Файл: Рашкован И.Г. Прядильные машины шерстяной промышленности учеб. для проф.-техн. училищ текстил. пром-сти.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Прядильная -(суконная)

Прядильная

(камвольная)

ГШ.

машина П-1І4-Ш4

машина

П - 7 6 - И П М

1

Сборка и

предвари­

Сборка н

предвари­

 

тельная

 

проверка

тельная

проверка

 

остова

 

 

остова

 

2

Сборка

жестяных

Монтаж

электропро­

 

барабанов

и валов

водки

 

 

натяжных

роли­

 

 

 

ков

 

 

 

 

Т а б л и ц а 10

П ря д н л ы ю - к р у т н л ы і а я (камвольная) машина ПК.-114-ШГ

Сборка и предвари­ тельная проверка остова

Установка валов с дисками, электро­ двигателя и элек­ тропроводки

3

4

5

6

Сборка

мотального

Установка

валов с

Сборка

мычкоулови­

механизма

дисками и натяжных

теля

 

 

 

 

роликов

 

 

 

 

Сборка

мычкоуло-

Монтаж

крутильного

Установка

головной

вителя

 

и мотального меха­

секции

машины

 

 

низмов

 

 

 

 

Монтаж

электропро­

Сборка мычкоулови­

Монтаж

 

вытяжного

водки

 

теля

 

прибора

 

Установка стоек рас­

Установка

ровничной

Монтаж

крутильного и

катных

барабанов

рамки

 

мотального

механиз­

и кронштейнов для

 

 

мов

 

 

бобин

 

 

 

 

 

 

7

Монтаж

вытяжного

Монтаж

вытяжного

Установка

сопел мыч­

 

прибора

 

прибора

и водилки

коуловителя

 

 

 

ровницы

 

 

 

 

8

Установка

сопел

Установка

пластинча­

Установка

ровничной

 

мычкоуловителя

тых разделителей и

рамки

 

 

 

 

подсвета

для

нитей

 

 

9

Установка веретен и

Монтаж

путей

для

Монтаж

электроаппа­

 

нитепроводников

пухообдувателей

 

ратуры

 

СБОРКА И ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ОСТОВА

Для удобства сборки детали остова (цилиндровые и веретен­ ные брусья, средние стойки, опорные подкладки под хвостовую раму, хвостовая рама) раскладывают на месте будущего монтажа последовательно в соответствии с их маркировкой.

 

Сборку остова

начинают от хвостовой рамы, так как головную

раму в конце

сборки остова удобнее регулировать по

высоте.

В

первую очередь

следует установить раму с подрамной

плитой

на

размеченное

и

подготовленное для заливки цементным

раство-

93


ром место. С помощью специальных винтовых опор на подрамной плите, опирающихся на башмаки, предварительно устанавливают и проверяют горизонтальность рамы в двух взаимно перпендику­ лярных направлениях.

По отверстиям под штифты устанавливают средние стойки' и брусья в порядке их нумерации, а затем головную раму с под­ рамной плитой.

При установке машины на достаточно ровном полу средние

стойки

можно

устанавливать

прямо

на пол или на деревянные

 

 

 

прокладки. Установка рам остова допу­

 

 

 

скается

также

на

деревянные прокладки

 

 

 

с последующей заливкой

бетоном.

 

 

 

to

 

Концы болтов должны выступать над

 

 

поверхностью

гаек не

более чем

на

2—

 

 

 

4 мм и не менее, чем на одну нитку

 

 

 

резьбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цилиндровые

брусья

устанавливают

 

 

to

симметрично

центральной линии

голов­

 

 

ной рамы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Веретенные брусья должны быть уста­

cd

 

новлены по высоте от цилиндровых бру­

 

сьев

по

шаблону

с допуском

±0,1

мм.

cd

 

Измерение должно производиться

только

 

между

верхними

плоскостями

 

брусьев

 

 

 

у

средних стоек.

 

 

 

 

 

 

 

 

te

 

Полностью

собранный

остов

должен

 

 

 

отвечать следующим требованиям:

 

 

 

 

 

1. Отклонение

от

горизонтальности

 

 

 

верхних плоскостей цилиндровых

брусьев

Рис. 66.

