3. Определяется число циклов на 1 километр пути. Среднее число циклов для асфальтированного покрытия определяем по приближенной формуле
к=Ѵ |
|
к=Ѵ |
©м |
|
./XI. 11) |
* = II" |
Vik |
/ S I |
Подставляя данные таблицы (ХІ.2) в формулу (XI. 11), по лучим:
соц = 0,015-900 -1- 0,085-460 + 0,38-440 + 0,42-450 = 410 — .
4.Определим среднее значение нагрузочного режима , по
формуле. |
со |
А=Ѵ |
|
|
|
Т = т„,= |
[ xgA (x)dx = |
У ß'ikXk- |
(XI. 12) |
|
— го |
*=П |
|
Подставляя в формулу |
XI. 12 данные из табл. ХІ.2, |
находим: |
т= 0,035112,0 +0,095-68,0 +0,408-36,0 +0,472-20,4 =
=35,0 МПа.
Найдем параметры предела выносливости, соответствующие полученному среднему значению.
Стендовые испытания полуосей производились при симме тричном и пульсирующем циклах
т_х = 85 МПа (850 кгс/см2); т0 = 143 МПа (1430 кгс/см2);
т ,— 2,6; N 0 = 5,6-10е циклов.
Воспользовавшись формулой (IV. 1) определим зависимость предела выносливости от среднего значения цикла
+ = т-х + С |
= 8’5 + °-813’35 = |
— 113,5 МПа (1135 кгс/см2).
Величину корректирующего коэффициента ар [см. формулу (IV.25)] представим в следующем виде:
|
|
|
ттах |
|
|
|
|
S хіёА fa) |
|
|
тшах |
__ |
-- Tm(n |
|
|
|
|
|
£ |
т£/£— Ат_! |
ёА fa) |
|
ар |
x mln |
|
x mln____________ |
(XI. 13) |
Тщах — k x _ i |
Тщах — Tmin |
где Tmin = 0,6+ = 0,6-113,5 = 68 МПа (680 кгс/см). Учитывая разбивку интервалов в табл. XI.3, принимаем тт1а = 65 МПа (650 кгс/смг).