Файл: Рашкован И.Г. Прядильные машины шерстяной промышленности учеб. для проф.-техн. училищ текстил. пром-сти.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 0
Установка нитепроводников производится по отвесу так, чтобы совпадали вертикальная линия отвеса и геометрическая ось вере тена. Схема установки веретен, нитепроводников и баллоноограничителей при монтаже машины показана на рис. 68.
а |
5 |
в |
Рис. 68. Схема установки веретен |
(а), колец (б) |
|
и |
баллоноограннчителей |
(ѳ) : |
/ — шаблон; |
2 — веретено; 3 — кольцо; |
4 — ннтепровод- |
ннк; 5 — отвес; 6 — баллоноограннчнтель
СБОРКА КРУТИЛЬНО-МОТАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ПРЯДИЛЬНО-КРУТИЛЬНОЙ МАШИНЫ ПК-114-ШГ
Сборку крутильно-мотального механизма машины ПК-114-ШГ нужно проводить в следующем порядке.
1. Навесить кронштейны выпускных цилиндров и уложить на них собранную полностью или по частям линию цилиндров, соеди
нив ее со |
шпинделем. |
Линию |
цилиндров устанавливают |
по |
||||
шаблону |
и |
проверяют |
на легкость |
вращения |
и на |
простуки |
||
вание. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Стыки |
свинченных цилиндров |
должны быть |
плотными. |
До |
||||
пускаются |
|
только местные зазоры, |
не' превышающие |
0,05 |
мм. |
Кронштейны нужно заштифтовать.
Биение собранной линии, превышающее 0,08 мм, устраняют рихтовкой струбциной.
Зазоры между выступами шеек цилиндров и боковыми поверх ностями кронштейнов должны быть не менее 0,5 мм.
Собранные линии выпускных цилиндров с установленными на кладками при отключении шестерен должны легко вращаться от руки.
2. По шаблону и уровню установить линию мотальных валов.
98
Собранная линия с отключенными шестернями должна легко вращаться от руки. Биение линии, превышающее 0,1 мм, устра няют рихтовкой струбциной.
3. В пазы кронштейнов выпускных цилиндров нужно уложить планки водилок нити, скрепить их накладками и соединить с тягой механизма водилки, установив последний в среднее положение.
4.Установить по шаблону мотальные барабанчики, располо женные слева от кронштейнов мотальных валов. Откорректировать положение кронштейнов так, чтобы зазор между правым торцом тумбочки и боковой плоскостью кронштейна не превышал 1,5 мм. После этого нужно окончательно закрепить кронштейны моталь ных валов и заштифтовать их.
5.По шаблону установить остальные мотальные барабанчики, одновременно определяя положение водилок нити путем совмеще ния щели каждой водилки с риской на шаблоне. Мотальные ба рабанчики, расположенные справа от кронштейнов, устанавливают по линейке на расстоянии 114 мм от левого торца соседнего ба рабанчика, установленного по шаблону.
6.В пазы кронштейнов мотальных валов уложить планки рас кладчиков, соединить их друг с другом и с тягами коромысла. Установить коромысло в среднее положение (параллельно плати-
кам головной рамы) по линейке, выдерживая равные расстояния от рамы до пазов коромысла на его концах. Затем установить раскладчики в центре мотальных барабанчиков, выдерживая рас стояние 48 мм от левого торца барабанчика до щели раскладчика. Окончательное положение раскладчиков, а также размах планок устанавливают во время обкатки машины и в процессе наработки контрольных бобин. Собранная линия планок раскладчиков должна легко без заеданий перемещаться в пазах от руки.
7. На веретенных брусьях закрепить кронштейны нажимных устройств так, чтобы выпускные валики стояли по центру тумбо чек выпускного цилиндра и были параллельны этим тумбочкам.
8.В пазы кронштейнов выпускных цилиндров установить прутки уловительных валиков с насаженными на них коническими тум бочками и распорными втулками, соединить их между собой и со шпинделями. Тумбочки уловительных валиков должны проворачи ваться на прутке легко, без заеданий.
9.На цилиндровые брусья установить кронштейны с уголь никами разделителей так, чтобы горизонтальные полки угольников
ибрусьев находились в одной плоскости.
Схема сборки узла бобинодержателя показана на рис. 69. Узлы бобинодержателей, поступающие на сборку, должны отве чать следующим требованиям:
общее перемещение рычага бобинодержателя в точке А вдоль оси бобинодержателя за счет люфтов в сочленениях не должно превышать 1,0 мм;
левые стороны рычага бобинодержателя и рычага мотального устройства должны совмещаться в одной плоскости; допустимое отклонение плоскостей — до 0,5 мм.
99
Рис. 69. Схема сборки |
узла бобннодержателя машины |
|||
|
ПК-114-ШГ: |
|
||
/ — мотальный |
барабанчик; |
2 |
— рычаг бобннодержателя; |
3 — |
шаблон-призма; |
4 — ось-конус; |
5 — рычаг мотального |
меха |
|
|
низма; |
|
б—кронштейн |
|
Узлы, отвечающие этим требованиям, уста навливают с помощью шаблона-призмы отно сительно мотальных, барабанчиков, установ ленных ранее. При этом целесообразно каж дый последующий узел устанавливать только после окончательной отладки предыдущего.
