Файл: Рашкован И.Г. Прядильные машины шерстяной промышленности учеб. для проф.-техн. училищ текстил. пром-сти.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Установка нитепроводников производится по отвесу так, чтобы совпадали вертикальная линия отвеса и геометрическая ось вере­ тена. Схема установки веретен, нитепроводников и баллоноограничителей при монтаже машины показана на рис. 68.

а

5

в

Рис. 68. Схема установки веретен

(а), колец (б)

и

баллоноограннчителей

(ѳ) :

/ — шаблон;

2 — веретено; 3 — кольцо;

4 — ннтепровод-

ннк; 5 — отвес; 6 — баллоноограннчнтель

СБОРКА КРУТИЛЬНО-МОТАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ПРЯДИЛЬНО-КРУТИЛЬНОЙ МАШИНЫ ПК-114-ШГ

Сборку крутильно-мотального механизма машины ПК-114-ШГ нужно проводить в следующем порядке.

1. Навесить кронштейны выпускных цилиндров и уложить на них собранную полностью или по частям линию цилиндров, соеди­

нив ее со

шпинделем.

Линию

цилиндров устанавливают

по

шаблону

и

проверяют

на легкость

вращения

и на

простуки­

вание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Стыки

свинченных цилиндров

должны быть

плотными.

До­

пускаются

 

только местные зазоры,

не' превышающие

0,05

мм.

Кронштейны нужно заштифтовать.

Биение собранной линии, превышающее 0,08 мм, устраняют рихтовкой струбциной.

Зазоры между выступами шеек цилиндров и боковыми поверх­ ностями кронштейнов должны быть не менее 0,5 мм.

Собранные линии выпускных цилиндров с установленными на­ кладками при отключении шестерен должны легко вращаться от руки.

2. По шаблону и уровню установить линию мотальных валов.

98


Собранная линия с отключенными шестернями должна легко вращаться от руки. Биение линии, превышающее 0,1 мм, устра­ няют рихтовкой струбциной.

3. В пазы кронштейнов выпускных цилиндров нужно уложить планки водилок нити, скрепить их накладками и соединить с тягой механизма водилки, установив последний в среднее положение.

4.Установить по шаблону мотальные барабанчики, располо­ женные слева от кронштейнов мотальных валов. Откорректировать положение кронштейнов так, чтобы зазор между правым торцом тумбочки и боковой плоскостью кронштейна не превышал 1,5 мм. После этого нужно окончательно закрепить кронштейны моталь­ ных валов и заштифтовать их.

5.По шаблону установить остальные мотальные барабанчики, одновременно определяя положение водилок нити путем совмеще­ ния щели каждой водилки с риской на шаблоне. Мотальные ба­ рабанчики, расположенные справа от кронштейнов, устанавливают по линейке на расстоянии 114 мм от левого торца соседнего ба­ рабанчика, установленного по шаблону.

6.В пазы кронштейнов мотальных валов уложить планки рас­ кладчиков, соединить их друг с другом и с тягами коромысла. Установить коромысло в среднее положение (параллельно плати-

кам головной рамы) по линейке, выдерживая равные расстояния от рамы до пазов коромысла на его концах. Затем установить раскладчики в центре мотальных барабанчиков, выдерживая рас­ стояние 48 мм от левого торца барабанчика до щели раскладчика. Окончательное положение раскладчиков, а также размах планок устанавливают во время обкатки машины и в процессе наработки контрольных бобин. Собранная линия планок раскладчиков должна легко без заеданий перемещаться в пазах от руки.

7. На веретенных брусьях закрепить кронштейны нажимных устройств так, чтобы выпускные валики стояли по центру тумбо­ чек выпускного цилиндра и были параллельны этим тумбочкам.

8.В пазы кронштейнов выпускных цилиндров установить прутки уловительных валиков с насаженными на них коническими тум­ бочками и распорными втулками, соединить их между собой и со шпинделями. Тумбочки уловительных валиков должны проворачи­ ваться на прутке легко, без заеданий.

9.На цилиндровые брусья установить кронштейны с уголь­ никами разделителей так, чтобы горизонтальные полки угольников

ибрусьев находились в одной плоскости.

Схема сборки узла бобинодержателя показана на рис. 69. Узлы бобинодержателей, поступающие на сборку, должны отве­ чать следующим требованиям:

общее перемещение рычага бобинодержателя в точке А вдоль оси бобинодержателя за счет люфтов в сочленениях не должно превышать 1,0 мм;

левые стороны рычага бобинодержателя и рычага мотального устройства должны совмещаться в одной плоскости; допустимое отклонение плоскостей — до 0,5 мм.

99



Рис. 69. Схема сборки

узла бобннодержателя машины

 

ПК-114-ШГ:

 

/ — мотальный

барабанчик;

2

— рычаг бобннодержателя;

3 —

шаблон-призма;

4 — ось-конус;

5 — рычаг мотального

меха­

 

низма;

 

б—кронштейн

 

Узлы, отвечающие этим требованиям, уста­ навливают с помощью шаблона-призмы отно­ сительно мотальных, барабанчиков, установ­ ленных ранее. При этом целесообразно каж­ дый последующий узел устанавливать только после окончательной отладки предыдущего.

