Файл: Рашкован И.Г. Прядильные машины шерстяной промышленности учеб. для проф.-техн. училищ текстил. пром-сти.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 0
№ |
Прядильная -(суконная) |
Прядильная |
(камвольная) |
ГШ. |
машина П-1І4-Ш4 |
машина |
П - 7 6 - И П М |
1 |
Сборка и |
предвари |
Сборка н |
предвари |
|
|
тельная |
|
проверка |
тельная |
проверка |
|
остова |
|
|
остова |
|
2 |
Сборка |
жестяных |
Монтаж |
электропро |
|
|
барабанов |
и валов |
водки |
|
|
|
натяжных |
роли |
|
|
|
|
ков |
|
|
|
|
Т а б л и ц а 10
П ря д н л ы ю - к р у т н л ы і а я (камвольная) машина ПК.-114-ШГ
Сборка и предвари тельная проверка остова
Установка валов с дисками, электро двигателя и элек тропроводки
3
4
5
6
Сборка |
мотального |
Установка |
валов с |
Сборка |
мычкоулови |
||
механизма |
дисками и натяжных |
||||||
теля |
|
|
|||||
|
|
роликов |
|
|
|
|
|
Сборка |
мычкоуло- |
Монтаж |
крутильного |
Установка |
головной |
||
вителя |
|
и мотального меха |
секции |
машины |
|||
|
|
низмов |
|
|
|
|
|
Монтаж |
электропро |
Сборка мычкоулови |
Монтаж |
|
вытяжного |
||
водки |
|
теля |
|
прибора |
|
||
Установка стоек рас |
Установка |
ровничной |
Монтаж |
крутильного и |
|||
катных |
барабанов |
рамки |
|
мотального |
механиз |
||
и кронштейнов для |
|
|
мов |
|
|
||
бобин |
|
|
|
|
|
|
7 |
Монтаж |
вытяжного |
Монтаж |
вытяжного |
Установка |
сопел мыч |
|
|
прибора |
|
прибора |
и водилки |
коуловителя |
||
|
|
|
ровницы |
|
|
|
|
8 |
Установка |
сопел |
Установка |
пластинча |
Установка |
ровничной |
|
|
мычкоуловителя |
тых разделителей и |
рамки |
|
|||
|
|
|
подсвета |
для |
нитей |
|
|
9 |
Установка веретен и |
Монтаж |
путей |
для |
Монтаж |
электроаппа |
|
|
нитепроводников |
пухообдувателей |
|
ратуры |
|
СБОРКА И ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ОСТОВА
Для удобства сборки детали остова (цилиндровые и веретен ные брусья, средние стойки, опорные подкладки под хвостовую раму, хвостовая рама) раскладывают на месте будущего монтажа последовательно в соответствии с их маркировкой.
|
Сборку остова |
начинают от хвостовой рамы, так как головную |
||
раму в конце |
сборки остова удобнее регулировать по |
высоте. |
||
В |
первую очередь |
следует установить раму с подрамной |
плитой |
|
на |
размеченное |
и |
подготовленное для заливки цементным |
раство- |
93
ром место. С помощью специальных винтовых опор на подрамной плите, опирающихся на башмаки, предварительно устанавливают и проверяют горизонтальность рамы в двух взаимно перпендику лярных направлениях.
По отверстиям под штифты устанавливают средние стойки' и брусья в порядке их нумерации, а затем головную раму с под рамной плитой.
При установке машины на достаточно ровном полу средние
стойки |
можно |
устанавливать |
прямо |
на пол или на деревянные |
|||||||||||
|
|
|
прокладки. Установка рам остова допу |
||||||||||||
|
|
|
скается |
также |
на |
деревянные прокладки |
|||||||||
|
|
|
с последующей заливкой |
бетоном. |
|
||||||||||
|
|
to |
|
Концы болтов должны выступать над |
|||||||||||
|
|
поверхностью |
гаек не |
более чем |
на |
2— |
|||||||||
|
|
|
4 мм и не менее, чем на одну нитку |
||||||||||||
|
|
|
резьбы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
Цилиндровые |
брусья |
устанавливают |
|||||||||
|
|
to |
симметрично |
центральной линии |
голов |
||||||||||
|
|
ной рамы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
Веретенные брусья должны быть уста |
|||||||||||
cd |
|
новлены по высоте от цилиндровых бру |
|||||||||||||
|
сьев |
по |
шаблону |
с допуском |
±0,1 |
мм. |
|||||||||
cd |
|
Измерение должно производиться |
только |
||||||||||||
|
между |
верхними |
плоскостями |
|
брусьев |
||||||||||
|
|
|
у |
средних стоек. |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
te |
|
Полностью |
собранный |
остов |
должен |
||||||||
|
|
|
отвечать следующим требованиям: |
|
|||||||||||
|
|
|
|
1. Отклонение |
от |
горизонтальности |
|||||||||
|
|
|
верхних плоскостей цилиндровых |
брусьев |
|||||||||||
Рис. 66. |
Схема |
установки |
в |
продольном |
и |
поперечном |
направле |
||||||||
ниях не должно превышать 0,1 мм на |
1 м |
||||||||||||||
остова |
машины |
по струне: |
длины. Проверка |
производится |
уровнем, |
||||||||||
/ — мерная пластина; |
і — струна |
||||||||||||||
положенным |
соответственно на |
трехмет |
|||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
ровую линейку и валик. |
|
|
|
|
|
|||||||
2. |
Отклонение от |
прямолинейности |
верхних |
плоскостей |
ци |
линдровых и вертикальных брусьев в поперечном направлении не должно превышать соответственно 0,1 и 0,2 мм. Проверка произ водится валиком и щупом.
