где |
v l |
II о2 — начальная |
и конечная |
скорости автомобиля, |
м/с; |
тб— масса нагреваемых деталей (в |
основном барабана), кг; |
с— |
теплоемкость материала' |
барабана. |
Для |
чугуна |
и стали |
|
с = |
= 500 Дж/(кг-К); |
Т и — Тб — Тв — разность |
температур |
бара |
бана |
(или диска) |
Тб и |
воздуха' |
Тв; |
F6 — гговерхность |
охла |
ждения |
барабанов |
(дисков), м; |
k — коэффициент |
теплопередачи |
между |
барабаном |
и воздухом, |
Вт/(м2 |
-К); |
t |
— время торможе |
ния, |
с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При кратковременном торможении второй член правой части формулы (XV.22) можно принять равным нулю. При этом тем пература нагрева барабана
т — ,Пз |
|
(XV.23) |
* н — |
2т$с |
|
|
Кроме расчета на нагрев определяется величина удельной работы трения Ьтр (Дж/см2), приходящаяся на единицу поверх ности фрикционной накладки
Ьтр = • (XV.24)
Допустимые величины LTP при скорости движения в начале торможения V = 60 км/ч (16,7 м/с) составляют 400—1000 Дж/см2 [40— 100 (кг-м)/см2] в зависимости от типа автомобиля и удельной мощности двигателя.
Одним из показателей для выбора размеров тормозных накла док является масса груженого автомобиля т а (кг), приходящаяся на 1 м2 или 1 см2 поверхности трения фрикционных накладок. Для легковых автомобилей отношение mJFz составляет (1,0 и-' -=-2,0) ІО4 кг/м2; для автобусов (1,5 -нЗ,5) 101 кг/м2; для грузовых автомобилей (2,5 -=-3,5) 104 кг/м2.
На затяжных спусках с целью снизить тепловой режим рабо чих тормозов применяются тормоза-замедлители. Тормозом-за медлителем в простейшем случае может служить сам двигатель, приводимый во вращение от ведущих колес автомобиля. Тормоз ной эффект создается противодавлением с помощью тормозной заслонки в выхлопном трубопроводе.
Величина противодавления в выхлопном трубопроводе со ставляет 0,25—0,3 Мпа (2,5—3,0 кгс/см2); при этом величины замедлений составляют на высших передачах 0,5— 1,5 м/с2, что позволяет значительно разгрузить основные тормоза на затяж ных спусках.
Электродинамические тормоза-замедлители включаются в в трансмиссию автомобиля. Пример такого тормоза представлен на рис. XV. 10. На вал 1 тормоза насажен диск 4, вращающийся в магнитном поле полюсов 2 с обмотками 3. Торможение осуще ствляется за счет использования вихревых токов, возникающих в диске 4. Для лучшего охлаждения на валу тормоза установлены лопасти 5, обеспечивающие циркуляцию воздуха. Величина тор