морозостойкой резины средней твердости. Сальник установлен в обойме и поджимается конической пружиной. Рабочая поверх ность сальника имеет ряд кольцевых гребешков, в пазах которых при' ходе отбоя собирается жидкость; при обратном ходе она возвращается в резервуар 3. Поэтому амортизатор не может ра ботать в перевернутом положении.
Поверхность штока закаливают токами высокой частоты и по крывают слоем хрома до 0,02 мм. В других конструкциях поверх ность штока шлифуется и обкатывается роликами, что дает чи стоту поверхности ѴЮ—Ѵ П .
Впоршне выполнены осевые отверстия для прохода жидкости, расположенные по двум концентрическим окружностям. Внеш ние отверстия перекрыты сверху тарелкой перепускного клапана 5,
авнутренние снизу — клапаном отбоя 6.
Внижней части рабочего цилиндра запрессован узел клапана сжатия 7 и всасывающий клапан 8. При ходе сжатия поршень движется вниз и вытесняет жидкость из полости 1 в резервуар. При малых скоростях сжатия жидкость проходит через дрос сельные щели клапана сжатия, а при больших скоростях давление на клапан возрастает и он открывается, что ограничивает темп нарастания сопротивления. Заполнение объема, высвобождаю
щегося над поршнем, происходит через перепускной клапан, который открывается при малом перепаде давлений. При ходе от боя жидкость из полости 2 перетекает через дроссельные щели клапана отбоя. ,^При высоких скоростях открывается клапай, II жидкость перетекает через клапан. Недостаток жидкости под поршнем компенсируется поступлением ее из резервуара через всасывающий клапан 8.
Для сопряжения поршня с цилиндром применяются легко ходовые и широкоходовые посадки 2а и 3-го классов точности. Зазор в сопряжении гарантирует отсутствие задиров и заклинива ний при возможных перекосах вследствие продольно-поперечного изгиба цилиндра и штока. В некоторых конструкциях уплотне ние поршня осуществляется чугунными или круглыми резино выми кольцами. Уплотнительные кольца обеспечивают сохране ние энергоемкости амортизатора при нагреве.
Для заправки амортизаторов применяют веретенное масло АУ,
смесь турбинного 22 |
и |
трансформаторного в равных объемах |
или масло АМГ-10. При |
температуре 100°С вязкость масла v10ö |
должна быть не менее |
3,5 |
сСт. При низких температурах вязкость |
не должна быть излишне большой во избежание поломки амортизатора. При вязкости 2 ■ІО3 сСт амортизатор блоки руется.
Смесь турбинного и трансформаторного масел может приме няться при высоких и умеренных температурах. Притемпера туре —40° С ее вязкость возрастает более 20 ІО3 сСт. Масляная смесь АМГ-10 может применяться при температурах д о —60°С, но при высоких температурах ее вязкость недостаточная.