Файл: Бухарин Н.А. Автомобили. Конструкции, нагрузочные режимы, рабочие процессы, прочность агрегатов автомобиля учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 203
Скачиваний: 2
поломки в рассматриваемом примере увеличится |
до 21-ІО3 км. |
В хороших дорожных условиях долговечность |
рессоры может |
достигать 150—200 тыс. км. |
|
Однолистовые рессоры, изготовляемые штамповкой, имеют более чистую' поверхность и выше предел выносливости. При том же весе долговечность однолистовой рессоры в 1,5 раза больше,- чем у многолистовой..
Пружины подвесок, упрочняемые заневоливанием, при ис пытаниях по пульсирующему циклу т = 400 ± 400 МПа (4000 ± ±4000 кгс/см2) выдерживают около 5- Ю5 циклов. Торсионы после обкатки роликами стержня, галтелей и впадин шлиц при тех же напряжениях выдерживают 3-105 циклов. Разрушение происхо дит по шлицам. После обработки шлиц дробью они выдерживают до 5 -ІО5 циклов, т. е. не уступают пружинам.
Долговечность пневматических баллонов в 3—5 раз выше, чем металлических упругих элементов при условии применения высокопрочного синтетического корда. Срок службы гидропнев матических подвесок определяется уплотнениями. Для уплотне ния применяют резину ИРП-1070, работающую в сочетании с ма слом АМГ-10. Поверхность штока хромируется, чистота поверх ности ѵЮ . Предварительное сжатие резиновых колец при монтаже
10%. При давлении |
ртах = 12,Зч-22,8 |
МПа (123—228 |
кгс/см2) |
|
и рт1п = 7-4-13 МПа |
(70— 130 |
кгс/см2) |
и температуре |
/ = 35 -н |
4-45 °С уплотнение проработало |
10е циклов без нарушения работо |
|||
способности. |
|
|
|
|
Список литературы к гл. X III
1. А к о п я н Р. А. Рабочие процессы и теория прочности пневматической подвески. Львов, изд. Львовского университета, 1970. 222 с.
2.Д е р б а р е м д и к е р А. Д. Гидравлические амортизаторы автомобилей. М., «Машиностроение», 1969. 240 с„
3.Д и н - А в е р н с Р. Резина в автомобилестроении. Пер. с англ. М.,
Машгиз, 1962. 187 с.
4. П а р X и л о в с к и й И. Г. Автомобильные листовые рессоры. М., Машгиз, 1954. 256 с.
5.П е в з н е р Я- М. и Г о р е л и к А. М. Пневматические и гидропневма тические подвески. М., Машгиз, 1963. 320 с.
6.Р о т е н б е р г Р. В. Подвеска автомобиля. М., «Машиностроение». 1972. 354 с.
7.Я ц е н к о Н. Н. и П р у т ч и к о в О. К. Плавность хода грузовых авто мобилей. М., «Машиностроение», 1969220 с,
|
Т а б л и ц а X IV . 1 |
Классификация автомобильных колес |
|
Классификация |
Типы элементов и характеристика |
|
- Ши н ы |
По назначению |
Шины для легковых автомобилей; для |
|
обычных грузовых автомобилей и автобусов; |
|
для автомобилей повышенной и высокой про |
|
ходимости; для специальных вездеходных |
|
машин |
По |
конструкции и внеш |
Шины |
тороидного профиля, широкопро |
ним очертаниям |
фильные, |
арочные, пневмокатки |
|
По |
величине внутреннего |
Шины высокого давления: рв > 0,45 МПа |
|
давления |
(4,5 кгс/см2); низкого давления: р в = 0,154- |
||
|
|
ч-0,45 МПа (1,5—4,5 кгс/см2); сверхнизкого |
|
|
|
давления: р в < 0,15 МПа (1,5 кгс/см2); с ре |
|
|
|
гулируемым давлением: р в = 0,05ч-0,35 МПа |
|
|
|
(0,5—3,5 |
кгс/см2) |
По способу герметизации |
Камерные, бескамерные |
|
||||||
|
|
|
О б о д ь я и с т у п и ц ы к о л е с |
|
||||
По конструкции ободьев |
|
С цельным ободом; |
с разборным ободом; |
|||||
|
|
|
|
|
с разъемным ободом |
|
|
|
По |
конструкции |
соедини |
Дисковые, спицевые |
|
||||
тельной части |
|
|
|
|
|
|
|
|
По |
конструкции |
ступиц |
Ступицы для дисковых колес; ступицы для |
|||||
колес |
|
|
|
|
бездисковых колес |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а ХІѴ.2 |
|
|
Относительные параметры геометрической формы шин |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
Тип колесного движителя |
|
|
|
Параметры |
|
|
Тороидные |
Щирокопро- |
Арочные |
Пневмокатки |
|
|
|
|
|
шины |
фнльные |
шины |
||
|
|
|
|
|
|
шины |
|
|
Коэффициент |
профи |
0,9— 1,0 |
0,75—0,85 |
0 ,4 -0 ,6 |
0,1—0,4 |
|||
ля Н/В |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициент |
баллон- |
1,5—3,0 |
1,5—3,0 |
1,5—2,0 |
2—4 |
|||
ности Did |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициент ширины |
0,18—0,36 |
0,36—0,46 |
0,5—0,6 |
0,4—2,0 |
||||
шины BID |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициент |
шири |
0,7—0,8 |
0,8—0,9 |
0,9— 1,0 |
0,9— 1,0 |
|||
ны обода Ь/В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
345 |