подготовка к посадке осуществляется не на земле, а в полете, начальные условия посадки определяются качеством и особенно стями захода и расчета и лишь приближенно могут считаться стандартными.
Подготовка к посадке должна быть закончена в процессе пред посадочного планирования, на высоте 50—40 м. К этому моменту летчик должен быть уверен, что шасси и механизация выпущены, системы управления самолета работают нормально, балансировка самолета триммерами соответствует установленным для данного типа самолета требованиям, система торможения колес и другие средства торможения подготовлены к действию, ВПП свободна и посадка разрешена, заход и расчет обеспечивают безопасность по садки и что режим предпосадочного планирования соответствует установленному.
На высоте |
40—30 м летчик принимает окончательное решение |
на посадку и |
переводит взгляд на землю —вдоль левого борта |
фюзеляжа в точку, куда снижается самолет. Непрерывно наблю дая динамику изменения высоты, летчик включается в глазомер ное определение положения самолета и довольно точно может определить момент начала посадки, соответствующий установлен ной высоте начала выравнивания.
В процессе выравнивания внимание распределяется:
—на темп искривления траектории;
—на плавное дросселирование двигателя;
—на наблюдение за появлением кренов и скольжений;
—на определение высоты окончания выравнивания.
Взгляд но мере уменьшения угла снижения постепенно пере водится влево вперед. К концу выравнивания он должен быть направлен так, как после отрыва на взлете. Такое направление взгляда, кажущееся в начале летного обучения неудобным (чело век, до того как он сталкивается с большими скоростями, при ориентировке в пространстве привыкает смотреть значительно ближе), обеспечивает наилучшие условия для определения высоты и положения самолета относительно земли.
Выравнивание осуществляется плавным движением ручки (штурвала) управления на себя. Темп выравнивания должен быть таким, чтобы оно закончилось точно на установленной высоте. Целесообразно выполнять начало выравнивания несколько энер гичнее. Тогда при его окончании не будет необходимости в энер гичных движениях. Плавно гася и без того уже небольшую верти кальную скорость, можно с большей точностью закончить вырав нивание на заданной высоте.
В процессе выравнивания, если это предусмотрено, нужно плавно задросселировать двигатель. При энергичном дросселиро вании возможны разбалансировка самолета и быстрое падение скорости, что затрудняет обеспечение желаемого темпа искривле ния траектории.
Выравнивая самолет, нужно внимательно следить за появле нием кренов и скольжений, немедленно устраняя их соразмернщ-