Схема

установки

в

продольном

и

поперечном

направле­

ниях не должно превышать 0,1 мм на

1 м

остова

машины

по струне:

длины. Проверка

производится

уровнем,

/ — мерная пластина;

і — струна

положенным

соответственно на

трехмет­

 

 

 

 

 

 

ровую линейку и валик.

 

 

 

 

 

2.

Отклонение от

прямолинейности

верхних

плоскостей

ци­

линдровых и вертикальных брусьев в поперечном направлении не должно превышать соответственно 0,1 и 0,2 мм. Проверка произ­ водится валиком и щупом.

3. Отклонение от прямолинейности верхних плоскостей цилинд­ ровых брусьев в продольном направлении в местах промежуточ­ ных стоек остова и цилиндровых стоек вытяжного прибора не должно превышать 0,15 мм, а у стыков брусьев на участке длиной по 50 мм в обе стороны должно быть не более 0,3 мм.

4. Отклонение от прямолинейности боковых плоскостей цилинд­

ровых

брусьев и вертикальных платиков промежуточных

стоек

в продольном направлении по натянутой на мерных валиках

струне

допускается 0,5 мм (рис. 66).

 

5.

Промежуточные стойки должны плотно стоять на полу, не

зависая на брусьях.

94


Правильная сборка остова обеспечивается заводскими штиф­ тами. Соединения должны надежно скреплять детали при полном сопряжении штифтов с отверстиями. Качка штифтов не допу­ скается.

Окончательная проверка правильности установки остова произ­ водится при затянутых болтах.

После проверки всего остова, плит головной и хвостовой рам, башмаки средних стоек заливают цементным раствором.

СБОРКА ВАЛОВ С ДИСКАМИ (ЖЕСТЯНЫХ БАРАБАНОВ) И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

После сборки остова по внутренней полке цилиндрового бруса прокладывают электропровод, заключенный в металлический ру­ кав, причем заметное провисание рукава не допускается. Затем по заводским штифтам устанавливают главный вал. Биение вала на участке сопряжения с соединительной муфтой не должно пре­ вышать по индикатору 0,1 мм, а отклонение от параллельности вала веретенным брусьям и горизонтальности не должно превы­ шать 0,1 мм на 1 м длины. Последовательно, пользуясь шабло­ ном, устанавливают корпуса подшипников и валы с дисками.

Не допускается консольное провисание валов, чтобы избежать их искривления. Необходимое расстояние между левыми торцами смежных дисков выдерживают по линейке.

Перед монтажом последнего вала с дисками по штифтам уста­ навливают корпус подшипников головного вала. Отклонение от параллельности вала веретенным брусьям и от горизонтальности не должно превышать 0,1 мм на 1 м длины. Биение вала у голов­ ной секции машины не должно превышать 0,05 мм, а на проти­ воположном конце — 0,1 мм. Радиальное биение дисков не должно превышать 0,5 мм.

Сборку жестяных барабанов начинают с головного барабана. Оси головного вала, валов средних подшипников и концевого вала должны совпадать с общей геометрической осью барабанов. Не­ обходимо, чтобы расстояние между барабанами было везде оди­ наковое и равнялось 30 мм. Торцы барабанов не должны касаться корпусов подшипников.

Валы натяжных роликов устанавливают в вертикальном направ­ лении от верхней плоскости веретенного бруса до образующей вала на расстоянии 232,2 мм (машины П-114-Ш4 и П-132-Ш) и в гори­ зонтальном направлении от внутренней полки бруса на расстоя­ нии 285,5 мм (машины П-114-Ш4 и П-132-Ш). ; .

Направляющие балансиров натяжных роликов устанавливают так, чтобы натяжные ролики во время поворота вокруг вала и при отсутствии тесьмы не доходили до веретенного бруса на 15—20 мм, а до барабана — на 30—35 мм.

Натяжные ролики устанавливают так, чтобы край тесьмы не выходил за край ролика и не набегал на бортики веретенных блочков.

95


При пуске вала с дисками или жестяных барабанов на рабочей скорости не допускается вибрация остова машины. После окон­ чательной установки и выверки линии вала с дисками или жестя­ ных барабанов корпуса подшипников закрепляют и штифтуют.

Электродвигатели устанавливают или на салазках, прикрепляе­ мых к подмоторной плите, или непосредственно на плите. На валы электродвигателя и машины надевают шкивы, плоскости шкивов совмещают с натяжным роликом, надевают ремни и электродвига­ тель закрепляют. Перемещением натяжного ролика ремни натяги­ ваются. Электродвигатель включают и проверяют правильность работы валов с дисками или с жестяными барабанами.

