Файл: Казаков А.П. Технология и организация перегрузочных работ учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 249

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

9

 

Грузовой теплоход

Гузовой теплоход

Баржа

3000 т

 

Г'рузо-

 

5000 т

 

2000 — 2700 т

 

 

 

 

 

 

 

 

подъем-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ность

 

 

 

Количество кранов

 

 

 

 

1 —3

4

5

1— 2

3

4

1 — 2

3

4

5

1,0

0,95

0,85

1,0

0,95

0,80

1,0

0,95

0,85

10

1,0

0,95

0,85

1,0

0,90

0,80

1,0

0,95

0,85

15

1,0

0,95

0,85

1,0

0,90

0,75

1,0

0,95

0,80

При назначении числа однотипных причалов стремятся ограничить­ ся их наименьшим количеством, которого достаточно для своевременной обработки всех прибывающих судов с данным грузом. Поэтому при рас­ чете сначала исходят из того, что все перегрузочные установки будут помещены на одном причале. Только в том случае, когда их число ока­ жется большим, чем можно разместить на одном причале, принимают два, а затем и большее число причалов.

При одном причале в системе обслуживания без отказа tom опреде­ ляется по формуле (161).

Подставляя в эту формулу значения /г_ и X =

®нт , после преоб-

разования получают:

 

_________QhGc_________

(180)

tож

п у &сн Р у (Ти Пу kcu Ру — Qh)

После подстановки в уравнение (178) значений /гр и /ож из формул (179) и (180) и соответствующих преобразований получим:

“^пр "7Г [^ п + п у *Эм +

+ Е (* п + пу /Су)] +

 

Qh

 

 

 

 

 

 

3 ,

Е К *\ /

Qh

Ш1П.

(181)

Пу k cn Р у

7 н / \ 7 н

Пу k cn Ру Qh О -

Решая уравнение (181) при различном значении лу, находят опти­ мальное число перегрузочных установок пу. опт, которому будет соответствовать наименьшая сумма удельных приведенных расходов

(рис. 151).

При этом следует иметь в виду, что суммарная производительность оптимального числа перегрузочных установок на причале должна обес­ печить выполнение установленных судо-часовых норм

и

Р

k

> р 0

2 ^

xty. опт

1

у Лсн

и переработку среднего суточного грузооборота

п

Р

h

G,ср. сут*

,vy . опт

1 у

,vch >

Если эти условия не соблюдаются, то необходимо принимать на причале такое число установок, при котором выполняются данные условия.

277


Оптимальное число перегрузочных установок на причале можно найти, и не решая всех отдельных вариантов насыщения причала пе­ регрузочными установками, а непосредственно из уравнения (181), если взять от него первую производную при переменном л и прирав­ нять ее нулю. При этом значение второй производной должно быть больше нуля. Однако получающееся при этом уравнение весьма слож­

 

 

 

но и его решение требует не мень­

 

 

 

ше времени, чем решение исход­

 

 

 

ного

уравнения

для

нескольких

 

 

 

значений л .

 

 

 

 

 

 

Число установок ограничивает­

 

 

 

ся длиной потребного фронта ра­

 

 

 

боты для одной машины, длиной

 

 

 

судна и другими конкретными фак­

 

 

 

торами. Обычно наибольшее число

 

 

 

кранов, которое можно одновре­

 

 

 

менно

использовать

на

обработке

 

 

 

крупного речного судна, не превы­

 

 

 

шает 4—5.

 

 

 

 

 

 

 

Если количество установок по­

 

 

 

лучилось больше, чем можно уста­

 

 

 

новить на одном причале, то при­

 

 

 

нимают два или большее число

 

 

 

причалов. В этом случае грузообо­

 

 

 

рот

делится

пропорционально

 

 

 

числу

принимаемых

причалов и

 

 

 

пь при иовом его значении

рассчиты­

 

 

 

вают оптимальное число перегру­

----------краны гррзопоИжмнвстьт 5т

зочных установок для одного при­

----------краны

грузвпвдъемнвстыв Ют

чала.

При

этом

время

ожидания

Рис. 151.

График

изменения удель­

судном грузовых операций toyK оп­

ределяют в

зависимости

от числа

ных

приведенных затрат

п

*

 

принятых

причалов

[формулы

 

(162)-(164)].

 

 

 

При обслуживании судопотока двумя одинаковыми причалами t

определяют по формуле (162).

 

 

 

 

 

ож

Заменяя значения К и ^гр в этой формуле и делая преобразования,

получают:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

^0ш

QhG?

