Файл: Рашкован И.Г. Прядильные машины шерстяной промышленности учеб. для проф.-техн. училищ текстил. пром-сти.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подсвет нитей включается переключателем В2 «Подсвет» на пульте управления: Подсвет нитей может включаться только на работающей машине.

Схема блокировки предусматривает установку конечных вы­ ключателей ВК6—ВК9, исключающих возможность пуска машины при открытых ограждениях головной и хвостовой рам'. Кроме того, на машине предусмотрен автоматический аварийный останов ко­

нечным

выключателем ВК10,

если по какой-либо причине не сра­

ботает

конечный выключатель ВК2

и валы нитепроводников и

кольцевых баллоноограничителей

будут

продолжать движение

вверх выше своего рабочего положения.

 

На

машине установлены

следующие

конечные выключатели:

пуска веретен ВК1 — на узле храповика мотального механизма; автоопускания ВК2 и аварийного останова ВКЮ — на распре­ делительном валу мотального механизма с левой стороны машины;

блокировки

собачки храпового

колеса

мотального

механизма

ВКЗ — на

внутренней

поверхности

головной

рамы с

правой

сто­

роны машины;

ограждений (ВК6

 

 

 

 

 

блокировки

— за

хвостовыми

торцовыми

дверцами;

ВК7 — за

головными

торцовыми

дверцами; ВК8

и

ВК9 — на

внутренней

поверхности

головной рамы под

колпаками

привода вытяжного прибора).

Контрольные вопросы

1.Из чего состоит остов машины?

2.Какие существуют виды ровничных рамок?

3.Чем.отличаются между собой ровничные рамки камвольных п аппаратных прядильных машин?

4.Как работает влднлка ровницы?

5. Из каких частей состоит мычкоуловитель и как он работает?

6.Что такое вытягивание? Виды вытяжки.

7.Понятие о поле сил трения вытяжного прибора.

8.Как возникает неровпота от вытягивания и как можно ее уменьшить?

9.Как устроены вытяжные приборы?'

10.Какую конструкцию имеют цилиндровые стойки?

11.Как устроены цилиндры?

12.Какие существуют виды верхних валиков?

13.Какую конструкцию имеет круглый гребень?

14.Для чего предназначены ремешки вытяжных приборов?

15.Как устроена система нагрузки в вытяжном приборе аппаратной пря­ дильной машины?

16.Как устроена система нагрузки в вытяжном приборе камвольной пря­ дильной машины?

17.Что такое дуга обтекания вытяжного прибора?

18.Как рассчитывается угол обтекания вытяжного прибора?

19.Чем отличается устройство вытяжных приборов отечественных машин аппаратного прядения?

20.Устройство вытяжного прибора машины Бефама (ПНР) аппаратного прядения.

21.Устройство вытяжного прибора машины П-76-ИГ1М.

22.Устройство вытяжного прибора машины Текстима, модель 2203 (ГДР) . '

23.Устройство вытяжного прибора SKF.

24.Устройство вытяжного прибора Юнифлекс машины Принс-Смит (Англия).

25.Каковы цель и сущность процесса кручения?

26.Вывод формулы крутки.

27.Какова конструкция веретена кольцевой прядильной машины?

89



28. Особенности конструкции веретена прядильно-крутильной машины и чем они вызваны?

29.

Какие имеются схемы привода веретен и их отличия?

 

30.

Какие существуют виды тесьмы?

 

31.

Назовите виды колец и их различия.

 

32.

Как подбирают бегунки? Назовите их особенности.

 

33.

Как устроены ннтепроводники?

 

34.

Какое назначение имеют баллоноограничители и нитеразделители?

35.

Для чего применяют патроны (шпули)?

 

36.

Как устроен и работает мотальный механизм машины

П-76-ИГ1М?

37.. В чем особенности

конструкции мотального механизма

машины Вифама

(ПНР)? Как работает этот

механизм?

 

38. Что такое базисное н послойное регулирование скорости веретен?

39.Как устроены и работают механизмы базисного и послойного регулиро­ вания скорости веретен?

40.Как работает электрооборудование прядильной машины П-76-ИПМ (рас­ сказать по схеме)?

Г л а в а IV

Монтаж, наладка и ремонт прядильных машин

Монтаж оборудования

ПОРЯДОК ПОСТАВКИ ОБОРУДОВАНИЯ И ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ

Машины доставляют на предприятия в разобранном виде и упа­ кованными в ящики.

На каждом ящике несмываемой краской нанесены следующие данные: наименование получателя, место назначения, место пере­ валки, номер и количество ящиков (дробью, числитель которой обозначает порядковый номер места, знаменатель — общее количе­ ство ящиков), вес грузового места брутто и нетто в килограммах, наименование отправителя, место отправления, размеры грузового места, предупредительные знаки.

В каждый ящик вложен упаковочный лист с перечислением содержимого. Кроме того, в ящик (место) № 1 вложены: техни­ ческая документация и комплектовочная ведомость, указывающая количество ящиков, в которые упакована машина, и какие узлы находятся в том или ином ящике. Комплектность проверяют по товаросопроводительной документации по мере выкладывания сбо­ рочных единиц и деталей из ящиков.

