Величину перепада давлений Ар в полостях А и Б рабочей ка меры для разных значений сил Q' можно определить из равнове сия диафрагмы 5, являющейся основным элементом следящей системы. Если дроссельная заслонка имеет минимальное открытие, то давление во всасывающем трубопроводе будет 0,03—0,035 МПа (0,3—0,35 кгс/см2).
§ 74. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ И КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОДЫ
Пневматические и комбинированные (пневмогпдравлическме, пневмоэлектрические и др.) приводы применяются на автомобилях и автопоездах среднего и большого веса. Вследствие меньшего давления воздуха по сравнению с жидкостью в гидравлическом приводе (почти в 10— 15 раз) вес пневматического привода зна чительно выше.
Вавтомобилях с прицепами применяются одиопроводиые (согласно ГОСТ 4364—67) и двухпроводные приводы. Схемы однопроводного и двухпроводного пневматического привода пред ставлены на рис. XV. 15.
Вобеих схемах имеется компрессор 1, подающий воздух, сжа
тый до 0,7— 1,0 МПа, через фильтр 2 и регулятор давления 3 в ресиверы 4. Давление в ресиверах ограничивается предохра нительным клапаном 5.
В однопроводной системе прицеп связан с тягачом одним трубопроводом с соединительной головкой 7, что упрощает экс плуатацию, в двухпроводной — двумя. Кран 8 перекрывают при эксплуатации автомобилей без прицепов.
Схема пневматического привода тормоза тягача КамАЗ пред ставлена на рис. XV. 16. В привод включен автоматический ре гулятор 23, позволяющий изменять величину тормозных сил на отдельных осях при изменении интенсивности торможения.
Работа регулятора тормозных сил происходит в зависимости от величины прогиба подвески задних мостов.
Компрессоры. Автомобильные компрессоры, обычно односту пенчатые, имеют производительность от 60 до 400 л/мин, в зави симости от размеров автомобиля. Регулирование давления воз духа осуществляется: 1 ) «мятием» воздуха; 2 ) выпуском избытка сжатого воздуха; 3) выпуском воздуха без противодавления; 4) пе репуском воздуха, применяемым в некоторых двухцилиндровых компрессорах; 5) отключением компрессора от двигателя путем применения, например, электромуфт.
Недостатком первых двух способов является длительная ра бота компрессора под нагрузкой.
Расход мощности, потребляемой компрессором, составляет 3—6 % от мощности двигателя (максимальной).
Тормозные краны. Тормозные краны включены между реси вером и рабочими камерами или цилиндрами. Они управляют подачей сжатого воздуха к последним, обеспечивая «следящее»