3. Отклонение от прямолинейности верхних плоскостей цилинд ровых брусьев в продольном направлении в местах промежуточ ных стоек остова и цилиндровых стоек вытяжного прибора не должно превышать 0,15 мм, а у стыков брусьев на участке длиной по 50 мм в обе стороны должно быть не более 0,3 мм.
4. Отклонение от прямолинейности боковых плоскостей цилинд
ровых |
брусьев и вертикальных платиков промежуточных |
стоек |
в продольном направлении по натянутой на мерных валиках |
струне |
|
допускается 0,5 мм (рис. 66). |
|
|
5. |
Промежуточные стойки должны плотно стоять на полу, не |
зависая на брусьях.
94
Правильная сборка остова обеспечивается заводскими штиф тами. Соединения должны надежно скреплять детали при полном сопряжении штифтов с отверстиями. Качка штифтов не допу скается.
Окончательная проверка правильности установки остова произ водится при затянутых болтах.
После проверки всего остова, плит головной и хвостовой рам, башмаки средних стоек заливают цементным раствором.
СБОРКА ВАЛОВ С ДИСКАМИ (ЖЕСТЯНЫХ БАРАБАНОВ) И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
После сборки остова по внутренней полке цилиндрового бруса прокладывают электропровод, заключенный в металлический ру кав, причем заметное провисание рукава не допускается. Затем по заводским штифтам устанавливают главный вал. Биение вала на участке сопряжения с соединительной муфтой не должно пре вышать по индикатору 0,1 мм, а отклонение от параллельности вала веретенным брусьям и горизонтальности не должно превы шать 0,1 мм на 1 м длины. Последовательно, пользуясь шабло ном, устанавливают корпуса подшипников и валы с дисками.
Не допускается консольное провисание валов, чтобы избежать их искривления. Необходимое расстояние между левыми торцами смежных дисков выдерживают по линейке.
Перед монтажом последнего вала с дисками по штифтам уста навливают корпус подшипников головного вала. Отклонение от параллельности вала веретенным брусьям и от горизонтальности не должно превышать 0,1 мм на 1 м длины. Биение вала у голов ной секции машины не должно превышать 0,05 мм, а на проти воположном конце — 0,1 мм. Радиальное биение дисков не должно превышать 0,5 мм.
Сборку жестяных барабанов начинают с головного барабана. Оси головного вала, валов средних подшипников и концевого вала должны совпадать с общей геометрической осью барабанов. Не обходимо, чтобы расстояние между барабанами было везде оди наковое и равнялось 30 мм. Торцы барабанов не должны касаться корпусов подшипников.
Валы натяжных роликов устанавливают в вертикальном направ лении от верхней плоскости веретенного бруса до образующей вала на расстоянии 232,2 мм (машины П-114-Ш4 и П-132-Ш) и в гори зонтальном направлении от внутренней полки бруса на расстоя нии 285,5 мм (машины П-114-Ш4 и П-132-Ш). ; .
Направляющие балансиров натяжных роликов устанавливают так, чтобы натяжные ролики во время поворота вокруг вала и при отсутствии тесьмы не доходили до веретенного бруса на 15—20 мм, а до барабана — на 30—35 мм.
Натяжные ролики устанавливают так, чтобы край тесьмы не выходил за край ролика и не набегал на бортики веретенных блочков.
95
При пуске вала с дисками или жестяных барабанов на рабочей скорости не допускается вибрация остова машины. После окон чательной установки и выверки линии вала с дисками или жестя ных барабанов корпуса подшипников закрепляют и штифтуют.
Электродвигатели устанавливают или на салазках, прикрепляе мых к подмоторной плите, или непосредственно на плите. На валы электродвигателя и машины надевают шкивы, плоскости шкивов совмещают с натяжным роликом, надевают ремни и электродвига тель закрепляют. Перемещением натяжного ролика ремни натяги ваются. Электродвигатель включают и проверяют правильность работы валов с дисками или с жестяными барабанами.
