ментов (особенно при снижении давления |
воздуха). На рис. |
XIV. 15, в в крупном масштабе показан узел |
крепления бортовой |
части арочной шины на ободе. Суммарное осевое усилие сжатия борта арочной шины монтажными болтами составляет 15—20 тс, а удельные давления, вызванные натягом борта шины на обод, доходят до 2—2,5 МПа (20—25 кгс/см2). При накачке арочных шин воздухом и действии радиальной нагрузки на колесо удельные давления несколько снижаются. Установлено, что полки ободьев целесообразно делать коническими (углы наклона полок а — 5ч- ч-15°). Это улучшает посадку шины на ободе (уменьшается опас ность ее проворота) и способствует герметизации, что имеет большое значение в первую очередь для бескамерных шин. Ободья с коническими полками более технологичны.
Для ободьев под тороидные шины и шины с регулируемым давлением установлена соответствующая маркировка, отражающая размеры обода (в дюймах или мм) и его форму. Основными раз мерами ободьев являются ширина между закраинами Ь (первая цифра в маркировке) и посадочный диаметр d (вторая цифра). Комплекс размеров, определяющих профиль бортовых закраин, условно обобщен какой-либо прописной буквой латинского ал фавита — для старых машин или русского — для новых моделей автомобилей.
Маркировка для ободьев в дюймовой системе обозначается так: 5.00S—20 или 6 .ОБ—20 и пр. Если в обозначении обода отсут ствует буква (например, 7,0—20), то размеры бортовой закраины применимы только для данного профиля обода.
Для шин с регулируемым давлением в обозначениях обода проставляется дополнительная буква С (например, 8.00CV— 18) или Р (например, 10.ОРГ—20), соответственно обозначающие «спе циальный» или «регулируемый». Ободья для арочных шин обо значаются так же, как и сами шины (например, 1000x 650). Ободья широкопрофильных шин маркируются с использованием последних двух цифр, наносимых на боковине шины (например, 500—508).
Ширина ободьев b под все типы шин выбирается всегда меньшей (на 2,5—3,5%), чем ширина бортовой части шин.
Пневмокатки монтируются на специальных разборно-разъем ных ободьях. Конструкция их еще недостаточно хорошо отрабо тана. На рис. XIV. 16 показан один из вариантов обода пневмокатка.
К оси 4, установленной на подшипниках в балансирной раме, болтами 6 прикреплены ведущие звездочки 3 цепной передачи, а также внутренние 7 и наружные 2 фланцы обода. Между флан цами плотно зажаты закраины бортовой части пневмокатка 1. Рифленая часть наружных фланцев способствует герметизации. Стык между фланцами уплотнен резиновым кольцом 5. Диски колес к ободам крепятся обычно при помощи сварки или заклепок. Имеющиеся вырезы в дисках служат для улучшения вентиляции тормозных барабанов и облегчения монтажно-демонтажных ра бот. Отверстия под шпильки в дисках выполняются с полусфе