 

 

 

 

(182)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пу ^сн Рy(4Gc Тн Пу kca Ру—Qh Gс)

 

 

 

Принимая в формуле (178) навигационный грузооборот одного при­

чала равным 0,5 QHи подставляя значение ^

^

— и t

из фор-

мулы (182), получают уравнение, решая которое при различных зна­ чениях пу, можно определить минимальную величину удельных при­ веденных расходов 5 пр. Минимальному значению приведенных расхо­

дов будет соответствовать оптимальное количество перегрузочных уста­ новок пу. опт на каждом из двух причалов.

278


Формула (178) является основной. Она может быть использована для определения оптимального количества перегрузочных установок на причале и в тех случаях, когда tom принимается по установленным нор­ мативам на основе статистических данных или равно нулю.

При расчете оптимального числа перегрузочных установок могут учитываться также эксплуатационные расходы по содержанию подвиж­ ного состава сухопутного транспорта и приведенные удельные капита­ ловложения за время его обработки на причале, а при перегрузке цен­ ных грузов — и оборотные средства, вложенные в грузы за время их пребывания в порту. Однако эти факторы обычно оказывают небольшое влияние на число перегрузочных установок и во многих случаях не учитываются.

Оптимальное число перегрузочных установок на причальном фронте обеспечивает также создание экономически обоснованного суточного резерва пропускной способности:

Я р е е = «y. опт ЛСНР У- ^ .

(1 8 3 )

* н

 

Резервы пропускной способности причалов наряду с регулирова­ нием движения флота —важнейшее средство уменьшения стоянки судов под обработкой и в ожидании грузовой обработки при неравномерном поступлении их в порт.

В табл. 10 приведены результаты расчетов, выполненных для опре­ деления оптимального числа кранов грузоподъемностью 5 и 10 т для перегрузки на причале 500 тыс. т каменного угля, перевозимого в гру­ зовых теплоходах типа «Шестая пятилетка». На зачистке трюмов ис­ пользуется трюмная машина.

£

С

О.

а

о

Я

Т а б л и ц а 10

 

 

I вариант

 

 

 

II вариант

 

(краны грузоподъемностью 5 т)

(краны грузоподъемностью 10 т)

Удельные

Приведенные

Удельные

Приведенные

 

зксплуатаци-

удельные

 

зксплуатаци-

удельные

 

онные расходы

капвложения

ных удель-

онные расходы

капвложения

ных удель

по

 

по

по

ных рас-

по

 

по

по

ных рас-

ПО

ходов.

ПО

ходов,

портам

флоту

портам

флоту

руб./т

портам

флоту

портам

флоту

РУб./т

1

0,149

0,096

0,083

0,073

0,401

0

128

0,123

0,077

0,094

0,427

2

0,151

0,039

0,098

0,032

0,320

3

0,161

0,057

0,096

0,043

0,357

0,179

0,027

0, 118

0,021

0,345

4

0,186

0,046

0,108

0,035

0,375

0,208

0,022

0,139

0,017

0,386

5

0,202

0,040

0,120

0,031

0,393

 

-

При заданных условиях и принятой технологии оптимальное число на причале кранов грузоподъемностью 5 т составляет 3, а грузоподъ­ емностью Ют — 2.

Изменение приведенных удельных расходов в зависимости от числа кранов на причале показано на рис. 151. Вариант с одним краном гру­ зоподъемностью 5 т не рассматривался, так как он не обеспечивает пе-

279


регрузки заданного грузооборота. Не рассматривался также вариант с пятью десятитонными кранами, поскольку его показатели заведомо хуже варианта с четырьмя кранами.

Приведенная методика обоснования типа и оптимального количе­ ства перегрузочных установок на причале дается применительно к од­ ному типу судна. Однако на выбор оптимального типа и количества перегрузочных установок влияет тип судна, а на выбор оптимального типа судна — производительность и количество перегрузочных уста­ новок в пунктах погрузки и выгрузки. Поэтому правильнее всего за-

рота Qh

дачу по выбору типа судна, типа и количества перегрузочных установок в портах погрузки и выгрузки решать комплексно, учитывая минимум приведенных затрат 5 пр по всему транспортному процессу:

^пр = 5П-|- 5 ф. п + Е (Кп + Кф. п) +

+

 

+

+£ф , в + £ (-Кв + ^ф. в)>

 

(184)

где 5ф, 5ф.п, 5ф.в — удельные эксплуатационные

расходы

по флоту

на перевозках и за время обработки в

порту по­

грузки и выгрузки;

S B— удельные расходы по погрузке и выгрузке; Кф> -Кф.ш % В — удельные капиталовложения во флот за время

перевозок и обработки в порту погрузки и вы­ грузки;

Кп, *в — удельные капиталовложения по порту погрузки

ивыгрузки.

Вэтом случае получается значительное число расчетных вариантов (рис. 152), решение которых возможно только с использованием ЭВМ

испециальных математических методов (см. § 58).

Преимущество этой методики — одновременное обоснование оп­ тимальности целого комплекса параметров транспортного процесса.

280