Ящики с узлами и деталями необходимо хранить в закрытом помещении или под навесом. Кратковременное хранение ящиков допускается и на открытых площадках, но при этом они должны быть Покрыты брезентом или толем.

Укладка ящиков при их транспортировании допускается не более чем в три ряда по высоте, причем в верхних рядах должны располагаться более легкие ящики.

Для предотвращения повреждений или поломок деталей сле­ дует соблюдать осторожность при обращении с ящиками — не кантовать их и не бросать.


Перед монтажом ящики распаковывают в специально приспо­ собленном для этого месте, очищенном от грязи и пыли. Откры­

вать ящики следует со стороны, имеющей надпись «верх».

 

Все покрытые смазкой детали промывают в керосине

(кроме

веретен) и насухо протирают салфетками и тряпками.

 

Допускается предварительная промывка деталей в

горячей

воде с последующей протиркой их насухо.

 

Кольца и рифленые цялиндры промывают, погружая в моеч­ ный состав, с последующим просушиванием. Операцию повторяют несколько раз.

Веретена промывают каждое отдельно с гнездом и втулкой, чтобы не разукомплектовать их.

Подшипники качения, кроме подшипников с защитными шай­ бами, промывают в бензине, протирают насухо и заполняют све­ жей смазкой.

Все очищенные и подготовленные к сборке детали и узлы рекомендуется укладывать аккуратно в определенном порядке на специальные стеллажи. Не допускается сваливать их «навалом».

К монтажу нужно приступать лишь после тщательного ознаком­ ления с чертежами общих видов, имея определенный навык или после специального обучения.

Для успешного монтажа машины бригада сборщиков должна иметь необходимый инструмент: монтажный (ключи гаечный и разводной, торцовые для приклонов, клапанов, цилиндровых, стоек, ключи для гнезд и отвертки); слесарный (молоток, кувалду, зу­ било, ножовку с полотнами, напильники, выколотки, керны); конт­ рольный и поверочно-измерительный (поверочная линейка, уро­ вень, отвес, рейсмус, шнур, штангенциркуль, щупы и шаблоны). В качестве подсобных приспособлений нужно иметь домкрат, съем­ ник для стаскивания шкивов, шестерен и шарикоподшипников, пресс и верстак с тисками и др.

ПОРЯДОК МОНТАЖА МАШИНЫ

При монтаже прядильной машины в новом помещении нужно

разметить пол согласно общему плану

расположения оборудова­

ния, требованиям техники безопасности,

схеме расположения опор

и центра тяжести машины, а также количества пар опор

(стоек).

На рис. 65 показана схема расположения опор, а в табл.

9 — ко­

личество пар опор (стоек) для некоторых машин.

Все штифтоваиные детали и сборочные единицы машины, под­ лежащие разборке после стендовых испытаний на предприятииизготовителе, маркируются перед упаковкой. Маркировка состоит из порядкового номера детали или узла и наносится начиная с го­ ловной рамы. Детали и узлы левой стороны от головной рамы до­

полнительно около порядкового номера имеют букву «Л».

 

Звенья рифленых цилиндров на крайней нерабочей

шейке

имеют маркировку с указанием заводского номера цилиндра

(мар­

кировка — арифметическая дробь, числитель которой — порядковый

91


номер звена в линии от головной рамы, знаменатель — число звеньев в линии). Звенья цилиндров левой стороны от головной рамы имеют дополнительную букву «Л».

Все шестерни, шкивы, звездочки имеют маркировку с указа­ нием обозначения детали, числа зубьев или расчетного диаметра, модуля или шага в миллиметрах.

При монтаже машины необходимо соблюдать последователь­ ность сборки узлов, чтобы ранее установленные механизмы не за­ трудняли сборку последующих.

ТТЛ

250

Рис. 65.

Схема расположения опор:

/ — г о л о в н а я

рама; 2 — хвостовая

рама; 3 — о п о ­

ры промежуточные; 4 — центр

тяжести

В табл. 10 приведена рекомендуемая последовательность мон­ тажа различных прядильных машин.

Т а б л'и ц а"1 9

П р я д и л ь н а я (суконная)

машина

П р я д и л ь н а я

(камвольная)

П р я д н л ь н о - к р у т н л ь н а я

(камвольная)

машина

П-114-Ш4

 

 

машина

iwt>-ni

im

 

 

ПК - 114 - ШГ

Количество

Количество

Количество

Количество

Количество

Количество

веретен

пар

о п о р

 

веретен '

пар

опор

веретен

пар опор

80

 

3

 

240

 

9

 

100

 

4

 

264

 

10

 

120

 

5

 

288

 

11

 

140

 

6

 

312

 

12

 

160

 

7

.

336

 

13

180

 

•8

 

360

 

14

200

 

9

 

384

 

15

220

 

10

 

408

 

16

240

 

11

 

 

260

 

12

 

 

—'

28П

 

13

 

 

300

 

14

 

 

 

 

92