СБОРКА КРУТИЛЬНО-МОТАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ПРЯДИЛЬНЫХ МАШИН

Мотальный механизм доставляют с завода в виде собранных узлов и деталей. Перед сборкой мотального механизма вдоль ма­ шины раскладывают мотальный рычаг, звенья тяги или цепей, втулки колонок, башмачки колонок и каточки. Сборку начинают с мотального рычага, который устанавливают так, чтобы средняя линия эксцентрика совпадала со средней линией поверхности ро­ лика мотального рычага. Допускается совмещение боковых пло­ скостей обода ролика и эксцентрика.

Наладку рычагов мотального механизма проводят строго по схеме, приложенной к паспорту машины.

Особое внимание необходимо обращать па тщательность сборки механизма подъема кольцевых планок и на уравновешивание пла­ нок. Положение уравновешивающих грузов должно быть отрегу­ лировано так, чтобы планки при установленных кольцах и разде­ лителях легко опускались под действием собственной массы.

Направляющие колонки кольцевых планок и кольцевых бал-

лоноограничителей необходимо

устанавливать

строго

вертикально

и проверять шаблоном отйосительно верхней

полки

цилиндрового

• бруса. Зазор между шаблоном

и колонкой

должен

быть не бо­

лее 0,2 мм.

 

 

 

Перед установкой тяг с цепями необходимо проверить, чтобы каждое звено цепи свободно вращалось на своем шарнире. Перед установкой цепь нужно слегка смазать.

Траверсы кольцевых планок - и кольцевых баллоноограничителей должны свободно, без заедания двигаться по направляющим колонкам. Кольцевые планки и баллоноограничители должны плотно (без качки) лежать на верхних плоскостях траверс своими опорными поверхностями.

.Отклонение от параллельности верхних плоскостей кольцевых планок относительно верхней плоскости веретенного бруса не должно превышать 1 мм.

Угольники нитепроводников, плотно соединенные в стыках, устанавливают параллельно вертикальной и горизонтальной пол­ кам цилиндрового бруса.

96


Кольцевые планки и баллоноограничители уравновешивают с помощью грузов, подвешенных на цепях или с помощью пружин (в зависимости'от конструкции машины).

Основные

размеры при

установке узлов мотального меха­

низма, баллоноограничителей

и нитепроводников (для машины

П-76-ИГ1М)

представлены на рис. 67.

Нужно помнить, что в первое время работы машины возможно небольшое вытягивание цепей, поэтому после 10—20 дней работы

кольцевые

планки

 

необ­

ходимо

проверить

на

прямолинейность

по

всей

длине

машины

и

 

оконча­

тельно

отрегулировать

мотальный

 

 

механизм

с помощью

 

регулировоч­

ных болтов.

 

 

 

 

 

Разделители

 

должны

располагаться

в

 

центре

между

веретенами;

до­

пускается

отклонение до

± 1 мм.

 

 

 

 

 

 

Уступы

 

на

 

 

стыках

кольцевых

планок

не до­

пускаются.

 

Зазор

между

планками

в

стыках

мо­

жет быть не

более 0,5 мм.

Кольца

перед установ­

кой • промывают

 

в

керо­

сине,

затем

протирают

чистой

тряпкой

 

и

мелом

с графитом

 

(в порошках)

до сухого состояния. Осо­

бенно хорошо нужно

очи­

щать

канавки

 

под

фи­

тили.

 

 

 

 

 

 

 

Кольца устанавливают горизонтально в гнездах кольцевых пла­

нок. Закрепление колец в гнездах должно быть надежным, чтобы при надевании бегунков во время эксплуатации машины не про­ исходило смещение колец.

Заканчивается сборка крутильно-моталы-юго механизма, а иногда и машины в целом установкой веретен и центрированием колец с кольцедержателями и нитепроводников.

Кольца с кольцедержателями устанавливают с помощью спе­ циального шаблона и закрепляют строго по центру веретена.

Для этого на веретено надевают шаблон, а кольцевые планки и баллоноограничители поднимают с таким расчетом, чтобы верх­ ний бортик кольца оказался на уровне шаблона. При вра­ щении от руки веретено должно свободно вращаться без зае­ даний.

97