрузкой и выгрузкой; |
|
|||||
2QTtT — количество тоннаже-суток |
в порту под негру |
|||||
зовыми (техническими) операциями (ожидание |
||||||
погрузки, тяги и т. п.); |
|
обработанного |
||||
2 Q— суммарная |
грузоподъемность |
|||||
тоннажа, т; |
тоннажа, поданного |
под |
погрузку |
|||
Q' — количество |
||||||
из-под |
собственной выгрузки, |
т. |
|
Следует отметить, что увеличение грузоподъемности судов при прочих равных условиях приводит к повышению средней нормы обра ботки тоннажа. Поэтому изменение этого показателя не всегда может правильно отражать рост технической оснащенности и механической
вооруженности порта. |
грузовой обработки судов характеризуется ко |
||
2. |
Интенсивность |
||
личеством тонн груза, выгруженных (погруженных) из одного судна |
|||
за сутки |
|
|
|
|
|
|
(8) |
|
|
Лф tc |
|
где Gnep — объем переработки грузов за сутки, т; |
|||
|
Nc — количество |
обработанных |
судов; |
|
tc — средняя норма обработки |
одной тонны тоннажа (под |
|
|
грузовыми |
операциями), |
сутки. |
Интенсивность обработки судов может измеряться также в тоннах тоннажа, обработанных за сутки
^ТЖ = Сер ^с.ср>
где QCp = дг — средняя грузоподъемность обрабатываемых судов, т;
Nc. ср — среднее количество судов, обслуживаемых портом за сутки.
19
3. Показатель использования пропускной способности причалов порта характеризует степень использования производственной мощ ности порта. Определяют его по отдельным родам груза по формуле
jr |
G |
(9) |
-Ки.пр— |
п ’ |
где G — объем переработанного портом груза данного рода в физи ческих тоннах за определенный период времени (сутки, на вигацию);
П — пропускная способность соответствующих причалов порта в тоннах за этот же период.
Величина, обратная этому показателю, представляет собой коэф фициент резерва пропускной способности причалов порта:
Крез |
/7 |
(10) |
|
G |
|||
|
|
4. Показатель использования перегрузочных машин по времени /Си. в определяется отношением времени использования машины на перегрузочных работах 2^раб к общей плановой продолжительности эксплуатационного периода /э:
(ip
5. Уровень охвата погрузочно-разгрузочных работ комплексной механизацией выражается в процентах от общего объема выполненных погрузочно-разгрузочных работ:
|
Q К-М |
12 |
^K-N |
100 %, |
|
SGt-0 |
( ) |
|
|
|
|
где SGt-” — количество тонно-операций, выполненных |
комплексно |
|
механизированным способом; |
|
2GT.0 — общее количество тонно-операций, выполненных в порту. Следует отметить, что этот показатель не учитывает фактической трудоемкости различных перегрузочных работ. При одном и том же уровне комплексной механизации трудовые затраты на перегрузку
единицы груза могут быть различны.
6. Коэффициент переработки (перевалки) грузов |
|
/Спер = ^ . |
(13) |
Чем меньше коэффициент переработки, тем рациональнее орга низованы перегрузочные работы в порту. Коэффициент переработки не может быть меньше единицы. Необходимо стремиться к тому, чтобы он был равен единице. В этом случае с каждой тонной перегруженного груза производится лишь одна операция.
Однако уменьшения коэффициента переработки следует добивать ся не путем увеличения простоя транспортных средств в ожидании
20
перевалки, а в первую очередь путем согласованной работы различных видов транспорта (см. гл. XI).
7.Показатель выполнения графика движения и норм обработки
судов в порту выражает отношение обработанных и отправленных в срок и досрочно судов за определенный период времени ко всему их количеству. Измеряется он в процентах.
Основными экономическими показателями порта (пристани) по основной деятельности являются:
а) прибыль, исчисленная как разность доходов, полученных за погрузочно-разгрузочные работы, и расходов, связанных с выполне нием этих работ:
б) уровень рентабельности, измеряемый отношением прибыли к стоимости основных и оборотных фондов, используемых на перегру зочных работах; уровень расчетной рентабельности, измеренный от
ношением прибыли, |
из величины которой вычтены плата за фонды |
|
и погашение ссуд |
Госбанку, к стоимости |
основных и оборотных |
фондов, используемых на перегрузочных работах; |
||
в) себестоимость |
перегрузочных работ, |
представляющая собой |
эксплуатационные расходы, приходящиеся на одну физическую тонну перегруженного груза;
г) производительность труда, измеряемая количеством физичес ких тонн груза, перегруженных одним работником, занятым на пере грузочных работах;
д) фондоотдача, представляющая собой количество тонн перера ботанного груза, приходящихся на один рубль стоимости основных фондов.
Эти показатели и методика их расчета подробно рассматриваются в главе XII.