СБОРКА КРУТИЛЬНО-МОТАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ПРЯДИЛЬНЫХ МАШИН
Мотальный механизм доставляют с завода в виде собранных узлов и деталей. Перед сборкой мотального механизма вдоль ма шины раскладывают мотальный рычаг, звенья тяги или цепей, втулки колонок, башмачки колонок и каточки. Сборку начинают с мотального рычага, который устанавливают так, чтобы средняя линия эксцентрика совпадала со средней линией поверхности ро лика мотального рычага. Допускается совмещение боковых пло скостей обода ролика и эксцентрика.
Наладку рычагов мотального механизма проводят строго по схеме, приложенной к паспорту машины.
Особое внимание необходимо обращать па тщательность сборки механизма подъема кольцевых планок и на уравновешивание пла нок. Положение уравновешивающих грузов должно быть отрегу лировано так, чтобы планки при установленных кольцах и разде лителях легко опускались под действием собственной массы.
Направляющие колонки кольцевых планок и кольцевых бал-
лоноограничителей необходимо |
устанавливать |
строго |
вертикально |
и проверять шаблоном отйосительно верхней |
полки |
цилиндрового |
|
• бруса. Зазор между шаблоном |
и колонкой |
должен |
быть не бо |
лее 0,2 мм. |
|
|
|
Перед установкой тяг с цепями необходимо проверить, чтобы каждое звено цепи свободно вращалось на своем шарнире. Перед установкой цепь нужно слегка смазать.
Траверсы кольцевых планок - и кольцевых баллоноограничителей должны свободно, без заедания двигаться по направляющим колонкам. Кольцевые планки и баллоноограничители должны плотно (без качки) лежать на верхних плоскостях траверс своими опорными поверхностями.
.Отклонение от параллельности верхних плоскостей кольцевых планок относительно верхней плоскости веретенного бруса не должно превышать 1 мм.
Угольники нитепроводников, плотно соединенные в стыках, устанавливают параллельно вертикальной и горизонтальной пол кам цилиндрового бруса.
96
Кольцевые планки и баллоноограничители уравновешивают с помощью грузов, подвешенных на цепях или с помощью пружин (в зависимости'от конструкции машины).
Основные |
размеры при |
установке узлов мотального меха |
низма, баллоноограничителей |
и нитепроводников (для машины |
|
П-76-ИГ1М) |
представлены на рис. 67. |
Нужно помнить, что в первое время работы машины возможно небольшое вытягивание цепей, поэтому после 10—20 дней работы
кольцевые |
планки |
|
необ |
||||
ходимо |
проверить |
на |
|||||
прямолинейность |
по |
всей |
|||||
длине |
машины |
и |
|
оконча |
|||
тельно |
отрегулировать |
||||||
мотальный |
|
|
механизм |
||||
с помощью |
|
регулировоч |
|||||
ных болтов. |
|
|
|
|
|
||
Разделители |
|
должны |
|||||
располагаться |
в |
|
центре |
||||
между |
веретенами; |
до |
|||||
пускается |
отклонение до |
||||||
± 1 мм. |
|
|
|
|
|
|
|
Уступы |
|
на |
|
|
стыках |
||
кольцевых |
планок |
не до |
|||||
пускаются. |
|
Зазор |
между |
||||
планками |
в |
стыках |
мо |
||||
жет быть не |
более 0,5 мм. |
||||||
Кольца |
перед установ |
||||||
кой • промывают |
|
в |
керо |
||||
сине, |
затем |
протирают |
|||||
чистой |
тряпкой |
|
и |
мелом |
|||
с графитом |
|
(в порошках) |
|||||
до сухого состояния. Осо |
|||||||
бенно хорошо нужно |
очи |
||||||
щать |
канавки |
|
под |
фи |
|||
тили. |
|
|
|
|
|
|
|
Кольца устанавливают горизонтально в гнездах кольцевых пла |
нок. Закрепление колец в гнездах должно быть надежным, чтобы при надевании бегунков во время эксплуатации машины не про исходило смещение колец.
Заканчивается сборка крутильно-моталы-юго механизма, а иногда и машины в целом установкой веретен и центрированием колец с кольцедержателями и нитепроводников.
Кольца с кольцедержателями устанавливают с помощью спе циального шаблона и закрепляют строго по центру веретена.
Для этого на веретено надевают шаблон, а кольцевые планки и баллоноограничители поднимают с таким расчетом, чтобы верх ний бортик кольца оказался на уровне шаблона. При вра щении от руки веретено должно свободно вращаться без зае даний.
97