Отлаженные узлы должны отвечать сле­ дующим требованиям:

патроны должны располагаться симмет­ рично мотальным барабанчикам и прилегать

 

 

 

 

к ним; допустимое смещение — до 1 мм;

 

 

 

 

 

не допускается сползание патронов, проис­

а

 

 

 

ходящее при перекосе образующих патрона и

.

 

 

мотального

барабанчика;

 

 

 

ч И

в

не

допускается

задевание

узлов

друг

за

"

! ІІГ

 

г

ДРУга при вытаскивании их с патронами.

 

 

 

 

 

Все это достигается с помощью указанного

 

 

 

 

шаблона-призмы за счет смещения крон­

 

 

 

 

штейна в ту или другую сторону и поворота

рычага

бобннодержателя вокруг оси конуса. Допускается щель

до

1 мм только между правой ножкой Б (см. рис. 69)

шаблона-призмы

и барабанчиком.

 

 

 

 

 

 

 

Так

как

сползание патронов

можно

обнаружить лишь

при

их

вращении,

окончательную

установку

узлов бобинодержателей

нужно

производить

на ходу машины.

 

 

 

 

Колебание в нижнем сочленении устраняют затягиванием болта В, но при этом необходимо обеспечить легкий, без заеданий, по­ ворот в этом шарнире. При этих условиях отгибают стопорную шайбу Г.

СБОРКА ВОЗДУХОВОДОВ МЫЧКОУЛОВИТЕЛЕЙ

Воздуховоды раскладывают под машиной по номерам. Перед сборкой воздуховоды внутри должны быть хорошо очищены от смазки и ие иметь рисок и царапин.

Сборку воздуховодов начинают со стороны хвостовой рамы, прикрепляя к ней фланец первой секции. В стыках секций поме­ щают резиновые прокладки и затем затягивают их хомутиками,

чтобы устранить подсос воздуха и обеспечить

плотное соеди­

нение.

 

 

 

В установленный основной

воздуховод вставляют

резиновые

манжеты. Заканчивают сборку

мычкоуловителя

после

монтажа

вытяжного прибора.

 

 

 

100


Для этого устанавливают держатели пружин всасывающих тру­ бок. В пружины и резиновые манжеты вставляют всасывающие трубки, регулируют их в поперечном направлении и окончательно закрепляют. Установка пружин всасывающих трубок должна обес­ печить легкое, без заклинивания, перемещение этих трубок в ниж­ нее и верхнее положения.

Собранная линия воздуховодов должна быть прямолинейной. Промежутки между воздуховодом и цилиндровыми брусьями

закрывают

настилами.-

Боковые

дверцы волокносборника должны плотно прилегать

к боковым стенкам рамы.

Вентилятор в собранном виде балансируется статически и ди­ намически на заводе-изготовителе.

УСТАНОВКА РОВНИЧНЫХ РАМОК И РАСКАТНЫХ БАРАБАНОВ .

На машинах суконного прядения после укладки настилов уста­ навливают стойки раскатных барабанов и кронштейны для бобин. Начинать сборку линий .раскатных барабанов нужно от головной станины.

Шейки валов раскатных барабанов должны свободно лежать в опорах, барабаны обеих линий должны свободно поворачиваться от руки.

Продольный люфт (колебание) раскатных барабанов должен быть не менее 0,5 мм и не превышать 2 мм. Биение раскатных барабанов не должно превышать ± 1 мм.

На кронштейнах для бобин крепят выносные кронштейны для кнопок управления, а на некоторых машинах также и подшипники, несущие валик, поддерживающий ровницу. Этот валик в собран­ ном виде должен легко вращаться от руки.

На машинах камвольного прядения для выработки пряжи из крученой ровницы на установленные ранее колонки нужно надеть кронштейны и закрепить в них поперечные профили с вставлен­ ными держателями (по три с каждой стороны). В держатели нужно вставить концы продольных профилей, расположить их сим­ метрично оси машины, выдерживая размеры, указанные на черте­ жах, и окончательно закрепить. На наружные и внутренние ряды профилей устанавливают подвески с тормозками. На двух сред­ них рядах закрепляют вертикальные прутки, на которые наде­ вают держатели горизонтальных направляющих прутков. Горизон­ тальные прутки должны располагаться симметрично оси машины на расстоянии не более Ѵз высоты паковки ровницы, считая от нижней ее части.

Подвески должны свободно, без заеданий, вращаться от руки. Все кронштейны и планки устанавливают по высоте с помощью линейки. При этом планки и прутки должны быть параллельны цилиндровым брусьям и прямолинейны. Отклонение их от прямо­ линейного положения допускается не более 2,0 мм по всей длине машины.

101