Отлаженные узлы должны отвечать сле дующим требованиям:
патроны должны располагаться симмет рично мотальным барабанчикам и прилегать
|
|
|
|
к ним; допустимое смещение — до 1 мм; |
|
|||||
|
|
|
|
не допускается сползание патронов, проис |
||||||
а |
|
|
|
ходящее при перекосе образующих патрона и |
||||||
. |
|
|
мотального |
барабанчика; |
|
|
|
|||
ч И |
в |
не |
допускается |
задевание |
узлов |
друг |
за |
|||
" |
! ІІГ |
|
г |
ДРУга при вытаскивании их с патронами. |
|
|||||
|
|
|
|
Все это достигается с помощью указанного |
||||||
|
|
|
|
шаблона-призмы за счет смещения крон |
||||||
|
|
|
|
штейна в ту или другую сторону и поворота |
||||||
рычага |
бобннодержателя вокруг оси конуса. Допускается щель |
до |
||||||||
1 мм только между правой ножкой Б (см. рис. 69) |
шаблона-призмы |
|||||||||
и барабанчиком. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Так |
как |
сползание патронов |
можно |
обнаружить лишь |
при |
их |
||||
вращении, |
окончательную |
установку |
узлов бобинодержателей |
|||||||
нужно |
производить |
на ходу машины. |
|
|
|
|
Колебание в нижнем сочленении устраняют затягиванием болта В, но при этом необходимо обеспечить легкий, без заеданий, по ворот в этом шарнире. При этих условиях отгибают стопорную шайбу Г.
СБОРКА ВОЗДУХОВОДОВ МЫЧКОУЛОВИТЕЛЕЙ
Воздуховоды раскладывают под машиной по номерам. Перед сборкой воздуховоды внутри должны быть хорошо очищены от смазки и ие иметь рисок и царапин.
Сборку воздуховодов начинают со стороны хвостовой рамы, прикрепляя к ней фланец первой секции. В стыках секций поме щают резиновые прокладки и затем затягивают их хомутиками,
чтобы устранить подсос воздуха и обеспечить |
плотное соеди |
||
нение. |
|
|
|
В установленный основной |
воздуховод вставляют |
резиновые |
|
манжеты. Заканчивают сборку |
мычкоуловителя |
после |
монтажа |
вытяжного прибора. |
|
|
|
100
Для этого устанавливают держатели пружин всасывающих тру бок. В пружины и резиновые манжеты вставляют всасывающие трубки, регулируют их в поперечном направлении и окончательно закрепляют. Установка пружин всасывающих трубок должна обес печить легкое, без заклинивания, перемещение этих трубок в ниж нее и верхнее положения.
Собранная линия воздуховодов должна быть прямолинейной. Промежутки между воздуховодом и цилиндровыми брусьями
закрывают |
настилами.- |
Боковые |
дверцы волокносборника должны плотно прилегать |
к боковым стенкам рамы. |
Вентилятор в собранном виде балансируется статически и ди намически на заводе-изготовителе.
УСТАНОВКА РОВНИЧНЫХ РАМОК И РАСКАТНЫХ БАРАБАНОВ .
На машинах суконного прядения после укладки настилов уста навливают стойки раскатных барабанов и кронштейны для бобин. Начинать сборку линий .раскатных барабанов нужно от головной станины.
Шейки валов раскатных барабанов должны свободно лежать в опорах, барабаны обеих линий должны свободно поворачиваться от руки.
Продольный люфт (колебание) раскатных барабанов должен быть не менее 0,5 мм и не превышать 2 мм. Биение раскатных барабанов не должно превышать ± 1 мм.
На кронштейнах для бобин крепят выносные кронштейны для кнопок управления, а на некоторых машинах также и подшипники, несущие валик, поддерживающий ровницу. Этот валик в собран ном виде должен легко вращаться от руки.
На машинах камвольного прядения для выработки пряжи из крученой ровницы на установленные ранее колонки нужно надеть кронштейны и закрепить в них поперечные профили с вставлен ными держателями (по три с каждой стороны). В держатели нужно вставить концы продольных профилей, расположить их сим метрично оси машины, выдерживая размеры, указанные на черте жах, и окончательно закрепить. На наружные и внутренние ряды профилей устанавливают подвески с тормозками. На двух сред них рядах закрепляют вертикальные прутки, на которые наде вают держатели горизонтальных направляющих прутков. Горизон тальные прутки должны располагаться симметрично оси машины на расстоянии не более Ѵз высоты паковки ровницы, считая от нижней ее части.
Подвески должны свободно, без заеданий, вращаться от руки. Все кронштейны и планки устанавливают по высоте с помощью линейки. При этом планки и прутки должны быть параллельны цилиндровым брусьям и прямолинейны. Отклонение их от прямо линейного положения допускается не более 2,0 мм по всей длине машины.
101