При оттормаживаніш после падения давления до величины р х клапан 4 закрывается, разъединяя полости А и Б. Поршень 3 перемещается вправо на величину А, соответствующую заданному значению зазора между трущимися парами тормоза б. Регули ровка зазора А осуществляется гайкой 6.
§72. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БАЛАНС ТОРМОЖЕНИЯ
ИНАГРЕВ ТОРМОЗОВ
гКинетическая энергия автомобиля при торможении расходуется
на преодоление следующих сопротивлений:
1 ) трения в механических, гидравлических пли электрических тормозах;
2 ) сопротивления воздуха поступательному движению авто мобиля и вращению колес;
3)сопротивления качению автомобиля;
4)трения в трансмиссии автомобиля;
5)скольжения шин по поверхности дороги.
Энергетический баланс торможения при качении всех колес без их блокировки будет
м |
(XV.20) |
+ таgf (1 — о) sT-Ь ^ ~ ( \ — о) sx -f magfsx, |
Г К
где б' — коэффициент, учитывающий влияние вращающихся масс (при отключенном двигателе); та — масса автомобиля, кг; ѵх—
скорость в начале торможения, м/с; 2 хср — среднее значение результирующей силы трения между барабаном и колодками (дисками и т. д.); гб и гк — радиусы тормозного барабана и колеса; a — коэффициент скольжения заторможенного колеса; Pwcp — средняя величина силы сопротивления воздуха на пути торможения автомобиля; sT— длина тормозного пути; g — ускорение силы тяжести; f — коэффициент сопротивления качению; М г— средний момент сил трения трансмиссии, отнесенный к оси колес.
В случае блокировки (юза) всех колес первый, третий и чет
вертый члены правой части равенства (XV.20) обращаются |
в нуль. |
При этом формула (XV.20) примет следующий вид: |
|
+ Ga<PST, |
(XV.21) |
где Ga — сила тяжести (вес) автомобиля.
Так как член Pwcpsx при имеющих место скоростях движения весьма мал, то практически вся кинетическая энергия заторма живаемого автомобиля воспринимается работой.трения шин о до рогу, что вызывает их перегрев и усиленный износ. Энергетиче