9. Следящее действие привода должно быть обеспечено на всех режимах торможения и оттормаживания.
10.Скрип тормозов не должен иметь места при всех режимах торможения.
11.При разрыве сцепки автопоезда тормозные устройства прицела должны обеспечить его автоматическую остановку.
12. Так как тормозная система играет первостепенную роль
вобеспечении безопасности движения АТС, то ряд элементов тор мозных систем должен быть элементами гарантированной проч ности, не выходящими из строя в течение всего срока службы АТС
влюбых условиях эксплуатации.
Режимы торможения могут быть разделены на две категории. I. Экстренные (или аварийные), соответствующие максимально возможной интенсивности торможения. Количество экстренных торможений составляет 2—3% от общего числа торможений в за
висимости от опытности водителя и условий движения.
II. Служебные торможения являются преобладающими и сос тавляют 97—99% от общего числа торможений. В среднем интен сивность служебных торможений составляет 15—30% от интен сивности экстренных торможений.
В состав тормозной системы входят:
1 ) тормозные механизмы или собственно тормоза, расположен ные на колесах автомобиля или в трансмиссии;
2 ) тормозные приводы с органами управления;
3) регулирующие устройства.
К л а с с и ф и к а ц и я т о р м о з н ы х м е х а н и з м о в
производится по следующим признакам:
1) по числу и расположению тормозных механизмов. Как правило, рабочие тормозные механизмы расположены на всех колесах АТС. Значительно реже основные тормоза располагаются не на всех осях автомобиля: в двухосных тихоходных автомоби лях — на задней оси, в некоторых гоночных — на передней, в трех осных — на двух задних осях;
2) по конструкции. В группе тормозов с механическим тре нием преобладают колодочные тормоза с расположением колодок обычно внутри барабанов. Меньшее распространение имеют дис ковые тормоза, применение которых возрастает, особенно на легковых автомобилях. Ленточные тормоза применяются преиму щественно в планетарных коробках передач, а также иногда для стояночных тормозов, расположенных на карданном валу.
К л а с с и ф и к а ц и я т о р м о з н ы х п р и в о д о в про водится по типу привода, источнику энергии для целей торможения, способу передачи работы от командного органа (педаль, рычаг) к тормозным механизмам, степени автоматичности.'
Для грузовых автомобилей и автобусов с полной массой до 4 т, а также малых моделей легковых автомобилей с полной массой до 1,5 т применяются обычно гидравлические приводы, приводимые в действие мускульной силой водителя (привод прямого дей