§ 7. Технические условия погрузки и выгрузки судов
Для типовых судов, перевозящих массовые однородные грузы, разработаны технические условия их погрузки, размещения и выг рузки, определяющие технически обоснованные нормы загрузки судов данным грузом, с указанием его размещения в каждом трюме и на палубе.
Соблюдение технических условий погрузки-выгрузки судов яв ляется обязательным как для портов Министерства речного флота, так и для причалов клиентуры.
Надзор за выполнением технических условий возложен на экипа жи судов, а на судах, не имеющих команд, — на представителей порта.
Однако в ряде случаев в суда грузят самые разнообразные грузы, направляемые в различные пункты. В этом случае трудно заранее разработать технические условия на погрузку, размещение и выгрузку грузов.
Наиболее рационально различные грузы могут быть размещены на судне, если заранее разработан грузовой план, представляющий
21
ю |
|
ГРУЗОВОЙ ПЛАН |
|
||
м |
|
|
|||
|
|
теплохода |
«Шестая пятилетка» |
|
|
|
|
(наименование судна) |
|
||
|
|
|
|
||
Волжское объединенное речное пароходство |
Волжское объединенное речное пароходство |
||||
Порт погрузки_______________Горький__________ _ |
|||||
Порты выгрузки: |
Казань, Куйбышев, Саратов, |
||||
|
|
|
|||
Начало погрузки |
8 ч 30 мин 12 июня 197 . . г. |
____________________ Волгоград |
|||
Окончание |
________ 23 ч 12 июня 197 . . г . _______ _ |
Начало выгрузки |
__________________________ __ |
||
Погружено |
------------------ ^ 7 ____________ т |
Окончание _____________ _____________________ _ |
|||
Выгружено— ___________________________ |
|||||
|
|
|
№ партии груза
Таблица грузового плана
№ на |
Наименование груза |
пар |
т |
Порт |
Грузополучатель |
№ трюма |
кладных |
Вес |
тии, |
назначения |
|||
|
|
|
|
|
|
1 |
718456 |
Гвозди |
339 |
Волгоград |
Деревообрабаты |
I, III |
|
|
|
|
на поддонах |
|
|
|
вающий комбинат |
|
|
|
|
(Я-50) |
|
|
|
|
|
|
2 |
845941 |
Бумага |
250 |
Волгоград |
Росбакалея |
III |
|
|
|
|
в рулонах |
|
|
|
|
|
|
|
|
(БР-500) |
|
|
|
|
|
|
3 |
1135762 |
Металл |
390 |
Саратов |
Машинострои |
II, IV |
|
|
|
|
связки (ММ-Д-8) |
|
|
тельный завод |
|
|
|
4 |
2456718 |
Металл |
80 |
Куйбышев |
Станкозавод |
Палуба |
|
|
|
|
связки (ММ-Д-8) |
|
|
|
|
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
8991432 |
Металл |
80 |
|
Казань |
Завод «Метиз» |
Палуба |
|
|
|
связки (ММ-Д-8) |
|
|
|
|
|
|
6 |
9145876 |
Кабель, барабаны |
50 |
Волгоград |
Тракторный |
I |
|
|
|
|
(Т-КТ-3) |
|
|
|
завод |
|
|
7 |
7432145 |
Кабель (Т-КТ-3) |
140 |
|
Саратов |
Станкозавод |
II, IV |
|
8 |
5471864 |
Промышленные |
15 |
|
Саратов |
Оргснаб |
IV |
|
|
|
товары на |
|
|
|
|
|
|
П р и м е ч а н и е |
|
поддонах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
5642541 |
Промышленные |
95 |
Куйбышев |
Росгалантерея |
III |
|
|
|
|
товары на |
|
|
|
|
|
|
|
|
поддонах |
|
|
|
|
|
|
10 |
6432821 |
Контейнеры |
95 |
Куйбышев |
Завод «Прибор» |
I |
|
|
|
|
груж. (Т-КГ) |
|
|
|
|
|
|
11 |
4497842 |
Контейнеры |
13 |
Куйбышев |
Порт |
II |
|
|
|
|
порожн. (Т-КП) |
|
|
|
|
|
|
12 |
3247654 |
Контейнеры |
190 |
|
Казань |
Текстильторг |
II, IV |
|
|
|
груж. (Т-КГ) |
|
|
|
|
|
|
Порт погрузки |
|
|
|
|
Порт выгрузки |
|
|
|
Нача льник (сменный помощник) района |
|
|
|
|
|
||
|
|
Начальник (сменный помощник) района |
|
|||||
КЗ |
Капитан судна______________________ |
|
Капитан судна------- ------------------------- |
|
||||
Шкипер |
|
Шкипер |
|
|
|
|
|
|
со |
|
|
|
|
|
|