надлежащей герметичности полости силового цилиндра (в экс плуатации наблюдаются частые случаи течи жидкости через саль ники вала сошки). Усилители с такой компоновкой приемлемы для автомобилей с нагрузкой на управляемую ось не более 25— 30 кН (2,5—-3,0. тс).
Остальные варианты компоновки допускают значительную свободу в размещении отдельных элементов усилителя и являются более универсальными. Важными преимуществами, их являются возможность установки усилителей на серийные автомобили без серьезной реконструкции стандартного рулевого управления и менее интенсивная силовая напряженность работы привода.
Гидравлические усилители могут быть, как указывалось ранее (см. табл. XVI. 1), с открытым или закрытым центром. В отличие от усилителей с открытым центром у усилителей с закрытым цен тром при нейтральном положении управляемых колес входная магистраль в РУ заперта (иначе разрядится источник энергии). Усилители с .закрытым центром промышленного применения еще не получили и отрабатываются пока в виде опытных конструкций. Их преимущества: повышенное быстродействие, меньший расход мощности двигателя на привод насоса (насос включается в работу эпизодически). Недостатки: усложнение и удорожание конструк ции (за счет необходимости содержания пневмоаккумуляторов и электрических узлов); более высокие требования к герметизации.
Конструкции и расчет гидравлических усилителей. Типы распределительных устройств
Гидравлические усилители по сравнению с другими (например, пневматическими) обладают более высокой (в 8— 10 раз) эффектив ностью действия и отличным слежением, меньшими габаритами и весом, дают высокую скорость срабатывания (время срабатыва ния не превышает 0,02—0,04 с), лучше гасят толчки и удары, предохраняя от вредных воздействий со стороны дороги рулевое колесо.
Наряду с различием в компоновке узлов гидравлических уси лителей они различаются также конструкцией РУ:
1)распределительное устройство типа А — с реактивными плунжерами в сочетании с предварительно поджатыми центри рующими пружинами (автомобили ЗИЛ, УралАЗ);
2)распределительное устройство типа Б — с реактивными пло щадями и самоустанавливагощимся золотником (автомобили ГАЗ, МАЗ, КрАЗ);
3)распределительное устройство типа В — с предварительно поджатой центрирующей пружиной (автомобили БелАЗ).
Распределительные устройства типа А и Б считаются более совершенными: они обеспечивают не только кинематическое сле жение, как у РУ типа В, но и силовое слежение, обеспечивая «чувство дороги». Распределительные устройства типа Б, обладая